Законы не могут существовать без государства

Содержание
  1. Победить государство
  2. Решу егэ
  3. Можем ли мы жить без государств? Зачем нужны государства?
  4. Могут ли люди жить вне государств?
  5. Для чего нужно государство
  6. Внешние задачи
  7. Внутренние задачи
  8. Послесловие
  9. Победить государство
  10. Решу егэ
  11. Можем ли мы жить без государств? Зачем нужны государства?
  12. Могут ли люди жить вне государств?
  13. Для чего нужно государство
  14. Внешние задачи
  15. Внутренние задачи
  16. Послесловие
  17. Победить государство
  18. Решу егэ
  19. Можем ли мы жить без государств? Зачем нужны государства?
  20. Могут ли люди жить вне государств?
  21. Для чего нужно государство
  22. Внешние задачи
  23. Внутренние задачи
  24. Послесловие
  25. Победить государство
  26. Решу егэ
  27. Можем ли мы жить без государств? Зачем нужны государства?
  28. Могут ли люди жить вне государств?
  29. Для чего нужно государство
  30. Внешние задачи
  31. Внутренние задачи
  32. Послесловие
  33. Подписка на канал юриста—хорошая примета! Отводит штрафы и долги, сулит закон и благополучие в доме Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d7ed3a6ec575b00b30e285e/5d80362e78125e00ad906f12

Победить государство

Законы не могут существовать без государства
Законы не могут существовать без государства

Отношения разумного и активного меньшинства россиян с властью, похоже, начинают переходить в новое качество.

Мода на пламенные видеообращения граждан к первым лицам государства имени уже практически забытого экс-майора милиции Дымовского сменяется куда более полезной и важной для судьбы России модой на попытки устроить разумную жизнь самостоятельно, независимо от государства, не надеясь на него. Так в нашей стране может, наконец, завестись общество.

Это необходимое, но, увы, недостаточное условие выхода России из нынешнего цивилизационного тупика. Совсем без государства людям прожить пока невозможно, поэтому необходимо подчинить его интересам рядовых граждан, а не самой власти.

В победе становящегося общества над окостеневшим, прогнившим и проворовавшимся государством единственный шанс на нормальное развитие России в обозримой исторической перспективе.

Блогеры фиксируют прямую ложь официальной пропаганды при освещении очередных пиар-поездок по стране первых лиц государства и разоблачают попытки судебной системы отмазать высокопоставленных чиновников или их родственников от ответственности за громкие ДТП. Добровольцы тушат лесные пожары вместо местных властей и МЧС.

Общественный резонанс начинает влиять на судьбу некоторых уголовных дел, пусть пока и второстепенных для общего изменения ситуации в стране (вроде дела Бычкова).

Квинтэссенцией этих нарастающих настроений и попыток создать самостоятельно, наплевав на осточертевшее государство, другую, нормальную Россию на конкретном участке жизни, стал замечательный текст Андрея Лошака «Проживем без государства».

Увы, просто существуя параллельно государственной машине, приличную жизнь и цивилизованные порядки в России не заведешь. Разумеется, если собираешься жить здесь, а не уезжать в те страны, где государство уже давно подчинено общественным интересам, что собственно и является настоящей демократией.

Во-первых, без государства большинству людей (принципиальных аскетов и отшельников в расчет не берем, ибо они уходят не только от государства, но и от общества) не прожить чисто технологически. Мы просто вынуждены сталкиваться с государством, оформляя документы, обучая детей, леча стариков.

Во-вторых, если граждане начнут подменять правоохранительные органы, еще неизвестно, что окажется страшнее для состояния бытовой безопасности людей. Самосуд толпы или взявшихся силой защищать свои представления о справедливости молодчиков ничуть не лучше милицейского произвола или басманного правосудия.

Так что требовать от государства реальной реформы милиции все равно придется. Наконец,

менять государство и режим, а не только устраивать свои судьбы в «параллельном» измерении придется еще и потому, что у самого нынешнего режима кончаются финансовые ресурсы для поддержания нынешнего порядка. Этот порядок как раз и основан на том, что власть занимается своими делами, а народ своими — ровно до тех пор, пока не угрожает политическим или финансовым интересам власти.

Беднеющая и утратившая контакт с населением властная элита неизбежно начнет вмешиваться в личные дела граждан, как это было всегда в российской истории. Просто потому, что распиливать уже нечего: вся страна поделена на кормушки между хозяевами страны.

И нужно увеличивать влияние, закручивать гайки, искать внутренних и внешних врагов, чтобы не утратить свой кусок или оттяпать чужой внутри своей закрытой властной корпорации.

К тому же всякая несменяемая власть (а она в России сейчас именно такова, по крайней мере в собственном сознании) не может удовлетвориться тем, что ее просто не замечают, — она требует подчинения, уважения и любви. В этом смысле

внутренняя эмиграция приличных людей в путинской России и даже их следующий шаг — начало обустройства окружающей реальности без государства — вынужденные меры самозащиты, сами по себе не решающие принципиальный вопрос о качестве жизни в стране.

Сетевые сообщества, низовые политические партии и движения, появление среди людей, имеющих некоторые финансовые ресурсы, но не являющихся олигархами, понимания, что для нормального существования страны (и их личных бизнесов) критически важны свободные от любого влияния власти средства массовой информации (если их будет много, все не закроют, «всех не перевешаешь») — все это возможности перерастания естественного желания людей не иметь дела с нынешним режимом или свести любые контакты с государством к минимум миниморум в институты изменения политического устройства России.

Это не значит, что люди не должны пытаться в рамках реализации своих творческих возможностей или отстаивания личных интересов жить, словно не замечая враждебного и мешающего им государства.

Это значит лишь, что без прозрачных выборов как главного бескровного и законного способа смены власти (беззаконием закон не утвердишь, как совершенно справедливо писал Мераб Мамардашвили), без расширения свободного информационного пространства, без появления и активности реально независимых от власти политических институтов жизнь в стране кардинально не изменить.

Верхи начинают «не мочь», низы начинают «не хотеть». Теперь очень важно не доводить дело до полноценной революционной ситуации.

Уж что-что, а разваливать страну «сверху» и «снизу» Россия научилась. Не научилась строить.

Источник: https://www.gazeta.ru/column/novoprudsky/3436814.shtml

Решу егэ

Законы не могут существовать без государства

Задание 29 № 3889

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия: «Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет или же знаем, где найти о нём сведения». (С. Джонсон)

29.2 Экономика: «Все хозяйственные операции можно в конечном счёте свести к обозначению тремя словами: люди, продукты, прибыль. На первом месте стоят люди». (JI. Якокка)

29.3 Социология, социальная психология: «Делая для другого, мы в то же время обязательно делаем и для себя». (Р. У. Трайн)

29.4 Политология: «Законы не могут существовать без государства и должны бы существовать для человека; если так оно и есть, это государство правовое». (А. Круглов)

29.5 Правоведение: «Законы – это выражение и “свидетельства” достижений культуры, цивилизации, позволяющие решать крупные задачи общества». (С.С. Алексеев)

Пояснение.

1.

Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс.

1 балл) Не допускается:подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников.

В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1.

Источник: https://soc-ege.sdamgia.ru/problem?id=3889

Можем ли мы жить без государств? Зачем нужны государства?

Законы не могут существовать без государства

В прошлых статьях я рассказал о том, что такое государство, а также о том, как, когда и почему они появились. Это третья статья из цикла «Простыми словами о Государстве».

Предыдущую статью можно прочитать тут: Зачем в древнем мире появились первые «государства»? Как и когда?

Следующую статью можно прочитать тут: Россия — государство или страна? А в чем разница?.

Могут ли люди жить вне государств?

Теоретически — да. Фактически — нет.

Дело в том, что на Земле практически не осталось территорий, не входящих в состав какого-либо государства. Все клочки земли, даже крошечные острова в океанах, давно уже поделены-переделены.

Политическая карта современного мира. Как видно, вся территория планеты практически поделена между государствами мира. Источник: http://www.maps-world.ru

Исключение, составляет, пожалуй только Антарктика — ее мировые государства пока не поделили. Но даже проживающие там полярники на исследовательских станциях являются гражданами мировых держав.

Многие люди, рождающиеся сейчас на планете, сразу становятся гражданином какого-либо государства. Даже младенцы некоторых диких африканских племен с рождения формально становятся гражданами государств, на территории которых проживают их племена.

Однако иногда происходят интересные случаи.

Во первых, существует понятие «виртуального государства».

«Виртуальное государство» — организация, претендующая на статус государства, но не являющаяся им.

Например, таковым является Силенд «виртуальное государство» на нефтяной платформе у берегов Великобритании, основанное отставным британским полковником.

Силенд формально имеет свою территорию, монарха, население, валюту и символику.

Несмотря на попытку создать свое государство, Силенд не признается никем из мировых государств, а основавший его полковник продолжает формально быть подданным Великобритании.

Во-вторых, существуют в мире люди, не имеющие вообще никакого гражданства. Но и они не живут вне государств. Они проживают на территориях каких-либо государств, подчиняются их законам, платят налоги и даже имеют определенные документы.

Так что, как бы нам не казалось несправедливым жить «под государством», мы не можем от этого отказаться. Мы даже можем отказаться от нашего гражданства, но не можем нигде в мире жить вне государства.

Для чего нужно государство

У каждого государства два основных направления задач: внешние и внутренние задачи.

Внешние задачи

Сюда входит все, что касается других государств и мира вокруг.

1. Оборона

Поддержание боеспособности вооруженных сил, участие в вооруженных конфликтах и защита интересов мирными способами.

Государство должно охранять свою территорию и свое население.

2. Внешняя торговля и экономические связи

Каждое государство в мире участвует в торговле с другими государствами. Даже закрытая от всех КНДР успешно торгует на международном рынке, продавая другим государствам морепродукты, текстиль, металлы, промышленные и химические товары, а закупает нефть, уголь, лес, злаковые культуры, промышленные машины и прочие товары.

3. Научное и культурное сотрудничество

Многие государства ведут научное и культурное сотрудничество между собой.

Так, например, Большой адронный коллайдер создан и поддерживается при постоянном участии как минимум 23 государств, а в программе МКС принимают участие 14 стран. Такие масштабные проекты в нашем мире могут быть реализованы только совместными усилиями многих стран.

Флаги стран-постоянных членов Европейской организации по ядерным исследованиям (ответственна за строительство и эксплуатацию Большого адронного коллайдера). Источник: https://www.tendencias21.net

4. Участие в программах мировой экологии

Все мы живем на планете и используем ее ресурсы для своей жизни. К сожалению, в результате деятельности человечества Земле был причинен (и продолжает причиняться) огромный экологический ущерб.

Но у государств достаточно сил, чтобы минимизировать и исправлять это. Сейчас в мире действуют многие международные программы по защите окружающей среды. Они направлены, например, на сокращение количества выхлопных газов, а также на сохранение лесов или исчезающих видов животных и растений.

5. Поддержание мирового порядка

Все государства в мире заинтересованы в том, чтобы жить в порядке. Сюда относится сотрудничество в сфере предотвращения войн, сокращения ядерных и других вооружений, противодействие международному терроризму и другие.

Внутренние задачи

С внешними задачами разобрались. А что делает государства для своего населения, на своей территории?

1. Государство распределяет деньги и управляет экономикой

Государство собирает налоги и сборы, а потом решает, на что их потратить. Государство создает стимулы для развития экономических отношений внутри страны: бизнеса, самозанятости, торговли.

Государство регулирует деятельность некоторых видов организаций: монополий, банков, казино, отдельных видов производств и добычи природных ресурсов.

2. Государство создает систему управления

Государство создает органы и должности, от лица которых исполняет свои задачи. Государство также обеспечивает координацию и взаимодействие этих органов, чтобы процесс управления государством был целостным и упорядоченным.

3. Государство следит за воспитанием и образованием

Государство создает условия для воспитания новых членов общества, их образования и удовлетворения культурных запросов населения: например, содержит театры и библиотеки.

Государство также заботиться о том, чтобы у всех граждан был равный доступ к образованию, и чтобы качество образования было не ниже определенного уровня для всех.

4. Государство поддерживает порядок

Чтобы не было хаоса и войны «всех против всех». Государство защищает права одних граждан от других граждан, а в случае необходимости применяет санкции к провинившемуся или преступнику.

Государство решает споры, издает законы и следит за тем, чтобы все граждане без исключения соблюдали законы.

5. Государство направляет общество.

Государство определяет векторы развития общества, приоритетные задачи и проекты, которые можно реализовать только общими усилиями множества талантливых людей.

6. Государство поддерживает незащищенные слои населения

Государство создает условия для поддержки незащищенных слоев населения: пенсионеров, инвалидов, безработных, многодетных семей, детей без родителей и других граждан, которые не могут сами себя содержать в силу различных причин. В задачи государства входит обеспечить таким гражданам достойную жизнь.

Послесловие

Это была третья статья из цикла «Простыми словами о Государстве».

Следующую статью можно прочитать тут: Россия — государство или страна? А в чем разница?.

Предыдущую статью можно прочитать тут: Зачем в древнем мире появились первые «государства»? Как и когда?

Победить государство

Законы не могут существовать без государства
Законы не могут существовать без государства

Отношения разумного и активного меньшинства россиян с властью, похоже, начинают переходить в новое качество.

Мода на пламенные видеообращения граждан к первым лицам государства имени уже практически забытого экс-майора милиции Дымовского сменяется куда более полезной и важной для судьбы России модой на попытки устроить разумную жизнь самостоятельно, независимо от государства, не надеясь на него. Так в нашей стране может, наконец, завестись общество.

Это необходимое, но, увы, недостаточное условие выхода России из нынешнего цивилизационного тупика. Совсем без государства людям прожить пока невозможно, поэтому необходимо подчинить его интересам рядовых граждан, а не самой власти.

В победе становящегося общества над окостеневшим, прогнившим и проворовавшимся государством единственный шанс на нормальное развитие России в обозримой исторической перспективе.

Блогеры фиксируют прямую ложь официальной пропаганды при освещении очередных пиар-поездок по стране первых лиц государства и разоблачают попытки судебной системы отмазать высокопоставленных чиновников или их родственников от ответственности за громкие ДТП. Добровольцы тушат лесные пожары вместо местных властей и МЧС.

Общественный резонанс начинает влиять на судьбу некоторых уголовных дел, пусть пока и второстепенных для общего изменения ситуации в стране (вроде дела Бычкова).

Квинтэссенцией этих нарастающих настроений и попыток создать самостоятельно, наплевав на осточертевшее государство, другую, нормальную Россию на конкретном участке жизни, стал замечательный текст Андрея Лошака «Проживем без государства».

Увы, просто существуя параллельно государственной машине, приличную жизнь и цивилизованные порядки в России не заведешь. Разумеется, если собираешься жить здесь, а не уезжать в те страны, где государство уже давно подчинено общественным интересам, что собственно и является настоящей демократией.

Во-первых, без государства большинству людей (принципиальных аскетов и отшельников в расчет не берем, ибо они уходят не только от государства, но и от общества) не прожить чисто технологически. Мы просто вынуждены сталкиваться с государством, оформляя документы, обучая детей, леча стариков.

Во-вторых, если граждане начнут подменять правоохранительные органы, еще неизвестно, что окажется страшнее для состояния бытовой безопасности людей. Самосуд толпы или взявшихся силой защищать свои представления о справедливости молодчиков ничуть не лучше милицейского произвола или басманного правосудия.

Так что требовать от государства реальной реформы милиции все равно придется. Наконец,

менять государство и режим, а не только устраивать свои судьбы в «параллельном» измерении придется еще и потому, что у самого нынешнего режима кончаются финансовые ресурсы для поддержания нынешнего порядка. Этот порядок как раз и основан на том, что власть занимается своими делами, а народ своими — ровно до тех пор, пока не угрожает политическим или финансовым интересам власти.

Беднеющая и утратившая контакт с населением властная элита неизбежно начнет вмешиваться в личные дела граждан, как это было всегда в российской истории. Просто потому, что распиливать уже нечего: вся страна поделена на кормушки между хозяевами страны.

И нужно увеличивать влияние, закручивать гайки, искать внутренних и внешних врагов, чтобы не утратить свой кусок или оттяпать чужой внутри своей закрытой властной корпорации.

К тому же всякая несменяемая власть (а она в России сейчас именно такова, по крайней мере в собственном сознании) не может удовлетвориться тем, что ее просто не замечают, — она требует подчинения, уважения и любви. В этом смысле

внутренняя эмиграция приличных людей в путинской России и даже их следующий шаг — начало обустройства окружающей реальности без государства — вынужденные меры самозащиты, сами по себе не решающие принципиальный вопрос о качестве жизни в стране.

Сетевые сообщества, низовые политические партии и движения, появление среди людей, имеющих некоторые финансовые ресурсы, но не являющихся олигархами, понимания, что для нормального существования страны (и их личных бизнесов) критически важны свободные от любого влияния власти средства массовой информации (если их будет много, все не закроют, «всех не перевешаешь») — все это возможности перерастания естественного желания людей не иметь дела с нынешним режимом или свести любые контакты с государством к минимум миниморум в институты изменения политического устройства России.

Это не значит, что люди не должны пытаться в рамках реализации своих творческих возможностей или отстаивания личных интересов жить, словно не замечая враждебного и мешающего им государства.

Это значит лишь, что без прозрачных выборов как главного бескровного и законного способа смены власти (беззаконием закон не утвердишь, как совершенно справедливо писал Мераб Мамардашвили), без расширения свободного информационного пространства, без появления и активности реально независимых от власти политических институтов жизнь в стране кардинально не изменить.

Верхи начинают «не мочь», низы начинают «не хотеть». Теперь очень важно не доводить дело до полноценной революционной ситуации.

Уж что-что, а разваливать страну «сверху» и «снизу» Россия научилась. Не научилась строить.

Источник: https://www.gazeta.ru/column/novoprudsky/3436814.shtml

Решу егэ

Законы не могут существовать без государства

Задание 29 № 3889

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия: «Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет или же знаем, где найти о нём сведения». (С. Джонсон)

29.2 Экономика: «Все хозяйственные операции можно в конечном счёте свести к обозначению тремя словами: люди, продукты, прибыль. На первом месте стоят люди». (JI. Якокка)

29.3 Социология, социальная психология: «Делая для другого, мы в то же время обязательно делаем и для себя». (Р. У. Трайн)

29.4 Политология: «Законы не могут существовать без государства и должны бы существовать для человека; если так оно и есть, это государство правовое». (А. Круглов)

29.5 Правоведение: «Законы – это выражение и “свидетельства” достижений культуры, цивилизации, позволяющие решать крупные задачи общества». (С.С. Алексеев)

Пояснение.

1.

Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс.

1 балл) Не допускается:подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников.

В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1.

Источник: https://soc-ege.sdamgia.ru/problem?id=3889

Можем ли мы жить без государств? Зачем нужны государства?

Законы не могут существовать без государства

В прошлых статьях я рассказал о том, что такое государство, а также о том, как, когда и почему они появились. Это третья статья из цикла «Простыми словами о Государстве».

Предыдущую статью можно прочитать тут: Зачем в древнем мире появились первые «государства»? Как и когда?

Следующую статью можно прочитать тут: Россия — государство или страна? А в чем разница?.

Могут ли люди жить вне государств?

Теоретически — да. Фактически — нет.

Дело в том, что на Земле практически не осталось территорий, не входящих в состав какого-либо государства. Все клочки земли, даже крошечные острова в океанах, давно уже поделены-переделены.

Политическая карта современного мира. Как видно, вся территория планеты практически поделена между государствами мира. Источник: http://www.maps-world.ru

Исключение, составляет, пожалуй только Антарктика — ее мировые государства пока не поделили. Но даже проживающие там полярники на исследовательских станциях являются гражданами мировых держав.

Многие люди, рождающиеся сейчас на планете, сразу становятся гражданином какого-либо государства. Даже младенцы некоторых диких африканских племен с рождения формально становятся гражданами государств, на территории которых проживают их племена.

Однако иногда происходят интересные случаи.

Во первых, существует понятие «виртуального государства».

«Виртуальное государство» — организация, претендующая на статус государства, но не являющаяся им.

Например, таковым является Силенд «виртуальное государство» на нефтяной платформе у берегов Великобритании, основанное отставным британским полковником.

Силенд формально имеет свою территорию, монарха, население, валюту и символику.

Несмотря на попытку создать свое государство, Силенд не признается никем из мировых государств, а основавший его полковник продолжает формально быть подданным Великобритании.

Во-вторых, существуют в мире люди, не имеющие вообще никакого гражданства. Но и они не живут вне государств. Они проживают на территориях каких-либо государств, подчиняются их законам, платят налоги и даже имеют определенные документы.

Так что, как бы нам не казалось несправедливым жить «под государством», мы не можем от этого отказаться. Мы даже можем отказаться от нашего гражданства, но не можем нигде в мире жить вне государства.

Для чего нужно государство

У каждого государства два основных направления задач: внешние и внутренние задачи.

Внешние задачи

Сюда входит все, что касается других государств и мира вокруг.

1. Оборона

Поддержание боеспособности вооруженных сил, участие в вооруженных конфликтах и защита интересов мирными способами.

Государство должно охранять свою территорию и свое население.

2. Внешняя торговля и экономические связи

Каждое государство в мире участвует в торговле с другими государствами. Даже закрытая от всех КНДР успешно торгует на международном рынке, продавая другим государствам морепродукты, текстиль, металлы, промышленные и химические товары, а закупает нефть, уголь, лес, злаковые культуры, промышленные машины и прочие товары.

3. Научное и культурное сотрудничество

Многие государства ведут научное и культурное сотрудничество между собой.

Так, например, Большой адронный коллайдер создан и поддерживается при постоянном участии как минимум 23 государств, а в программе МКС принимают участие 14 стран. Такие масштабные проекты в нашем мире могут быть реализованы только совместными усилиями многих стран.

Флаги стран-постоянных членов Европейской организации по ядерным исследованиям (ответственна за строительство и эксплуатацию Большого адронного коллайдера). Источник: https://www.tendencias21.net

4. Участие в программах мировой экологии

Все мы живем на планете и используем ее ресурсы для своей жизни. К сожалению, в результате деятельности человечества Земле был причинен (и продолжает причиняться) огромный экологический ущерб.

Но у государств достаточно сил, чтобы минимизировать и исправлять это. Сейчас в мире действуют многие международные программы по защите окружающей среды. Они направлены, например, на сокращение количества выхлопных газов, а также на сохранение лесов или исчезающих видов животных и растений.

5. Поддержание мирового порядка

Все государства в мире заинтересованы в том, чтобы жить в порядке. Сюда относится сотрудничество в сфере предотвращения войн, сокращения ядерных и других вооружений, противодействие международному терроризму и другие.

Внутренние задачи

С внешними задачами разобрались. А что делает государства для своего населения, на своей территории?

1. Государство распределяет деньги и управляет экономикой

Государство собирает налоги и сборы, а потом решает, на что их потратить. Государство создает стимулы для развития экономических отношений внутри страны: бизнеса, самозанятости, торговли.

Государство регулирует деятельность некоторых видов организаций: монополий, банков, казино, отдельных видов производств и добычи природных ресурсов.

2. Государство создает систему управления

Государство создает органы и должности, от лица которых исполняет свои задачи. Государство также обеспечивает координацию и взаимодействие этих органов, чтобы процесс управления государством был целостным и упорядоченным.

3. Государство следит за воспитанием и образованием

Государство создает условия для воспитания новых членов общества, их образования и удовлетворения культурных запросов населения: например, содержит театры и библиотеки.

Государство также заботиться о том, чтобы у всех граждан был равный доступ к образованию, и чтобы качество образования было не ниже определенного уровня для всех.

4. Государство поддерживает порядок

Чтобы не было хаоса и войны «всех против всех». Государство защищает права одних граждан от других граждан, а в случае необходимости применяет санкции к провинившемуся или преступнику.

Государство решает споры, издает законы и следит за тем, чтобы все граждане без исключения соблюдали законы.

5. Государство направляет общество.

Государство определяет векторы развития общества, приоритетные задачи и проекты, которые можно реализовать только общими усилиями множества талантливых людей.

6. Государство поддерживает незащищенные слои населения

Государство создает условия для поддержки незащищенных слоев населения: пенсионеров, инвалидов, безработных, многодетных семей, детей без родителей и других граждан, которые не могут сами себя содержать в силу различных причин. В задачи государства входит обеспечить таким гражданам достойную жизнь.

Послесловие

Это была третья статья из цикла «Простыми словами о Государстве».

Следующую статью можно прочитать тут: Россия — государство или страна? А в чем разница?.

Предыдущую статью можно прочитать тут: Зачем в древнем мире появились первые «государства»? Как и когда?

Победить государство

Законы не могут существовать без государства
Законы не могут существовать без государства

Отношения разумного и активного меньшинства россиян с властью, похоже, начинают переходить в новое качество.

Мода на пламенные видеообращения граждан к первым лицам государства имени уже практически забытого экс-майора милиции Дымовского сменяется куда более полезной и важной для судьбы России модой на попытки устроить разумную жизнь самостоятельно, независимо от государства, не надеясь на него. Так в нашей стране может, наконец, завестись общество.

Это необходимое, но, увы, недостаточное условие выхода России из нынешнего цивилизационного тупика. Совсем без государства людям прожить пока невозможно, поэтому необходимо подчинить его интересам рядовых граждан, а не самой власти.

В победе становящегося общества над окостеневшим, прогнившим и проворовавшимся государством единственный шанс на нормальное развитие России в обозримой исторической перспективе.

Блогеры фиксируют прямую ложь официальной пропаганды при освещении очередных пиар-поездок по стране первых лиц государства и разоблачают попытки судебной системы отмазать высокопоставленных чиновников или их родственников от ответственности за громкие ДТП. Добровольцы тушат лесные пожары вместо местных властей и МЧС.

Общественный резонанс начинает влиять на судьбу некоторых уголовных дел, пусть пока и второстепенных для общего изменения ситуации в стране (вроде дела Бычкова).

Квинтэссенцией этих нарастающих настроений и попыток создать самостоятельно, наплевав на осточертевшее государство, другую, нормальную Россию на конкретном участке жизни, стал замечательный текст Андрея Лошака «Проживем без государства».

Увы, просто существуя параллельно государственной машине, приличную жизнь и цивилизованные порядки в России не заведешь. Разумеется, если собираешься жить здесь, а не уезжать в те страны, где государство уже давно подчинено общественным интересам, что собственно и является настоящей демократией.

Во-первых, без государства большинству людей (принципиальных аскетов и отшельников в расчет не берем, ибо они уходят не только от государства, но и от общества) не прожить чисто технологически. Мы просто вынуждены сталкиваться с государством, оформляя документы, обучая детей, леча стариков.

Во-вторых, если граждане начнут подменять правоохранительные органы, еще неизвестно, что окажется страшнее для состояния бытовой безопасности людей. Самосуд толпы или взявшихся силой защищать свои представления о справедливости молодчиков ничуть не лучше милицейского произвола или басманного правосудия.

Так что требовать от государства реальной реформы милиции все равно придется. Наконец,

менять государство и режим, а не только устраивать свои судьбы в «параллельном» измерении придется еще и потому, что у самого нынешнего режима кончаются финансовые ресурсы для поддержания нынешнего порядка. Этот порядок как раз и основан на том, что власть занимается своими делами, а народ своими — ровно до тех пор, пока не угрожает политическим или финансовым интересам власти.

Беднеющая и утратившая контакт с населением властная элита неизбежно начнет вмешиваться в личные дела граждан, как это было всегда в российской истории. Просто потому, что распиливать уже нечего: вся страна поделена на кормушки между хозяевами страны.

И нужно увеличивать влияние, закручивать гайки, искать внутренних и внешних врагов, чтобы не утратить свой кусок или оттяпать чужой внутри своей закрытой властной корпорации.

К тому же всякая несменяемая власть (а она в России сейчас именно такова, по крайней мере в собственном сознании) не может удовлетвориться тем, что ее просто не замечают, — она требует подчинения, уважения и любви. В этом смысле

внутренняя эмиграция приличных людей в путинской России и даже их следующий шаг — начало обустройства окружающей реальности без государства — вынужденные меры самозащиты, сами по себе не решающие принципиальный вопрос о качестве жизни в стране.

Сетевые сообщества, низовые политические партии и движения, появление среди людей, имеющих некоторые финансовые ресурсы, но не являющихся олигархами, понимания, что для нормального существования страны (и их личных бизнесов) критически важны свободные от любого влияния власти средства массовой информации (если их будет много, все не закроют, «всех не перевешаешь») — все это возможности перерастания естественного желания людей не иметь дела с нынешним режимом или свести любые контакты с государством к минимум миниморум в институты изменения политического устройства России.

Это не значит, что люди не должны пытаться в рамках реализации своих творческих возможностей или отстаивания личных интересов жить, словно не замечая враждебного и мешающего им государства.

Это значит лишь, что без прозрачных выборов как главного бескровного и законного способа смены власти (беззаконием закон не утвердишь, как совершенно справедливо писал Мераб Мамардашвили), без расширения свободного информационного пространства, без появления и активности реально независимых от власти политических институтов жизнь в стране кардинально не изменить.

Верхи начинают «не мочь», низы начинают «не хотеть». Теперь очень важно не доводить дело до полноценной революционной ситуации.

Уж что-что, а разваливать страну «сверху» и «снизу» Россия научилась. Не научилась строить.

Источник: https://www.gazeta.ru/column/novoprudsky/3436814.shtml

Решу егэ

Законы не могут существовать без государства

Задание 29 № 3889

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия: «Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет или же знаем, где найти о нём сведения». (С. Джонсон)

29.2 Экономика: «Все хозяйственные операции можно в конечном счёте свести к обозначению тремя словами: люди, продукты, прибыль. На первом месте стоят люди». (JI. Якокка)

29.3 Социология, социальная психология: «Делая для другого, мы в то же время обязательно делаем и для себя». (Р. У. Трайн)

29.4 Политология: «Законы не могут существовать без государства и должны бы существовать для человека; если так оно и есть, это государство правовое». (А. Круглов)

29.5 Правоведение: «Законы – это выражение и “свидетельства” достижений культуры, цивилизации, позволяющие решать крупные задачи общества». (С.С. Алексеев)

Пояснение.

1.

Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс.

1 балл) Не допускается:подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников.

В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1.

Источник: https://soc-ege.sdamgia.ru/problem?id=3889

Можем ли мы жить без государств? Зачем нужны государства?

Законы не могут существовать без государства

В прошлых статьях я рассказал о том, что такое государство, а также о том, как, когда и почему они появились. Это третья статья из цикла «Простыми словами о Государстве».

Предыдущую статью можно прочитать тут: Зачем в древнем мире появились первые «государства»? Как и когда?

Следующую статью можно прочитать тут: Россия — государство или страна? А в чем разница?.

Могут ли люди жить вне государств?

Теоретически — да. Фактически — нет.

Дело в том, что на Земле практически не осталось территорий, не входящих в состав какого-либо государства. Все клочки земли, даже крошечные острова в океанах, давно уже поделены-переделены.

Политическая карта современного мира. Как видно, вся территория планеты практически поделена между государствами мира. Источник: http://www.maps-world.ru

Исключение, составляет, пожалуй только Антарктика — ее мировые государства пока не поделили. Но даже проживающие там полярники на исследовательских станциях являются гражданами мировых держав.

Многие люди, рождающиеся сейчас на планете, сразу становятся гражданином какого-либо государства. Даже младенцы некоторых диких африканских племен с рождения формально становятся гражданами государств, на территории которых проживают их племена.

Однако иногда происходят интересные случаи.

Во первых, существует понятие «виртуального государства».

«Виртуальное государство» — организация, претендующая на статус государства, но не являющаяся им.

Например, таковым является Силенд «виртуальное государство» на нефтяной платформе у берегов Великобритании, основанное отставным британским полковником.

Силенд формально имеет свою территорию, монарха, население, валюту и символику.

Несмотря на попытку создать свое государство, Силенд не признается никем из мировых государств, а основавший его полковник продолжает формально быть подданным Великобритании.

Во-вторых, существуют в мире люди, не имеющие вообще никакого гражданства. Но и они не живут вне государств. Они проживают на территориях каких-либо государств, подчиняются их законам, платят налоги и даже имеют определенные документы.

Так что, как бы нам не казалось несправедливым жить «под государством», мы не можем от этого отказаться. Мы даже можем отказаться от нашего гражданства, но не можем нигде в мире жить вне государства.

Для чего нужно государство

У каждого государства два основных направления задач: внешние и внутренние задачи.

Внешние задачи

Сюда входит все, что касается других государств и мира вокруг.

1. Оборона

Поддержание боеспособности вооруженных сил, участие в вооруженных конфликтах и защита интересов мирными способами.

Государство должно охранять свою территорию и свое население.

2. Внешняя торговля и экономические связи

Каждое государство в мире участвует в торговле с другими государствами. Даже закрытая от всех КНДР успешно торгует на международном рынке, продавая другим государствам морепродукты, текстиль, металлы, промышленные и химические товары, а закупает нефть, уголь, лес, злаковые культуры, промышленные машины и прочие товары.

3. Научное и культурное сотрудничество

Многие государства ведут научное и культурное сотрудничество между собой.

Так, например, Большой адронный коллайдер создан и поддерживается при постоянном участии как минимум 23 государств, а в программе МКС принимают участие 14 стран. Такие масштабные проекты в нашем мире могут быть реализованы только совместными усилиями многих стран.

Флаги стран-постоянных членов Европейской организации по ядерным исследованиям (ответственна за строительство и эксплуатацию Большого адронного коллайдера). Источник: https://www.tendencias21.net

4. Участие в программах мировой экологии

Все мы живем на планете и используем ее ресурсы для своей жизни. К сожалению, в результате деятельности человечества Земле был причинен (и продолжает причиняться) огромный экологический ущерб.

Но у государств достаточно сил, чтобы минимизировать и исправлять это. Сейчас в мире действуют многие международные программы по защите окружающей среды. Они направлены, например, на сокращение количества выхлопных газов, а также на сохранение лесов или исчезающих видов животных и растений.

5. Поддержание мирового порядка

Все государства в мире заинтересованы в том, чтобы жить в порядке. Сюда относится сотрудничество в сфере предотвращения войн, сокращения ядерных и других вооружений, противодействие международному терроризму и другие.

Внутренние задачи

С внешними задачами разобрались. А что делает государства для своего населения, на своей территории?

1. Государство распределяет деньги и управляет экономикой

Государство собирает налоги и сборы, а потом решает, на что их потратить. Государство создает стимулы для развития экономических отношений внутри страны: бизнеса, самозанятости, торговли.

Государство регулирует деятельность некоторых видов организаций: монополий, банков, казино, отдельных видов производств и добычи природных ресурсов.

2. Государство создает систему управления

Государство создает органы и должности, от лица которых исполняет свои задачи. Государство также обеспечивает координацию и взаимодействие этих органов, чтобы процесс управления государством был целостным и упорядоченным.

3. Государство следит за воспитанием и образованием

Государство создает условия для воспитания новых членов общества, их образования и удовлетворения культурных запросов населения: например, содержит театры и библиотеки.

Государство также заботиться о том, чтобы у всех граждан был равный доступ к образованию, и чтобы качество образования было не ниже определенного уровня для всех.

4. Государство поддерживает порядок

Чтобы не было хаоса и войны «всех против всех». Государство защищает права одних граждан от других граждан, а в случае необходимости применяет санкции к провинившемуся или преступнику.

Государство решает споры, издает законы и следит за тем, чтобы все граждане без исключения соблюдали законы.

5. Государство направляет общество.

Государство определяет векторы развития общества, приоритетные задачи и проекты, которые можно реализовать только общими усилиями множества талантливых людей.

6. Государство поддерживает незащищенные слои населения

Государство создает условия для поддержки незащищенных слоев населения: пенсионеров, инвалидов, безработных, многодетных семей, детей без родителей и других граждан, которые не могут сами себя содержать в силу различных причин. В задачи государства входит обеспечить таким гражданам достойную жизнь.

Послесловие

Это была третья статья из цикла «Простыми словами о Государстве».

Следующую статью можно прочитать тут: Россия — государство или страна? А в чем разница?.

Предыдущую статью можно прочитать тут: Зачем в древнем мире появились первые «государства»? Как и когда?

Победить государство

Законы не могут существовать без государства
Законы не могут существовать без государства

Отношения разумного и активного меньшинства россиян с властью, похоже, начинают переходить в новое качество.

Мода на пламенные видеообращения граждан к первым лицам государства имени уже практически забытого экс-майора милиции Дымовского сменяется куда более полезной и важной для судьбы России модой на попытки устроить разумную жизнь самостоятельно, независимо от государства, не надеясь на него. Так в нашей стране может, наконец, завестись общество.

Это необходимое, но, увы, недостаточное условие выхода России из нынешнего цивилизационного тупика. Совсем без государства людям прожить пока невозможно, поэтому необходимо подчинить его интересам рядовых граждан, а не самой власти.

В победе становящегося общества над окостеневшим, прогнившим и проворовавшимся государством единственный шанс на нормальное развитие России в обозримой исторической перспективе.

Блогеры фиксируют прямую ложь официальной пропаганды при освещении очередных пиар-поездок по стране первых лиц государства и разоблачают попытки судебной системы отмазать высокопоставленных чиновников или их родственников от ответственности за громкие ДТП. Добровольцы тушат лесные пожары вместо местных властей и МЧС.

Общественный резонанс начинает влиять на судьбу некоторых уголовных дел, пусть пока и второстепенных для общего изменения ситуации в стране (вроде дела Бычкова).

Квинтэссенцией этих нарастающих настроений и попыток создать самостоятельно, наплевав на осточертевшее государство, другую, нормальную Россию на конкретном участке жизни, стал замечательный текст Андрея Лошака «Проживем без государства».

Увы, просто существуя параллельно государственной машине, приличную жизнь и цивилизованные порядки в России не заведешь. Разумеется, если собираешься жить здесь, а не уезжать в те страны, где государство уже давно подчинено общественным интересам, что собственно и является настоящей демократией.

Во-первых, без государства большинству людей (принципиальных аскетов и отшельников в расчет не берем, ибо они уходят не только от государства, но и от общества) не прожить чисто технологически. Мы просто вынуждены сталкиваться с государством, оформляя документы, обучая детей, леча стариков.

Во-вторых, если граждане начнут подменять правоохранительные органы, еще неизвестно, что окажется страшнее для состояния бытовой безопасности людей. Самосуд толпы или взявшихся силой защищать свои представления о справедливости молодчиков ничуть не лучше милицейского произвола или басманного правосудия.

Так что требовать от государства реальной реформы милиции все равно придется. Наконец,

менять государство и режим, а не только устраивать свои судьбы в «параллельном» измерении придется еще и потому, что у самого нынешнего режима кончаются финансовые ресурсы для поддержания нынешнего порядка. Этот порядок как раз и основан на том, что власть занимается своими делами, а народ своими — ровно до тех пор, пока не угрожает политическим или финансовым интересам власти.

Беднеющая и утратившая контакт с населением властная элита неизбежно начнет вмешиваться в личные дела граждан, как это было всегда в российской истории. Просто потому, что распиливать уже нечего: вся страна поделена на кормушки между хозяевами страны.

И нужно увеличивать влияние, закручивать гайки, искать внутренних и внешних врагов, чтобы не утратить свой кусок или оттяпать чужой внутри своей закрытой властной корпорации.

К тому же всякая несменяемая власть (а она в России сейчас именно такова, по крайней мере в собственном сознании) не может удовлетвориться тем, что ее просто не замечают, — она требует подчинения, уважения и любви. В этом смысле

внутренняя эмиграция приличных людей в путинской России и даже их следующий шаг — начало обустройства окружающей реальности без государства — вынужденные меры самозащиты, сами по себе не решающие принципиальный вопрос о качестве жизни в стране.

Сетевые сообщества, низовые политические партии и движения, появление среди людей, имеющих некоторые финансовые ресурсы, но не являющихся олигархами, понимания, что для нормального существования страны (и их личных бизнесов) критически важны свободные от любого влияния власти средства массовой информации (если их будет много, все не закроют, «всех не перевешаешь») — все это возможности перерастания естественного желания людей не иметь дела с нынешним режимом или свести любые контакты с государством к минимум миниморум в институты изменения политического устройства России.

Это не значит, что люди не должны пытаться в рамках реализации своих творческих возможностей или отстаивания личных интересов жить, словно не замечая враждебного и мешающего им государства.

Это значит лишь, что без прозрачных выборов как главного бескровного и законного способа смены власти (беззаконием закон не утвердишь, как совершенно справедливо писал Мераб Мамардашвили), без расширения свободного информационного пространства, без появления и активности реально независимых от власти политических институтов жизнь в стране кардинально не изменить.

Верхи начинают «не мочь», низы начинают «не хотеть». Теперь очень важно не доводить дело до полноценной революционной ситуации.

Уж что-что, а разваливать страну «сверху» и «снизу» Россия научилась. Не научилась строить.

Источник: https://www.gazeta.ru/column/novoprudsky/3436814.shtml

Решу егэ

Законы не могут существовать без государства

Задание 29 № 3889

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия: «Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет или же знаем, где найти о нём сведения». (С. Джонсон)

29.2 Экономика: «Все хозяйственные операции можно в конечном счёте свести к обозначению тремя словами: люди, продукты, прибыль. На первом месте стоят люди». (JI. Якокка)

29.3 Социология, социальная психология: «Делая для другого, мы в то же время обязательно делаем и для себя». (Р. У. Трайн)

29.4 Политология: «Законы не могут существовать без государства и должны бы существовать для человека; если так оно и есть, это государство правовое». (А. Круглов)

29.5 Правоведение: «Законы – это выражение и “свидетельства” достижений культуры, цивилизации, позволяющие решать крупные задачи общества». (С.С. Алексеев)

Пояснение.

1.

Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс.

1 балл) Не допускается:подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников.

В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1.

Источник: https://soc-ege.sdamgia.ru/problem?id=3889

Можем ли мы жить без государств? Зачем нужны государства?

Законы не могут существовать без государства

В прошлых статьях я рассказал о том, что такое государство, а также о том, как, когда и почему они появились. Это третья статья из цикла «Простыми словами о Государстве».

Предыдущую статью можно прочитать тут: Зачем в древнем мире появились первые «государства»? Как и когда?

Следующую статью можно прочитать тут: Россия — государство или страна? А в чем разница?.

Могут ли люди жить вне государств?

Теоретически — да. Фактически — нет.

Дело в том, что на Земле практически не осталось территорий, не входящих в состав какого-либо государства. Все клочки земли, даже крошечные острова в океанах, давно уже поделены-переделены.

Политическая карта современного мира. Как видно, вся территория планеты практически поделена между государствами мира. Источник: http://www.maps-world.ru

Исключение, составляет, пожалуй только Антарктика — ее мировые государства пока не поделили. Но даже проживающие там полярники на исследовательских станциях являются гражданами мировых держав.

Многие люди, рождающиеся сейчас на планете, сразу становятся гражданином какого-либо государства. Даже младенцы некоторых диких африканских племен с рождения формально становятся гражданами государств, на территории которых проживают их племена.

Однако иногда происходят интересные случаи.

Во первых, существует понятие «виртуального государства».

«Виртуальное государство» — организация, претендующая на статус государства, но не являющаяся им.

Например, таковым является Силенд «виртуальное государство» на нефтяной платформе у берегов Великобритании, основанное отставным британским полковником.

Силенд формально имеет свою территорию, монарха, население, валюту и символику.

Несмотря на попытку создать свое государство, Силенд не признается никем из мировых государств, а основавший его полковник продолжает формально быть подданным Великобритании.

Во-вторых, существуют в мире люди, не имеющие вообще никакого гражданства. Но и они не живут вне государств. Они проживают на территориях каких-либо государств, подчиняются их законам, платят налоги и даже имеют определенные документы.

Так что, как бы нам не казалось несправедливым жить «под государством», мы не можем от этого отказаться. Мы даже можем отказаться от нашего гражданства, но не можем нигде в мире жить вне государства.

Для чего нужно государство

У каждого государства два основных направления задач: внешние и внутренние задачи.

Внешние задачи

Сюда входит все, что касается других государств и мира вокруг.

1. Оборона

Поддержание боеспособности вооруженных сил, участие в вооруженных конфликтах и защита интересов мирными способами.

Государство должно охранять свою территорию и свое население.

2. Внешняя торговля и экономические связи

Каждое государство в мире участвует в торговле с другими государствами. Даже закрытая от всех КНДР успешно торгует на международном рынке, продавая другим государствам морепродукты, текстиль, металлы, промышленные и химические товары, а закупает нефть, уголь, лес, злаковые культуры, промышленные машины и прочие товары.

3. Научное и культурное сотрудничество

Многие государства ведут научное и культурное сотрудничество между собой.

Так, например, Большой адронный коллайдер создан и поддерживается при постоянном участии как минимум 23 государств, а в программе МКС принимают участие 14 стран. Такие масштабные проекты в нашем мире могут быть реализованы только совместными усилиями многих стран.

Флаги стран-постоянных членов Европейской организации по ядерным исследованиям (ответственна за строительство и эксплуатацию Большого адронного коллайдера). Источник: https://www.tendencias21.net

4. Участие в программах мировой экологии

Все мы живем на планете и используем ее ресурсы для своей жизни. К сожалению, в результате деятельности человечества Земле был причинен (и продолжает причиняться) огромный экологический ущерб.

Но у государств достаточно сил, чтобы минимизировать и исправлять это. Сейчас в мире действуют многие международные программы по защите окружающей среды. Они направлены, например, на сокращение количества выхлопных газов, а также на сохранение лесов или исчезающих видов животных и растений.

5. Поддержание мирового порядка

Все государства в мире заинтересованы в том, чтобы жить в порядке. Сюда относится сотрудничество в сфере предотвращения войн, сокращения ядерных и других вооружений, противодействие международному терроризму и другие.

Внутренние задачи

С внешними задачами разобрались. А что делает государства для своего населения, на своей территории?

1. Государство распределяет деньги и управляет экономикой

Государство собирает налоги и сборы, а потом решает, на что их потратить. Государство создает стимулы для развития экономических отношений внутри страны: бизнеса, самозанятости, торговли.

Государство регулирует деятельность некоторых видов организаций: монополий, банков, казино, отдельных видов производств и добычи природных ресурсов.

2. Государство создает систему управления

Государство создает органы и должности, от лица которых исполняет свои задачи. Государство также обеспечивает координацию и взаимодействие этих органов, чтобы процесс управления государством был целостным и упорядоченным.

3. Государство следит за воспитанием и образованием

Государство создает условия для воспитания новых членов общества, их образования и удовлетворения культурных запросов населения: например, содержит театры и библиотеки.

Государство также заботиться о том, чтобы у всех граждан был равный доступ к образованию, и чтобы качество образования было не ниже определенного уровня для всех.

4. Государство поддерживает порядок

Чтобы не было хаоса и войны «всех против всех». Государство защищает права одних граждан от других граждан, а в случае необходимости применяет санкции к провинившемуся или преступнику.

Государство решает споры, издает законы и следит за тем, чтобы все граждане без исключения соблюдали законы.

5. Государство направляет общество.

Государство определяет векторы развития общества, приоритетные задачи и проекты, которые можно реализовать только общими усилиями множества талантливых людей.

6. Государство поддерживает незащищенные слои населения

Государство создает условия для поддержки незащищенных слоев населения: пенсионеров, инвалидов, безработных, многодетных семей, детей без родителей и других граждан, которые не могут сами себя содержать в силу различных причин. В задачи государства входит обеспечить таким гражданам достойную жизнь.

Послесловие

Это была третья статья из цикла «Простыми словами о Государстве».

Следующую статью можно прочитать тут: Россия — государство или страна? А в чем разница?.

Предыдущую статью можно прочитать тут: Зачем в древнем мире появились первые «государства»? Как и когда?

Подписка на канал юристахорошая примета! Отводит штрафы и долги, сулит закон и благополучие в доме

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d7ed3a6ec575b00b30e285e/5d80362e78125e00ad906f12

Pro-pravo-online