Зощенко показательный ребенок основная мысль

Зощенко показательный ребенок основная мысль

Зощенко показательный ребенок основная мысль

Однако такой запрет их не очень расстроил. Они если за четверых и пересмеивались между собой.

«Мы считаем, что взрослые даже прогадали, не позволив нам говорить.

Наши рты, свободные от разговоров, целиком заняты едой». Так за столом они съели все, что можно, и принялись за сладкое.Следующим моментом, который вызывает возмущение Петра, становиться обмывочный пункт.

Больной считает, что благозвучней называть его «ванной». Он приходит туда и обнаруживает купающуюся старуху. Пётр начинает возмущаться, но тут старуха требует вынуть её из воды.

Ванную наполняют горячей водой, и больной моется. После этой процедуры ему выдают бельё большего размера, чем требуется. Однако, он не возмущается, замечая, что для больницы это нормальное явление.

«Доев сардинки, мы с Лелей удалились под веселый смех гостей»

.

После этого случая дети два месяца не садились за стол вместе со взрослыми. Однажды, когда отец был в хорошем настроении, они уговорили его снова разрешить им садиться с ними за один стол.

Показательный ребёнок

Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик.

У него была мама. И был папа.

И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка, под названием Бубенчик. Вот утром папа пошёл на работу.

Мама тоже ушла. А Павлик остался с бабушкой. А бабушка была ужасно старенькая. И она любила в кресле спать. Вот папа ушёл.

Вот почтальон ушёл. Павлик снова хотел играть со своей кошкой. И вдруг видит—кошки нигде нет. Павлик говорит бабушке: — Бабушка, вот так номер — наш Бубенчик пропал!

Бабушка говорит: — Наверно, Бубенчик убежал на лестницу, когда мы открыли дверь почтальону.

Павлик говорит: — Нет, это, наверно, почтальон взял моего Бубенчика.

Основная тема произведения показательный ребенок

Материалы и оборудование: мольберт, фотографии с изображением семейного портрета «мама, папа, бабушка, дедушка, дети» и отдельно фото членов семьи Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Моя семья».

Чтение рассказа М Зощенко «Показательный ребёнок» Методика проведения НОД Вос-ль: Дети давайте с вами поиграем (проводится пальчиковая гимнастика: «Моя семья» Воспитатель показывает детям большой конверт и сообщает, что почтальон принес письмо в их группу.

Достает фотографии и письмо, помещает фотографию на мольберт и читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Миша. Мне 5 лет, я живу в большом городе, хожу в детский сад, как и вы.

Я хочу рассказать вам о своей семье.

Наша семья большая и дружная. У меня есть мама и папа — это мои родители.

Мадам Жизнь

Главный герой рассказа Михаила Зощенко «Показательный ребенок» — мальчик по имени Павлик.

Когда почтальон ушел, Павлик обнаружил, что кошки Бубенчика нигде нет.

Бабушка предположила, что кошка выбежала из квартиры, когда приходил почтальон.

Но Павлик почему-то решил, что это почтальон забрал его кошку. Когда бабушка задремала, Павлик оделся и, взяв с собой письмо, отправился на поиски почтальона.

Он хотел вернуть почтальону письмо и забрать у него Бубенчика. Мальчик вышел во двор, а потом пошел на улицу.

На улице на него обратила внимание женщина, проходившая мимо.

О чем рассказ зощенко показательный ребенок

/ / 20.04.2020 270 Views Мама ушла в магазин.

Бабушка спит в кресле. А меня зовут Павлик. Милиционер засмеялся и сказал: — Это боевой, показательный ребенок — он все знает. Наверно, он будет начальником милиции, когда подрастет.

Тетка говорит милиционеру: — Проводите этого мальчика домой.

Милиционер говорит Павлику: — Ну, маленький товарищ, пойдем домой. Вот милиционер дал свою руку Павлику, и они пошли домой.

Только дошли они до своего дома — вдруг мама идет.

Мама удивилась, что Павлик идет по улице, взяла его на руки и принесла домой.

Михаил Зощенко — Показательный ребенок: Сказка

> > > Михаил Зощенко — Показательный ребенок Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик.

У него была мама. И был папа.

И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка, под названием Бубенчик. Вот утром папа пошёл на работу.

Мама тоже ушла. А Павлик остался с бабушкой. А бабушка была ужасно старенькая.

И она любила в кресле спать. Вот папа ушёл.

И мама ушла. Бабушка села в кресло. А Павлик на полу стал играть со своей кошкой. Он хотел, чтобы она ходила на задних лапах.

А она не хотела. И мяукала очень жалобно.

Вдруг на лестнице раздался звонок.

Бабушка и Павлик пошли открывать двери. Это пришёл почтальон. Он принёс письмо.

Павлик говорит: — Нет, это, наверно, почтальон взял моего Бубенчика.

Бесплатная юридическая помощь

/ / Основная тема произведения показательный ребенок Их назначение – вызвать у ребенка потребность еще раз вспомнить и осмыслить произведение в целом, выделить наиболее существенное, главное.

Н-р: Зачем писатель рассказал нам эту историю?

Как бы вы назвали этот рассказ (сказку)?

Почему писатель назвал так произведение?

И т.д.Вопросы, которые задаются детям в процессе беседы после чтения, побуждают их не только запомнить литературный материал, но и обдумать, осознать его, выразить словом возникшие при слушании мысли и впечатления. Следует помнить, что вопросов не должно быть слишком много. Все они должны побуждать ребенка к размышлению, помогать увидеть и понять скрытое в художественном содержании.

Принцип отбора книг 1 группа: принципы, дающие возможность правильно оценить достоинства детских книг, ввести в круг чтения дошкольников произведения разных видов, жанров, тематики. Папа говорит: — Это письмо не мне, а бабушке.

Конспект занятия «Мы получили письмо»

Екатерина Прибыткова Цель: развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор знаний и представлений, способствовать интеллектуальному развитию.

Образовательные задачи: совершенствовать умение детей глубже постигать явления окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости.

Развивающие задачи: Формировать у детей представление о том, что такое семья; о том, что в семье у всех – и у взрослых, и у детей – есть обязанности; Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к родным; развивать мышление и речь.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические. Применение здоровьесберегающей технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза; технологии исследовательской деятельности: постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактическая игра «Назови ласково».

Рассказ дня:

Зощенко показательный ребенок основная мысль

   Продолжаю читать литературу для детей и о детях. Сегодня – рассказ Михаила Зощенко “Показательный ребёнок”.

   Знаю я послушных-непослушных детей. Но вот показательных не встречала ни разу!

   “Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик.

http://www.planetaskazok.ru/

   У него была мама. И был папа. И была бабушка.

   И вдобавок в их квартире жила кошка, под названием Бубенчик”.

Рассказ о боевом мальчике, отправившемся искать почтальона, который, как думал Павлик, забрал дрессированного котёнка.

   О показательном ребёнке следует рассказать дошкольникам: в рассказе есть ответ на вечный вопрос для детей: “Что такое хорошо и что такое плохо?” Нельзя уходить из дома без разрешения взрослых – это плохо. Нужно знать свой домашний адрес – это хорошо.

   Вот, пожалуй, и всё :))

23. А.Т. Твардовский “Василий Тёркин”,

24. В.П. Астафьев “Фотография, на которой меня нет”,

25. У.Шеспир “Ромео и Джульетта”, “Сонеты” (“Её глаза на звёзды не похожи…”, “Увы, мой стих не блещет новизной…”),

26. Ж.Б. Мольер “Мещанин во дворянстве”,

27. В.Скотт “Айвенго”.

9 класс

1. “Слово о полку Игореве”,2. М.В. Ломоносов “Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния”, “Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года”,3. Г.Р. Державин “Властителям и судиям”, “Памятник”,4. Н.М. Карамзин “Бедная Лиза”,5. В.А.

Жуковский “Море”, “Невыразимое”, “Светлана”,6. А.С. Грибоедов “Горе от ума”,7. А.С. Пушкин “К Чаадаеву”, “К морю”, “Пророк”, “Анчар”, “На холмах Грузии лежит ночная мгла…”, “Я вас любил; любовь ещё, быть может…”, “Бесы”, “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…”, “Два чувства дивно близки нам…”, “Евгений Онегин”, “Моцарт и Сальери”,8. М.Ю.

Лермонтов “Парус”, “И скучно и грустно…”, “Смерть Поэта”, “Поэт” (“Отделкой золотой блистает мой кинжал…”), “Пророк”, “Нет, не тебя так пылко я люблю…”, “Нет, я не Байрон, я другой…”, “Расстались мы, но твой портрет…”, “Есть речи – значенье…”, “Дума”, “Родина”, “Предсказание”, “Молитва”, “Нищий”, “Герой нашего времени”,9. Н.В.

Гоголь “Мёртвые души”,10. Ф.М. Достоевский “Белые ночи”,11. А.П. Чехов “Тоска”, “Смерть чиновника”,12. И.А. Бунин “Тёмные аллеи”,13. М.А. Булгаков “Собачье сердце”,14. М.А. Шолохов “Судьба человека”,15. А.И. Солженицын “Матрёнин двор”,16. Гораций “Я воздвиг памятник…”,17. Данте Алигьери “Божественная комедия” (фрагменты),18. У.

Шекспир “Гамлет”,

19. И.В. Гёте “Фауст”.

10 класс

1. А.С. Пушкин “Погасло дневное светило…”, “Свободы сеятель пустынный…”, “Подражания Корану” (IX. “И путник усталый на Бога роптал…”), “Элегия” (“Безумных лет угасшее веселье…”), “…Вновь я посетил…”, “Медный всадник”, “Евгений Онегин”;

2. М.Ю. Лермонтов “Молитва” (“Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…”), “Как часто пёстрою толпою окружён…”, “Валерик”, “Сон” (“В полдневный жар в долине Дагестана…”), “Выхожу один я на дорогу…”, “Демон”, “Герой нашего времени”;

3. Н.В. Гоголь “Невский проспект”, “Нос”, “Портрет”, “Мёртвые души”;

4. А.Н. Островский “Гроза”;

5. И.А. Гончаров “Обломов”;

6. И.С. Тургенев  “Записки охотника”, “Отцы и дети”;

7. Н.А. Некрасов “В дороге”, “Вчерашний день, часу в шестом…”, “Мы с тобой бестолковые люди…”, “Поэт и гражданин”, “Элегия” (“Пускай нам говорит изменчивая мода…”), “О Муза! я у двери гроба…”, “Кому на Руси жить хорошо”;

8. Ф.И. Тютчев “Silentium!”, “Не то, что мните вы, природа…”, “Умом Россию не понять…”, “О, как убийственно мы любим…”, “Нам не дано предугадать…”, “К.Б.” (“Я встретил вас – и всё былое…”);

9. А.А. Фет “Это утро, радость эта…”, “Шёпот, робкое дыханье…”, “Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…”, “Ещё майская ночь…”;

10. Н.Г. Чернышевский “Что делать?”:

11. Н.С. Лесков “Очарованный странник”;

12. М.Е. Салтыков-Щедрин “История одного города”, “Сказки”;

13. Л.Н. Толстой “Севастопольские рассказы”, “Война и мир”;

14. Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”;

15. А.П. Чехов “Студент”, “Ионыч”, “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О любви”, “Дама с собачкой”, “Палата №6”, “Дом с мезонином”, “Вишнёвый сад”;
16. Ги де Мопассан. «Ожерелье»;

17. Г.Ибсен. «Кукольный дом»;

18. А.Рембо. «Пьяный корабль».

11 класс

1. И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».

2. М.Горький. «Старуха Изергиль», «На дне».

3. А.И. Куприн. “Поединок”, «Гранатовый браслет».

4. А.Блок. «О, я хочу безумно жить…», «Незнакомка», «В ресторане», «Вхожу я в тёмные храмы…», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Россия», «Река раскинулась. Течёт, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «Двенадцать».

5. А.А. Ахматова. «Бывает так: какая-то истома…», «Сжала руки под тёмной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Я научилась просто, мудро жить…», «Песня последней встречи», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Реквием».

6. М.И. Цветаева. «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Идёшь, на меня похожий…», «Куст», «Стихи к А.Блоку» («Имя твоё – птица в руке…»).

7. В.В. Маяковский. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Нате!», «Юбилейное», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Лиличка!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Скрипка и немножко нервно», «Прозаседавшиеся».

8. С.А. Есенин. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Русь Советская», «Я покинул родимый дом…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Я покинул родимый дом…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Письмо матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Неуютная жидкая лунность…».

9. М.А. Шолохов. “Донские рассказы”, «Тихий Дон».

10. М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита».

11. Б.Л. Пастернак. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Снег идёт», «Быть знаменитым некрасиво…», роман «Доктор Живаго» (обзор).

12. А.П. Платонов. «Котлован».

13. А.Т. Твардовский. «Вся суть в одном-единственном завете…», «О сущем», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…», «Дробится рваный цоколь монумента…».

14. Произведение о Великой Отечественной войне.

15. В.П. Астафьев “Царь-рыба”.

16. В.Г. Распутин. «Прощание с Матёрой», “Последний срок”, “Живи и помни” (на выбор).

17. В.Т. Шаламов. «Колымские рассказы».

18. А.И. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича».

19. Ю.В. Трифонов “Обмен”.

20. А.В. Вампилов. «Утиная охота».

21. Дж.Б. Шоу “Дом, где разбиваются сердца”.

22. Э.М. Ремарк. “Три товарища”.

23. Э. Хемингуэй. “Прощай, оружие!”, “Старик и море”.

“,”author”:”Автор: Ольга Голубева”,”date_published”:”2020-05-11T10:52:00.000Z”,”lead_image_url”:”http://4.bp.blogspot.com/-STSvm-uZzhU/VY_dIJmUWYI/AAAAAAAAE7Y/PeyFTJRz4KQ/w1200-h630-p-k-no-nu/%25D0%25A1%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25B41.JPG”,”dek”:null,”next_page_url”:”http://olgagolubeva.blogspot.com/p/5.html”,”url”:”http://olgagolubeva.blogspot.com/2015/06/blog-post_29.html”,”domain”:”olgagolubeva.blogspot.com”,”excerpt”:”Продолжаю читать литературу для детей и о детях. Сегодня – рассказ Михаила Зощенко “Показательный ребёнок” . Знаю я послуш…”,”word_count”:902,”direction”:”ltr”,”total_pages”:2,”pages_rendered”:2}

Источник: http://olgagolubeva.blogspot.com/2015/06/blog-post_29.html

Показательный ребенок: длячитательского дневника

Зощенко показательный ребенок основная мысль

Полныйтекст  >>> 

 Показательный ребенок

Зощенко: Показательный ребенок: Читательские дневники:

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

 

Читательскийдневник – 1

мысль рассказа Зощенко «Показательный ребенок»заключается в том, что за маленькими детьми необходимо постоянноприсматривать. Дети очень инициативны и любознательны, много чегопридумывают, и в любой момент могут отправиться на поиски приключений.Павлику повезло, что он знал свой домашний адрес, поэтому милиционербыстро привел его домой и даже назвал показательным ребенком. Рассказ учит быть внимательным с маленькими детьми, никогда невыпускать их из поля зрения, чтобы не случилось каких-либонеприятностей. В рассказе мне понравился главный герой, Павлик, который хорошо знал,где он живет, как его зовут и чем занимаются его родители. Эти знанияпомогли быстрому возвращению Павлика домой. Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Показательный ребенок»? Старый старится, а молодой растет.У семи нянек дитя без глазу.Мал, да удал.

Читательскийдневник – 2

“Показательный ребенок” – это поучительная история о пятилетнеммальчике Павлике и о взрослых людях, которые иногда допускают промахи ввоспитании детей. Однажды Павлик находился дома с бабушкой и кошкой Бубенчиком, а егородители были на работе. Пришел почтальон и отдал мальчику письмо, авскоре Павлик обнаружил пропажу любимого питомца. Он заподозрил, чтокота мог забрать почтальон, и дождавшись когда бабушка заснула, взялписьмо и отправился искать почтальона и кота. Павлик оказался один на улице, что вызвало удивление прохожих и онивызвали милиционера. Нужно отметить, что мальчик смог назвать не толькосвое имя, но и адрес, и милиционер даже назвал Павлика показательнымребенком. Милиционер сопроводил мальчика к дому, а далее Павлик встретился смамой. Дома его стали расспрашивать почему он оказался один на улице имальчик всё подробно описал. Мама сказала, что Бубенчик сидит на шкафу,а проснувшаяся бабушка похвалила внука за хорошее поведение. Она дажене заметила отсутствие ребенка. Вскоре все выяснилось и семья приступила к обеду, а тут ипроголодавшаяся кошка соизволила слезть со шкафа. Павлик поставилБубенчику еду и довольная кошка приступила к трапезе. Рассказ учит тому, что маленькие дети нуждаются в постоянной опеке ивнимании. За ними нужно следить, а еще желательно, чтобы малыш назубокзаучил свое имя, фамилию и адрес проживания.

Читательскийдневник – 3

 В рассказе Михаила Зощенко “Показательный ребенок” повествуется омальчике Павлике, которому всего пять лет. Он находится дома с бабушкойи кошкой по кличке Бубенчик, а в это время родителей нет. Приходитпочтальон и вручает мальчику письмо, а после его ухода Павлик заметилисчезновение кошки. Когда бабушка задремала Павлик выходит один на улицу, мечтая найтипочтальона. Именно этот человек, как кажется малышу, унес его любимца.Мальчик хочет вернуть Бубенчика, но на улице ни почтальона, ни кошкинет. Зато есть прохожие, которые позвали милиционера. Павлик бойко объясняет блюстителю порядка обстоятельства дела, а такженазывает свое имя и адрес. Дело завершается благополучно: мальчикоказывается дома, где обнаруживается Бубенчик. мысль рассказа состоит в том, что с детьми нужно всегда держатьухо востро, они требуют пристального внимания. Бабушка заснула и неуследила за внуком, который самостоятельно принял решение и покинулдом. Хорошо, что с мальчиком ничего не случилось, но оставлять детейбез внимания нельзя. Рассказ учит родителей следить за детьми и призывает их учить малышейсамому необходимому. Они должны знать свою фамилию и имя, а такжеадрес. Павлик знал назубок эти координаты, поэтому милиционер смог безпроблем доставить его домой.

Читательскийдневник – 4

 Жил в Ленинграде маленький мальчик Павлик.  У него были мама,папа, бабушка, и кошка по кличке Бубенчик. Павлик дрессировал Бубенчика.Вдруг на лестнице раздался звонок. Бабушка и Павлик пошли открыватьдвери.  В это время Бубенчик убежал. Павлик пошел его искать. Наулице Павлик встретил милиционера. Милиционер проводил Павлика домой.Мама отругала мальчика за то, что он убежал на улицу.  А Бубенчик,оказывается, сидел на шкафу.    Я понял, что нужно обязательно  спрашивать разрешение когда хочешь, что-то сделать.

Читательскийдневник – 5

Главный герой рассказа Михаила Зощенко «Показательныйребенок» — мальчик по имени Павлик. Он жил вместе с мамой,папой и бабушкой. Однажды родители Павлика пошли по делам, а он осталсядома с бабушкой. Бабушка сидела в кресле, а Павлик играл с кошкой по кличке Бубенчик,когда раздался звонок в дверь. Это пришел почтальон. Он принес письмо,которое Павлик сразу взял в свои руки. Он сказал, что передаст письмопапе. Когда почтальон ушел, Павлик обнаружил, что кошки Бубенчика нигде нет.Бабушка предположила, что кошка выбежала из квартиры, когда приходилпочтальон. Но Павлик почему-то решил, что это почтальон забрал егокошку. Когда бабушка задремала, Павлик оделся и, взяв с собой письмо,отправился на поиски почтальона. Он хотел вернуть почтальону письмо изабрать у него Бубенчика. Мальчик вышел во двор, а потом пошел на улицу. На улице на негообратила внимание женщина, проходившая мимо. Поняв, что ребенок идет поулице без родителей, она позвала милиционера. Милиционер и женщина стали говорить о том, что мальчика надо отвестидомой. Они заметили в руках Павлика конверт, и обрадовались тому, чтона конверте должен быть домашний адрес мальчика. Но Павлик заявил, чтоон и так знает свой адрес. Он сказал милиционеру не только свой адрес,но также назвал свое имя, потом сообщил, где находятся его родители идобавил, что бабушка спит в кресле. Милиционер назвал Павлика боевым, показательным ребенком и предложилотвести его домой. На это Павлик ответил, что сам проводит милиционерадо своего дома. Там им встретилась мама Павлика. Она удивилась тому,что сын находится на улице, и отвела его домой. Как раз проснуласьбабушка и сообщила, что Павлик вел себя хорошо и не мешал ей спать. Но мама сказала ей, что Павлик выходил один на улицу. Она сталарасспрашивать сына, зачем он это сделал, и Павлик рассказал историю опочтальоне и пропавшей кошке. Мама пояснила, что почтальоны не беруткошек и что кошка Бубенчик сидит на шкафу. Когда пришел папа выяснилось, что письмо, принесенное почтальоном,адресовано бабушке. Вскоре вся семья села обедать и кошка Бубенчикспрыгнула со шкафа, чтобы выпросить у Павлика угощение.   

МихаилЗощенко: Показательный ребенок: что написать для читательского дневника:ученикамразных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главныегерои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко:zoshhenko.ru

Источник: http://zoshhenko.ru/chitatelskij-dnevnik-21.html

Pro-pravo-online