В каких случаях уступать дорогу трамваю

Содержание
  1. Уступить дорогу трамваю
  2. Ситуации, при которых трамвай уступает дорогу
  3. Что должен запомнить водитель и самые проблемные вопросы
  4. Особенности маневренности на дорогах, содержащих трамвайные пути
  5. Что необходимо знать при приближении к трамвайной остановке
  6. Нарушение Правил, и когда нужна юридическая помощь
  7. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями
  8. Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором
  9. Неравнозначный перекресток с трамвайными путями
  10. Равнозначный перекресток с трамвайными путями
  11. 2-ая логическая задача из ПДД: преимущество трамвая
  12. Можно ли поворачивать налево с трамвайных путей попутного направления по ПДД
  13. Основные правила, в каких случаях трамвай должен уступить дорогу
  14. В каких случаях трамвай должен уступить дорогу
  15. Автомобилю
  16. Пешеходу
  17. Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю
  18. Кого еще должен пропустить водитель трамвая
  19.  

Уступить дорогу трамваю

В каких случаях уступать дорогу трамваю

Многие водители уверены, что трамвай всегда имеет преимущество в движении и пропускают его при любых ситуациях. Однако это не совсем верно и может привести к ДТП, потому что в правилах четко обозначены моменты, при которых именно он обязан пропустить других участников дорожного движения. Итак, в каких случаях нужно уступать дорогу трамваю, а когда этого делать не стоит?

  • Все случаи, связанные с трамваем, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Ситуации, при которых трамвай уступает дорогу

Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:

  • если автомобиль едет по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Эта ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что при пересечении неравнозначных дорог водитель транспортного средства (любого, без разграничения на виды (пассажирский и т.д.)) идущего по второстепенной полосе обязан уступить дорогу тому, кто движется по главной независимо от того, каково дальнейшее его направление движения;
  • если автомобилю открыт путь зелёным сигналом светофора, а для трамвая горит только зелёная стрелка одновременно с красным или жёлтым сигналом;
  • если автомобиль двигается по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.

В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно.

Что должен запомнить водитель и самые проблемные вопросы

При равнозначных дорогах, встречном и попутном движении трамвай имеет преимущество перед любым безрельсовым транспортом, и это правило не должен забывать ни один водитель. Вместе с этим нужно запомнить и три описанных выше исключения, в которых электротранспорт уступает автомобилям право проезда первыми.

На первый взгляд ситуации, когда нужно уступать дорогу трамваю, понятны и просты, но на практике водители благодаря трамвайным путям сталкиваются ещё с несколькими трудностями:

  • движение в районе трамвайной остановки (кто кого пропускает);
  • движение по рельсам (допустимо ли это);
  • перекрестки с трамвайными путями и участие дополнительных знаков.

Особенности маневренности на дорогах, содержащих трамвайные пути

Особенно сложными для многих остаются вопросы маневренности на тех участках, на которых есть трамвайные пути.

Согласно Правилам, если слева по ходу движения автомобиля проложены рельсы на одном уровне с общим дорожным полотном, тогда для обгона или объезда впереди идущего автомобиля при отсутствии на путях трамвая, водитель может заехать на те участки, которые касаются попутного движения. Выезд на встречное направление категорически запрещен!

Проблемными же остаются вопросы перекрёстков, поворотов и разворотов. Правилами предписано, что для подготовки к повороту/развороту автомобиль переходит на трамвайные пути попутного направления и совершает маневр уже с них (если нет знака «Направления движения по полосе»).

При этом важно помнить, что теми же Правилами установлено, что водителю запрещается препятствовать ходу трамвая, который на равнозначных дорогах остаётся главенствующим.

В данном случае нужно самостоятельно оценить ситуацию и обратить внимание на отделяющее транспортные средства расстояние:

  • если трамвайный вагон отдалён и автомобиль успевает повернуть, тогда следует так и сделать;
  • если трамвайный вагон близко, то автомобиль должен сбавить скорость и уступить дорогу трамваю, а уже следом за ним переместиться на рельсы.

Что необходимо знать при приближении к трамвайной остановке

Самыми опасными участками дороги, посередине которой проложены трамвайные пути, становятся остановки, поэтому водителю автомобильного транспорта заблаговременно следует оценить ситуацию и определиться: должен ли он остановиться и уступить дорогу переходящим пассажирам или нет?

  1. Если в районе остановки не отведен специальный «островок» для ожидания общественного транспорта, тогда пассажиры остаются до прибытия трамвая на тротуаре, а как только он прибыл и остановился, имеют право переходить через проезжую часть, а водители автомобилей обязаны остановиться и пропустить их. При этом ориентироваться нужно преимущественно на людей, а не смотреть, открыл ли двери водитель трамвая. Современные правила говорят о том, что нужно уступить дорогу пешеходу.
  2. Если в районе остановки есть специальный «островок» для ожидания, то пассажиры ждут общественный транспорт на нем, и никаких помех для движения создаваться не должно.

Осторожно! В случае перехода проезжей части пассажирами, не стоит терять бдительность. К сожалению, не все из них знают и соблюдают Правила дорожного движения, а водитель по закону несет ответственность всегда, т.к. он управляет средством повышенной опасности.

Нарушение Правил, и когда нужна юридическая помощь

Выше рассмотрены самые частые и распространенные ситуации, которые помогут вам правильно вести себя в пути, понять, когда и кому стоит уступить, чтобы избежать нарушений Правил дорожного движения. Но случаи бывают разные, особенно, когда кто-то из участников не понимает всех нюансов или, когда участники пользуются противоречащими друг другу знаками и пунктами Правил.

Все ситуации требуют отдельного рассмотрения, поэтому имеет смысл обратиться за помощью к специалисту в области автоправа. Тем более не обойтись без юридической помощи, если нарушение Правил привело к ДТП и судебному разбирательству.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/ustupit-dorogu-tramvayu/

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

В каких случаях уступать дорогу трамваю

Добрый день, уважаемый читатель.

В десятой статье серии “Правила проезда перекрестков” речь вновь пойдет о проезде перекрестков, на которых расположены трамвайные пути и организовано движение трамваев.

В предшествующей статье речь шла о выборе правильного положения перед перекрестком, а также рассмотрены перекрестки, регулируемые регулировщиком. Сегодня речь пойдет о других вариантах перекрестков:

Напомню, что на перекрестках с трамвайными путями, как и на любых других, необходимо занять правильное положение на проезжей части. Причем в некоторых случаях автомобиль должен находиться прямо на трамвайных путях.

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором

В данном случае проезд перекрестка регламентируется пунктом 13.6 правил дорожного движения:

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В большинстве случаев на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, т.е. трамваи.

Единственное исключение из этого правила – ситуация, когда трамвай поворачивает под включенную в дополнительной секции зеленую стрелку одновременно с красным или желтым сигналом. В этом случае преимущество имеют водители автомобилей. Именно такая ситуация изображена на рисунке выше, где трамвай уступает дорогу синему и белому автомобилям.

Обратите внимание, если автомобиль и трамвай движутся с разных направлений (как на рисунке выше), то водитель машины не может определить, едет трамвай на зеленый сигнал в дополнительной секции или на обычный зеленый сигнал.

Если рассмотреть ситуацию с другой стороны и оценить последствия ДТП для водителя трамвая и водителя автомобиля, то становится очевидно, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, т.к. автомобиль из-за своего малого веса получает значительные повреждения. Пример такого ДТП представлен на видео:

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного – на перекрестках, регулируемых светофорами, следует всегда уступать дорогу трамваю, который начал движение.

Неравнозначный перекресток с трамвайными путями

Проезд нерегулируемых неравнозначных перекрестков с трамвайными путями описывается сразу несколькими пунктами правил дорожного движения. Для начала рассмотрим все указанные пункты:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

На основе приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:

1. Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а Ваш автомобиль по главной, то трамвай должен уступить дорогу автомобилю. Ситуация приведена на рисунке ниже, где трамвай уступает дорогу оранжевому автомобилю, находящемуся на главной.

Замечу, что водитель трамвая, которому вскружил голову огромный вес его транспортного средства, может и не захотеть уступать дорогу Вашему “малюсенькому автомобильчику”. Так вот, в этом случае под трамвай лезть не следует, даже если Вы полностью уверены, что при последующем разборе ДТП правда будет на Вашей стороне.

2. Во всех ситуациях, кроме описанной выше, трамвай на неравнозначном перекрестке имеет преимущество перед автомобилями, поэтому ему следует уступить дорогу.

Равнозначный перекресток с трамвайными путями

При проезде нерегулируемых равнозначных перекрестков с трамвайными путями применяются пункты 13.11 и 13.111 правил дорожного движения:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

В данном случае водители автомобилей должны уступать дорогу абсолютно всем трамваям, с которыми пересекаются их траектории.

Обратите внимание, с 8 ноября 2017 года начал действовать пункт 13.111 ПДД, относящийся к равнозначным перекресткам с круговым движением. На таких перекрестках трамвай должен при въезде на перекресток уступить дорогу автомобилям, движущимся по кругу.

Ну а в следующей статье серии рассмотрен выбор правильного места для остановки перед перекрестком.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/perekrestok-tramvai.html

2-ая логическая задача из ПДД: преимущество трамвая

В каких случаях уступать дорогу трамваю

В ПДД в 13-м разделе “Проезд перекрёстков” имеется аж три пункта о преимуществе трамвая (можете их не читать, ниже я подам суть на блюдечке):

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Одним предложением эти правила можно выразить, например, так:

Трамвай на перекрёстке уступает только если он на второстепенной, а мы на главной или он на дополнительной зелёной секции светофора, со включённым одновременно красным или жёлтым, а мы на основной.

Существует способ объяснить эти три правила ещё проще, но для этого придётся танцевать от начала раздела, так что ограничимся этой формулировкой…

А теперь внимание, вопрос…

Что за причина вынудила разработчиков ПДД наделить трамвай таким преимуществом?

Вполне возможно, что вашим ответом будет что-то типа: раз он рельсовый, значит медленный и неповоротливый и разработчики просто подняли скорость его передвижения до приемлемых величин.

Если вы более подкованы в этом вопросе, то склонитесь к мнению, что дело в увеличенном тормозном пути трамвая. Возможно разработчики держали это в голове, но всё таки камень преткновения был посерьёзней…

Проблема в том, что трамвайные пути образуют на общей дороге свою отдельную область путей следования, которая, так сказать, держится особняком. Она  может располагаться то в середине дороги, то слева, то справа, да где угодно…

Давайте попробуем последовать за разработчиками…

— Товарищи, мы выяснили, что движущееся прямо на перекрёстке ТС всегда проезжает первым, а поворачивающее налево всегда уступает согласно правилу правой руки. Но, так как на рисунке трамвайные пути находятся посередине, трамвай Г, движущийся прямо, вдруг оказывается слева от автомобиля В, поворачивающего налево. Таким образом при повороте В вдруг становится помехой справа для трамвая Г. — Постойте, коллега, получается парадокс: трамвай, хотя движется прямо, должен уступить автомобилю, который, поворачивает налево и пересекает его траекторию…
Всегда ли такая чехарда получается? — Нет,  в зависимости от расположения трамвайных линий и взаимного расположения ТС “помеха справа” при пересечении траекторий сбоит: то она работает, то нет.— К хуям это всё! Давайте для таких случаев просто установим преимущество трамвая!

Так разработчики разрубили гордиев узел из сбоев “помехи справа” и слабой тормозной системой трамвая одним ударом. Кхм.., хотя нет, — тремя. Это я разрубил одним ).

[моё] ПДД Логика Трамвай Трамвайные пути Реконструкция Длиннопост

Гуляя по Осло, наткнулся на такой необычный фонтан.

Прямо через фонтан проходят трамвайные рельсы, некоторые струи оказываются между рельсами.

Трамвайная линия действующая, когда трамвай проезжает в этом месте, напор уменьшается до минимума.

[моё] Трамвайные пути Трамвай Фонтан Норвегия Осло

Ситуация. Трамвай приезжает на остановку. Открываются двери. И через 5 секунд вдоль трамвая проезжает авто на полном ходу, на расстоянии не больше полуметра.

Парень, который должен был выйти первым, занес ногу и стал опускаться вниз, из трамвая, и тут резко(человек-паук? Меня впечатлила скорость его реакции, уставший я с огромной сумкой продуктов вряд ли смог бы повторить это) запрыгивает обратно, настолько стремительно, что крутанулся вокруг поручня. Авто не рассмотрел, но дорогим не выглядело, размера небольшого.Что в голове у этих людей? Как можно не заметить трамвай? То, что он остановился? И ведь из середины трамвая ничего не видно, даже если людей нет, под углом, через стекло, ты никогда ничего не увидишь, пока не выйдешь из транспорта.И это уже не первый раз! Не со мной – но как минимум один мой знакомый уже бывал в точно такой же ситуации.Человеку-пауку – спасибо

Всем остальным – ну, никогда не расслабляться и не чувствовать себя в безопасности нигде, похоже, по другому нельзя.

[моё] Трамвай ПДД Опасность Бдительность Текст

Трамвай – старейшина транспорта – и сейчас довольно популярен среди пассажиров, не смотря на зачастую устаревшие конструкции и некоторые проблемы как с внешним видом, так и с ходом.

Вы когда-нибудь задумывались о том, как управляются трамвайные стрелки? Вы же, наверняка, замечали, что иногда выходит вагоновожатый и переводит ее ломиком. Но это редко. А в основном, она сама переключается. Так вот откуда она, стрелка, знает, куда надо перевестись.

Показать полностью 5 Трамвай Трамвайные пути Транспорт Длиннопост

Объясните мне пожалуйста, в чём прикол.. Веду я свой трамвалчик, скорость километров 40, для трамвая это как для машины 90. В этот момент на пути влетает, потенциальный смертник, и бьёт по тормозам..

в надежде что быстро уйдет на лево..Но вспоминает про встречный поток.. К слову сказать, что раньше чем через 20 метров остановиться не смогу..

И, даже асфальтовый каток в этой ситуации с машиной лучше меня не справился бы..

Зачем?!

[моё] Трамвай ПДД Вопрос Текст

Совершенно случайно в одном из познавательных видео про историю Петербурга узнал про то, что перекресток, по которому я часто хожу попадал в книгу рекордов Гинесса.

Решил изучить вопрос подробнее и собственно вот, что мне Яндекс подсказал:В 1987 году в Книгу рекордов Гинесса попала трамвайная сеть Ленинграда. Надо отметить, что было два рекорда.

Во-первых, к концу 80-х в городе на Неве была самая протяженная в мире сеть трамвайный путей — 600 км.

Во-вторых, на Васильевском острове на углу 8-й – 9-й линий и Среднего проспекта находился перекресток трамвайных миров.

Уникальность этой развязки заключалась в её транспортной сложности: 16 стрелок, 12 направлений на одном перекрестке, радиус поворота минимальный — 30 метров.

Здесь трамваи, подъезжая с любой из четырех сторон, могли ехать в любом направлении: прямо, налево, направо.

Водителю нужно было лишь включить поворотник, а перевод стрелок осуществлял оператор, дежуривший в эркере дома 39/42 на углу Среднего пр./9-й линии. Похоже, именно здесь утвердилось правило: трамвай всегда прав.

В 2002 году от переизбытка усердия очистить город от электротранспорта, дабы тот не мешал автомобилистам, трамвайные пути на 8-й – 9-й линии сняли. На память остались только фотографии.

Показать полностью 2

г. Самара, ул. Чернореченская. Спасибо тебе мудила, который решил судя по всему объехать пробку по трамвайным путям и там блять застрял. Большому количеству людей пришлось переться до ближайших остановок. Надюсь, что ты опаздывал на что-то важное.

Автохам Эгоизм Самара Трамвай Трамвайные пути

Друзья, снял вот такую картину на трамвайных рельсах. Кто знает что за явление?

[моё] Рельсы Трамвай Трамвайные пути Было мне тогда 17 лет и я учил пдд у родителей на квартире. В квартире было две двери, одна из которых перекрывала другую. Мама, выходя, перекрыла мне путь, после чего случился диалог: Я: Мам, у тебя помеха справа! Отец из комнаты: Трамваю надо уступать.

С тех пор у меня не возникало вопросов на дороге 🙂

[моё] История ПДД Жизнь Трамвай Текст Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/2aya_logicheskaya_zadacha_iz_pdd_preimushchestvo_tramvaya_6116850

Можно ли поворачивать налево с трамвайных путей попутного направления по ПДД

В каких случаях уступать дорогу трамваю

Вопрос, касающийся правил движения автотранспорта по трамвайным путям, расположенным на проезжей части улиц, часто вызывает трудности как у опытных автомобилистов, так и у новичков за рулём. В данной статье будут рассмотрены вопросы передвижения автомобиля по рельсовому полотну, правила пересечения его и запреты, сопутствующие этим нормам.

Правила пересечения трамвайных путейКак пересекать трамвайные пути при повороте налевоНа перекрёсткеВне перекрёсткаВ каких случаях запрещается пересекать трамвайные путиШтрафные санкцииvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.

getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Правила пересечения трамвайных путей

Трамвайные пути — элемент дороги, созданный для движения рельсового транспорта по определённому пути.

Ездить по ним разрешено, однако следует учитывать некоторые условия: по рельсам в попутном направлении можно ехать только тогда, когда это невозможно по основной части дороги, или этого требует дальнейшее маневрирование и это не препятствует проезду трамвая.

Такая ситуация может иметь место, когда рельсы расположены слева от водителя, то есть на дорожном полотне дороги с движением во встречном направлении, и не находятся на возвышении над проезжей частью.

Правила разрешают:

манёвр для совершения разворота налево;поворот с пересечением трамвайного полотна;передвижение в попутном направлении, только при загруженности основной проезжей части ввиду интенсивности транспортного потока и отсутствии трамвая в поле обозрения.

Также следует обратить внимание на наличие дорожных знаков 5.15.1 и 5.15.

2, указывающих на направление движения по полосам или одной из полос, а соответственно — запрещающих проезд по трамвайному полотну и предписывающих использовать для этих целей исключительно левую полосу основного дорожного покрытия.

Важно! Трамвайные пути встречного направления разрешено только пересекать, движение по ним запрещено.

Пересечение рельс можно осуществлять, к примеру, в пределах перекрёстка, после того как водитель убедился, что общественный транспорт отсутствует. Если же было отмечено перемещение трамвая в обозримой близости, то порядок проезда оставляет приоритет за рельсовым ТС. Однако, в указанных далее случаях, преимущество трамвая не учитывается:

он находится на второстепенной дороге, а машина на главной;он совершает поворот под красный сигнал светофора, при наличии зелёной стрелки, разрешающей поворачивать.

Как пересекать трамвайные пути при повороте налево

Движение автомобиля влево с переездом трамвайного полотна может происходить следующим образом:

Совершая выезд на рельсы, после чего происходит завершение манёвра, т. е. разворот или поворот, при этом порядок действий водителя аналогичен.

Без пересечения рельсового покрытия, когда левый поворот происходит из того ряда, где находился водитель во время движения в основном потоке.

Повернуть можно, только убедившись в отсутствии знаков или дорожной разметки, запрещающих совершать такие манёвры.

На перекрёстке

Если речь идёт о регулируемом пересечении дорог, то есть в наличии имеется светофор или регулировщик, следует, прежде всего, обратить внимание:

на знаки над проезжей частью или на её обочине, и разметку на дорожном покрытии, запрещающие совершать задуманное перемещение;на наличие знаков, указывающих порядок выполнения манёвра (5.15.1 и 2): следует ли его совершать с выездом на рельсовое покрытие или только с той полосы движения, где авто двигалось в основном автомобильном потоке.

Поворот необходимо выполнить следующим образом:

Убедиться в том, что транспортное средство не создаст преград для курсирования общественного транспорта. Совершить перестроение, включив сигнал поворотника. Дождаться разрешающего сигнала светофора или регулировщика. Пропустить авто, движущееся в направлении прямо и направо, а также трамвай, совершающий движение в любых направлениях на разрешающий сигнал. Закончить поворот.

При наличии знака «Стоп» или стоп-линии на дорожной разметке, водитель обязуется совершить остановку в указанном месте.

Рекомендуем к прочтению:

Трамвай на дороге: когда он имеет преимущество, правила разъезда

Знак «Направление главной дороги»: повороты, перекрёстки

Выезд на встречные трамвайные пути — чем ситуация грозит автомобилисту

Правила движения по автомагистрали в РФСовершение поворота на нерегулируемом перекрёстке, то есть на таком, где отсутствует регулировщик или не работает светофор, следует выполнять аналогично описанному выше порядку, учитывая необходимость определить, является ли дорога, по которой движется автомобилист, главной, второстепенной или равнозначной, поскольку тогда движение будет осуществляться следующим образом:

поворот с главной дороги необходимо совершить, пропустив встречный транспорт и трамвай, передвигающийся в направлении прямо и направо, по главной дороге;поворот со второстепенной — осуществляется после того, как водитель уступил право проезда всем транспортным средствам на главной дороге, а также машинам на второстепенной дороге, совершающим движение в направлении прямо и направо, а также трамваю;находясь на пересечении равнозначных дорог, водитель предпринимает действия согласно правилу «помеха справа», осуществляя выезд на перекрёсток, уступив право движения транспорту справа, и трамваю в любом направлении.

Выезд на перекрёсток рекомендуется совершать под прямым углом (90˚)

Вне перекрёстка

Находясь на дороге, вне пересечения улиц, переезд рельсового покрытия для поворота налево можно совершать в установленном порядке:

рельсы расположены слева от водителя и железнодорожное полотно не возвышается над основной проезжей частью;в поле видимости нет трамвая и авто, выехав на рельсы, не преградит путь общественному транспорту;запретить манёвр могут установленные знаки, которые обязывают водителя совершать поворот исключительно с указанных на них полос движения автотранспорта;водитель может совершить поворот, пропустив как встречный транспорт по той дороге, куда он собирается повернуть, так и трамвай, двигающийся в попутном с ним направлении.

https://www.youtube.com/watch?v=O2eAYX2qtaU

Знаете ли вы? Протяжённость самого длинного трамвайного маршрута составляет почти 100 км. Этот беспересадочный транспорт в Бельгии останавливается на 60 остановках.

В каких случаях запрещается пересекать трамвайные пути

Правила могут запрещать передвижение по рельсам маршрутного транспорта в таких случаях:

по рельсам трамвая, движущегося во встречном направлении;по рельсовым путям, расположенным по правую сторону основного дорожного покрытия;проезд под запретом, если трамвай движется по ограждённой части дороги, — к примеру, по возвышенности или газонному покрытию;при создании преград для движения маршрутного транспорта или при наличии свободных полос на автодороге и отсутствия необходимости заезжать на рельсовое покрытие;при наличии специальных дорожных знаков (5.15.1 и 15.2), предписывающих необходимость совершать манёвры с левой полосы автодороги без выезда на рельсовое покрытие.

Штрафные санкции

Размер наказания за нарушение правил, связанных с пересечением рельсового покрытия, варьируется от степени нарушения и последствий, к которым привело несоблюдение ПДД:

пересечение сплошной, отделяющей линию движения трамвая, грозит нарушителю штрафом в 500 руб. или превентивным замечанием от инспектора;при создании преград для рельсового транспорта, совершающего маршрутную поездку в попутном направлении — взыскание 500 руб.

;совершение остановки на рельсовом полотне влечёт за собой наказание в размере от 1,5–3 тыс. руб. ;поездка по рельсам встречного направления может грозить штрафным наказанием в виде денежного взыскания в размере 5 тыс. руб.

и лишением права садиться за руль автотранспорта сроком на 6 месяцев;при выезде на встречную полосу движения рельсового транспорта для преодоления препятствия, инспектор может наказать водителя штрафом в 1,5 тыс. руб.

Знаете ли вы? Протяжённость трамвайных путей в Питере была занесена в Книгу рекордов Гиннесса в конце ХХ века, поскольку превышала отметку в 600 км, и поэтому Санкт-Петербург можно по праву называть трамвайной столицей.

Если повторные правонарушения были зафиксированы лично автоинспекторами, то водительское удостоверение изымается на 1 год, а если такое несоблюдение было зарегистрировано при помощи видеотехники — штраф 5 тыс. руб.

Передвижение по трамвайным путям строго регламентируется ПДД и призвано обеспечить безопасность всех участников данного процесса. Рельсовый транспорт всегда имеет преимущество на дороге, поэтому не стоит пренебрегать правилом уступить дорогу трамваю, даже если он находится относительно далеко.

Также не следует злоупотреблять движением по рельсовым путям, даже если это допустимо, поскольку это может создать препятствие маршрутному транспорту.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42669848-mozhno-li-povorachivat-nalevo-s-tramvaynyh-putey-poputnogo-napravleniya-po-pdd/

Основные правила, в каких случаях трамвай должен уступить дорогу

В каких случаях уступать дорогу трамваю

Правила движения для трамваев немного иные, чем для машин, несмотря на то, что они ездят по дорогам, пересекающимся с автомобильными и пешеходными. И чаще рельсовый транспорт имеет преимущество, но отнюдь не всегда.

Машины в большинстве случаев должны пропускать оппонента. И все же есть случаи, когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю:

  • на перекрестке, где движение регулируется светофором, если рельсовое ТС едет в сторону, указываемую стрелкой на дополнительной секции, при этом она должна быть включена одновременно с желтым или красным сигналом, а автомобиль – двигаться на зеленый свет;
  • на перекрестке, где светофора нет, но есть разграничение на главную и второстепенную дороги – трамвай, движущийся по второстепенной, обязан пропустить автомобиль;
  • при выезде рельсового ТС из депо;
  • при встрече с машиной экстренной службы с маяками и звуковой сиреной; при въезде на перекресток с круговым движением.

Если автомобиль и рельсовое ТС, едущие по перпендикулярным путям, встретились на регулируемом перекрестке, последнему иногда приходится подождать. По правилам трамвай обязан дать завершить машине поворот или проезд через эту зону, если она уже начала маневр. И только потом самому ехать под загоревшийся зеленый свет.

Трамвай должен уступить дорогу пешеходу в таких случаях:

  • если идущий по рельсам транспорт выполняет поворот, то он должен сначала пропустить пешехода или велосипедиста;
  • если рельсовое ТС находится на регулируемом перекрестке, и для него горит красный свет, после зеленого можно ехать, когда люди закончили движение;
  • если приблизился к переходу без светофора и регулировщика;
  • если рельсовое ТС приближается к регулируемому светофором пешеходному переходу;
  • если видит на проезжей части слепого пешехода (с белой тростью);
  • если человек спешит к остановке общественного транспорта, только что покинувших такой автобус или «маршрутку»;
  • если это дети, которые идут через проезжую часть к транспорту с табличкой «Перевозка детей», автобус или машина при этом должны стоять с включенной «аварийкой».

Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю:

  • автомобилист, если машина и рельсовое ТС находятся на регулируемом перекрестке;
  • автомобилист, если его транспорт едет в попутном с оппонентом направлении по перекрестку неравнозначных путей;
  • автомобилист, если он и второй участник движения оказываются на пересечении равнозначных путей, безрельсовое ТС уступает в любом случае, даже когда само приближается к оппоненту справа.

Перечисленные ситуации относятся также к тем, кто управляет мотоциклом, мопедом, трактором, велосипедом, грузовиком.

Также трамвай должен уступить дорогу, если:

  • на его пути железнодорожный переезд, первым через него следуют поездной состав, локомотив или дрезина;
  • на регулируемом перекрестке находятся два рельсовых ТС одного типа –преимущество имеет тот, кто едет направо или прямо;
  • на нерегулируемом пересечении равнозначных дорог оказываются два трамвая, первым должен проследовать тот, который приближается ко второму справа, но оба рельсовых ТС должны ехать по главной дороге либо в том же составе по второстепенной.

Для нарушителей предусмотрен штраф в 1500 р. по статье 12.13 КоАП.

Читайте подробнее в нашей статье о том, в каких случаях трамвай должен уступить дорогу.

В каких случаях трамвай должен уступить дорогу

Безрельсовые транспортные средства и трамвай имеют не только чисто технические и внешние различия. Правила движения для последних тоже немного иные, несмотря на то, что они ездят по дорогам, пересекающимся с автомобильными и пешеходными. И чаще рельсовый транспорт имеет преимущество, но отнюдь не всегда.

Автомобилю

Машины в большинстве случаев должны пропускать оппонента. Ведь движущееся по рельсам ТС не такое маневренное, гораздо медленнее тормозит, но больше весит. Поэтому предоставляемое громоздкой технике преимущество закономерно. И все же есть случаи, когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю:

  • На перекрестке, где движение регулируется светофором, если рельсовое ТС едет в сторону, указываемую стрелкой на дополнительной секции. Она при этом должна быть включена одновременно с желтым или красным сигналом. А автомобиль – двигаться на зеленый свет. Это правило утверждено пунктом 13.5 ПДД.
  • На перекрестке, где светофора нет, но есть разграничение на главную и второстепенную дороги. Рельсовое ТС, едущее по последней, обязано пропустить автомобиль. Условие движения указано в пункте 13.9 ПДД.
  • При выезде рельсового ТС из депо. Ведь эта зона считается прилегающей территорией. Находящиеся на ней ТС должны пропустить вперед те, что уже едут по обычной трассе. Исключения здесь нет, зато в ПДД имеется пункт 18.1, в котором и указано требование уступить автомобилю.
  • При встрече с машиной экстренной службы. Это может быть «скорая медпомощь», пожарная, полицейская, спешащие на вызов. Рельсовое ТС уступает, если на спецтранспорте включены проблесковый маяк и звуковая сирена.
  • При въезде на перекресток с круговым движением. Рельсовое ТС должно уступить тому транспорту, который уже находится на данной территории. Этого требует пункт 13.11(1) ПДД.

Если автомобиль и рельсовое ТС, едущие по перпендикулярным путям, встретились на регулируемом перекрестке, последнему иногда приходится подождать. По правилам трамвай обязан дать завершить машине поворот или проезд через эту зону, если она уже начала маневр. И только потом самому ехать под загоревшийся зеленый свет.

Эти правила работают и в случаях, когда речь идет не об автомобиле, а о мотоцикле, тракторе, велосипеде, мопеде.

Пешеходу

Пешеходы – одни из самых беззащитных в буквальном смысле этого слова участников движения. Но человеку тоже проще остановиться, чтобы пропустить транспорт, особенно такой неповоротливый, как идущий по рельсам. Поэтому и сами пешеходы часто не уверены, должен ли трамвай уступать дорогу. Но в ПДД на этот счет есть прямые требования:

  • Если идущий по рельсам транспорт выполняет поворот, то в соответствии с пунктом 13.1 Правил он должен сначала пропустить пешехода или велосипедиста. В документе нет упоминания о виде техники, но есть слово «водитель». И отсутствуют любые исключения.
  • Если рельсовое ТС находится на регулируемом перекрестке, и для него горит красный свет. Когда он сменится зеленым, ехать можно лишь после того, как пересекающие проезжую часть люди окажутся за пределами этой зоны.
  • Трамвай должен уступить дорогу пешеходу, если приблизился к переходу без светофора и регулировщика. В соответствии с разделом 14.1 ПДД транспорт должен затормозить и подождать, пока человек окажется на тротуаре.
  • Если рельсовое ТС приближается к регулируемому светофором пешеходному переходу. Требование здесь то же, что в описанном выше случае. Но само правило содержится в разделе 14.3 ПДД.
  • Если человек за рулем видит на проезжей части слепого пешехода. Он должен быть с белой тростью. И пропускать его следует всюду, вне зависимости от отсутствия знаков или полос разметки перехода.
  • Если человек спешит к остановке общественного транспорта, где собирается сесть в стоящий автобус или «маршрутку», трамвай обязан подождать. При этом двери ТС должны находиться со стороны проезжей части. Правило действует и в отношении пешеходов, только что покинувших такой автобус или «маршрутку».
  • Если это дети, которые идут через проезжую часть к транспорту с табличкой «Перевозка детей», рельсовое ТС тоже ждет. Автобус или машина при этом должны стоять с включенной «аварийкой».

Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю

Но все же в большинстве случаев безрельсовые ТС обязаны подождать, пока оппонент проследует по своему маршруту. Требования тоже расписаны в ПДД. Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю:

  • Автомобилист, если машина и рельсовое ТС находятся на регулируемом перекрестке. В какую бы сторону ни ехал второй участник движения, он может сделать это первым, так как все остальные должны его пропустить. Правило указано в пункте 13.6 ПДД.
  • Автомобилист, если его транспорт едет в попутном с оппонентом направлении по перекрестку неравнозначных путей. Неважно, поворачивает рельсовое ТС или движется прямо, у него есть преимущество. Оно имеет приоритет и в случае, когда едет навстречу автомобилю, и оба находятся на таком же перекрестке.
  • Автомобилист, если он и второй участник движения оказываются на пересечении равнозначных путей. Безрельсовое ТС уступает в любом случае. Даже когда само приближается к оппоненту справа.

Перечисленные ситуации относятся также к тем, кто управляет мотоциклом, мопедом, трактором, велосипедом, грузовиком. Правила объединяют эту движущуюся технику под общим названием – «безрельсовые ТС».

Кого еще должен пропустить водитель трамвая

На дороге могут возникнуть и другие ситуации, в которых движущееся по рельсам транспортное средство лишается преимущества в проезде. Вот в каких случаях трамвай должен уступить дорогу:

  • Если на его пути железнодорожный переезд. Первым через него следуют поездной состав, локомотив или дрезина.
  • Если на регулируемом перекрестке находятся два рельсовых ТС одного типа. Преимущество имеет тот, кто едет направо или прямо. Его ждет транспорт, сворачивающий налево. При этом они изначально должны двигаться навстречу друг другу.
  • Если на нерегулируемом пересечении равнозначных дорог оказываются два трамвая. Первым должен проследовать тот, который приближается ко второму справа. Это же правило действует, если речь о перекрестке неравнозначных путей без светофора и регулировщика. Но оба рельсовых ТС должны ехать по главной дороге либо в том же составе по второстепенной. Ведь в этих случаях работает правило проезда пересечения равнозначных направлений.

Рекомендуем прочитать о ДТП при перестроении. Из статьи вы узнаете о правилах перестроения, кто виноват при перестроении в правый/левый ряд, при обгоне, мерах наказания за ДТП.

А здесь подробнее о спорных ДТП на главной дороге.

Тех, кто не знает, когда трамвай должен уступить дорогу, или не соблюдает правила в этой части, ждет штраф в 1500 р. по статье 12.13 КоАП. Наказание будет гораздо страшнее, если транспортные средства столкнутся, или произойдет наезд на пешехода. Ведь трамвай намного тяжелее автомобиля и человека, ДТП с его участием может оказаться фатальным.

 

Смотрите в этом видео о последовательности проезда трамвая и безрельсовых ТС:

Источник: https://avto-urist.online/v-kakih-sluchayah-tramvaj-dolzhen-ustupit-dorogu/

Pro-pravo-online