Зачем нужны права человека кратко

Зачем человеку права человека? – Литературная газета

Зачем нужны права человека кратко

При любом обострении отношений с Западом наши оппоненты немедленно выволакивают на свет права человека.

Но это ещё что! При советской власти права человека – это вообще было такое штатное портативное устройство, чтобы овиновачивать Советский Союз. Устройство это входило в боекомплект идеологического бойца и было всегда при себе. Чуть что – права человека.

За что нас только не виноватили: и за «свободное выражение убеждений», вернее, его отсутствие, и за то, что за границу не выпускали… Советская идеологическая машина привычно отбивалась: у вас самих-де безработица, а во Всеобщей декларации прав человека сказано: «Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы».

Долгим и энергичным повторением наши за­океанские друзья сумели внедрить в головы всем, в том числе и нашим доверчивым гражданам, что права человека – это нечто чрезвычайно важное, ценное.

И, что особенно интересно, вовсе не придуманное людьми, а коренящееся в самой природе вещей. Однажды я написала в ЖЖ, что пора бы нам выйти из ВТО, юрисдикции Страсбургского суда по правам человека, а заодно и из самих прав человека.

Реакция была такая, словно я предложила диету, состоящую из крови христианских младенцев.

Пропаганда – вещь действенная. Права человека считаются чем-то священным, неким врождённым свойством этого самого человека, дарованным ему от природы или от Бога (опция для тех, кто верует).

Поскольку права человека по-прежнему состоят на вооружении у наших друзей «как старое, но грозное оружие», и это оружие будет ещё не раз пускаться в ход, мне хочется напомнить, что это такое и откуда они взялись, права человека.

Очень часто понимание того, откуда это взялось и в чьих интересах придумано, развевает священный флёр, которым для многих всё ещё подёрнуты эти самые права.

Прежде всего никаких прав у человека от рождения, от природы, от Бога нет и быть не может. Права он получает только в государстве. Нет государства – и прав никаких нет.

Свободный и добродетельный дикарь, «естественный человек», выдуманный «женевским гражданином» Руссо, никаких прав не имел: какие права в лесу? Кто сомневается, может съездить в тайгу или в амазонскую сельву и там покачать права.

А раз право человека мыслимо лишь в государстве, то мы спускаемся с заснеженных вершин морально-религиозных абстракций на скучную юридическую почву.

И что же мы видим? На ней любое право кого бы то ни было – это одновременно чья-то обязанность предоставить то, что требуется для реализации этого права.

А коли так, любое право легко переформулируется в терминах обязанности. И право человека – тоже.

Человек имеет право на жизнь? Значит, армия, полиция вкупе с ненавидимыми интеллигентами спецслужбами обязаны эту жизнь охранять и защищать, хватать и вязать злодея, который на эту жизнь покушается.

Имеет человек право на труд – значит, кто-то должен ему предоставить, так сказать, фронт работ. Если этого другого с его обязанностью нет – и права никакого нет.

Более того, обязанность первична, она возникает раньше права.

Переформулировав таким манером все права человека в терминах обязанностей, мы видим уже другую картину: священные права человека – это просто-напросто перечисление обязанностей государств. Ну, некий список пожеланий к позитивному праву государств, подписавших этот документ.

Но тогда зачем нам это надо? В нашем государстве граждане (а также не граждане и лица без гражданства) имеют множество прав.

Их имущественные права регулируются гражданским правом, их жизнь и здоровье охраняется уголовным правом; имеют они и широкие политические права, которые покрывают так называемые права человека, часто они гораздо шире их.

Права человека не вписываются в нашу правовую систему, да и ни в какую, по правде сказать, тоже не вписываются. Это чисто идеологическая придумка.

Вот и надо прямо сказать: у нас есть политические, гражданские, трудовые и многие иные права, есть права, вытекающие из уголовного права, а прав человека – нет. Но для того, чтобы всё это объявить, надо иметь кураж и чувствовать себя в своём праве. Широта взгляда нужна, исторический и философский кругозор.

А у нас вечно жмутся, тушуются, самих себя стесняются – вдруг лохами окажемся? Как же так: наши великие западные учителя для чего-то культивируют эти права человека, а как же мы? Это, простите, колония в смысле знаний и идей. К сожалению, мы остаёмся в этом плане колонией Запада.

Религиозное почтение к «правам человека» – лишь одно из многих проявлений этой прискорбной зависимости.

Впрочем, «права человека» пытаются играть роль религиозной основы позитивного права. Хорошо мусульманам: у них есть Коран, на котором основываются все законы.

В Средние века в христианских государствах тоже была такая высшая инстанция для законодателя – Священное Писание.

А нам, Бога забывшим, на чём основываться? Законодателю требуется такая база и одновременно камертон, по которому настраивать позитивное право.

Вот нам и надо создать такой камертон! Наш, родной. Написать базовый текст, назвать его «Русской правдой», например. Кто мы такие? Откуда мы? Каково наше отношение к жизни, к чему мы стремимся, куда идём, во что веруем. В чём наша нацио­нальная идея. Вот это и будет религиозно-идеологическая основа, на которой должно базироваться правотворчество.

Такого нигде нет? Тем лучше! А у нас – будет. Как знать, может быть, это будет первый шаг к нашему духовному освобождению. А за этим последует и экономическое освобождение. Потому что экономика – это лишь надстройка над религиозным и идеологическим базисом, а вовсе не наоборот, как многие по привычке думают.

А «права человека»… Лучше всех о них в своё время сказала знатная диссидентка и правозащитница В. Новодворская: «Я лично правами человека накушалась досыта. Некогда и мы, и ЦРУ, и США использовали эту идею как таран для уничтожения коммунистического режима и развала СССР. Эта идея отслужила своё, и хватит врать про права человека и про правозащитников».

Истинная правда – хватит.

Источник: https://lgz.ru/article/-14-6504-8-04-2015/zachem-cheloveku-prava-cheloveka/

Форум «Имею право иметь права…»

Зачем нужны права человека кратко

Гражданский Форум

«Имею право иметь права…»

Гражданский Форум – одна из форм общественного диалога.

Гражданский Форум – это школа принятия совместных решений, выбора общей позиции в условиях открытого общественного диалога, через серию обсуждений гражданами наболевших проблем.

Цель Гражданского Форума – совместный поиск подходов и шагов к разрешению вопроса

Задача участников Гражданского Форума – двигаться к выбору позиции по проблеме через:

– Понимание того, как эта проблема влияет на людей

– Анализ всех «за» и «против»

– Стремление выслушать других и отнестись с уважением к их точке зрения.

– Преодоление в себе конфликта ценностей

Правила Гражданского Форума:

Ведущий направляет обсуждение, оставаясь при этом нейтральным. Он направляет обсуждение так, что:

– Все расположены к участию в дискуссии

– Никто не доминирует в беседе, и каждый имеет возможность высказаться.

– Учтены все предложенные мнения и подходы к проблеме

– Мы слушаем и слышим друг друга.

Учитель:

Хочу вас спросить я, друзья,

Зачем человеку права?

Ведь жили прекрасно без них мы 100 лет,

Мы жили прекрасно, не ведали бед.

Была б колбаса, а без прав проживем!

Держа этот лозунг, мы чудно живем!

Но стоит подумать, раскинуть в уме,

Откуда взялась разруха в стране?

Нечасто волнует нас этот вопрос,

В чужие дела не засунем мы нос.

В чужие дела? А наши же где?

Не мы ли живем в нашей милой стране?

Вопрос мой не труден, ответьте же мне.

– Ребята, скажите, что такое «права »?

(Выслушиваются мнения детей)

Права – это система международных и национальных правовых норм, закрепляющих положение личности, правила взаимоотношений между людьми, отношения личности и государства.

Зачем человеку нужны права?

Каждому человеку необходимы такие права как свобода слова, личного мнения, свобода вероисповедания, свобода выбора профессии, право на образование, право на нормальную жизнь.

Если не будет прав, то каждый человек будет делать, то, что ему нравится. Это будет не жизнь, а бардак. Повысится смертность, связанная с преступностью, наркобизнесом и другими противозаконными действиями. Поэтому нужны права, тогда никто не сможет обвинить человека в чем-либо, отобрать у него что-либо и принудить делать что-либо.

Права нужны, потому, что человек без прав – то же самое, что и животное. Единственное его отличие – это внешность. Поэтому, чтобы мы не были похожи на животных, мы должны знать свои права и действовать по закону.

О правах я многое слышу по телевизору, читаю в газетах. Зная свои права, я буду чувствовать себя тверже, увереннее и спокойнее. Я буду защищен от неприятностей, связанных с незнанием прав.

Учитель:

….Зачем человеку права? этот вопрос часто мучает людей всех возрастов. Он был, есть, будет самым актуальным в течении длительного периода времени, а, может быть, и на протяжении существования жизни на всей планете.

Какие бывают права?

(Гражданские, политические, социально-экономические, культурные)

Какие основные документы вы знаете по правам человека?

(Декларация Прав Ребенка, Конвенция о правах ребенка, Конституция)

Когда была принята Декларация Прав Ребенка?

(В 1959 году – принята Всеобщая декларация прав человека)

Когда была принята Конвенция о правах ребенка?

( В 1989 году 20 ноября – принята Конвенция о правах детей, резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН).

Когда была принята Конституция?

(1995 году)

Сколько лет со дня принятия в этом году исполнилось Декларации Прав Ребенка?

Сколько лет со дня принятия Конвенции о правах ребенка?

Ребята, мы живем в государстве, а школа – является нашим маленьким государством, в котором есть свои права и обязанности.

А какие права есть в нашей школе?

(ответы детей)

Сейчас я каждой группе дам несколько ситуаций и ваша задача прокомментировать эти ситуации. Я вам даю 5 минут.

– Асель и Ира одноклассницы, на сотовый телефон Иры пришло сообщение, но Асель схватила телефон и прочла его без разрешения Иры. Имела ли она право на это?

– Девятиклассница отобрала куртку у девочки из параллельного класса. В кабинете у завуча она объяснила, что взяла куртку на время «поносить, а потом вернуть». Следует ли ее действия классифицировать как нарушение прав?

– Талгат готовился к соревнованиям и поэтому тренер заставлял его тренироваться все свободное время и не позволял ходить на школьные вечера. Прав ли был тренер?

– Ребята нашей школы решили подшутить и позвонили по телефону в пожарную часть, сообщив о пожаре. Естественно, что номер быстро определили. Прокомментируйте эту ситуацию.

-Ученик регулярно пропускает занятия в школе, объясняя это, что он живет в свободной демократической стране и может распоряжаться своим правом на образование по своему усмотрению. Прав ли он?

-Несколько ребят пошли в школу в спортивной форме.

Что они нарушили?

Учитель:

Спасибо ребята!

Каждый гражданин имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живет и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других граждан!

Представьте общество, в котором гражданам настолько понравилось пользоваться своими правами и свободами, что они совершенно забыли слова «должен», «должны» и «обязанности». Все пользуются правами. Что может произойти в обществе, где люди безгранично пользуются только правами? Почему граждане должны исполнять обязанности?

(Ответы детей)

Придумайте и разыграйте ситуацию, где граждане пользуются только 1. правами и 2. обязанностями. Одна группа показывает, другая комментирует и наоборот. (5 мин).

Пока ребята готовятся, я бы хотела привлечь ваше внимание уважаемая аудитория.

Работа с аудиторией:

Уважаемая аудитория!

Право….понятие растяжимое и многогранное по смысловому значению, но многие даже не пытаются задуматься об этом понятии.

Сейчас я вам расскажу одну легенду.

Легенда

Однажды китайский философ шел по узкому мосту через реку. На середине пути он встретил мальчишку, который не хотел уступать дорогу философу.

Философ толкнул дерзкого мальчишку в плечо, дабы пройти вперед, но услышал не ожидавшееся: «Извините», а еще более дерзкое: «не имеете права…».

На эту реплику философ ответил: « я не имею права на ходьбу по этому мосту, или на уважение от столь мудрых мужчин?». После чего философ проскользнул вблизи оторопевшего юнца и удалился в величественном спокойствии…».

Ваше мнение, уважаемая, аудитория. Как бы вы поступили в этой ситуации, и кто был прав?

(Мнение аудитории)

И если человек не хочет попасть впросак, то он должен знать свои права, но при этом необходимо с почтение относиться к возрасту и уважать права другого.

А теперь я прошу каждую группу приготовиться к выступлению.

( Каждая группа показывает свою инсценировку).

Учитель:

Ребята, многие из вас очень много ездят на соревнования в разные страны и города. Вы бываете в Киргизии, в России, в Тайланде, в Анталии и еще во многих странах побываете.

(слайды)

А что необходимо знать, прежде чем поехать в другую страну?

(ответы детей)

Ребята, необходимо не только знать свои права, но и уметь их защищать. Вы вырастите, и верю, что станете большими и уважаемыми людьми и возможно что-то постараетесь изменить в нашей жизни.

Вы уже сейчас должны знать и уметь отстаивать свои права, поэтому сейчас каждой группе я предлагаю плакат с эмблемой и попрошу вас написать на этом плакате те права и обязанности, которые вы считаете должны быть в школе.

Возможно, в вашей школе будут только права, а может только обязанности, а может и то и другое. 7 минут

Пока наши ребята готовятся, я еще раз, уважаемая аудитория, прошу вашего внимания.

Вопросы викторины:

  1. Какими словами начинается гимн Республики Казахстан?

  2. С какого возраста человек обладает правами? (с рождения)

  3. Все ли граждане Республики Казахстан имеют разные права? (все)

  4. Какое самое главное право человека? (право на жизнь)

  5. Как называется международный документ о правах человека?

(Всеобщая Декларация Прав Человека)

  1. С какого возраста человек имеет право ать?

(с 18 лет)

7. Конституция Республики Казахстан начинается словами…..

(«Мы, народ Казахстана….»)

  1. Какое образование в Республике Казахстан обязательно?

(среднее)

  1. Когда была принята Конституция Республики Казахстан?

( 30 августа 1995 года)

  1. Как называется один из самых древних вокальных жанров – символ государственного единства?

(гимн)

  1. Кто авторы слов Государственного гимна Республики Казахстан?

(Н.А. Назарбаев, Шамшиденова )

  1. Кто произвел первую в истории казахов систематизацию правовых обычаев и норм?

( Касым – хан)

(защита проекта)

Учитель:

Спасибо, ребята. Я хочу, чтобы вы запомнили, что изучение прав надо начинать с детства и пополнять свой запас всю жизнь!

Теперь захотели меня вы спросить,

Не лучше ль сначала страну накормить?

А после уже о правах говорить?

Но нет, уж друзья, скажу вам в ответ,

Сначала права, а потом уж обед.

Давайте, друзья защищать же права,

Чтоб процветала родная страна!

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=73168

Для чего нужны права человека?

Зачем нужны права человека кратко
Основные права человека не нужны для охраны «свобод», существовавших до государства. Напротив: любое жизненное проявление граждан объявляется правом и тем самым ставится в зависимость от государственной оценки.

(Поэтому каждое «право на свободу» содержит «свою собственную нижнюю палату» (Маркс), которая провозглашает: «Подробности регулируются законом»). Там, где есть «основные права человека», ничто не является само собой разумеющимся, даже передвижение во времени и пространстве, а тем более жизнь.

  • Для того чтобы иметь жилье, человеку нужно «право на свободное передвижение и повсеместное проживание».
  • Для того чтобы высказать свое мнение, ему нужно «право на свободу слова».
  • Для того чтобы написать письмо, ему нужно «право на тайну переписки».

«Каждый человек имеет право на жизнь и физическую сохранность. Свобода личности неприкосновенна. На эти права можно посягнуть только на законном основании».

И за это надо сказать государству спасибо? Поскольку не только живешь, говоришь, имеешь крышу над головой и т.д.

, но вдобавок имеешь на это разрешение? Такая «любезность» со стороны государства дает основание только для одного разумного вывода, причем довольно неприятного содержания: предоставление государством всех этих прав – вплоть до права на жизнь! – говорит о том, что государство является верховным судьей, который производит собственные расчеты с жизнью своих подданных и обладает необходимой властью, чтобы распространить эти расчеты аж на саму жизнь, т.е. на элементарное условие всех интересов и их осуществления!

В любой другой ситуации сразу становится заметно, что в высказывании: «Я РАЗРЕШАЮ ТЕБЕ ЖИТЬ» жизнь поставлена под вопрос; это высказывание имеет смысл, к примеру, тогда, когда его произносит убийца, опускающий оружие, поскольку он передумал.

То же самое и в случае государства: кто проявляет подобное великодушие, для того все эти элементарные жизненные проявления, записанные в виде прав, – вплоть до самой жизни! – не являются ни безразличными, ни само собой разумеющимися, напротив: он обладает властью, чтобы ими распоряжаться.

Если государство в принципе позволяет своим гражданам жить, говорить и переезжать, то оно в этом твердо заинтересовано, – а те жизненные проявления, которые не приносят ему пользы, оно запрещает.

Таким образом, «предоставляя» права, государство проясняет уже в «верхней палате», что рассматривает своих граждан со всеми потрохами как управляемую массу, а не подчиняет их своим интересам лишь «в нижней палате», указывая на границы этих прав.

Когда жизнь начинается и когда она должна заканчиваться – все это урегулировано в статьях закона (начиная с военной повинности и заканчивая «выбором между правами» в случаях похищения, как это было с похищенным Гансом Мартином Шляером, чье право на жизнь было настолько «конкретизировано», что его существованием «пришлось пожертвовать» ради «непреклонности государства перед террористами»). Таким образом, государственная власть кодифицирует права человека и тем самым прописывает, в чем заключается их осуществление, так что в результате ни одно «основное право» никогда «не нарушается государством по его существу»: существо в случае чего переопределяется по-новому, в соответствии с выявленными государством изменившимися «требованиями к правовой действительности». Кто несколько лет назад приехал в Германию по праву на убежище, может теперь рассчитывать на столь же правомерную высылку, а одиночное заключение совсем не противоречит конституции, а является конкретным осуществлением «права на свободное выражение личности» террориста. («Таким образом он теряет право ссылаться на отказанное ему право, но не на конституцию», – как говорится в брошюре государственного Центра политического образования). Права человека – это ничто иное, как демократические принципы, согласно которым государство хочет обращаться со своими гражданами, при этом всегда ссылаясь на природу этих принципов, которую, дескать, надо охранять. Так что эта «охрана» действительно охватывает все жизненные сферы граждан и кругом обязывает их соблюдать критерии, установленные правовой инстанцией. Первый принцип правового государства гласит: «Человеку нужны права». Вопрос: «Зачем?» непозволителен, поскольку ставит под сомнение вторую догму правового государства: если человек находится в подчинении общественной власти, то в этом уже заключается та помощь, которую ему оказывают во всех ответственных делах.

Из брошюры
АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ ПОЛИТОЛОГИИМюнхен, 1987

www.gegenstandpunkt.com

страницу

Сайт управляется системой uCoz

Источник: http://perwomai.narod.ru/prava.html

Для чего нужно знать право

Зачем нужны права человека кратко

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Право – это система общеобязательных, формально определенных нормативных предписаний, которые устанавливаются и обеспечиваются государством, выражают интересы общества, регулируют социально значимые общественные интересы, представляя субъективные права и возлагая юридические обязанности. конституция право свобода государство

Зачем нужно изучить право? Нельзя возвести дом, не владея навыками строительства и не зная законов физики. Нельзя водить машину, не выучив правил дородного движения.

Также как и невозможно жить в современном обществе, не зная своих прав.

Человек, который не разбирается в законодательстве, не знает о своих обязанностях и правах, не знает, что нужно делать в случае возникновения сложной ситуации и становится беззащитным перед разнообразными ситуациями.

Человека незнающего гражданские права можно заставить выполнять то, чего он делать не должен либо лишить его того, на что имеет право, можно безнаказанно унижать и запугать несуществующей ответственностью и не обращать внимания на его требования.

Он не будет знать, как можно цивилизованно добиваться своего и защищаться, не выходя за рамки закона, он просто вынужден терпеть унижение, и не понимает, что можно нарушителей призвать к ответу.

И очень много людей даже не догадываются, что в руках у них есть мощное средство для решения всех проблем, называемое «право», которым не очень то и сложно пользоваться, как может показаться. Т.

е ПРАВО — система социальных норм и отношений, охраняемых силой государства права и свободы человека и гражданина эти права закреплены в Конституции Российской Федерации — высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Конституция которая действует сейчас была Принята народом в 1993 году.

Конституция обладает высшей юридической силой, это самый важный закон РФ ему не может противоречить какой либо другой закон .

1. Каждый человек имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени

Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

2. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Например. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов

3. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Например ваша фотография не может быть помещена в интернет , газету, журнал без вашего согласия.

4. Жилище неприкосновенно. Т.е. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

5. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой,

6. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

обязанности

· Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

· Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду,

· Гражданин Российской Федерации обязан несет военную службу .

Федеративное устройство РФ – это форма государственного устройства России

Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации.

Государство имеет свою конституцию и законодательство.

Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство

Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны. Т.е.

Политические права, свободы и обязанности граждан

1. Право граждан на самоуправление и участие в управлении государственными и общественными делами

2. Свобода печати и средств массовой информации

3. Свобода слова

4. Право создавать и участвовать в общественном объединении

5. Свобода собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций

6. Избирательные права граждан

7. Право на доступ к государственной службе

Заключение

Для чего нужны законы?

Если бы в государстве, мире, на планете не существовало законов, и они не имели бы своей силы, тогда бы в среде людей царила полная анархия и беззаконие, которые способны привести к самым плачевным и трагическим последствиям.

Поэтому, следует знать и чтить закон государства, в котором вы проживаете, чтобы всегда чувствовать себя в безопасности и защищенным.

Размещено на Allbest.ru

  • Свобода как категория права. Правовой статус гражданина Российской Федерации, его политические права, свободы, гарантии и обязанности. Концепция прав человека и ее отражение в Конституции России. Институт Уполномоченного по правам человека в России.курсовая работа [40,5 K], добавлен 09.06.2010

Источник: https://revolution.allbest.ru/law/00497709_0.html

Pro-pravo-online