Закон о антитеррористической защищенности учебных заведений 2020

Содержание
  1. Паспорт безопасности школ и других государственных бюджетных образовательных учреждений (ГБОУ)
  2. О категорировании школ
  3. Обследование и категорирование школ
  4. Акт категорирования объекта школа
  5. Группы категорий образовательных учреждений
  6. Зачем школам разрабатывать паспорт безопасности?
  7. В скольких экземплярах изготавливается паспорт безопасности?
  8. Этапы, которые предшествуют разработки паспорта антитеррор
  9. Обследование и категорирование школы комиссией
  10. Письмо Министерства просвещения РФ от 28 января 2020 г. № ВБ-85/12 “О направлении методических рекомендаций”
  11. Методические рекомендации «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации»
  12. 1. Нормативные правовые акты для применения при организации деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)
  13. Антитеррористическая безопасность – готовый комплект документов
  14. ГОТОВЫЙ КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  15. Паспорт антитеррористической безопасности в 2020 году
  16. ПАЗ: действующие требования
  17. Специальные правила разработки паспортов
  18. Разработка и применение паспорта безопасности в 2020 году
  19. Необходимость пересмотра ПАЗ в 2020 году

Паспорт безопасности школ и других государственных бюджетных образовательных учреждений (ГБОУ)

Закон о антитеррористической защищенности учебных заведений 2020

Российским правительством 20-го августа 2019-го года было утверждено постановление №1006, в котором обговаривается обеспечение антитеррористической безопасности для объектов, которые контролирует Министерство Просвещения. К числу таких объектов принадлежат различные ГБОУ — детские сады, школы и прочие образовательные учреждения государственного бюджетного типа.

Данное постановление было принято в соответствии с ФЗ №35 «О противодействии терроризму». Фактически постановление №2010 установило абсолютно новые требования и правила, касающиеся обеспечения защищенности бюджетных образовательных учреждений от угрозы терроризма, ранее продиктованных правительственным постановлением №1235.

Согласно новому документу, все руководители бюджетных учреждений образования должны разработать свой собственный паспорт безопасности в соответствии с требованиями постановления №1006. А составляется ПБ на основе акта категорирования объектов и их территории.

О категорировании школ

С тем, чтобы присвоить школе ту или иную категорию, спецкомиссия, в составе которой находятся представители силовых структур и МЧС, должна обследовать учреждение и выявить степень угрозы возникновения на его территории актов терроризма.

Обследование и категорирование школ

  1. Самая безопасная 4-тая категория присваивается школе в случае, если в регионе и о нахождении на протяжении последних 12 месяцев не фиксировались террористические акты, равно как и попытки их совершения.

    При этом число пострадавших в случае ЧС не должно прогнозироваться выше сотни человек, а ущерб — не превышать 15 млн. руб.

  2. Если число пострадавших на объекте по прогнозам может составить от 100 до 800 человек, а финансовый ущерб — от 15 до 150 миллионов при том условии, что учреждение располагается в области, где за последний год регистрировалось хотя бы одно покушение на устройство теракта, то его отнесут к 3-й категории опасности.
  3. Во вторую категорию будут отнесены объекты, которые располагаются в регионах, где фиксировалась 3-4 попытки совершения теракта. При этом прогнозируемое количество пострадавших должно составлять 800 — 1100 человек, а ущерб может быть на уровне 150-300 млн. рублей.
  4. Считающуюся наиболее опасной 1-ую категорию, согласно новому постановлению, присвоят школам, которые стоят в регионах, где за последние 12 месяцев было предпринято пять или больше попыток совершения терактов. Предполагаемое число пострадавших в них должно превышать 1100 человек, а возможный ущерб — переваливать за отметку в 300 миллионов рублей.

Акт категорирования объекта школа

Независимо от того, какая категория будет присвоена объекту, все школы должны обеспечиваться охраной территории, инженерно-технической системой охраны и оповещения о возможных угрозах, а также иметь пропускной режим.

Ответственные за охрану лица не должны пропускать в образовательные учреждения посторонних.

Также охранники должны регулярно анализировать видеосъемку и скрытое видеонаблюдение с тем, чтобы вовремя выявлять присутствие посторонних на территории и фиксировать совершение ими неправомерных действий.

Кроме того, в соответствии с новыми требованиями они должны будут регулярно проверять наиболее уязвимые объекты на территории — стоянки, подземные коммуникации и т. д.

А еще на территории образовательных объектов должны периодически проводиться антитеррористические учения и поддерживаться тесное взаимодействие с органами безопасности региона.

Организации, которые отнесены к 4-той опасной категории, должны оснащаться системами для передачи тревожных сообщений, А их территория – быть хорошо освещена.

Группы категорий образовательных учреждений

Для объектов, относимых к 3-тьей категории опасности, к выше приведенным требованиям добавляется обязанность вести видеонаблюдение, оборудовать помещение охраны на 1-вом этаже здания, установить сигнализацию, снабженную тревожной кнопкой, а также контрольно-пропускной пункт у основных входов, имеющий металлоискатели.

Во всех учебных заведений, где категория опасности повышена до 2-рой, должна иметься система контролирования и управления доступом, ворота на въездах, чьи створки жестко фиксируются в закрытом положении.

Школы, относимые к числу объектов 1-вой категории, оборудуются КПП и средствами скоростного снижения, либо специальными противотаранными устройствами, устанавливаемыми на въездах на их территорию.

Зачем школам разрабатывать паспорт безопасности?

Паспортом безопасности называется особый информационно-справочный документ, где приводится информация об объекте, считающаяся ограниченной к распространению. Иногда отметка «ДСП» на таком ПБ даже сменяется надписью «секретно», а в самом паспорте безопасности образовательного учреждения указывается:

  • список предпринимаемых мероприятий, направленных на предупреждение и недопущение терактов;
  • все параметры и особенности школы или иного объекта;
  • категория предприятия и описание степени риска устройства на ней террористических актов.

Кроме того, в данном документе анализируются возможные кризисные ситуации соответственно профилю и особенностям объекта, просчитывается прогнозируемый материальный и человеческий ущерб в случае возникновения ЧС.

В скольких экземплярах изготавливается паспорт безопасности?

Составляется ПБ в двух экземплярах и по мере готовности подлежит согласованию в компетентных органах. Его разработка должна быть произведена за тридцать дней, а на согласование даётся сорок пять суток.

Этапы, которые предшествуют разработки паспорта антитеррор

Перед тем как разработать данный документ, в школе или ином образовательном учреждении проводится обследование и категорирование специально создаваемой для этой цели комиссией. И категорирования становится важнейшим этапом для процедуры разработки такого паспорта.

Для начала создается комиссия, главой которой становится руководитель данного учебного учреждения. В ее состав по правилам входят представители региональных силовых структур — Росгвардии, МЧС и ФСБ.

В зависимости от пожелания руководителя школы, в помощь при дальнейшем составлении паспорта ПБ могут быть привлечены спецорганизации, чья деятельность связана с обеспечением безопасности от угрозы терроризма и разработкой соответствующей документации. Причём, подобная специализированная компания должна гарантировать защиту информации и иметь соответственные разрешения на оказание таких услуг, в числе которых лицензия от ФСБ.

Обследование и категорирование школы комиссией

Комиссия обследует и категорирует школу и прилегающую территорию. В итоге её работы составляется письменный акт, который и становится основанием для разработки будущего паспорта антитеррор для данного объекта.

По завершению процедуры обследования образовательному учреждению присваивается одна из четырёх категорий. И именно категории определяется перечень дальнейших мероприятий, которые нужны для обеспечения школе безопасности от угрозы терроризма.

На выполнение всех приводимые В ПБ мероприятий по защите от угрозы терроризма учебному учреждению дается 2 года.

Правительственное Постановление от 2-го августа 2019-го года №1006 в исполнение принимается в обязательном порядке буквально всеми образовательными организациями, которые входят в перечень объектов подведомственных Министерству просвещения и подлежащих категорированию.

Письмо Министерства просвещения РФ от 28 января 2020 г. № ВБ-85/12 “О направлении методических рекомендаций”

Закон о антитеррористической защищенности учебных заведений 2020

В целях повышения эффективности работы по реализации установленных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций Минпросвещения России направляет методические рекомендации «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» для руководства и использования в работе.

Приложение: на 34 л. в 1 экз.

Методические рекомендации
«Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации»

Методические рекомендации «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» (далее – методические рекомендации), разработаны в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – постановление № 1006)1.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2019 г.

№ 1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящиеся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Методические рекомендации предназначены для применения в практической деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минпросвещения России и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Минпросвещения России, руководителями органов (организаций), а также должностными лицами при организации и проведении обследования объектов (территорий), подготовке актов обследования и категорирования объектов (территорий) организаций, при определении перечня необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности с учетом установленной категории опасности объекта (территории).

Методические рекомендации разъясняют порядок организации деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), разработки, согласования и утверждения организационно-распорядительных документов по обеспечению антитеррористической защищенности, заполнения актов обследования и категорирования объектов (территорий).

1. Нормативные правовые акты для применения при организации деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О полиции».

5. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

6. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

7. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

9. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

10. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

11. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

12. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»

13. Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

14. Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

15. Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».

16. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 510 «О федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации».

17. Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму» (вместе с Положением о Национальном антитеррористическом комитете).

18. Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

19. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2019 г.

№ 1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных логанов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

21. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

22. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 г.

№ 638 «О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта».

23. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

24. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. № 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму».

25. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 (ред. от 2 августа 2019 г.) «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

26. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 (ред. от 20 ноября 2018 г.) «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (вместе с Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»).

27. Приказ Минтруда России от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., № 40478).

28. Приказ Минрегиона России от 5 июля 2011 г. № 320 «Об утверждении свода правил «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования» (вместе с «СП 132.13330.2011. Свод правил. Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования»).

29. Приказ Минстроя России от 3 декабря 2016 г. № 876/пр «Об утверждении изменений № 2 СП 118.13330.2012. «СНиП 31-06-2009 общественные здания и сооружения»).

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73472690/

Антитеррористическая безопасность – готовый комплект документов

Закон о антитеррористической защищенности учебных заведений 2020

Путь: / ГОЧС

Приветствую, уважаемые друзья! В связи с повышенным риском террористических актов, актуальным вопросом является обеспечение антитеррористической безопасности в организациях. Не беспокойтесь, Блог Инженера и Ко спешат вам на помощь!

Предлагаю вам абсолютно бесплатно скачать готовый комплект документов по антитеррористической безопасности на примере образовательного учреждения.

В комплекте документов по антитеррористической безопасности условно есть две папки:

Папка №1 — Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости.
Папка №2 — Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении.

Приведу содержание этих папок, а всё остальное смотрите в исходном документе.

ПАПКА № 1
Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости

В папке должны находиться: Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, приказы и другие документы МЧС России, нормативно-правовые акты Республики Крым, приказы, инструктивные письма, изданные департаментом образования и науки Республики Крым, касающиеся антитеррористической защищённости, муниципальные постановления, приказы, инструктивные письма.

1. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

3. Указ Президента от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года». 4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма». 5. Закон РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 6.

Письмо Министерства образования РФ «О проведении учебных занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11. 7. Постановление Совета министров Республики Крым от 25 ноября 2014 г.

№ 466 «О мерах и требованиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории Республики Крым». 8. Указ Главы Республики Крым от 15 апреля 2014 г. № 2 «О создании антитеррористической комиссии в Республике Крым». 9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г.

№ 03-1423 «О методических рекомендациях». 10. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

11. Указ Президента РФ от 26 июля 2011 г. № 988 «О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации».

Примечание к папке №1 всех вышеуказанные законодательных и нормативных актов в папке не приводится, но это не проблема; вам в помощь К+, Гарант и т.п. Кроме всего прочего, при поиске вам надо будет учесть законодательные и нормативные акты вашего региона. В данной папке, в то числе приводятся законодательные и нормативные акты действующие на территории Крыма

Двигаемся дальше…

ПАПКА № 2

Нормативные документы
по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении

1. Приказ руководителя структурного подразделения, филиала КФУ о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе (приложение № 1). 2. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 2). 3.

Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности (приложение № 3). 4. План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 4). 5.

Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 5). 6. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 6). 7.

Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 7). 8. Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде (приложение № 8). 9. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 9). 10.

Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения (приложение № 10). 11.

Рекомендации по обеспечению охраны образовательного учреждения (приложение № 11): — виды, система, порядок и задачи охраны объектов; — общие положения; — организация делопроизводства; — меры инженерно-технической укреплённости образовательного учреждения; — оборудование образовательного учреждения техническими средствами; — создание системы оповещения; — организация взаимодействия администрации образовательного учреждения; — категорирование объектов возможных террористических посягательств; — рекомендации по разработке плана-схемы охраны образовательного учреждения при угрозе или совершении террористического акта; — оценка эффективности систем антитеррористической защиты и разработка перспективного плана оборудования инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности образовательного учреждения; — рекомендации по обучению сотрудников образовательных учреждений действиям при возникновении террористических угроз и иных преступных посягательств. 12. Акт комиссионной проверки антитеррористической защищённости образовательного учреждения (приложение №12). 13. Рекомендации по заключению договоров на охрану учреждений образования (приложение №13), образцы документов, находящихся на посту охраны: — инструкция по охране объекта; — уведомление ОВД о взятии объекта под охрану; — лицензия на осуществление частной охранной деятельности; — свидетельство Республики Крым о государственной регистрации ЧОП; — инструкция сотруднику охраны по пожарной безопасности; — инструкция сотруднику охраны при угрозе проведения террористического акта и обнаружении бесхозных предметов; — действия сотрудников охраны в ЧС; — зоны эвакуации и оценивания мест вероятного взрыва; — памятка сотрудника охраны; — личная карточка охранника; — удостоверение частного охранника; — журнал учёта посетителей; — журнал приёма, сдачи дежурств и контроля за несением службы; — журнал выдачи ключей и приёма помещений под охрану; — график несения службы охранниками; — список автомобилей, имеющих право въезда на территорию ОУ; — рабочая тетрадь охранника; — схема оповещения персонала; — расписание занятий работы кружков, секций. 14. Паспорт антитеррористической безопасности (приложение № 14): — положение о паспорте антитеррористической безопасности; — аннотация; — возможные ситуации на объекте; — сведения о персонале объекта; — силы и средства охраны объекта; — план-схема охраны; — документация приложение; — приложение к пунктам паспорта антитеррористической безопасности (приложение № 1-8). 15. Памятка дежурному администратору образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 15). 16. Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 16). 17. Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учреждения по выполнению мероприятий по антитеррористической защищённости (приложение № 17). 18. Примерное положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении (приложение № 18). 19. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по противодействию терроризму (приложение № 19). 20. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по предотвращению террористических актов (приложение № 20). 21. Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве (приложение № 21). 22. Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (приложение № 22). 23. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение № 23). 24. Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону (приложение № 24).

25. Применяемые условные обозначения (приложение № 25).

Для обеспечения антитеррористической безопасности вам понадобится Журнал учёта инструктажей по антитеррористической безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях.

ГОТОВЫЙ КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Бонусом к данной заметке будет вот эта инфографика «Поведение в чрезвычайных ситуациях, вызванных действием террористов» (нажмите на картинку, чтобы сохранить в исходном размере):

Но это ещё не всё!

Продолжение следует …

Источник: https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/go-i-chs/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.html

Паспорт антитеррористической безопасности в 2020 году

Закон о антитеррористической защищенности учебных заведений 2020

Антитеррористическая безопасность общества остается одним из важнейших государственных приоритетов. Она обеспечивается в соответствии со стратегическими положениями государственной политики в данной сфере.

Они сформулированы в Стратегии национальной безопасности, рассчитанной на период до 2020 года, федеральном законе № 35-ФЗ, посвященном вопросам противодействия терроризму, и других ключевых нормативных документах.

Однако задачи в этой области достигаются не только усилиями государственных органов, но и усилиями самих граждан и организаций. В целях обеспечения максимальной эффективности их совместной деятельности в этом направлении действующей нормативной базой предусмотрен перечень обязательных мер, которые дифференцируются в зависимости от типа компании и области ее деятельности.

Одной из важнейших таких мер является составление паспорта антитеррористической безопасности, который в соответствии с действующим законодательством официально называется паспортом антитеррористической защищенности (ПАЗ). В 2020 году в этой сфере ожидаются достаточно серьезные изменения. Для того, чтобы своевременно выполнить все установленные требования закона, необходимо своевременно ознакомиться с новыми требованиями.

ПАЗ: действующие требования

Общие правила составления данного документа определены специальным постановлением Правительства за номером 1244. Данный нормативный акт содержит базовые требования к обеспечению антитеррористической безопасности всех типов объектов, а паспорт в данном случае выступает в роли официального документа, который подтверждает выполнение таких требований.

В постановлении также приводится базовая структура этого документа. Согласно п.8 она включает в себя следующие позиции:

  • основные данные о рассматриваемом объекте, включая его площадь, вид деятельности, осуществляемый на данной территории, и другие характеристики;
  • основные данные о работниках предприятия или его постоянных арендаторах;
  • информация об участках, конструкциях или других элементах объекта, которые могут представлять наибольшую потенциальную опасность в случае возникновения террористической угрозы;
  • оценка возможных последствий атаки террористов в отношении данного объекта;
  • оценка последствий террористической атаки с точки зрения нанесения ущерба социально-экономической инфраструктуре;
  • описание ресурсов, который задействованы в обеспечении антитеррористической защищенности данного объекта;
  • мероприятия, осуществляемые в целях обеспечения физической безопасности территории и ее составляющих, а также пожарной и инженерно-технической защищенности;
  • общие выводы и основные рекомендации по повышению эффективности применяемых мер антитеррористической направленности;
  • дополнительные сведения, которые могут способствовать эффективности отражения атаки террористов на объект.

Специальные правила разработки паспортов

Описанная структура данного документа является общей для всех типов организаций. Кроме того, для обеспечения большей структурированности информации по конкретному объекту для различных видов компаний вводятся специальные требования. Для решения этой задачи правительством разрабатываются специальные нормативные документы, в том числе:

В каждом таком документе четко прописывается не только сама форма паспорта, которая является обязательной для соблюдения, но и порядок его составления и согласования с уполномоченными государственными органами, а также дальнейшего применения и пересмотра.

Разработка и применение паспорта безопасности в 2020 году

Согласно официальной информации общий порядок составления и согласования паспортов безопасности для конкретных типов организаций в 2020 году останется неизменным. Это означает, что компании, которые недавно прошли эту процедуру, могут использовать действующие паспорта до окончания нормативного срока их применения.

Однако необходимо учитывать, что во всех специальных постановлениях, предназначенных для регулирования деятельности организаций в сфере обеспечения защищенности, предусматривается регулярная актуализация такого документа.

Например, для объектов с большим количеством людей она проводится не реже одного раза в три года, а для отелей и гостиниц – раза в пять лет.

Для определения сроков пересмотра такого документа для конкретного типа организации необходимо ознакомиться с соответствующим постановлением.

При этом необходимо учитывать, что актуализация паспорта – достаточно сложная процедура, которая в ряде случаев требует создания специальной комиссии, а также прохождения процедуры согласования с профильными государственными органами. Поэтому организациям, которым в 2020 году предстоит процесс пересмотра ПАЗ, следует заложить достаточное количество времени на выполнение всех необходимых подготовительных операций.

Необходимость пересмотра ПАЗ в 2020 году

Несмотря на то, что конкретные ситуации, требующие пересмотра ПАЗ, зависят от специфики работы организации, существует типовой перечень таких обстоятельств, при которых данный документ потребует актуализации. В этот список входят:

  • изменение действующих требований к обеспечению антитеррористической защищенности данного типа объекта или ввод новых нормативов в этой сфере;
  • изменение террористической и криминогенной ситуации в регионе или на территории, где расположен данный объект;
  • изменение назначения объекта;
  • изменение существенных характеристик объекта, таких как его площадь, границы и т.д.;
  • окончание ремонтных работ или полной реконструкции объекта либо изменение состава строений и сооружений территории, на которой он находится;
  • установка дополнительных систем и средств повышения безопасности объекта, включая системы видеонаблюдения, оповещения, сигнализации и проч.;
  • изменение названия объекта, его правовой формы или владельца;
  • изменение состава работников, которые задействованы в обеспечении защищенности конкретного объекта, либо их личных данных;
  • необходимость корректировки других существенных сведений, отраженных в последней редакции паспорта безопасности.

Согласно общим требованиям актуализация паспорта должна быть проведена в течение 30 дней с момента возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость такой процедуры. В этом случае на документе проставляется дата проведения процедуры актуализации. Если Ваш паспорт будет обновлен в 2020 году, это означает, что с этого момента будет отсчитываться новый срок его действия.

Источник: https://www.CentrAttek.ru/info/2020-prombez-paz-pasport-antiterroristicheskoj-bezopasnosti/

Pro-pravo-online