Транспортный налог хмао 2020

Транспортный налог — 2020: сколько платят в регионах. Таблица :

Транспортный налог хмао 2020

Сумма транспортного налога в различных регионах России может отличаться в разы. Местные власти самостоятельно устанавливают базовую ставку для расчета налога, опираясь на доходы населения и запросы бюджета. Это приводит к тому, что ежегодные платежи за одни и те же машины в разных уголках страны могут отличаться в несколько раз. Кроме того, налог зависит от возраста автомобиля.

Почему налог везде отличается

Нынешняя методика расчета транспортного налога принципиально не менялась с 2003 года, но местные ставки постоянно корректируют. Законом устанавливаются базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу), которые регионы вправе увеличивать самостоятельно, но не более чем в 10 раз.

Сумма пошлины исчисляется как произведение региональной ставки, соответствующей мощности двигателя, и паспортного количества лошадиных сил. Также регионы могут вводить собственные градации.

Например, если в Москве ставка для машин мощностью от 100 до 125 л. с. составляет 25 руб., а от 125 до 150 л. с. — 35 руб., то владелец Hyundai Solaris 1,6 со 123-сильным мотором будет ежегодно платить 3075 руб.

, а обладатель Kia Ceed 1,6 мощностью 128 л. с. — 4480 рублей.

Кроме того, автомобили стоимостью более 3 млн руб. облагаются налогом на роскошь, то есть имеют повышающий коэффициент в зависимости от стоимости и года выпуска.

Поэтому реальный ежегодный платеж за такие автомобили будет больше указанного в таблице, в которой мы учитывали только чистый налоговый платеж.

Если речь идет о новых автомобилях, то рассчитанный платеж за Audi A6 45 TFSI надо умножать на 1,1, а за Mercedes-Benz G63 AMG — на 3. В итоге в Ингушетии за эту машину придется заплатить 70 200 руб., а в Москве — 263 250 рублей.

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Регионы с минимальным налогом

Самые низкие ставки действуют в Ингушетии: от 5 до 40 руб. за лошадиную силу. Столь же дешево маломощный автомобиль обходится в Крыму и Севастополе, а также Ханты-Мансийском автономном округе (Югра), где ставка на машины до 100 л. с.

составляет 5 руб., а до 150 л. с. — 7 руб., но более мощные там обходятся уже заметно дороже, чем в Ингушетии. В Свердловской области автомобилисты платят за маломощные машины базовые 2,5 руб.

, но дальше ставки увеличиваются до средних по стране.

Сюда же можно отнести Магаданскую область и Забайкальский край, где ставки на машины до 100 и 150 л. с. составляют соответственно 7 и 10 руб., но не так сильно увеличиваются с ростом мощности.

Владелец автомобиля мощностью более 250 л. с. в Магадане заплатит по 45 руб. за силу, а в Забайкалье — по 65 руб., и это самые низкие ставки для мощных после Ингушетии. Похожие условия (45 руб.

) действуют в Приморье, но только для автомобилей старше 10 лет.

Регионы с умеренным налогом

В группу регионов со сравнительно небольшим налогом можно отнести несколько кавказских и сибирских областей. Ставки на маломощные машины в Чечне, Дагестане, Северной Осетии, Томской области, Хакасии, Тыве, Якутии и Кемерово не превышают 8 руб., а на машины до 150 л. с. составляют не более 15 руб. за силу, причем в Дагестане, Чечне и Тыве — всего 10 и 11 рублей.

По 17 руб. за силу придется платить в Якутии за 200-сильный автомобиль, 20 руб. — на Чукотке и Алтае, а самые мощные автомобили проще содержать в Якутии и на Чукотке, где ставка составляет всего 60 рублей. В Чечне она повышается до 91 руб., в Дагестане — до 105 рублей. А в условно «недорогом» Кемерово очень мощные машины рассчитают по ставке 135 рублей.

Регионы с большим налогом

Ставки, близкие к максимально возможным, действуют в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, причем налоги на машины начального сегмента в Москве даже ниже. Если машины до 100 л. с. в Москве и области считаются по 12 и 10 руб.

за силу соответственно, то в Санкт-Петербурге и области берут 24 и 18 рублей. Ставки для более мощных автомобилей везде почти одинаковы, за исключением символической разницы в 1 руб. для прописанных в Подмосковье.

Принципиальное отличие Москвы заключается в том, что в ней есть отдельные ставки для машин мощностью от 100 до 125 л. с., от 150 до 175 л. с. и от 200 до 225 сил.

Символически дороже Санкт-Петербурга только четыре региона: Башкирия, Республика Марий Эл, Вологодская и Курская области, где даже ставка для маломощных составляет максимальные 25 рублей.

В этом же ряду мог бы оказаться и Татарстан, но в его налоговом кодексе есть послабление: начальная ставка 25 руб. действует для юрлиц, а физлица платят по 10 руб.

за машины мощностью менее 100 лошадиных сил.

Регионы с плавающим налогом

Целый ряд регионов использует более мелкую сетку градаций по мощности. Помимо Москвы дополнительные ставки ввели Самарская, Калужская области, Еврейская автономная область и другие.

Чаще всего регионы дают более лояльные условия автомобилям мощностью менее 70 или 80 л. с., но есть и более странные градации. Так, в Кировской области младшая категория делится на машины мощностью до 45, 85 и 110 л. с. (от 15 до 20 руб.

за силу), в Коми налог отдельно считают для 70, 85 и 100 л. с. (от 10 до 20 руб. за силу).

Восемь регионов меняют налог в зависимости от возраста машин — чем старше, тем дешевле для владельца. Например, в Новосибирской области налог в категории от 150 до 200 л. с. варьируется от 30 руб. для машин возрастом до 5 лет и до 15 руб. для 10-летних и старше.

А в Приморском крае ставки во всех категориях меняются, если машине до 3 лет, от 3 до 10 лет и больше 10 лет. Например, новый 150-сильный автомобиль посчитают по ставке 19 руб., а 10-летний — по ставке 15,7 рубля. В Саратове к той же машине применят ставку 32 руб. либо 30 руб.

, если ей больше трех лет.

 Global Look Press

Где не платят налог

Единственный регион с нулевой ставкой налога — Оренбургская область, где владельцы автомобиля мощностью менее 100 л. с. не платят ничего. Льгота действует только на один автомобиль владельца, а остальные рассчитают по лояльной ставке 5 рублей. Ставки в остальных налоговых категориях региона находятся на среднем уровне.

От транспортного налога освобождены легковые автомобили мощностью не более 100 л. с., которые выданы инвалидам через органы соцзащиты. В ряде регионов аналогичная норма распространяется и на личные машины инвалидов.

Налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от разных аварий. Не платят владельцы угнанных машин.

Региональные власти вводят льготы для пенсионеров, многодетных семей или матерей-одиночек.

В некоторых регионах от налога освобождают владельцев электрокаров.

Такие льготы есть в Москве и области, а в Калужской, Кемеровской, Липецкой, Амурской, Иркутской областях, Кабардино-Балкарской Республике, Санкт-Петербурге, Калининградской и Тюменской областях — только при условии, что их мощность менее 150 л. с. (или 200 л. с. в Курской области). В Ростовской области не платят налог владельцы газовых автомобилей, а в ряде других областей он просто снижен.

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e8c1e5e9a794754ed0c8a11

Появилась таблица транспортного налога по регионам на 2020 год

Транспортный налог хмао 2020

Размер транспортного налога для каждого конкретного автомобиля напрямую зависит от региона его регистрации, мощности двигателя и возраста. Взяв за основу все эти факторы, эксперты Autonews.ru назвали регионы России с самым низким и высоким транспортным налогом.

Регионы с минимальным транспортным налогом

Так, самые низкие ставки действуют в Ингушетии: от 5 до 40 рублей за одну лошадиную силу. Столь же выгодно «содержать» маломощный автомобиль в Крыму, Севастополе и Ханты-Мансийском автономном округе, где ставка на машины до 100 л.с. составляет 5 рублей, а до 150 л.с. – 7 рублей.

В Свердловской области за маломощные автомобили платят по базовой ставке в 2,5 рубля, но с увеличением количества «лошадок» она возрастает до средней по стране. Недалеко «ушли» Магаданская область и Забайкальский край, где ставки на машины мощностью 100 и 150 л.с.

составляют 7 и 10 рублей соответственно.

Транспортный налог в разных регионах России (рублей в год)

ИнгушетияЗабайкальеКрымЮграМагадан
Lada Granta (87 л.с.)435609435435609
Skoda Octavia 1.4. (150 л.с.)10501500105010501500
Toyota Camry 2.5 (181 л.с.)18103620543072402715
Audi A6 45TFSI (245 л.с.)7350808518375147005635
Mercedes-Benz G63 AMG (585 л.с.)2340038025585007020026325

Регионы с умеренным транспортным налогом

Сравнительно небольшой транспортный налог также платят автомобилисты Кавказа и в Сибири. Например, в Чечне, Дагестане, Северной Осетии, Томской области, Хакасии, Тыве, Якутии и Кемерово ставки на маломощные машины не превышаю 8 рублей, а на машины до 150 сил составляют не более 15 рублей за силу.

Регионы с большим транспортным налогом

Ставки, близкие к максимальным, действуют в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, причем в столичном регионе они даже ниже: там за машины начального сегмента нужно платить по 10-12 рублей за силу, тогда как в Санкт-Петербурге она стоит от 18 до 24 рублей.

Транспортный налог в ХМАО в 2020 году

Транспортный налог хмао 2020

Вопросы уплаты транспортного налога является наиболее обсуждаемым в обществе жителей Российской Федерации. Транспортный налог пытались отменить, сделать меньше или больше, но пока можно точно сказать, что он есть, то есть инициатива об обмене данной выплаты пока приостановлена, а значит нужно разобраться с тем, как его платить.

И если напомнить о том, что выплаты подобного рода относятся к региональным (это не исключает того факта, что контролирует их федеральное законодательство), стоит обсудить, каким будет транспортный налог в ХМАО на 2020 год.

Правила для организаций не изменились

Организации, как и было раньше, рассчитывают сумму налоговых выплат в зависимости от авансовых платежей. Расчётами они заниматься самостоятельно, поэтому бухгалтерам на производстве приходится за этим следить, иначе штрафов и санкций не избежать. Средства по налогу уходят в местный бюджет по месту регистрации транспорта.

Организации должны вносить аванс по налоговым выплатам не позднее окончания того месяца, за которым идёт отчётный период. Полная сумма платежа перечисляется до 10-го числа того года, который следует за налоговым периодом.

Для справки: налоги оплачивается с небольшим опозданием, то есть в 2020-м году нужно будет платить за прошедший 2019 год.

Налог в ХМАО в 2020 году

Оплачивать транспортный налог в ХМАО в 2020 годуфизическим лицам придется до 1 декабря. Ранее сроки выплаты были назначены на октябрь, но теперь ситуация изменилась и теперь платить нужно до первого дня зимы.

Оплата производится на основе платёжного уведомления, которое направляет физическому лицу налоговая служба.

Ставки устанавливаются в зависимости от тех параметров, которые определены федеральным законодательством и они зависят от:

  • мощности двигателя;
  • категории транспортного средства;
  • количества лошадиных сил;
  • и поправочного коэффициента.

Все ставки транспортного налога ХМАОуказаны в таблице на сайте налоговой службы в округе. Таблица довольно обширная, поэтому повторять все ставки было бы бессмысленно, легче обратиться именно к ней.

Относительно прошлого года, данные в ней не изменились, поэтому расчёт будет довольно простым. Однако упростить его ещё больше позволит калькулятор транспортного налога ХМАО 2020года. Самостоятельно рассчитать налог можно с помощью формулы – мощность транспортного средства умножается на ставку.

Однако здесь нужно учитывать тот факт, что для дорогих машин, которые обошлись более трёх миллионов рублей, используются повышающие коэффициенты, поэтому сумма на калькуляторе с помощью формулы может быть неточная. Вообще, калькулятор дает только примерное представление о том, каким именно будет налог, окончательная сумма прописывается в платёжном поручении от налоговой.

Программу предварительного расчёта можно применять в качестве проверки, и если суммы будут слишком разные – в квитанции и на калькуляторе – значит можно обратиться к представителям налоговых служб и получить консультацию по поводу того, нет ли ошибки в расчётах.

Какие предусмотрены льготы?

И федеральное, и региональное законодательство предусматривает льготы на оплату транспортного налога. Некоторые категории населения полностью освобождаются от перечислений в бюджет, некоторые — получают скидку. И Ханты-Мансийский округ не является в этом плане исключением.

Одну треть ставки налога могут оплачивать граждане Ханты-Мансийского округа, которые передвигаются на автомобилях, мощность которых не достигает 100 л.с.. Одна пятая ставки оплачивается владельцами тех автомобилей, мощностью которых выше 100 лошадиных сил, но меньше 150.

Относительно того, как оплачивается транспортный налог для многодетных семей в ХМАО, то здесь есть некоторые нюансы. Один из родителей может полностью быть освобождён от оплаты данного налога, в том случае, если автомобиль зарегистрирован на него и мощность его двигателя меньше 250 лошадиных сил.

Если в семье два транспортных средства одной категории, то налогоплательщик может самостоятельно выбрать за какой автомобиль он будет платить.

Полностью освобождаются от налогов льготные категории населения – инвалиды, ветераны отечественной войны, герои СССР, для всех остальных налоги на авто по лошадиным силам в ХМАОбудут производиться в прежнем размере.

Новости по транспортному налогу

В прессе появилась сенсационная информация по поводу того, что власти рассматривает введение единого налога на транспорт, размер которого может достигать 50.000 рублей в год.

Законопроект был представлен в рамках «Стратегии 2020» еще в 2011 году, и разрабатывался специалистами в течение полугода. Проект рассматривает не только автомобилистов, но здесь обсуждается именно этот вопрос.

Авторы инициативы говорят о том, что сегодня правительство принимает недостаточные меры по отношению к автомобилистам. На сегодняшний день сборы, которые уплачиваются водителями, покрывают только 40 % расходов государства, которые уходят на содержание транспортных полотен.

Соответственно, автомобилисты представляют собой некоторую бюджетную группу, рассчитывающую на поддержку государства. Однако владельцы транспортных средств – это экономические активы, с которых предлагается брать больше.

Иными словами теперь за ремонт дорог и их содержание полностью должны платить владельцы транспортных средств. Сегодня вероятность того, что подобные изменения всё-таки будут приняты, маловероятна, но учитывать такую возможность стоит.

Загрузка…

Источник: https://russinfo.net/finance/nalogi/transportnyj-nalog-v-xmao-v-2020-godu.html

Pro-pravo-online