Татфлот казань не платят зарплату

«Здесь ловить нечего»: речники атакуют «Татфлот» сотнями исков

Татфлот казань не платят зарплату

Близкая к Равилю Зиганшину судоходная компания тонет – на кону судьба 1,3 тыс. работников и стабильность речных перевозок в республике

Вахитовский суд Казани завален сотнями исков сотрудников судоходной компании, близкой к Равилю Зиганшину. По подсчетам Татарской транспортной прокуратуры, «Татфлот» не выплатил зарплату 1067 сотрудникам.

Платежи полностью прекратились с августа — чтобы кормить семьи, многие речники таксуют. Банкротят одно из системообразующих транспортных предприятий Татарстана и налоговики.

А перед самым Новым годом «судно» покинул капитан — гендиректор компании.

По подсчетам Татарской транспортной прокуратуры, «Татфлот» не выплатил зарплату 1067 сотрудникам. Платежи полностью прекратились с августа Ирина Ерохина

Вахитовский районный суд Казани рассматривает сотни исков о невыплате заработной платы от сотрудников «СК „Татфлот“». Они посыпались в Татарскую транспортную прокуратуру с конца прошлого года. Суд удовлетворяет практически каждый иск, и почти каждую неделю поступают новые.

По словам сотрудников компании, задержки зарплаты случались и раньше (последние пять лет), а с мая прошлого года труд стали оплачивать весьма неохотно. С августа выплаты работникам «Татфлота» прекратились полностью. Всего в компании работают 1,2–1,3 тыс.

человек, и, по словам сотрудников, не платят практически никому. 

Всего на сайте суда вывешено около 300 исков, поданных сотрудниками «Татфлота» с начала декабря. Каждый иск — на сумму от 70 тыс. до 200 тыс. рублей.

Сами потерпевшие называют такие же цифры, и, если подсчитать, получается, что «Татфлот» задолжал по зарплате как минимум 30 млн рублей — и это только тем работникам, кто уже обратился в суд.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» сходил на несколько заседаний.

По словам судоводителя казанского порта Дениса Колоколова, когда начались проблемы, прокурор собрал всех сотрудников в порту и посоветовал им написать заявление. Мотивация одна — если вдруг «Татфлот» обанкротится, сотрудникам хотя бы заплатят. «Сказали всем: единственный выход такой — пишите заявления в прокуратуру», — рассказал Колоколов «БИЗНЕС Online». 

В прокуратуру обращаются прежде всего судоводители из казанского и чистопольского портов. Сотрудники «Татфлота» беспокоятся не только о себе.

Многие сожалеют, что если компания приостановит свою деятельность, то люди не смогут добираться до своих садов-огородов в пригородах Казани по воде.

«Там столько дач, они там бунт поднимут», — предположил бывший судоводитель Евгений Маркин

Суд удовлетворяет практически каждый иск, и почти каждую неделю поступают новые Регина Шафиева

В суд он пришел вместе с супругой, бывшим матросом, которая работала с ним на теплоходе. Маркины уволились из «Татфлота» еще в ноябре, но заработанных денег так и не увидели. Заявление на увольнение по большей части писали именно люди пенсионного возраста. Им терять нечего: пенсия какая-никакая есть, а ждать зарплаты они уже устали. 

По иронии судьбы тенденцию к увольнению поддержал — если не задал — не кто иной, как гендиректор предприятия Алексей Кривоносов. Как стало известно «БИЗНЕС Online», перед самым Новым годом он покинул этот большой «тонущий корабль» и вернулся на старое место работы — в «Трансгидромеханизацию».

Разруливать ситуацию исполняющим обязанности генерального остался его бывший подчиненный Марс Хамидуллин, который пока пытается разобраться в произошедшем и ездит по инстанциям (по данным транспортной прокуратуры, в январе этого года Госинспекцией труда РТ к административной ответственности привлечено как само предприятие, так и его гендиректор).

«Я только сам еще назначен на эту должность, только-только сам вхожу в курс дела, выясняю, что к чему и как так получилось, поэтому полной информацией пока не владею.

Я назначен исполняющим обязанности гендиректора с Нового года и с учетом праздников времени было немного и сам не могу пока понять, откуда такая задолженность сформировалась.

Пока езжу по всем инстанциям, больше по прокуратурам и следственным комитетам… Очень надеюсь, что до приостановки деятельности дела не дойдет, я давно работаю в порту, хоть и не на таких высоких должностях, мне тоже порт очень жалко, и хотелось бы, чтобы он продолжал работать, чтобы все разрешилось положительно и лицо города и республики на воде выглядело достойно. Я буду оптимистом и буду надеяться, что до конца навигации мы все же выйдем из этой „ямы“», — сказал Хамидуллин в разговоре с «БИЗНЕС Online».

Единственным возможным выходом из сложившейся ситуации сотрудники считают банкротство «Татфлота» Ирина Ерохина

Очевидцы рассказывают, что, например, судоремонтная база «Татфлота» в Чистополе выглядит заброшенной: никого, кроме охранника, там нет, поставленные в порт баржи ждут, когда их отремонтируют, и вокруг бегают лишь три рабочие собаки лайки…

Судоводители вспоминают, что и раньше зарплату тоже задерживали — могли даже на месяц-полтора. И это считалось нормальным, но в этот раз все куда серьезнее — зарплату вообще не платят уже почти полгода. За это время многим даже пришлось переквалифицироваться с водителей судна на водителей такси — чем-то нужно кормить семью.

Единственным возможным выходом из этой ситуации действующие сотрудники считают банкротство «Татфлота». «Если компанию кто-нибудь купит… Начнутся перевозки, нормальная организация, оплата труда. Флот-то есть. Тут такие возможности, а суда стоят», — считает судоводитель Колоколов. А пока сотрудники намерены больше на работу не выходить. 

О том, кто работает в компании, в 2017 году «БИЗНЕС Online» рассказывал  Сергей Жуков, бывший в то время гендиректором «Татфлота». «Работают целые династии речников, по пятому поколению продолжают традиции.

Территориально это сотрудники из Казани, Верхнего, Нижнего Услона, есть работники, которые приезжают в навигационный период из Марий Эл. Если человек, как принято говорить, „заболел речкой“, то работает до 60–70 лет. Хотя романтику видно разве что с берега: капитан в белом выходит только встречать пассажиров.

Суда не новые, поэтому капитанам частенько приходится бывать в трюме», — рассказывал он. Как бы династии татарстанских речников на этом поколении не прервались…

«Татфлот» контролирует более 85% пассажирского и грузопассажирского флота в Татарстане Ирина Ерохина

Пресс-секретарь минтруда РТ Рафаил Гиниятуллин сообщил, что ведомство держит ситуацию на контроле, но зарплатные долги для «Татфлота» не новость.

«Данное предприятие неоднократно заслушивалось на заседаниях координационного совета по оплате труда, доходам и уровню жизни населения при РТК и  республиканской межведомственной комиссии по вопросам повышения уровня жизни населения, труда, привлечения и использования иностранных работников в Республике Татарстан.

По итогам этих заседаний в транспортную прокуратуру были направлены материалы для принятия мер прокурорского реагирования», — сказал он.

Напомним, ранее наша газета сообщала, что долги фиксировались и раньше, но в гораздо меньших масштабах: например, пять лет назад сотрудники речпорта Чистополя объявили забастовку после накопления долга по зарплате в 2 млн рублей. В 2016 году задолженность превысила 13,5 млн, а в 2018-м доросла почти до 100 миллионов. С учетом того, что на сегодняшний день в компании работают 1,3 тыс. человек, это не предел.

В этом году о долгах «Татфлота» по зарплате публично заговорил не кто-нибудь, а прокурор РТ Илдус Нафиков. На итоговой коллегии ведомства он заявил, что судоходная компания должна в общей сложности 96 млн рублей 368 сотрудникам, и пожурил коллег по транспортной прокуратуре, допустивших такое безобразие. 

Но Татарская транспортная прокуратура уже давно вовлечена в проблему: как рассказали «БИЗНЕС Online» в ведомстве, нарушения трудового законодательства в компании фиксировали неоднократно.

«Каждый такой факт был поводом для принятия транспортной прокуратурой всего комплекса мер реагирования в целях восстановления трудовых прав работников», — рассказала старший помощник Приволжского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ Майя Иванова.

По ее словам, только за второе полугодие 2018 года «Татфлот» и его руководителя по инициативе транспортной прокуратуры трижды привлекали к административной ответственности и штрафовали.

«Так, после прокурорского вмешательства в июле 2018 года на предприятии погашены долги по заработной плате за май 2018 года, сложившиеся перед 1136 работниками. Однако в дальнейшем у предприятия снова начинал складываться долг по заработной плате перед своими работниками ввиду сложного финансового состояния», — объяснила она. 

По словам Ивановой, в ходе прокурорской проверки выяснилось, что администрация скрывала сведения о задолженности по зарплате от Росстата — должностное лицо было оштрафовано. В октябре прошло совещание с участием транспортного прокурора, представителей минтранса и минземимущества и правоохранительных органов по ситуации с зарплатами. Следственные органы возбудили уголовное дело по ч.

1 ст. 145 УК РФ («Невыплата заработной платы»). В целом удалось добиться выделения «Татфлоту» правительственных субсидий на сумму более 30 млн рублей, которые в полном объеме пошли на погашение долгов по заработной плате перед работниками. Но ситуацию это не спасло.

Задолженность по заработной плате в АО «СК „Татфлот“» за август – декабрь 2018 года перед 1067 работниками на текущий момент составляет 92 млн рублей, констатировала Иванова, уточнив, что таким образом средний долг на одного сотрудника — более 86 тыс. рублей.

В 2019 году благодаря прокурорскому вмешательству за счет средств, поступивших в результате реализации товара и расчетов с дебиторами предприятия внутреннего водного транспорта, перед работниками предприятия было погашено еще более 8,2 млн рублей долгов.

Татарская транспортная прокуратура направила в суд 196 исковых заявлений о взыскании задолженности по зарплате, а также три заявления о взыскании алиментов. На 30 января 2019 года рассмотрено и удовлетворено 179 из них, остальные находятся на стадии судебного рассмотрения.

«Татфлот» считается одной из ключевых «вотчин» владельца ПСО «Казань» Равиля Зиганшина «БИЗНЕС Online»

АО «Судоходная компания „Татфлот“» — это один из крупнейших речных перевозчиков РФ. Компания контролирует более 85% пассажирского и грузопассажирского флота в Татарстане.

Более того, «Татфлот» не просто занимается перевозками — он принимал участие в строительстве целого ряда знаковых объектов в республике.

 В частности, компания была задействована при строительстве логоцентра, комплекса речного вокзала и причала в Свияжске, речного вокзала в Болгаре, «Казань Арены», Дворца водных видов спорта, центра гребных видов спорта, а также участвовала в реконструкции Ленинской дамбы.

Это неудивительно: «Татфлот» считается одной из ключевых «вотчин» владельца ПСО «Казань» Равиля Зиганшина. По данным на конец первого квартала 2017 года, АО «СК „Татфлот“» почти на 100% принадлежало АО «Татфлот».

Его, в свою очередь, согласно данным самой компании на конец 2016 года, на 25% контролировало минземимущество РТ, а львиная доля, 75%, принадлежала ООО «Итиль-транс». Эта фирма имеет одного учредителя — ООО «Бизнес-Формат».

Ранее компания на 50% принадлежала Светлане Зиганшиной, а теперь единственный ее владелец — Револь Исмагилов, который неоднократно фигурировал в прессе как представитель проектов, аффилированных с Зиганшиным.

По данным сервиса, «Татфлот» закончил 2017 год с убытком в 52 млн рублей. За последние 12 месяцев компания выступала ответчиком по 29 арбитражным делам, общая сумма требований превышает 100 млн рублей.

Например, московское научно-производственное предприятие «Гамма» подало два иска по 10 млн каждый, а ООО «Уральская нерудная компания» хочет отсудить 3 млн у «дочки» судоходной компании — «Торговый дом „Татфлот“».

География исков очень широка — от Петербурга до Владивостока (местная компания СТР поставляла «Татфлоту» запчасти и недосчиталась 810 тыс. рублей оплаты). Но самый крупный иск — на 62 млн — подало УФНС РТ, требуя банкротства «Татфлота».

Иск был подан еще в августе, но его рассмотрение постоянно откладывается. Вот и 29 января на судебном заседании представитель налоговой Альбина Касимова ходатайствовала о новой отсрочке. По ее словам, уже готов проект мирового соглашения, осталось его утвердить и подписать у руководства УФНС.

Сергей Ковальчук, представляющий интересы судоходной компании, дополнил, что соглашение будет подразумевать рассрочку платежей на год, в равных долях, под залог двух зданий «Татфлота».

Судья Артем Путяткин, руководствуясь принципом, что нужно способствовать мировым соглашениям, ходатайство удовлетворил и перенес рассмотрение иска о банкротстве «Татфлота» на конец февраля.

Напомним, по тому же сценарию развивались события вокруг центрального «домена» Зиганшина — ПСО «Казань». После иска налоговиков о банкротстве компании удалось договориться о заключении мирового соглашения с обязательством выплатить все долги в рассрочку в течение года с процентами.

Однако финансовая нестабильность подрядчика дала повод «Роскосмосу» разорвать с татарстанской компанией контракт на строительство стартового стола стоимостью 39 млрд рублей на космодроме «Восточный».  После этого будущее крупнейшей строительной империи республики стало как минимум туманным.

На примере «Татфлота» видно, что тяжелые времена пришли не только для строительного бизнеса Зиганшина.

Персоны: Зиганшин Равиль Хабибуллович

Источник: https://kam.business-gazeta.ru/article/412050

Приплыли: утонув в долгах по зарплате, Татфлот режет флот на металлолом

Татфлот казань не платят зарплату

Почти две сотни судебных исков, выигранных работниками судоходной компании «Татфлот», которым начальство задолжало около 100 млн рублей, а также уголовное дело, возбужденное следкомом по факту невыплаты зарплаты на предприятии, привели к тому, что руководство СК «Татфлот» начало сдавать суда на металлолом. Кроме того, как выяснила «Вечерняя Казань», в ближайшее время собираются продать крупную партию песка. По данным Минтрудсоцзащиты РТ, Татфлот — крупнейший должник по зарплате в республике, на его долю приходится около 90 процентов долгов.

– По последним данным, общая сумма задолженности по зарплате перед 1067 работниками Татфлота составляет 92 млн рублей, размер средней задолженности – более 86 тысяч рублей, – рассказала корреспонденту «Вечерней Казани» старший помощник Приволжского транспортного прокурора Майя Иванова. – В июле на предприятии были погашены долги по заработной плате по май 2018 года перед 1136 работниками. Однако затем долг по зарплате снова начал расти. За второе полугодие 2018 года АО «СК «Татфлот» и ее руководителя по инициативе транспортной прокуратуры трижды привлекали к административной ответственности и штрафовали.

Кроме административных в октябре 2018-го появилось и уголовное дело о невыплате зарплаты сотрудникам Татфлота. Дело по ст. 145.1 УК РФ было возбуждено по факту, и пока что следователи Казанского следственного отдела на транспорте СКР не определились с  подозреваемым.

Но кандидатом номер один, безусловно, является теперь уже экс-гендиректор СК «Татфлот» Алексей Кривоносов, который перед Новым годом уволился по собственному желанию, а его в качестве и. о. сменил бывший подчиненный Марс Хамидуллин.

Ход расследования взят Приволжским транспортным прокурором Тимуром Кебековым под особый контроль, а его подчиненные тем временем пытаются снять социальную напряженность, устраивая регулярные встречи с трудовым коллективом Татфлота с участием представителей Минтранса и Минтруда РТ, Казанского следственного отдела на транспорте СКР и профсоюза.

Параллельно прокуратура поставила на поток подачу исков в защиту работников Татфлота о взыскании задолженности по зарплате в Вахитовский райсуд. Всего по состоянию на конец января подано 196 исков, 179 из которых уже удовлетворены.

– Начальство нам говорит, что якобы уже дали аванс за сентябрь, но на самом деле, если сложить все выплаты, то у нас даже август по зарплате до конца не закрыт, – рассказал корреспонденту «ВК» один из тех, кто уже выиграл суд, старший электромеханик плавучего крана Анатолий Чемоданов, который работает в казанском речпорту с 1993 года.

Для речников давно не секрет, что СК «Татфлот» аффилирована с ПСО «Казань» и его глава Равиль Зиганшин «решает здесь все вопросы». – До Зиганшина порт жил, прошел через все дефолты и кризисы. А после того как в 2009 году он каким-то непонятным образом подмял под себя СК «Татфлот», заказы со стороны практически прекратились.

Работали только на ПСО, – продолжает Чемоданов. – Тогда работы у ПСО «Казань» было немерено – Универсиада, один чемпионат, другой, третий. Поэтому никто из нас не задумывался о плохом, есть работа – есть зарплата. Даже если с работой случались какие-то перебои, то зарплату всегда платили исправно.

Но пришло время, когда все стройки закончились, а Татфлот всю свою клиентскую базу растерял. Мы и сейчас работаем только на ПСО «Казань», все заказы, договора выполнили, а денег-то у ПСО теперь нет. Вон недавно сообщили, что Роскосмос разорвал с Зиганшиным контракт на строительство второй очереди космодрома Восточный.

По мнению электромеханика, нынешний и. о. гендиректора СК «Татфлот» Марс Хамидуллин, на которого свалились многомиллионные долги по зарплате, решить проблему самостоятельно не сможет, хотя пытается кое-что предпринять в своей новой должности. – В середине января произвели три выплаты – по 1600, 1200 и 1700 рублей.

Сказали, что эти деньги пришли за две баржи, которые в Чистополе пустили на металлолом. В порту сейчас еще два крана режут. Но разве это нас спасет? – сетует Анатолий Чемоданов.

О том, что в ближайшее время ситуация может измениться в лучшую сторону, «Вечерней Казани» сообщила председатель профкома работников СК «Татфлот» Светлана Шарипова. По ее информации, суммарный долг по зарплате составляет сейчас 122 млн рублей.

– На последней встрече в казанском речпорту с Татарским транспортным прокурором с участием следователей, представителей Минтранса и Минтруда РТ, которая состоялась 1 февраля, наше руководство пообещало, что к 15 февраля полностью рассчитается со всеми долгами по зарплате. И. о. гендиректора сказал, что он лично следит, чтобы все деньги, полученные от сдачи судов в металлолом, шли на зарплату. А в ближайшие дни продадут крупную партию песка и с нами расплатятся, – не слишком уверенно заявила профсоюзный лидер. Спросить самого Марса Хамидуллина о перспективах погашения долгов деньгами от продажи металлолома и песка корреспонденту «Вечерней Казани» не удалось, поскольку, как сообщили в его приемной, он находится в прокуратуре. Судя по всему, руководитель Татфлота оттуда, что называется, не вылезает.  

На 22 февраля в казанском речпорту назначена очередная встреча коллектива Татфлота со своим начальством, транспортным прокурором и другими ответственными лицами.

P.S.

После публикации материала в «Вечернюю Казань» обратился бывший гендиректор АО «СК «Татфлот» Алексей Кривоносов и сообщил, что он занимал эту должность с 1 сентября 2018 года по 18 декабря 2018 года, соответственно, не имеет отношения к задолженности, образовавшейся до 1 сентября и не может являться «кандидатом номер один» в подозреваемые по уголовному делу о невыплате зарплаты на Татфлоте.   

В Татарской транспортной прокуратуре «Вечерней Казани» уточнили, что дело по ч. 1 ст. 145.1 УК РФ («Невыплата заработной платы»), возбуждено Казанским следственным отделом на транспорте СКР по факту частичной невыплаты зарплаты работникам АО «СК «Татфлот» за период  с мая по июнь 2018 года, когда компанию возглавлял другой руководитель.

Приносим Алексею Кривоносову извинения за публикацию недостоверных сведений.

Источник: http://www.evening-kazan.ru/articles/priplyli-utonuv-v-dolgah-po-zarplate-tatflot-rezhet-flot-na-metallolom.html

«Там столько дач, они там бунт поднимут»

Вахитовский районный суд Казани рассматривает сотни исков о невыплате заработной платы от сотрудников «СК „Татфлот“». Они посыпались в Татарскую транспортную прокуратуру с конца прошлого года. Суд удовлетворяет практически каждый иск, и почти каждую неделю поступают новые.

По словам сотрудников компании, задержки зарплаты случались и раньше (последние пять лет), а с мая прошлого года труд стали оплачивать весьма неохотно. С августа выплаты работникам «Татфлота» прекратились полностью. Всего в компании работают 1,2–1,3 тыс.

человек, и, по словам сотрудников, не платят практически никому.

Всего на сайте суда вывешено около 300 исков, поданных сотрудниками «Татфлота» с начала декабря. Каждый иск — на сумму от 70 тыс. до 200 тыс. рублей.

Сами потерпевшие называют такие же цифры, и, если подсчитать, получается, что «Татфлот» задолжал по зарплате как минимум 30 млн рублей — и это только тем работникам, кто уже обратился в суд.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» сходил на несколько заседаний.

По словам судоводителя казанского порта Дениса Колоколова, когда начались проблемы, прокурор собрал всех сотрудников в порту и посоветовал им написать заявление. Мотивация одна — если вдруг «Татфлот» обанкротится, сотрудникам хотя бы заплатят. «Сказали всем: единственный выход такой — пишите заявления в прокуратуру», — рассказал Колоколов «БИЗНЕС Online».

В прокуратуру обращаются прежде всего судоводители из казанского и чистопольского портов. Сотрудники «Татфлота» беспокоятся не только о себе.

Многие сожалеют, что если компания приостановит свою деятельность, то люди не смогут добираться до своих садов-огородов в пригородах Казани по воде.

«Там столько дач, они там бунт поднимут», — предположил бывший судоводитель Евгений Маркин.

Суд удовлетворяет практически каждый иск, и почти каждую неделю поступают новые Регина Шафиева

В суд он пришел вместе с супругой, бывшим матросом, которая работала с ним на теплоходе. Маркины уволились из «Татфлота» еще в ноябре, но заработанных денег так и не увидели. Заявление на увольнение по большей части писали именно люди пенсионного возраста. Им терять нечего: пенсия какая-никакая есть, а ждать зарплаты они уже устали.

По иронии судьбы тенденцию к увольнению поддержал — если не задал — не кто иной, как гендиректор предприятия Алексей Кривоносов. Как стало известно «БИЗНЕС Online», перед самым Новым годом он покинул этот большой «тонущий корабль» и вернулся на старое место работы — в «Трансгидромеханизацию».

Разруливать ситуацию исполняющим обязанности генерального остался его бывший подчиненный Марс Хамидуллин, который пока пытается разобраться в произошедшем и ездит по инстанциям (по данным транспортной прокуратуры, в январе этого года Госинспекцией труда РТ к административной ответственности привлечено как само предприятие, так и его гендиректор).

«Я только сам еще назначен на эту должность, только-только сам вхожу в курс дела, выясняю, что к чему и как так получилось, поэтому полной информацией пока не владею.

Я назначен исполняющим обязанности гендиректора с Нового года и с учетом праздников времени было немного и сам не могу пока понять, откуда такая задолженность сформировалась.

Пока езжу по всем инстанциям, больше по прокуратурам и следственным комитетам… Очень надеюсь, что до приостановки деятельности дела не дойдет, я давно работаю в порту, хоть и не на таких высоких должностях, мне тоже порт очень жалко, и хотелось бы, чтобы он продолжал работать, чтобы все разрешилось положительно и лицо города и республики на воде выглядело достойно. Я буду оптимистом и буду надеяться, что до конца навигации мы все же выйдем из этой „ямы“», — сказал Хамидуллин в разговоре с «БИЗНЕС Online».

Единственным возможным выходом из сложившейся ситуации сотрудники считают банкротство «Татфлота» Ирина Ерохина

«Тут такие возможности, а суда стоят»

Очевидцы рассказывают, что, например, судоремонтная база «Татфлота» в Чистополе выглядит заброшенной: никого, кроме охранника, там нет, поставленные в порт баржи ждут, когда их отремонтируют, и вокруг бегают лишь три рабочие собаки лайки…

Судоводители вспоминают, что и раньше зарплату тоже задерживали — могли даже на месяц-полтора. И это считалось нормальным, но в этот раз все куда серьезнее — зарплату вообще не платят уже почти полгода. За это время многим даже пришлось переквалифицироваться с водителей судна на водителей такси — чем-то нужно кормить семью.

Единственным возможным выходом из этой ситуации действующие сотрудники считают банкротство «Татфлота». «Если компанию кто-нибудь купит… Начнутся перевозки, нормальная организация, оплата труда. Флот-то есть. Тут такие возможности, а суда стоят», — считает судоводитель Колоколов. А пока сотрудники намерены больше на работу не выходить.

О том, кто работает в компании, в 2017 году «БИЗНЕС Online» рассказывал Сергей Жуков, бывший в то время гендиректором «Татфлота». «Работают целые династии речников, по пятому поколению продолжают традиции.

Территориально это сотрудники из Казани, Верхнего, Нижнего Услона, есть работники, которые приезжают в навигационный период из Марий Эл. Если человек, как принято говорить, „заболел речкой“, то работает до 60–70 лет. Хотя романтику видно разве что с берега: капитан в белом выходит только встречать пассажиров.

Суда не новые, поэтому капитанам частенько приходится бывать в трюме», — рассказывал он. Как бы династии татарстанских речников на этом поколении не прервались…

«Татфлот» контролирует более 85% пассажирского и грузопассажирского флота в Татарстане Ирина Ерохина

«Татфлот» не выплатил зарплату 1067 сотрудникам

Пресс-секретарь минтруда РТ Рафаил Гиниятуллин сообщил, что ведомство держит ситуацию на контроле, но зарплатные долги для «Татфлота» не новость.

«Данное предприятие неоднократно заслушивалось на заседаниях координационного совета по оплате труда, доходам и уровню жизни населения при РТК и республиканской межведомственной комиссии по вопросам повышения уровня жизни населения, труда, привлечения и использования иностранных работников в Республике Татарстан.

По итогам этих заседаний в транспортную прокуратуру были направлены материалы для принятия мер прокурорского реагирования», — сказал он.

Напомним, ранее наша газета сообщала, что долги фиксировались и раньше, но в гораздо меньших масштабах: например, пять лет назад сотрудники речпорта Чистополя объявили забастовку после накопления долга по зарплате в 2 млн рублей. В 2016 году задолженность превысила 13,5 млн, а в 2018-м доросла почти до 100 миллионов. С учетом того, что на сегодняшний день в компании работают 1,3 тыс. человек, это не предел.

В этом году о долгах «Татфлота» по зарплате публично заговорил не кто-нибудь, а прокурор РТ Илдус Нафиков. На итоговой коллегии ведомства он заявил, что судоходная компания должна в общей сложности 96 млн рублей 368 сотрудникам, и пожурил коллег по транспортной прокуратуре, допустивших такое безобразие.

Но Татарская транспортная прокуратура уже давно вовлечена в проблему: как рассказали «БИЗНЕС Online» в ведомстве, нарушения трудового законодательства в компании фиксировали неоднократно.

«Каждый такой факт был поводом для принятия транспортной прокуратурой всего комплекса мер реагирования в целях восстановления трудовых прав работников», — рассказала старший помощник Приволжского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ Майя Иванова.

По ее словам, только за второе полугодие 2018 года «Татфлот» и его руководителя по инициативе транспортной прокуратуры трижды привлекали к административной ответственности и штрафовали.

«Так, после прокурорского вмешательства в июле 2018 года на предприятии погашены долги по заработной плате за май 2018 года, сложившиеся перед 1136 работниками. Однако в дальнейшем у предприятия снова начинал складываться долг по заработной плате перед своими работниками ввиду сложного финансового состояния», — объяснила она.

По словам Ивановой, в ходе прокурорской проверки выяснилось, что администрация скрывала сведения о задолженности по зарплате от Росстата — должностное лицо было оштрафовано. В октябре прошло совещание с участием транспортного прокурора, представителей минтранса и минземимущества и правоохранительных органов по ситуации с зарплатами. Следственные органы возбудили уголовное дело по ч.

1 ст. 145 УК РФ («Невыплата заработной платы»). В целом удалось добиться выделения «Татфлоту» правительственных субсидий на сумму более 30 млн рублей, которые в полном объеме пошли на погашение долгов по заработной плате перед работниками. Но ситуацию это не спасло.

Задолженность по заработной плате в АО «СК „Татфлот“» за август – декабрь 2018 года перед 1067 работниками на текущий момент составляет 92 млн рублей, констатировала Иванова, уточнив, что таким образом средний долг на одного сотрудника — более 86 тыс. рублей.

В 2019 году благодаря прокурорскому вмешательству за счет средств, поступивших в результате реализации товара и расчетов с дебиторами предприятия внутреннего водного транспорта, перед работниками предприятия было погашено еще более 8,2 млн рублей долгов.

Татарская транспортная прокуратура направила в суд 196 исковых заявлений о взыскании задолженности по зарплате, а также три заявления о взыскании алиментов. На 30 января 2019 года рассмотрено и удовлетворено 179 из них, остальные находятся на стадии судебного рассмотрения.

«Татфлот» считается одной из ключевых «вотчин» владельца ПСО «Казань» Равиля Зиганшина «БИЗНЕС Online»

банкротства не будет?

АО «Судоходная компания „Татфлот“» — это один из крупнейших речных перевозчиков РФ. Компания контролирует более 85% пассажирского и грузопассажирского флота в Татарстане.

Более того, «Татфлот» не просто занимается перевозками — он принимал участие в строительстве целого ряда знаковых объектов в республике.

В частности, компания была задействована при строительстве логоцентра, комплекса речного вокзала и причала в Свияжске, речного вокзала в Болгаре, «Казань Арены», Дворца водных видов спорта, центра гребных видов спорта, а также участвовала в реконструкции Ленинской дамбы.

Это неудивительно: «Татфлот» считается одной из ключевых «вотчин» владельца ПСО «Казань» Равиля Зиганшина. По данным на конец первого квартала 2017 года, АО «СК „Татфлот“» почти на 100% принадлежало АО «Татфлот».

Его, в свою очередь, согласно данным самой компании на конец 2016 года, на 25% контролировало минземимущество РТ, а львиная доля, 75%, принадлежала ООО «Итиль-транс». Эта фирма имеет одного учредителя — ООО «Бизнес-Формат».

Ранее компания на 50% принадлежала Светлане Зиганшиной, а теперь единственный ее владелец — Револь Исмагилов, который неоднократно фигурировал в прессе как представитель проектов, аффилированных с Зиганшиным.

По данным сервиса, «Татфлот» закончил 2017 год с убытком в 52 млн рублей. За последние 12 месяцев компания выступала ответчиком по 29 арбитражным делам, общая сумма требований превышает 100 млн рублей.

Например, московское научно-производственное предприятие «Гамма» подало два иска по 10 млн каждый, а ООО «Уральская нерудная компания» хочет отсудить 3 млн у «дочки» судоходной компании — «Торговый дом „Татфлот“».

География исков очень широка — от Петербурга до Владивостока (местная компания СТР поставляла «Татфлоту» запчасти и недосчиталась 810 тыс. рублей оплаты). Но самый крупный иск — на 62 млн — подало УФНС РТ, требуя банкротства «Татфлота».

Иск был подан еще в августе, но его рассмотрение постоянно откладывается. Вот и 29 января на судебном заседании представитель налоговой Альбина Касимова ходатайствовала о новой отсрочке. По ее словам, уже готов проект мирового соглашения, осталось его утвердить и подписать у руководства УФНС.

Сергей Ковальчук, представляющий интересы судоходной компании, дополнил, что соглашение будет подразумевать рассрочку платежей на год, в равных долях, под залог двух зданий «Татфлота».

Судья Артем Путяткин, руководствуясь принципом, что нужно способствовать мировым соглашениям, ходатайство удовлетворил и перенес рассмотрение иска о банкротстве «Татфлота» на конец февраля.

Напомним, по тому же сценарию развивались события вокруг центрального «домена» Зиганшина — ПСО «Казань». После иска налоговиков о банкротстве компании удалось договориться о заключении мирового соглашения с обязательством выплатить все долги в рассрочку в течение года с процентами.

Однако финансовая нестабильность подрядчика дала повод «Роскосмосу» разорвать с татарстанской компанией контракт на строительство стартового стола стоимостью 39 млрд рублей на космодроме «Восточный». После этого будущее крупнейшей строительной империи республики стало как минимум туманным.

На примере «Татфлота» видно, что тяжелые времена пришли не только для строительного бизнеса Зиганшина.

Регина Шафиева, Ксения Соколова

Фото на анонсе: Ирина Ерохина

Персоны: Зиганшин Равиль Хабибуллович

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/203371085

Pro-pravo-online