Программа первичного инструктажа для командированного персонала

Содержание
  1. Какой инструктаж должен пройти командированный персонал – СИЗ, нормы, инструкции
  2. Порядок проведения
  3. Скачать образец программы по охране труда
  4. Пример для командированных работников
  5. Выводы
  6. Сколько и какие требования предъявляются к командированному персоналу?
  7. Инструкция по охране труда командированного персонала
  8. 1. Правила безопасности при следовании к месту выполнения работ и обратно пешком
  9. 2. Правила безопасности при пользовании общественным наземным транспортом
  10. 3. Правила безопасности в метрополитене
  11. Инструкция по охране труда для работников, направляемых в служебную командировку
  12. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
  13. 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД ОТБЫТИЕМ РАБОТНИКА В СЛУЖЕБНУЮ КОМАНДИРОВКУ
  14. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ НАХОЖДЕНИИ В СЛУЖЕБНОЙ КОМАНДИРОВКЕ
  15. 4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
  16. 5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВОЗВРАЩЕНИИ ИЗ КОМАНДИРОВКИ
  17. Алгоритмы действий по охране труда при направлении работников в служебные командировки

Какой инструктаж должен пройти командированный персонал – СИЗ, нормы, инструкции

Программа первичного инструктажа для командированного персонала

> Охрана труда > Инструктаж > Вводный > Порядок проведения вводного инструктажа для лиц сторонних организаций – образец программы по охране труда

Перед тем как допустить трудящегося к выполнению своих должностных полномочий, работодатель или другой ответственный за проведение подобных мероприятий специалист, должен провести для работника вводный инструктаж.

Возникают ситуации, при которых появляется необходимость инструктирования сторонних граждан, не имеющих прямого отношения к компании.

Уважаемые читатели! Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — воспользуйтесь формой онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта или позвоните по прямым телефонам:+7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — ПОЗВОНИТЬ+7 (812) 426-14-07 доб.394 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬЗадайте вопрос бесплатно здесь — если вы проживаете в другом регионе.Это быстро и бесплатно!

Трудовым Законодательством РФ установлено, что для того чтобы приступить к работе, сотрудник должен пройти специальный инструктаж по охране труда. Исключением не являются трудящиеся граждане, числящиеся в штате сторонних и подрядных организаций.

Необходимость инструктирования сторонних лиц обусловлена множеством факторов. После ознакомления работника со спецификой работы предприятия и другими сопутствующими факторами, существенно уменьшается вероятность возникновения несчастных случаев, нарушения производственной дисциплины и т.д.

Вводный инструктаж проводят всем гражданам, которые попадают на производство.

Самыми распространенными примерами таких обстоятельств считаются отъезд в командировку и выполнение работы подрядчика.

Вводный инструктаж, в ходе которого гражданин ознакамливается с основными моментами охраны труда конкретной организации, должен проводиться практически с каждым контрагентом.

Порядок проведения

Ответственность за возникновение ЧС и других подобных ситуаций, в ходе которых трудящийся гражданин получил травму, возлагается на работодателя.

Именно поэтому теме охраны труда и проведению соответствующего инструктажа руководству фирмы необходимо отдать должное внимание.

В соответствии с установленными нормами Трудового Законодательства РФ гражданин, прибывший в компанию для выполнения каких-либо работ, должен получить допуск.

Для этого ему следует пройти необходимое обучение и вводный инструктаж.

В общих чертах технология проведения вводного инструктажа для сторонних лиц не имеет существенных отличий от порядка проведения аналогичного инструктажа для сотрудников, осуществляющих свою деятельность в данной организации на постоянной основе.

Следовательно, руководитель фирмы вправе самостоятельно устанавливать порядок его проведения для сторонних предприятий.

Разработка инструкции, с которой должны быть ознакомлены сотрудники, производится ответственными специалистами.

Утверждение документа — обязанность работодателя или назначенного приказом лица.

Для регистрации проводимых инструктажей в компании должен присутствовать соответствующий журнал. В оптимальном варианте их должно быть несколько.

Один — для ведения учета инструктажей сотрудников, числящихся в штате компании, другой — для работников сторонних организаций.

Скачать образец программы по охране труда

Кем проводится вводный инструктаж с подрядными работниками: подрядчиком или заказчиком?

При работе с подрядными организациями обязательными к проведению считаются вводный и инструктаж по охране труда.

Особенности проведения первого варианта заключаются в том, что в ходе мероприятия подрядчик ознакамливается со следующими моментами:

  • технология и условия проведения подрядных работ, а также требования, выдвигаемые по отношению к их качеству и соблюдению техники безопасности;
  • права и обязанности, которые возлагаются на работника сторонней фирмы;
  • описание всех важных деталей, которые необходимо учитывать при работе.

Вводные инструктаж для подрядных проводится заказчиком, а не подрядчиком. При осуществлении данного действия сторонами заключенного соглашения оговариваются все возможные риски и опасности, которые могут возникнуть при выполнении работ.

Перед тем как проинструктировать подрядчика, руководитель предприятия должен убедиться в том, что у специалистов имеется действующее удостоверение, которым подтверждается их допуск к осуществлению заказываемых услуг. Для этого он может потребовать предоставить соответствующую документацию.

В документе должна отражаться информация следующего характера:

  • сведения о работниках, назначенных для выполнения подрядных работ;
  • данные о сотруднике, который выполняет обязанности руководителя компании-подрядчика;
  • описание имеющихся у специалистов допусков.

Примерный порядок проведения инструктажа в данной ситуации должен выглядеть следующим образом:

  • разработка памятки о мерах безопасности для подрядных организаций;
  • оформление акта или наряда-допуска и проведение инструктажа для производителя заказанных работ;
  • получение от руководителя подрядной организации письменного обязательства, согласно которому он должен проводить инструктаж всем сотрудникам, прибывающим на территорию заказчика;
  • выдача пропуска на предприятие (при необходимости);
  • оформление журнала ознакомления, оставление в нем росписей сотрудников подрядной организации.

Проведение инструктажа по охране труда — обязанность подрядчика. Именно он должен следить за качественным выполнением данной процедуры.

Пример для командированных работников

Инструктаж вводного характера должны проходить все сотрудники сторонних компаний, в том числе специалисты, прибывшие в командировку.

При этом не имеет значения, какова ее продолжительность — 1 день или месяц. Работник должен быть проинструктирован в любом случае.

Командировка — это достаточно ответственное предприятие, к которому с особым вниманием должны подойти все стороны трудовых отношений.

Обеспечение безопасности сотрудников — основная задача каждой компании.

В случае с командировочными сотрудниками инструктирование осуществляется таким же образом, как с работниками, числящимися в основном штате компании.

В инструктаж в данном случае помимо основной информации должна входить информация о нормах безопасности и охране труда.

Целевые положения вводного инструктажа должны освещать моменты, касающиеся именно тех работ, которые будет выполнять специалист, прибывший в командировку.

Как проводить инструктаж по охране труда для вновь прибывших сотрудников и основные положения трудового права, можно узнать из данного видео:

Выводы

Инструктаж вводного характера проводится со всеми сотрудниками. Исключением не являются работники сторонних организаций. К таковым в большинстве случаев относятся компании подрядчики и командировочные граждане.

Каждый сторонний работник должен быть ознакомлен со спецификой деятельности предприятия.

Важно знать основные требования, обязательные к соблюдению во время рабочего процесса. Для лиц сторонних организаций в компании может быть разработан специальный журнал, в котором будет вестись учет проводимых инструктажей.

При необходимости могут вноситься изменения в соответствующую инструкцию. Специалист не вправе приступить к работе до момента его ознакомления с информацией, отраженной в документации такого характера.

Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:+7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — ПОЗВОНИТЬ+7 (812) 426-14-07 доб.394 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬЗадайте вопрос бесплатно здесь — если вы проживаете в другом регионе.Это быстро и бесплатно!

Источник: https://azbukaprav.com/ohrana-truda/instruktazh/vvodnyj/dlya-storonnih-lits.html

Сколько и какие требования предъявляются к командированному персоналу?

Руководителям, которым приходится отправлять сотрудников в командировку, неплохо бы освежить в памяти, какие требования предъявляются к командированному персоналу. Кроме того, им нужно знать, какие принимать меры, если имеет место отказ работника от поездки. Потому что некоторых сотрудников нельзя туда отправлять, а к ряду нужно применить административные взыскания.

Но для начала разберемся, каких вообще сотрудников можно отнести к этой группе. Это, например, те, которых отправляют выполнять работу на действующих, либо реконструируемых, строящихся, перевооружаемых технических установках. Эти установки не состоят в штате организаций, владеющих этой установкой.

Источник: http://rossiz.ru/kakoy-instruktazh-dolzhen-proyti-komandirovannyy-personal/

Инструкция по охране труда командированного персонала

Программа первичного инструктажа для командированного персонала

Приветствую, уважаемые друзья! Отправляете работников в служебные командировки? Возможно вам пригодится инструкция по охране труда для командированных. Скачать её разумеется можно будет здесь! Настоящая инструкция по охране труда устанавливает правила безопасности при пользовании общественным наземным транспортом, метрополитеном, железнодорожным транспортом, воздушным транспортом.

1. Правила безопасности при следовании к месту выполнения работ и обратно пешком

1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

1.2. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

1.3. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

1.4. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

1.5. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

1.6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

1.7. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

1.8. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

1.9. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.

После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

2. Правила безопасности при пользовании общественным наземным транспортом

2.1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.

2.2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины на остановочных пунктах и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2.3. При обнаружении в салоне транспортного средства забытых вещей, коробок и т.п., не трогая их, немедленно сообщить об этом кондуктору или водителю.

2.4. Пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
  • препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки;
  • проезжать в общественном транспорте в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде;
  • курить;
  • высовываться из окон;
  • провозить в качестве багажа и ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, радиоактивные, едкие и зловонные вещества.

3. Правила безопасности в метрополитене

Метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционных шахт, вагоны поездов.

3.1. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны соблюдать в нем чистоту и общественный порядок.

3.2. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держаться за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, не задерживаться при сходе с экскалатора.
Запрещается входить на неработающий эскалатор без разрешения работников метрополитена.

3.3. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.

3.4. В вагоне следует не прислоняться к дверям, не мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения подготовиться к выходу.

3.5. О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщать дежурному по станции или машинисту поезда по связи «пассажир — машинист».

3.6. Запрещается провозить:

3.6.1. Огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы без чехлов и надлежащей упаковки, лыжи и коньки с открытыми острыми частями.

3.6.2. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые и зловонные вещества и предметы.

3.7. На территории метрополитена запрещается:

3.7.1. Распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии.

3.7.2. Курить.

3.7.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.

3.7.4. Сидеть, ставить вещи на ступени и поручни эскалаторов, облокачиваться на поручни, бежать по эскалаторам и платформам.

3.7.5. Проходить и находиться на станции без обуви.

3.7.6. Спускаться на путь.

3.7.7. Подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы.

3.7.8. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках

3.7.9. Проезжать в поездах, следующих в электродепо и на пути для перестановки составов.

3.7.10. Самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена.

Источник: https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/oxrana-truda/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0-2012.html

Инструкция по охране труда для работников, направляемых в служебную командировку

Программа первичного инструктажа для командированного персонала

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для работников, направляемых в служебную командировку.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Работники организации направляются в командировку в одиночном порядке или в составе групп.

В составе групп, от двух человек и более, руководитель организации в приказе или распоряжении о командировке назначает старшего группы, который отвечает за соблюдение трудовой и производственной дисциплины в группе, за организацию и качество выполнения порученного задания или работы, рациональное использование рабочего времени, выполнение требований данной инструкции. 1.2. Работник, направляемый в служебную командировку, обязан знать, что во все время следования к месту командировки и обратно и во все время нахождения в сторонних организациях, он считается исполняющим служебные обязанности и, что на него распространяются требования Правил внутреннего трудового распорядка.

1.3. Не допускается направление в служебную командировку одного водителя на одном автомобиле при длительности командировки более одной рабочей смены.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД ОТБЫТИЕМ РАБОТНИКА В СЛУЖЕБНУЮ КОМАНДИРОВКУ

2.1.

Перед направлением в служебную командировку работник обязан: — получить командировочное задание у лица уполномоченного выдавать разрешения на командирование работников; — пройти целевой инструктаж у лица уполномоченного проводить целевой инструктаж при направлении работников в командировки;

— убедиться в наличии документов удостоверяющих личность работника и в наличии у него адреса, телефонов ответственных работников организации.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ НАХОЖДЕНИИ В СЛУЖЕБНОЙ КОМАНДИРОВКЕ

3.1. Местная командировка 3.1.1. Местной командировкой считается выполнение заданий организации в сторонних организациях, находящихся в пределах того же населенного пункта, в течение не более одного рабочего дня. 3.1.2.

Находясь на дорогах и улицах населенного пункта, командированный работник обязан соблюдать требования Правил дорожного движения относящихся к пешеходам: — пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам; — при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части; — вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств; 3.1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. 3.1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии транспортного светофора. 3.1.5. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или дорожной разметки. 3.1.6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть лишь после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. 3.1.7. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход, можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора. 3.1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуарах или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. 3.1.9. При пересечении железнодорожных путей или необходимости прохода вдоль железнодорожного полотна работник обязан посмотреть в обе стороны и убедиться в отсутствии на путях движущихся транспортных средств. 3.2. По прибытии в организацию командирования командированный работник обязан: — зарегистрировать время прибытия в организацию; — выполнить задание своей организации; — зарегистрировать время убытия из организации. 3.3. Иногородняя командировка 3.3.1. Иногородней командировкой считается служебная командировка для выполнения задания организации в сторонней организации, находящейся в другом населенном пункте, при условии следования к месту командировки и обратно на междугороднем общественном транспорте (автобус, электричка, поезд, самолет, маршрутное такси). 3.3.2. При следовании к месту командировки и обратно на общественном транспорте работник обязан выполнять требования соответствующих Правил пользования транспортными средствами и распоряжения должностных лиц обслуживающих транспортное средство (проводника, водителя, машиниста, контролера и др.) 3.3.3. Перед поездкой или в ходе нее работник обязан приобрести проездной билет. 3.4. На транспорте, предоставленном организацией 3.4.1. Служебной командировкой на транспорте организации считается направление работника в командировку на собственном или арендованном организацией транспорте. 3.4.2. При направлении на служебную командировку водитель транспортного средства обязан: — убедиться в наличии удостоверения личности, водительского удостоверения, регистрационных документов на транспортное средство, путевого листа и документов на перевозимый груз; — убедиться, что автомобиль укомплектован инструментом, запасным колесом, буксирным тросом, домкратом, колесными упорами, огнетушителем, знаком аварийной остановки, фонарем, аптечкой первой помощи; — пройти предрейсовый медицинский осмотр и получить отметку в путевом листе о допуске к рейсу; 3.4.3. При направлении в служебную командировку на транспорте предприятия работник обязан: — проверить вписана ли в путевой лист его фамилия; — при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими; — посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, они могут осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения. 3.4.4. Во время следования в командировку на транспортном средстве организации работнику запрещается: — отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения; — при движении автомобиля высовываться из окна салона, выставлять руки и жестикулировать; — открывать двери транспортного средства во время его движения. 3.4.5. По прибытию в организацию командирования старший группы и водитель обязаны: — доложить руководству организации о цели и сроках командировки; — предъявить удостоверение о проверке знаний по охране труда; — выяснить место и условия постановки на стоянку транспортного средства; — пройти вводный инструктаж по охране труда, ознакомиться с Правилами внутреннего трудового распорядка организации пребывания, специфическими особенностями работы;

— при необходимости пройти первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Работник, находящийся в служебной командировке, должен знать, что он имеет право на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при любых несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях от организаций и должностных лиц, на которых законом возложена обязанность, оказывать такую помощь. 4.2.

При получении командированным работником травмы старший группы или администрация принимающей организации обязаны: — сообщить по телефону, по факсу или телеграммой в организацию командировавшего работника: фамилию, имя, отчество пострадавшего, диагноз и степень тяжести травмы, обстоятельства несчастного случая, адрес организации и телефоны руководителей организации; — при подтверждении полномочий от руководства своей организации принять участие в работе комиссии по расследованию обстоятельств и причин несчастного случая;

— по окончании расследования несчастного случая с командированным старший группы должен получить у руководства организации два экземпляра акта по форме Н-1, копию материалов расследования и доставить их работодателю.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВОЗВРАЩЕНИИ ИЗ КОМАНДИРОВКИ

5.1. По возвращении из командировки работник обязан явиться к непосредственному руководителю, доложить о выполнении задания и возвращении из командировки, сообщить о всех происшествиях. 5.2.

Водитель по возвращении из служебной командировки обязан: — поставить автомобиль на установленное место стоянки; — предъявить автомобиль для технического осмотра ответственному за техническое состояние автомобиля; — сообщить ответственному за техническое состояние автомобиля обо всех имевших место дорожно-транспортных происшествиях; — написать письменное объяснение о происшедших во время командировки несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях;

— заполнить путевой лист и сдать его ответственному лицу.

Скачать Инструкцию

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D1%83.html

Алгоритмы действий по охране труда при направлении работников в служебные командировки

Программа первичного инструктажа для командированного персонала

На ра­бот­ни­ков, на­прав­лен­ных в установленном по­ряд­ке в слу­жебные коман­ди­ров­ки, рас­про­стра­ня­ют­ся положения Тру­до­во­го ко­дек­са РБ (да­лее – ТК), а так­же нор­ма­тив­ные и тех­ни­че­ские нор­ма­тив­ные пра­во­вые ак­ты в об­лас­ти охра­ны тру­да.

Ра­бот­ни­ки ор­га­ни­за­ции мо­гут ко­ман­ди­ро­вать­ся в дру­гие ор­га­ни­за­ции в оди­ноч­ном по­ряд­ке или в со­ста­ве групп.

В со­ста­ве групп от 2 че­ло­век и бо­лее ру­ко­во­ди­тель ор­га­ни­за­ции в при­ка­зе или рас­по­ря­же­нии о ко­ман­ди­ров­ке на­зна­ча­ет стар­ше­го груп­пы, ко­то­рый впо­след­ст­вии бу­дет от­ве­чать за со­блю­де­ние тру­до­вой и про­из­вод­ст­вен­ной дис­ци­п­ли­ны в груп­пе, за ор­га­ни­за­цию и ка­че­ст­во вы­пол­не­ния по­ру­чен­но­го за­да­ния или ра­бо­ты, ра­цио­наль­ное ис­поль­зо­ва­ние ра­бо­че­го вре­ме­ни и т.д.

Ра­бот­ни­ки, на­прав­ляе­мые в слу­жеб­ные ко­ман­ди­ров­ки, долж­ны знать, что во вре­мя сле­до­ва­ния к мес­ту ко­ман­ди­ров­ки и об­рат­но, а так­же во вре­мя на­хо­ж­де­ния в дру­гих ор­га­ни­за­ци­ях они счи­та­ют­ся ис­пол­няю­щи­ми слу­жеб­ные обя­зан­но­сти.

Спра­воч­но:

слу­жеб­ной ко­ман­ди­ров­кой при­зна­ет­ся по­езд­ка ра­бот­ни­ка по рас­по­ря­же­нию на­ни­ма­те­ля на оп­ре­де­лен­ный срок в дру­гую ме­ст­ность для вы­пол­не­ния слу­жеб­но­го за­да­ния вне мес­та его по­сто­ян­ной ра­бо­ты (часть пер­вая ст. 91 ТК).

Ин­ст­рук­та­жи по ох­ра­не тру­да с ко­ман­ди­ро­ван­ны­ми ра­бот­ни­ка­ми

Ввод­ный ин­ст­рук­таж про­во­дит­ся с ра­бот­ни­ка­ми дру­гих ор­га­ни­за­ций, в т.ч. ко­ман­ди­ро­ван­ны­ми, при уча­стии их в про­из­вод­ст­вен­ном про­цес­се или вы­пол­не­нии ра­бот на тер­ри­то­рии ор­га­ни­за­ции.

Пер­вич­ный ин­ст­рук­таж на ра­бо­чем мес­те про­во­дит­ся с ра­бот­ни­ка­ми дру­гих ор­га­ни­за­ций, в т.ч. ко­ман­ди­ро­ван­ны­ми, при уча­стии их в про­из­вод­ст­вен­ном про­цес­се или вы­пол­не­нии ра­бот на тер­ри­то­рии ор­га­ни­за­ции.

С ра­бот­ни­ка­ми дру­гих ор­га­ни­за­ций, вы­пол­няю­щи­ми ра­бо­ты на тер­ри­то­рии ор­га­ни­за­ции, дан­ный ин­ст­рук­таж про­во­дит ру­ко­во­ди­тель ра­бот при уча­стии ру­ко­во­ди­те­ля или спе­циа­ли­ста ор­га­ни­за­ции, на тер­ри­то­рии ко­то­рой про­во­дят­ся ра­бо­ты (пп.

46 и 50 Ин­ст­рук­ции о по­ряд­ке обу­че­ния, ста­жи­ров­ки, ин­ст­рук­та­жа и про­вер­ки зна­ний ра­бо­таю­щих по во­про­сам ох­ра­ны тру­да, ут­вер­жден­ной по­ста­нов­ле­нием Мин­тру­да и соц­за­щи­ты РБ от 28.11.2008 № 175).

Спра­воч­но:

с ко­ман­ди­ро­ван­ными ра­бот­ни­ками по при­бы­тии на ме­сто ко­ман­ди­ров­ки дол­жен быть про­ве­ден ин­ст­рук­таж по ох­ра­не тру­да.

Дей­ст­вия ра­бот­ни­ка пе­ред от­бы­ти­ем в слу­жеб­ную ко­ман­ди­ров­ку

Пе­ред на­прав­ле­ни­ем в слу­жеб­ную ко­ман­ди­ров­ку ра­бот­ник обя­зан:

– оз­на­ко­мит­ься с при­ка­зом (рас­по­ря­же­ни­ем) на­ни­ма­те­ля о ко­ман­ди­ро­ва­нии под рос­пись;

– по­лу­чить ко­ман­ди­ро­воч­ное удо­сто­ве­ре­ние и за­да­ние;

– убе­дить­ся в на­ли­чии не­об­хо­ди­мых до­ку­мен­тов, а так­же ад­ре­са ор­га­ни­за­ции ко­ман­ди­ро­ва­ния и те­ле­фо­нов долж­но­ст­ных лиц этой ор­га­ни­за­ции;

– со­гла­со­вать мар­шрут сле­до­ва­ния к мес­ту на­зна­че­ния.

Тре­бо­ва­ния ох­ра­ны тру­да при сле­до­ва­нии в слу­жеб­ную ко­ман­ди­ров­ку

На­хо­дясь на до­ро­гах и ули­цах на­се­лен­но­го пунк­та, ко­ман­ди­ро­ван­ный ра­бот­ник обя­зан со­блю­дать тре­бо­ва­ния Пра­вил до­рож­но­го дви­же­ния, ут­вер­жден­ных Ука­зом Пре­зи­ден­та РБ от 28.11.2005 № 551 «О ме­рах по по­вы­ше­нию безо­пас­но­сти до­рож­но­го дви­же­ния» (вме­сте с «Пра­ви­ла­ми до­рож­но­го дви­же­ния») (в ред. от 08.01.2013).

Справочно:

про­ве­де­ние ин­ст­рук­та­жа по ох­ра­не тру­да долж­но под­твер­ждать­ся под­пи­ся­ми ко­ман­ди­ро­ван­ных ра­бот­ни­ков и ра­бот­ни­ков, про­во­див­ших ин­ст­рук­таж, в жур­на­лах ре­ги­ст­ра­ции ин­ст­рук­та­жей по ох­ра­не тру­да.

При сле­до­ва­нии к мес­ту ко­ман­ди­ров­ки и об­рат­но на об­ще­ст­вен­ном транс­пор­те ра­бот­ник обя­зан вы­пол­нять тре­бо­ва­ния со­от­вет­ст­вую­щих Пра­вил поль­зо­ва­ния транс­порт­ны­ми сред­ст­ва­ми и рас­по­ря­же­ния долж­но­ст­ных лиц, об­слу­жи­ваю­щих транс­порт­ное сред­ст­во (про­вод­ни­ка, во­ди­те­ля, ма­ши­ни­ста, кон­тро­ле­ра и др.). Пе­ред по­езд­кой или в хо­де нее ра­бот­ник обя­зан при­об­ре­сти про­езд­ной би­лет.

 Ес­ли ра­бот­ник на­прав­ля­ет­ся в слу­жеб­ную ко­ман­ди­ров­ку на транс­пор­те, пре­дос­тав­лен­ном ор­га­ни­за­ци­ей, то пе­ред от­прав­ле­ни­ем он обя­зан:

– убе­дить­ся в на­ли­чии удо­сто­ве­ре­ния лич­но­сти, во­ди­тель­ско­го удо­сто­ве­ре­ния, ре­ги­ст­ра­ци­он­ных до­ку­мен­тов на транс­порт­ное сред­ст­во, пу­те­во­го лис­та и до­ку­мен­тов на пе­ре­во­зи­мый груз;

– убе­дить­ся, что ав­то­мо­биль уком­плек­то­ван ин­ст­ру­мен­том, за­пас­ным ко­ле­сом, бук­сир­ным тро­сом, дом­кра­том, ко­лес­ны­ми упо­ра­ми, ог­не­ту­ши­те­лем, зна­ком ава­рий­ной ос­та­нов­ки, фо­на­рем, ап­теч­кой пер­вой по­мо­щи;

– прой­ти пред­рей­со­вый ме­ди­цин­ский ос­мотр и по­лу­чить от­мет­ку в пу­те­вом лис­те о до­пус­ке к рей­су.

Пред­рей­со­вое об­сле­до­ва­ние вклю­ча­ет в се­бя:

– оп­рос во­ди­те­ля о со­стоя­нии здо­ро­вья;

– из­ме­ре­ние пуль­са и ар­те­ри­аль­но­го дав­ле­ния;

– из­ме­ре­ние при на­ли­чии ме­ди­цин­ских по­ка­за­ний тем­пе­ра­ту­ры те­ла;

– ис­поль­зо­ва­ние при­бо­ра, пред­на­зна­чен­но­го для оп­ре­де­ле­ния кон­цен­тра­ции па­ров ал­ко­го­ля в вы­ды­хае­мом воз­ду­хе, со­от­вет­ст­вую­ще­го тре­бо­ва­ни­ям тех­ни­че­ских нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов (да­лее – при­бор);

– ис­поль­зо­ва­ние экс­пресс-тес­тов (тест-по­ло­сок, экс­пресс-пла­стин), пред­на­зна­чен­ных для оп­ре­де­ле­ния на­ли­чия нар­ко­ти­че­ских средств или иных ве­ществ (да­лее – экс­пресс-тес­ты) в био­ло­ги­че­ских об­раз­цах;

– оп­ре­де­ле­ние на­ли­чия кли­ни­че­ских при­зна­ков со­стоя­ния опь­я­не­ния;

– ра­бо­чее со­стоя­ние рем­ней безо­пас­но­сти.

Спра­воч­но:

по­сад­ка и вы­сад­ка долж­ны про­из­во­дить­ся со сто­ро­ны тро­туа­ра или обо­чи­ны и толь­ко по­сле пол­ной ос­та­нов­ки транс­порт­но­го сред­ст­ва. Ес­ли по­сад­ка и вы­сад­ка не­воз­мож­ны со сто­ро­ны тро­туа­ра или обо­чи­ны, они мо­гут осу­ще­ст­в­лять­ся со сто­ро­ны про­ез­жей час­ти при ус­ло­вии, что это бу­дет безо­пас­но и не соз­даст по­мех дру­гим уча­ст­ни­кам дви­же­ния.

Во вре­мя сле­до­ва­ния в ко­ман­ди­ров­ку на транс­порт­ном сред­ст­ве ор­га­ни­за­ции ра­бот­ни­ку за­пре­ща­ет­ся:

– от­вле­каться от управ­ле­ния транс­порт­ным сред­ст­вом во вре­мя его дви­же­ния;

– при дви­же­нии ав­то­мо­би­ля вы­со­вы­вать­ся из ок­на са­ло­на, вы­став­лять ру­ки и жес­ти­ку­ли­ро­вать;

– от­кры­вать две­ри транс­порт­но­го сред­ст­ва во вре­мя его дви­же­ния.

Дей­ст­вия ко­ман­ди­ро­ван­но­го ра­бот­ни­ка (груп­пы ра­бот­ни­ков) по прибытии в организацию командирования

По при­бы­тии в ор­га­ни­за­цию ко­ман­ди­ро­ва­ния стар­ший груп­пы и во­ди­тель обя­за­ны:

– до­ло­жить ру­ко­во­дству ор­га­ни­за­ции о це­ли и сро­ках ко­ман­ди­ров­ки;

– вы­яс­нить ме­сто и ус­ло­вия по­ста­нов­ки на сто­ян­ку транс­порт­но­го сред­ст­ва;

– предъ­я­вить удо­сто­ве­ре­ние о про­вер­ке зна­ний по ох­ра­не тру­да;

– прой­ти ввод­ный ин­ст­рук­таж по ох­ра­не тру­да, оз­на­ко­мить­ся с Пра­ви­ла­ми внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка ор­га­ни­за­ции пре­бы­ва­ния, спе­ци­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми ра­бо­ты;

– при не­об­хо­ди­мо­сти прой­ти пер­вич­ный ин­ст­рук­таж по ох­ра­не тру­да на ра­бо­чем мес­те;

– за­ре­ги­ст­ри­ро­вать вре­мя при­бы­тия в ор­га­ни­за­цию;

– вы­пол­нить за­да­ние сво­ей ор­га­ни­за­ции;

– за­ре­ги­ст­ри­ро­вать вре­мя убы­тия из ор­га­ни­за­ции.

Спра­воч­но:

в мик­ро­ор­га­ни­за­ци­ях ввод­ный ин­ст­рук­таж мо­жет про­во­дить ру­ко­во­ди­те­ль ор­га­ни­за­ции.

По при­бы­тии в ор­га­ни­за­цию ко­ман­ди­ро­ва­ния ра­бот­ни­ки долж­ны прой­ти ввод­ный ин­ст­рук­таж по ох­ра­не тру­да по про­грам­ме, при­ня­той в ор­га­ни­за­ции. Ввод­ный ин­ст­рук­таж про­во­дит ин­же­нер по ох­ра­не тру­да или спе­циа­лист ор­га­ни­за­ции, на ко­то­ро­го воз­ло­же­ны эти обя­зан­но­сти.

Пе­ред на­ча­лом ра­бо­ты ко­ман­ди­ро­ван­ные ра­бот­ни­ки долж­ны прой­ти пер­вич­ный ин­ст­рук­таж по ох­ра­не тру­да на ра­бо­чем мес­те по про­грам­ме, при­ня­той в ор­га­ни­за­ции. За­пи­си о про­хо­ж­де­нии ра­бот­ни­ка­ми ин­ст­рук­та­жей за­но­сят­ся в жур­на­лы ин­ст­рук­та­жей ор­га­ни­за­ции ко­ман­ди­ро­ва­ния.

От­вет­ст­вен­ность за обес­пе­че­ние тре­бо­ва­ний ох­ра­ны тру­да при про­из­вод­ст­ве ра­бот ко­ман­ди­ро­ван­ны­ми ра­бот­ни­ка­ми, в т.ч. за их до­пуск к ра­бо­те, не­сет при­ни­маю­щая сто­ро­на.

Кон­троль за со­блю­де­ни­ем тре­бо­ва­ний безо­пас­но­сти осу­ще­ст­в­ля­ют­ от­вет­ст­вен­ны­е ли­ца­ при­ни­маю­щей сто­ро­ны со­вме­ст­но с ру­ко­во­ди­те­лем груп­пы ко­ман­ди­ро­ван­ных (ес­ли в ко­ман­ди­ров­ку на­прав­лен один ра­бот­ник, дан­ный кон­троль осу­ще­ст­в­ля­ет пред­ста­ви­тель при­ни­маю­щей сто­ро­ны).

Вни­ма­ние!

Источник: https://www.espot.by/izdaniya/espot/algoritmy-deistvii-po-okhrane-truda-pri-_0000000

Pro-pravo-online