Таможня в таджикистане машиной

Растаможка авто в Таджикистане и соседних странах

Таможня в таджикистане машиной

Растаможка авто в Таджикистане и соседних странах. Легковые автомобили в Таджикистан импортируются из стран Прибалтики, Германии, ОАЭ и Южной Кореи.

Последние годы на авторынках и в автосалонах Душанбе появились и автомашины американских концернов. Компании и отдельные предприниматели ввозят в страну, в основном, автомобили марок Opel, Mercedes-Bens, Hyundai, Toyota, Lada.

Последние годы становятся популярными автомашины марок KIA, BMW, Skoda, Ravon.

Пик импорта авто страна пережила в 2008 году – тогда в Таджикистан было ввезено около 95 тысяч машин. С тех пор объем импорта сильно снизился, а в 2016 году и вовсе рухнул на 80%. Большинство машин, ввезённых в Таджикистан, произведены в 90-е годы или в первой половине 2000-х годов.

Любители новых авто предпочитают автомашины южнокорейских компаний, при этом цены на автомашины, выпущенные после 2005 года, не изменились.

Правительство Таджикистана 27 января 2018 года подписало постановление о запрете ввоза в страну автотранспорта, выпущенного до 2005 года. Принятая мера начала действовать с 15 февраля 2018 года.

В 2019 году в Таджикистане ставка таможенной пошлины на ввоз некоторых автомобилей возросла на 5-10 процентов. Таможенная служба при правительстве Таджикистана утвердила новые тарифы на ввозимые в страну автомобили.

Согласно новым тарифам, стоимость автомашины марки “Мерседес” класса А (2015 года выпуска) установлена в $12,5 тыс.

Сотрудник таможни обязан взымать пошлину именно с этой суммы, независимо от того, за какую сумму машина была приобретена покупателем – за $8 или за $10 тыс. Или, например, стоимость на автомобиль марки “Опель-Астра” (1.

4) 2015 года выпуска установлена в более чем $8 тыс – пошлина будет взыматься именно с этой суммы.

Предприниматели, которые ввозят в Таджикистан южнокорейские грузовики Hyundai Porter говорят, что стоимость растаможки этих машин возросла почти в два раза. Так, раньше за оформление в таможни одного грузовика Hyundai Porter платили $900, а в 2019 году стоимость растаможки возросла до $1700.

Стоимость растаможки иномарки в Узбекистане зависит от нескольких факторов: возраста и стоимости машины, страны происхождения и экспорта автомобиля, типа и объема двигателя.

Все таможенные платежи исчисляются в долларах США и уплачиваются в узбекских сумах по курсу Центрального банка Узбекистана.

Помимо непосредственно таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление, импортёр уплачивает акцизный налог и 20% НДС.

Стоимость автомобиля на таможенной границе Узбекистана определяется по договору купли-продажи (счет-справке), либо по международному каталогу цен. К цене автомобиля добавляется акциз и расходы на транспортировку автомобиля до таможенной границы.

НДС уплачивается с таможенной стоимости автомобиля (стоимость покупки+акциз+транспортные расходы).

Новые автомобили, произведенные и завозимые из России, Казахстана или Украины облагаются льготным акцизом в 2% от стоимости автомобиля и не облагаются таможенными пошлинами.

Давайте посчитаем, во сколько обойдется таможенная очистка в Узбекистане седана Lada Vesta. Стоит ли импортировать автомобили из России самостоятельно, или же лучше купить российскую машину в официальном автосалоне в Узбекистане.

Для примера возьмем оптимальную на наш взгляд комплектацию – Lada Vesta Comfort / Image с механической трансмиссией и двигателем мощностью 106 лошадиных сил, которая в Узбекистане стоит 104 900 000 сумов.

Цена сопоставима с Chevrolet Lacetti «первой позиции», однако российский седан гораздо лучше оснащен.

Vesta может похвастаться круиз-контролем, активными системами безопасности, гарантией в 3 года или 100 тысяч километров и другими приятными мелочами, вроде легкосплавных дисков.

Курс Центрального банка Узбекистана на момент публикации – 8163.46 сумов за 1 доллар США.

Итак, Lada Vesta Comfort / Image 5MT у официального дилера в Узбекистане стоит $12,850. В России выбранная нами Vesta стоит 645 900 рублей или $11,370 по курсу ЦБ РФ. Например, как здесь, официальный дилер Лада в Ярославле.

При экспорте товар не облагается российским НДС, следовательно, экспортная стоимость автомобиля составит $9,323 (впрочем, вычет НДС для физического лица сложная бюрократическая процедура).

Допустим, машину наш покупатель перегоняет самостоятельно и расходы на транспортировку (подтвержденные кассовыми чеками с АЗС) составят ~$270. Таким образом, общая таможенная стоимость на границе с Узбекистаном составит $9,500. От нее и будем рассчитывать таможенные платежи.

Итак, Lada Vesta на таможне Узбекистана стоит $9,500. Наш покупатель не забыл получить в Торговой палате России сертификат соответствия СТ-1. Т.к. автомобиль произведен в России то применяется льготный режим таможенной очистки – автомобиль освобождён от таможенных пошлин и облагается льготным 2% акцизом.

Акцизный сбор составит 190 долларов США, а НДС 1938 долларов (20% от $9,690). Таким образом, после уплаты всех платежей автомобиль обойдется в $11,628, а растаможка составит примерно 24% от стоимости автомобиля.

Таким образом, экономия при самостоятельном импорте Весты составит чуть более 1000 долларов США, которые будут потрачены на транспортные расходы и другие издержки.

Получается, самостоятельно импортировать автомобиль в Узбекистан из России не очень выгодно, ведь до российского автосалона еще нужно доехать и остановиться в гостинице на время оформления документов, да и на обратном пути ночевать в машине не самая лучшая идея.

Если же при экспорте из России не удастся вернуть НДС РФ, то покупка становится и вовсе убыточной.

Кыргызстан вступил в ЕАЭС 12 августа 2015 года. Три года автомобили из третьих стран завозились по ставкам организации. В июле 2018 года правительство Кыргызстана снизило ставки таможенной пошлины до уровня 2014 года. В кабмине поясняли, что при вступлении в ЕАЭС Кыргызстан забронировал себе право устанавливать свои ставки до 1 января 2020 года.

31 декабря 2019 года заканчивается льготный период таможенной пошлины на автомобили для Кыргызстана. С 1 января 2020 года вступят в силу тарифы Евразийского экономического союза.

По новой тарификации растаможка автомобилей подорожает в разы. К примеру, Toyota Camry (2009, объем двигателя 2,5 литра) в настоящее время завозится за 1250 долларов. В 2020 году таможенная пошлина на эту машину составит 13 600 долларов.

На заседании Евразийской экономической комиссии 19 ноября в Москве кыргызская сторона поднимет вопрос о продлении льготного периода для таможенного оформления автомобилей из третьих стран. Об этом сообщает Минэкономики Кыргызстана.

В Таджикистане возросла ставка таможенной пошлины на ввоз некоторых автомобилей
Растаможка машины в Узбекистане: пошлины и акцизы на импорт иномарки
Кыргызстан попросит ЕАЭС продлить льготный период на растаможку авто

Источник: https://www.tajik-gateway.org/wp/rastamozhka-avto-v-tadzhikistane-i-sosednih-stranah/

Как поехать в Таджикистан на машине. Полная инструкция

Таможня в таджикистане машиной

Подробный мануал для автопутешественников о том, как на своей машине поехать в Таджикистан

Для Россиян безвизовый въезд по загранпаспорту. На границе заполняют журнал фората А4, ставят штамп и езжай.

Немного дольше с оформлением автомобиля. Налоговые декларации бумажные, заполняются вручную. Поэтому придется подождать минут 30, пока инспектор все напишет. И заплатить сбор около $25.

Прямых границ нет. Заезжать можно из Узбекистана или Кыргызстана. Очередей на границах нет. Таджикские пограничники очень лояльны к въезжающим русским и потому пропустят с минимальным досмотром.

Наверняка есть какие-то запрещенные к ввозу вещи, но я их не знаю, потому что ни кто не проверял и не спрашивал.

Точно запрещены квадрокоптеры, но из-за того, что не проверяют, мы спокойно провезли его.

Водительское удостоверение подойдет российское, нового образца.

Для въезда на машине необходимо свидетельство о регистрации ТС.

Страховка на авто оформляется по желанию и стоит около $1000. Но даже с ней, в случае ДТП, иностранцу ничего не компенсируют. Я не оформлял.

Полная тонировка на машине запрещена, можно как в России только задние стекла. Но все равно в стране много местных наглухо затонированных. Штраф несколько сотен долларов.

Ввоз и вывоз наличных в стране не контролируется. Принимают только местную валюту, таджикские сомони.

В обиходе наличка. Пластиковые карты виза/мастеркард принимают редко. Картой можно расплатится в крупных ресторанах или гостиницах. На автозаправках точно не получится, только наличка или местный пластик.

Внутри страны свои банковские карты. Иностранцу такую не сделать.

Деньги с этого года можно обменять в банках. Частные обменники все закрыли.

Снимать наличку с российской банковской карты возможно в некоторых банкоматах. Большинство из них принимают местные карты. Но в крупных городах есть те, которые берут карты сбербанка.

Сотовая связь от местного мегафон хорошая. Иностранцу можно легко купить несколько симкарт в любом салоне связи. Интернет дешевый.

В стране опять заблокировали доступ ко всем соцсетям, месенджерам и поисковым системам. Поэтому заранее скачивайте VPN.

Цена на топливо выше на 20-30%. При этом оно качеством ниже, чем в России. Однако есть много заправок Газпромнефть. Там топливо вроде по лучше, но и цена по выше. Можно в России купить литры на топливную карту и заливать их в Таджикистане.

Дизельное топливо продается на всех АЗС, наравне с бензином и газом. В отдаленных районах придется заправляться у местных из бочек и ведер.

В канистрах провоз топлива не контролируется.

Полиции и военных на дорогах много, но русских туристов не трогают. Было общее указание, чтобы не «кошмарили» приезжих. Поэтому если даже случайно останавливают, то увидев российские номера сразу отпускают.

Штрафы высокие, но если вы турист и не сделали ничего опасного, то скорее всего отпустят с устным предупреждением.

Во время движения включаем ближний свет фар, как в России. Местные водители очень гоняют, поэтому на дороге нужно быть сверх аккуратным.

Навигацией пользовался Maps.Me, картами Генштаба и Яндекс.Картами.

Дороги в крупных городах и между ними асфальтированные. На периферии только направления, без внедорожника придется трудно. Много каменистых направлений, потребуется крепкая А/Т резина.

Основные продукты, фрукты, овощи и орехи гораздо дешевле и вкуснее, чем в России.

Придорожных кафе и ресторанчиков мало. Общепит есть в крупных городах. Страна не богатая и поэтому найти вкусную еду в поселках иногда трудно.

В целом к туристам очень хорошее отношение, как со стороны полиции и военных, так и от местного население.

Русских особенно любят и относятся с теплотой. Прохожие всегда останавливаются, угощают. Интересуются и предлагают помощь. Не смотря на то, что народ живет бедно, все очень добродушны.

Гостиницы хорошего качества только в Душанбе. Можно бронировать через Букинг. Но иногда точки с координатами на карте ставят наугад.

В остальных городах жилье низкого качества. Как правило везде холодно, нет удобств и бегает разная живность.

* Информация актуальна на начало 2019

Сохраняйте страницу в закладки и поделитесь записью с друзьями.

МойИнстаграм;Телеграм канал;Ютуб;Драйв2

Подписывайтесь на мойДзен канал, будет продолжение. И отмечайте понравилась статья или нет.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d4acf7ca1b4f100ae7d37aa/5de1304ac49f2900b166c56b

Pro-pravo-online