Приказ отмена путевых листов

Уменьшение срока действия путевых листов с 1 марта 2019 года

Приказ отмена путевых листов

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов” с 1 марта 2019 года.

Сразу же хочу отметить, что нововведений немного и они небольшие. Однако если в Вашей организации оформляются путевые листы, то изменения следует учитывать в работе.

Введение понятия парковка

Первое нововведение заключается в том, что в тексте нормативного документа понятия “гараж (депо)” и “место постоянной стоянки” заменены на единое понятие “Парковка (парковочное место)”.

Напомню, что понятие парковка было введено в ПДД 6 августа 2013 года а в закон “О безопасности дорожного движения” – 12 мая 2016 года.

В данном случае приказ Минтранса РФ приведен в соответствие другим нормативным документам.

Введение предсменного технического контроля

Также в текст документа повсеместно добавлено новое понятие “предсменный контроль технического состояния”, которое используется наряду с понятием “предрейсовый контроль”.

Напомню, что начиная с 21 декабря 2018 года транспортное средство должно проходить либо предсменный, либо предрейсовый технический контроль.

Т.е. в приказе Министерства транспорта исправлено еще одно несоответствие.

Отмена штампов

Из порядка заполнения путевых листов полностью исключено упоминание штампов:

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

До 1 марта 2019 года штампы могли ставиться должностными лицами для заверения времени и показаний одометра при въезде или выезде с парковки, а также должны были ставиться при проведении медицинского осмотра водителя.

Начиная с 1 марта 2019 года слово штамп вообще исключено из приказа Минтранса. Теперь все операции должны заверяться только подписями.

Кроме того, медицинский работник теперь ставит в путевом листе фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью писать имя и отчество.

Максимальный срок действия путевого листа

Ну и самое серьезное изменение затронуло срок действия путевого листа:

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Если автомобиль выполняет в течение дня один или несколько рейсов, то ему, как и раньше, нужен один путевой лист на день.

Если же длительность рейса превышает 1 день, то путевой лист оформляется на целый рейс.

С одной стороны, из приказа исключено упоминание срока в 1 месяц, то есть с 1 марта 2019 года путевые листы могут выдавать и на более длительный срок:

Например, если автомобиль выполняет длинный рейс по территории страны и возвращается на место постоянной стоянки только через 6 недель, то ему достаточно одного путевого листа.

С другой стороны, до 1 марта 2019 года можно было оформить путевой лист на месяц и за этот месяц сделать несколько рейсов:

Например, путевой лист оформлялся на месяц и в течение этого месяца автомобиль многократно возвращался в организацию, т.е. выполнял несколько десятков рейсов.

Например, каждые 2 дня имел место новый рейс, а автомобиль отвозил товары в соседний город и возвращался обратно.

С 1 марта 2019 года такой вариант невозможен и на каждый рейс должен оформляться отдельный путевой лист.

В заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить обновленный текст рассматриваемого нормативного документа:

Кроме того, действующие правила оформления путевых листов подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/putevoi-0319.html

Отмена путевого листа в Беларуси: как правильно воспользоваться изменением?

Приказ отмена путевых листов

28.02.2018, 17:54

Автомобильные перевозчики Беларуси могут работать без оформления путевых листов с 26 февраля 2018 года. Такую информацию подтвердил начальник управления контроля автомобильного транспорта Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Алисейко.

Норма прописана в пункте 4.5 Декрета № 7 «О развитии предпринимательства» от 23 ноября 2018 года: «Субъекты хозяйствования при осуществлении транспортной деятельности выполняют автомобильные перевозки без оформления путевых листов».

В комментарии ПраймПресс Алисейко пояснил: «Использование путевых листов является необязательным. Это не значит, что они вообще отменены. Если предприятие их использует для расчета зарплаты водителю, списания затрат на топливо, амортизацию, в принципе, его можно использовать». Норма распространяется на все правоотношения всех юридических лиц при автомобильных перевозках.

В марте прошлого года, когда нововведение только обсуждались, Министр транспорта Республики Беларусь Анатолий Сивак отметил: «Принятие такого решения не снимает ответственности с бизнеса за необходимость оказания качественной услуги, соблюдения требований к состоянию здоровья водителей, техническому состоянию транспортных средств. Ситуация будет подвергнута серьезному анализу, если произойдет какое-либо происшествие с участием этого автомобиля, добавил министр».

До отмены путевых листов документ заполняли при использовании транспортных средств для автомобильных перевозок пассажиров и грузов, за исключением ситуаций, когда автомобильная перевозка осуществлялась для собственных нужд.

Бухгалтеры предприятий использовали путевой лист в качестве первичного документа:

  • по нему начислялась заработная плата водителям, исходя из объема работы.
  • списывались расходы на горюче-смазочные материалы, при этом на эту сумму уменьшалась налоговая база.

Также в путевом листе водители делали отметки о прохождении предрейсового медицинского осмотра и о техническом состоянии автомобиля.

Соблюдение этих нормативов никто не отменял, о чем свидетельствуют и слова Министра транспорта Республики Беларусь. Поэтому ожидать, что перевозчики начнут массово отказываться от привычного документа не стоит. Портал грузоперевозок Transinfo узнал у практиков, как грамотно использовать это нововведение.

Эльмира Бугаева, Директор бухгалтерского центра “Эльбай”

Ситуации прокомментировал директор бухгалтерского центра «Эльбай», в котором обслуживаются порядка 15 компаний из Витебской области, занимающихся перевозкой грузов:

Путевой лист отменили. У бухгалтера сразу возникает вопрос: на основании каких документов и какое количество топлива списывать в конце месяца? Поэтому и теперь, и в дальнейшем путевые листы будут использоваться, но в более свободной форме. Теперь у контролирующих органов не будут возникать вопросы по правильности заполнения, что позволит компаниям избежать лишних штрафов.

Из-за неправильно заполненного путевого листа налоговая могла не признать факт списания топлива, что влекло за собой увеличение налоговой базы. Это автоматически создавало задолженность, пеню по уплате налога на прибыль и, собственно, штраф предприятию и бухгалтеру. Сейчас таких ситуаций возникать не должно, — рассказала директор «Эльбай» Эльмира Бугаева.

По мнению представителей перевозчика R Group, экономия времени и разрешение спорных ситуаций — основные преимущества этого изменения:

— Наша компания видит несомненный плюс в отмене требования о заполнении путевых листов. Специалисты не будут терять время на дополнительные бумаги. Не будет и спорных ситуаций по поводу правильности оформления данного документа, — отметил в комментарии Transinfo Сергей Зайченко, начальник отдела организации перевозок ООО «РАЙЗИНГ».

Кроме списания горюче-смазочных материалов, путевой лист также помогал соблюдать законодательство Беларуси и в других аспектах:

Остаются открытыми вопросы прохождения предрейсового технического осмотра автомобиля, медицинского осмотра водителя, учета рабочего времени, отметки о маршруте следования. Вся эта информация содержится в путевом листе. Если отказаться от него полностью, то необходимо утверждать на предприятии свои бланки и журналы, куда будет заноситься подобная информация, — продолжает Эльмира Бугаева.

В ОАО «Гроднооблавтотранс» подобная «облегченная» версия путевого листа уже разрабатывается.

Путевые листы есть, но они будут упрощены. На «Гроднооблавтотранс» разрабатывается упрощенная форма путевого листа, из которой будет исключена ненужная информация. Отказаться полностью от путевого листа — создать дополнительные неудобства для предприятия.

Каждый раз, когда машина выезжает из автопарка, нужна информация о том, какие сотрудники находились в рейсе, по какому маршруту следовали.

Также здесь указываются категории дорог, температурные режимы, чтобы впоследствии произвести списание топлива.

Все это необходимые данные для ведения оперативного учета, — рассказал Transinfo Андрей Сабодахо, ведущий инженер лидского филиала ОАО «Гроднооблавтотранс».

На сегодняшний день также не отменена норма по заполнению ТТН-1, в графе которой указывается номер путевого листа. Надеемся, в ближайшее время эта поправка будет внесена в законодательство.

Отмена требований о заполнении путевых листов очень похожа на ситуацию с отменой доверенности. Саму форму отменили, но на предприятиях без доверенности невозможно получить товар. До сих пор все пользуются формой М-2, так как это удобно. То же самое будет и с путевым листом, все будут брать за основу уже привычный документ, — резюмирует директор бухгалтерского центра «Эльбай».

Напомним, Декрет № 7 «О Развитии предпринимательства» был подписан 23 ноября 2017, большинство его норм начали действовать с 26 февраля.

Кроме необязательного характера путевого листа, документ отменил требования о сопроводительном паспорте перевозки отходов производства при наличии товарно-транспортной накладной, требования к стажу для водителей международников.

Также предрейсовый медицинский осмотр для таких водителей можно осуществлять самостоятельно при помощи экспресс-тестов. Подробнее читайте в материале на TransinfoNews.

Источник: Transinfonews.by

Источник: https://news.transinfo.by/perevozki/5021-otmena-putevogo-lista-vbelarusi-kak-pravilno-vospolzovatsya-novovvedeniem.html

Как составить путевой лист, к которому не будет претензий у проверяющих

Приказ отмена путевых листов

Постановлением Госкомстата от 28.11.97 № 78 были утверждены унифицированные формы путевых листов для легкового автомобиля, легкого такси, грузового автомобиля, специального автомобиля, а также автобусов.

С 1 января 2013 года эти формы стали необязательными. Тем не менее, некоторые транспортные предприятия до сих пор продолжают использовать эти бланки (например, форму путевого листа для грузового транспорта № 4-П).

Индивидуальные предприниматели до 2008 года применяли формы путевых листов, утвержденные приказом Минтранса от 30.06.2000 № 68 (например, форму № ПГ-1 для грузового автомобиля). В связи с изданием приказа Минтранса от 18.09.09 № 152 эти бланки были отменены.

Таким образом, сегодня организация или ИП вправе самостоятельно разработать форму путевого листа. При этом важно, чтобы такой документ содержал все обязательные реквизиты, которые указаны в приказе Минтранса № 152.

Заполняйте путевые листы с указанием маршрута и обязательными реквизитами в сервисе «Путевые листы и ГСМ»

Кто должен вести путевые листы

Согласно приказу Минтранса № 152, путевые листы применяют юридические лица и ИП, эксплуатирующие легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Обязательный список реквизитов

Путевой лист (ПЛ) должен содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование и номер путевого листа;
  • сведения о сроке действия путевого листа;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о транспортном средстве;
  • сведения о водителе.

Наименование и номер

В шапке путевого листа указывается тип транспортного средства, например «Путевой лист грузового автомобиля». Нумерация ведется в хронологическом порядке.

Она может быть сквозной на протяжении года или начинаться заново каждый месяц. Номер путевого листа может содержать буквенные и цифровые префиксы, символы-разделители и т.п.

 Важно, чтобы в каждом следующем документе значащая часть номера увеличивалась на единицу.

Срок действия путевого листа

В шапке путевого листа обязательно обозначается дата его действия. Если ПЛ оформляется на несколько дней, проставляются даты начала и окончания срока его использования. Обычно пишут так: «Путевой лист грузового автомобиля № … от …» или «Путевой лист грузового автомобиля № … (действителен) с … по …».

Сведения о собственнике

Если собственником транспортного средства является юридическое лицо, нужно указать:

  • организационно-правовую форму в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм ОК 028-2012 (утв. приказом Росстандарта от 16.10.12 № 505-ст, действует в редакции от 24.10.18);
  • полное наименование организации, приведенное в учредительных документах;
  • фактический адрес местонахождения;
  • номер телефона;
  • номер ОГРН из свидетельства о регистрации юрлица.

Если собственником транспортного средства является индивидуальный предприниматель, нужно указать:

  • ФИО;
  • почтовый адрес;
  • номер телефона;
  • номер ОГРН из свидетельства о регистрации ИП.

Бесплатно узнать или проверить ОКПО, ИНН и другие коды контрагентов

Бесплатно узнать или проверить ОКПО, ИНН и другие коды контрагентов

Сведения о транспортном средстве

К ним относятся:

  • модель транспортного средства и модель прицепа (при наличии);
  • государственный регистрационный знак ТС и госзнак прицепа (при наличии);
  • дата и время выезда ТС с парковки и возвращения обратно, а также показания одометра (пробег в километрах) при выезде и возвращении. Эти сведения заверяются уполномоченными лицами, назначенными руководителем предприятия. ИП — владелец транспорта может сам удостоверить эти данные.
  • дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС. Эти сведения также заверяются ответственными лицами.

Сведения о водителе

Они включают в себя:

  • ФИО;
  • даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра. Эти сведения заверяются подписями уполномоченных медицинских работников.

Также см.: «Минтранс разъяснил, как проводить медосмотры водителей и контроль технического состояния транспортных средств».

Необязательные сведения

Обычно в путевых листах указывают следующую дополнительную информацию.

Нормативный расход топлива отображают для того, чтобы обосновать расходы на ГСМ и отнести их к затратам, уменьшающим налоговую базу при расчете налога на прибыль. Дополнительно можно внести данные о перерасходе или экономии топлива, и обозначить объем и стоимость заправок во время рейса.

Также для того, чтобы обосновать расходы на ГСМ и подтвердить реальность поездки для целей налогового учета, целесообразно указать в путевом листе сведения о маршруте движения транспорта.

При этом недостаточно вписать адреса контрольных точек маршрута, время следования в пути и пройденное расстояние — нужна запись, подтверждающая факт использования ТС в производственных целях (наименование груза, сведения о заказчике и т.п.)

Отметим, что путевой лист — это не единственный документ, которым можно оправдать затраты на ГСМ. Также для этих целей допустимо использовать, например, акты списания и акты выполненных работ.

Обратите внимание: чиновники не всегда признают, что путевой лист априори является документом, подтверждающим расходы на топливо (письмо Минфина от 16.06.11 № 03-03-06/1/354).

Поэтому если ваша организация не является автотранспортным предприятием, желательно прописать в приказе по учетной политике положение об использовании путевых листов в качестве оправдательных документов при списании производственных затрат на ГСМ. В противном случае налоговики могут не принять ПЛ во внимание.

Также см.:

«Практические советы по учету и списанию ГСМ»;

«Затраты на ГСМ: какую сумму можно учесть при расчете налога на прибыль?»;

«Обязательно ли указывать маршрут в путевом листе: разъяснения Минтранса и судебная практика».

Бесплатно вести бухгалтерский и налоговый учет в веб‑сервисе

Интерес к путевым листам могут проявлять не только налоговики, но и контролеры из трудовой инспекции. Поэтому, помимо прочего, ПЛ должен подтверждать, что водитель (водители при посменной работе) во время рейса соблюдал предписанные законодательством нормативы труда и отдыха.

Для этого в разделе «Маршрут движения» или в отдельном приложении к путевому листу нужно указать время и длительность стоянок. Эти показатели должны соответствовать нормативам по пересменкам и перерывам для приема пищи и отдыха. Такие нормы содержатся в приказе Минтранса от 20.08.04 № 15 (см. «Перевозчики должны пересмотреть режим труда и отдыха своих водителей»).

Соответствующие положения надо закрепить в коллективном договоре или соглашении, оформленном по правилам Трудового кодекса.

При этом следует помнить, что путевой лист не является документом, который служит подтверждением реального рабочего времени водителя для целей расчета зарплаты и для урегулирования других взаимоотношений работника с работодателем. На это указано в Апелляционном определении Суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 30.01.18 по делу № 33-567/2018.

Также см.: «С 1 января вводятся новые нормы труда и отдыха для водителей грузовиков и автобусов».

Как заполняется путевой лист

Перечислим некоторые особенности составления путевых листов. Так, очевидно, что путевой лист оформляется перед выездом водителя на маршрут. Если этого документа не будет, ГИБДД выпишет штраф.

Отметки о предсменном техническом контроле ставятся вместо отметки о предрейсовом контроле в случае, когда водитель совершает несколько рейсов за смену по одному путевому листу.

При посменной работе нескольких водителей на одном транспортном средстве путевые листы можно выписать на каждого из них. Но делать это необязательно, так как в одном ПЛ можно указать несколько водителей.

Если составляется несколько путевых листов, время выезда и показания одометра на выезде можно отметить в первом из них, а время возвращения и новое значение пробега — в последнем.

Также см.: «Надо ли оформлять отдельный путевой лист на каждый день: позиция Минтранса».

Лица, заверяющие данные в путевом листе, должны после подписи указывать свою фамилию и инициалы. Таким способом заверяются:

  • время выезда и возвращения транспортного средства и соответствующие показания одометра;
  • факт прохождения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС;
  • дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Где регистрируется путевой лист

Путевые листы регистрируются в специальном журнале. Ранее для этого следовало использовать форму № 8 «Журнал учета движения путевых листов» (код по ОКУД 0345008), которая была утверждена постановлением Госкомстата от 28.11.97 № 78.

С 1 января 2013 года применять типовые формы первичных учетных документов необязательно. Поэтому сейчас организации и ИП вправе разработать собственные формы журнала регистрации путевых листов.

Однако многие продолжают пользоваться унифицированным бланком № 8.

Оформленные путевые листы подшиваются в папки и хранятся не менее пяти лет.

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/experience/2020/5/15661

Pro-pravo-online