Правила охраны природы для школьников

Как и зачем необходимо охранять природу

Правила охраны природы для школьников

Жизнь человека неразрывно связана с окружающей природой, без которой ему никак не обойтись. Мы уже говорили с тобой о том, что дает человеку природа и как важна она в нашей жизни. Из этой статьи ты узнаешь, как можно сохранить природу и для чего это обязательно надо делать.

«Мы научились летать по воздуху как птицы. Мы научились плавать под водой как рыбы. Нам еще осталось научиться жить на Земле как люди.»   Д. Даррелл

Охрана природы

Охрана природы — одна из основных наших обязанностей. Природа дарит нам все свое богатство (материальное и духовное). А мы в свою очередь должны его расходовать разумно и аккуратно, потому что оно не бесконечно. К сожалению, хозяйственная деятельность человека часто наносит значительный ущерб окружающей среде.

Чтобы строить и отапливать жилье, расширять сельскохозяйственные угодья и пастбища, производить бумагу и мебель вырубаются леса, которые очень важны для нашей Планеты, потому что именно они очищают воздух, насыщают его кислородом.
Транспорт и промышленные предприятия загрязняют воздух, почвы, воду.

Практически в каждой стране мира есть закон об охране природы. Он обязывает людей беречь природные богатства, правильно их использовать, заботиться о том, чтобы природа не истощалась и еще долго служила людям.Поэтому с самого раннего детства ты должен понимать важность охраны природы.

Спросишь, что ты, ребенок, сможешь сделать сейчас? Думаешь, что пока от тебя мало что зависит?Поверь мне, ты и сейчас можешь внести свою посильную лепту в охрану окружающей среды. Есть специальная система правил, выполняя которые мы сможем помочь природе, защитить ее от разрушительных последствий.

Итак, поговорим об экологической культуре.

Что такое экологическая культура

Экологическая культура — это система правил, определяющих поведения человека по отношению к окружающей среде, к Природе, ко всему живому на Земле.

Всю систему правил можно разделить на 4 большие раздела.

Культура поведения по отношению к животным и растениям• Побольше общайся с животными (в зооуголках, зоопарках, помогай в приютах для животных, ухаживай за домашними питомцами).

• Внимательно изучай растения (сажай деревья, цветы, изучай полезные свойства растений, помогай взрослым на огороде, в саду).• Научись любоваться растениями в природной среде,а не сорванными или срубленными для личной прихоти.

• Учись наблюдать за животными и растениями в средеих обитания и произрастания.

• Береги живую природу, сохраняй ее для следующих поколений.

Культура использования воды• Экономно используй водопроводную воду в твоем доме.• Учись находить повторное применение воде (например, водою из аквариума можно поливать цветы, огород).

• Собирай дождевую воду и используй ее на свои нужды.

• Старайся как можно меньше загрязнять воду продуктами бытовой химии (например, можно отказаться от применения моющих средств, которые содержат фтор).

Культура энергосбережения• Экономь электроэнергию. Не забывай отключать свет в светлое время суток в подъезде, в квартире.

• Закрывай на ночь шторы, этим ты уменьшишь выход тепла из комнаты через окна.• Экономно относись к горячей воде, ведь на ее подогрев расходуется электричество или другое топливо, используемое в котельной.

• Не оставляй зимой двери подъезда открытыми (происходит потеря тепла).

Правила поведения на природе• Не ломай ветки деревьев и кустов, не топчи растения, не срывай соцветия.• В лесу и поле ходи по тропинкам.

• Не разрушай муравейники, так как это дом для целого семейства насекомых.• Относить с вниманием к жителям леса, не обижай их.• Убирай за собой мусор. Не закапывай его в грунт и не бросай в водоемы.

• Не пользуйся браконьерским снаряжением.

• Не пользуйся моющими средствами на берегу водоема.

Вот видишь, сколько важных правил, следуя которым ты сможешь помочь Природе.
А теперь рассмотрим некоторые вопросы, связанные с охраной природы.

1- Что такое утилизация отходов

Запасы многих видов природного сырья практически истощены. Но в большинстве случаев отходы и мусор можно повторно перерабатывать и получать из них новую продукцию. Повторное использование отходов — это и есть утилизация.

Перед переработкой отходов их необходимо рассортировать, так как разные виды отходов подлежат разной переработке.

На картинке слева показана установка для сортировки отходов:

1- Изделия из пластмассы2- Изделия из стекла3- Изделия из бумаги

4- Изделия из металла

Например, старые стеклянные изделия можно переработать, переплавив их, и из полученного стекла сделать новые бутылки и банки.

Алюминиевые консервные банки, металлолом, пластмассовые бутылки, макулатура, картонные коробки, старая одежда также могут послужить вторичным сырьем для изготовления новой продукции.

2- Почему появилась озоновая дыра

На высоте около 25 км в атмосфере располагается тонкий слой озона, который защищает Землю от вредного ультрафиолетового излучения Солнца. Фреоны разрушают озоновый слой.

Из-за их накопления в атмосфере озоновый слой над Антарктидой стал более тонким и получилась озоновая дыра.

Фреон использовался в холодильных установках, аэрозолях и в процессе глубокого замораживания полуфабрикатов, но сейчас его использование запрещено.

3- Зачем нужны заповедники

Разрушение природных ландшафтов и охота привели к тому, что многие виды диких животных оказались на грани исчезновения, а некоторые уже исчезли. Для сохранения редких видов и создаются специальные заповедники, где сохраняется необходимая природная среда для их жизни, а охота в таких местах запрещена.

4- Как очищают землю?

Вредные выбросы и отходы промышленных предприятий загрязняют атмосферу, воду и почву. Мусорные свалки, шахты и карьеры разрушают природные ландшафты и уничтожают растительность.

Территории, на которых были мусорные хранилища или промышленные предприятия подлежат обновлению. Для этого их очищают и покрывают толстым слоем свежего грунта.

На месте старых карьеров можно создать ставки и озера.

5- Что такое кислотные дожди?

При сжигании ископаемого топлива в воздух попадают вредные химические вещества, например, диоксид серы и оксиды азота(1).

В атмосфере при их взаимодействии с водяным паром получатся кислоты, а со временем из туч выпадают кислотные дожди (2).

Ветер быстро перегоняет тучи, и поэтому кислотные дожди могут выпадать далеко от промышленной зоны. От таких дождей погибают деревья, снижается плодородие почвы, загрязняются водоемы, погибает рыба, разрушаются стены зданий…

Из моего рассказа вы узнали, как и зачем необходимо охранять природу. Надеюсь, это поможет вам понять всю важность охраны окружающей нас природы и бережного отношения к ней с раннего детства.

Источник: https://www.obovsemka.com/oxrana-prirody/

Правила экологического поведения: что нужно знать школьникам?

Правила охраны природы для школьников

В последние годы школьная программа обучения претерпела существенные изменения, на первый план вышло экологическое воспитание школьников, которое долгие годы не имело практически никакого значения в педагогическом процессе.

Мировая тенденция к повышению уровня экологической образованности, а также значительное ухудшение состояния окружающей природной среды в России, привели к появлению в образовании школьников младшего и среднего звена таких компонентов, как: экологическое сознание, краеведческая экология и т. д.

Именно дети больше всего способны к искреннему сопереживанию и сочувствию, в них можно пробудить и воспитать любовь к природе. Исследования показали, что именно в младшем школьном возрасте, подобное экологическое воспитание будет производить максимальный эффект.

Безусловно, школьникам не под силу решить какие-либо экологические проблемы, поэтому перед образовательной программой стоит следующая задача: всесторонне развить ребенка, научить его жить в гармонии с природой, воспитать в нем любовь и уважение к окружающей его среде, действовать исходя из принципов экологичности, всегда задумываться о том вреде, который могут нанести его действия.

В России провозглашен принцип непрерывности экологического образования, это значит, что начиная с детского сада и заканчивая вузом, человеку прививаются определенные правила гармоничного сосуществования с окружающей средой.

В начальных классах эти принципы закладываются на уроках природоведения, краеведения, но лучше всего в данном возрасте для детей работает показательный, практический урок, поэтому в школах проводят экскурсии в заповедники, где младшеклассникам наглядно объясняют, что на природе делать можно, а чего – нельзя.

Воздействие в таком возрасте должно происходить не на сознание, а на эмоции и чувства, поэтому сложные логические доводы, почему нужно бережно обращаться с природой и рассказы об экологических бедствиях могут только напугать и оттолкнут ребенка. Задача начального уровня – привить любовь и уважение к природе, а уже на следующем этапе, когда ребенок становится старше, начинает критично ко всему относиться, объяснить и воздействовать на его мышление и логику.

В целом, были разработаны «правила экологического поведения школьников» по обществознанию, поскольку в рамках этой дисциплины шестиклассники готовят специальные проекты на тему охраны живой природы и улучшения экологической обстановки.

Правила экологического поведения:

  • не оставлять мусор на природе и не бросать его на улицах;
  • не ломать ветви, не выдирать кустарники, не повреждать кору;
  • не сливать грязную воду, бензин в водоемы, не бросать туда мусор;
  • не разжигать костер, в крайнем случае, нужно тщательно его тушить, чтобы он не стал причиной пожара;
  • стекло, металл, пластмасса – больше ста лет перерабатываются в живой природе, нанося ей огромный урон. Поэтому, подобные изделия нужно отдавать на переработку;
  • не рвать листья и ветки для гербария, лучше сохранить их в живой природе;

Готовя проект по обществознанию, школьники уже не просто говорят о том, что мусорить в лесу – плохо, но стараются более разносторонне осветить проблему экологии, а также, ищут пути решения данных проблем, оценивая их с общественной точки зрения.

В младшей школе проект отличается простотой и наглядностью, например, ученики могут нарисовать на одной половине листа «чистую» окружающую среду, а с другой – «грязную», в серых тонах, с завядшими деревьями и т. п. В старших классах, дети готовят презентации, где затрагивают какую-либо проблему экологии: скопление мусора в городах, загрязнение рек, вырубка лесов, «озоновые дыры» и т. п.

Они рассказывают о степени серьезности проблемы, могут привести данные статистики, фотографии, делают вывод о способах решения проблемы.

Таким образом ребенок проходит весь путь принятия экологических норм поведения, начиная от эмоционально-чувственного познания, заканчивая рациональным. Выпускник должен:

  • знать правила поведения на природе (не рвать растения, не разводить костры, не причинять вред животным, не мусорить, не сливать отходы в водоемы) ;
  • знать экологические проблемы современности, видеть их причины и предлагать пути решения;
  • все свои действия соизмерять с принципом экологичности, то есть ненанесения вреда окружающей среде;
  • нести ответственность и беречь ту среду, в которой он живет, понимать, что нанося ей вред, он, в итоге, наносит вред самому самому себе.
  • принимать приоритетность сохранения живой природы в первозданном виде, над ее ценностью в виде добычи ресурсов и полезных ископаемых.

Именно в школе у ребенка формируют элементы экологического сознания, на протяжении всего времени обучения, в разной форме прививают ему любовь к природе, знакомят с экологическими проблемами и учат находить для них решения.

Источник: https://veselajashkola.ru/interesno/pravila-ekologicheskogo-povedeniya-chto-nuzhno-znat-shkolnikam/

Pro-pravo-online