Полномочия транспортной инспекции на дороге

Содержание
  1. Что проверяет Транспортная инспекция | предрейсовые медицинские осмотры
  2. Кого проверяет транспортная инспекция?
  3. Плановая (внеплановая) проверка Ространснадзора
  4. Какие документы проверяет УГАДН?
  5. Кому нужен путевой лист?
  6. Под документально подтвержденными расходами подразумеваются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации
  7. Предрейсовый тех- и медосмотр с 2017 года обязательны
  8. Сведения о водителе включают
  9. Угадн проверяет журнал учета техосмотра тс
  10. Журнал регистрации предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:
  11. Каким должен быть журнал предрейсовых медосмотров
  12. Медицинская организация обеспечивает учет всех выданных им справок
  13. Кто имеет право проводить предрейсовые осмотры?
  14. Нужно ли останавливаться на взмах жезла сотрудника Ространснадзора?
  15. Знай свои права: как вести себя с сотрудниками УГАДН 16:55, 24 декабря 2018 Версия для печати
  16. Знай свои права: что делать, если транспортники забирают документы и угрожают штрафстоянкой?
  17. Кто имеет право на остановку транспортного средства

Что проверяет Транспортная инспекция | предрейсовые медицинские осмотры

Полномочия транспортной инспекции на дороге

1. Соблюдать Правила БДД необходимо всем водителям, но основное бремя ответственности ложится на организации, эксплуатирующие автомобили, что и проверяет Транспортная инспекция.

В законодательство постоянно (2017 год не стал исключением) вносятся изменения, поправки, появляются новые требования. Исполнить предписания и нормативные акты задача непростая. 2.

В пакет, проверяемых УГАДН документов, входит более 50 наименований подотчетных материалов: приказы, распоряжения, журналы, договора, акты, лицензии, документы первичной отчетности, инструкции и др.

Коснемся требований, которые предъявляются инспекцией: • к оформлению путевых листов; • к правилам обеспечения предрейсовых медосмотров; • к техосмотру ТС; • к необходимости лицензирования медицинской деятельности; • к ведения журналов предрейсовых осмотров как ТС, так и водителей.

Организовать работу транспорта в соответствии с требованиями законодательства РФ – значит, оградить компанию от штрафов. К приходу проверяющих надо готовиться, знать на что они обращают особое внимание. Анализ судебной практики подскажет, чем стоит заниматься, а на чем можно сэкономить.

Кого проверяет транспортная инспекция?

Любая организация, даже имеющая на балансе только одно ТС, должна отвечать требованиям законодательства РФ отвечать требованиям законодательства РФ в соответствии с ФЗ №196 (10.12.1995 г.) «О Безопасности Дорожного Движения».

Транспортная инспекция контролирует и проверяет работу: 3. Организаций, оказывающих транспортные услуги. 4. Юридических лиц, эксплуатирующих ТС. 5. Индивидуальных предпринимателей, использующих ТС для осуществления коммерческой деятельности.

Форма собственности (будь то аренда, субаренда или лизинг) не освобождает от исполнения норм закона.

Не важно, занимается организация грузовыми или пассажирскими перевозками, оказывает транспортные услуги или использует ТС для доставки служащих к месту работы, либо автомобиль нужен для поездок сотрудников (должностных лиц) по служебным делам. Статья 20 ФЗ №196 касается всех.

Отдельных норм, при ином использовании автомобилей, нет.

Можно считать это недостатком законодательства, но исполнять требования БДД необходимо, так как, автомобиль – это источник повышенной опасности.

Когда транспорт числится на балансе, с его помощью компания получает прибыль, снижает налоги, списывает средства, то есть, ведется хозяйственная деятельность, которая и является объектом проверки.

Отдельных норм, при ином использовании автомобилей, нет.

Можно считать это недостатком законодательства, но исполнять требования БДД необходимо, так как, автомобиль – это источник повышенной опасности.

Когда транспорт числится на балансе, с его помощью компания получает прибыль, снижает налоги, списывает средства, то есть, ведется хозяйственная деятельность, которая и является объектом проверки.

Плановая (внеплановая) проверка Ространснадзора

Транспортная инспекция проводит как плановые проверки организаций по вопросам Безопасности Дорожного Движения, так и внеплановые.
Плановые мероприятия УГАДН проводит раз в три года.

О дате проверки сообщается на государственных сайтах Ространснадзора, УГАДН и прокуратуры на региональном уровне. Списки обновляются каждый год.

Руководитель, к указанной дате, должен подготовить ряд документов, которые требует Транспортная инспекция.

Для предприятий, деятельность которых лицензируется, плановая проверка, в 2 случаях, проводится через год:

  • после получения лицензии;
  • после переоформления (продления) лицензии.

Внеплановая проверка производится в исключительных случаях:

  • по просьбе руководителей организации, после выполнения предписаний;
  • при поступлении жалоб в УГАДН или прокуратуру;
  • при частых ДТП или после аварии, где пострадали люди.

Вместе с транспортной инспекцией в проверке могут участвовать иные государственные контролирующие органы: представители прокуратуры, автоинспекции, Ростехнадзора, Трудовой инспекции и другие, в зависимости от рода деятельности предприятия.

Если УГАДН усомнится в достоверности исполнения предыдущего предписания, в организацию делается запрос о предоставлении дополнительных документов, список которых прилагается. На подготовку материала дают 10 дней.

Если обнаружат нарушения правил БДД, производится выездная проверка. Организацию оповещают за три дня до ее проведения. Цель контроля и список необходимых документов прилагается к уведомлению. Во всех случаях надзорные органы о своем визите предупреждают заранее.

Какие документы проверяет УГАДН?

Изучение документации осуществляют согласно правилам Федеральной Службы по надзору, в соответствии с Приказом Минтранса РФ №144 от 29 апреля 13 года. Транспортным организациям, юрлицам и ИП необходимо предоставить сведения по обеспечению БДД. УГАДН проверяет: 1.

Чтобы водители, закрепленные за ТС, имели: допуск к управлению определенным видом транспорта; обязательные медицинские справки. Это не касается автомобилей, которые организация сдает в аренду без водителя. 1.

Документы (приказ о назначении, св-во о прохождении обучения, диплом) на сотрудников, ответственных за БДД и техническое состояние транспорта. Им может быть водитель, если есть распоряжение руководства и документы, подтверждающие соответствующую квалификацию. 2.

Пакет нормативно-правовых документов, журналы о проведении инструктажей водителей. Журналы учета нарушений БДД и ДТП. 3. Пакет технической документации и журнал механика, который тот ведет, выпуская транспорт на линию (в рейс). 4.

Организацию предрейсовых (послерейсовых) медосмотров водителей в соответствии с требованиями Приказа Минздрава №835н: заключение договора с медучреждением, имеющим лицензию на оказание данного вида услуг; или собственную лицензию на проведение предрейсовых (послерейсовых) осмотров; журнал предрейсовых медосмотров, ведущийся в соответствии с рекомендациями Минздрава.

5. Путевые листы

Путевые листы за последние три месяца, включающие все необходимые реквизиты: с отметкой контролера (механика) и штампом медика о прохождении предрейсового осмотра. Без этих атрибутов п/л считается не действительным. Журнал учета путевых листов.

Кроме этого может потребоваться ряд документов, которые не указаны, например, касающиеся страхования ТС и гражданской ответственности, соответствия транспорта экологическим нормам, сведения, обусловленные профильной деятельностью предприятия и др.

Кому нужен путевой лист?

Мнения по поводу необходимости всем иметь путевые листы расходятся. На обязанность, оформлять документ в соответствии с нормативными требованиями, смотрят неоднозначно.

Судебная практика показывает, если ТС находится на балансе, списываются средства на содержание, автомобиль используют в нуждах предприятия, то п/л нужен обязательно.

ФЗ №152 и №259 обязывает транспортные организации, юрлиц, ИП, перевозящих грузы, пассажиров или багаж, обеспечить водителей путевыми листами, со всеми обязательными реквизитами, в т. ч. отметкой механика и штампом медика.

Расход горючего в организации списывается согласно ФЗ №402 (ст. 9; ч. 1) и НК ст. 252 п. 1, что подтверждается п/л и квитанциями на приобретение ГСМ.

Под документально подтвержденными расходами подразумеваются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации

Подделка (оформление задним числом, исправления) определяется инспекторами просто, сделка по таким п/л считается притворной. Документы первичной отчетности сохраняются (если проверки проводились) в течение 5 лет. Если проверок не было, срок может достигать 75 лет.

Предрейсовый тех- и медосмотр с 2017 года обязательны

В соответствии с поправками к Приказу Минтранса №152 от 09.08 г. с декабря 2017 года перед выпуском ТС на линию, его должен осмотреть механик. Водитель обязан пройти медицинское обследование в лицензированном медучреждении или на предприятии, если оно имеет право на проведение предрейсовых осмотров.

Сведения о водителе включают

В УГАДН проверят документацию, подтверждающую соответствующую квалификацию как механика, так и медперсонала (прохождение обучения). А также договор с медицинской организацией, имеющей право оказывать подобные услуги. Согласно правилам по БДД в путевом листе обязательно:

  • ставится отметка (штампик) механика: «Предрейсовый контроль технического состояния ТС пройден. Автомобиль технически исправен». Указывается дата, время, подпись и ФИО механика.
  • ставится штамп медработника, проводящего осмотр водителя проводящего осмотр водителя, где указываются реквизиты медучреждения, номер лицензии (дата получения), контактные данные (номер телефона), запись: «Прошел предрейсовый медосмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Дата, время, подпись и ФИО врача.

Без этих реквизитов путевой лист считается недействительным. Налоговые органы могут отказать в списании средств на ГСМ. Транспортная инспекция укажет, в первый раз, на нарушение закона ОБДД, второй – последует соответствующее наказание (штраф).

Угадн проверяет журнал учета техосмотра тс

С декабря 2017 г. введены обязательные реквизиты путевого листа для отметки механика, утверждена форма ведения журнала учета выпуска транспорта на линию. Предъявляются повышенные требования к сотруднику, ответственному за исправность автомобиля.

Журнал регистрации предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:

Транспортная инспекция проверяет распоряжения о назначении работника на должность контролера, соответствие положений, утвержденных Приказом №141 от апреля 2017 г.:

  • ведение документации о техническом состоянии ТС;
  • соответствие (квалификация) уровня подготовки контролера, занимаемой должности;
  • штамп механика в п/л;
  • соблюдение требований к форме ведения журнала;
  • наличие в нем подписей водителей.

В обязанности механика входит контроль за исправностью приборов спутниковой навигации и связь с оператором, если такие атрибуты установлены в автомобиле. За выпуск транспорта на линию без отметки осмотра технического состояния ТС, предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Каким должен быть журнал предрейсовых медосмотров

Транспортная инспекция проверяет наличие (копию) и правильное ведение журнала предрейсового медосмотра водителей, который обязательно должен быть в кадровой структуре документооборота компании. В Приложении к приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н (в 4 пункте) указана цель осмотров и обязанность компании, имеющей в штате водителей.

В 15 пункте этого Приложения и в Письме Минздрава №2510/9468-03-32, предписано: 1. Результаты обследования вносить в журнал. 2. Страницы бумажного варианта пронумеровать, прошнуровать, скрепить печатью организации. 3.

В электронном виде оформлять с учетом закона о персональных данных, носитель должен иметь возможность распечатки документа, записи закреплять усиленной квалифицированной подписью. В п. 14 Приложения №835н представлен список сведений, вносимых в журнал на бумажном носителе.

все графы которы должны быть в журнале предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей Электронная версия содержит меньше граф, например, отсутствуют подписи водителей.

Медицинская организация обеспечивает учет всех выданных им справок

все графы которы должны быть в журнале предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей В п. 19 этого Приложения приводится список сведений, которые указывает врач в справке (в направлении в клинику), если работник отстранен от обязанностей по состоянию здоровья.

Если при обследовании выявлен сотрудник в алкогольном опьянении действуют по алгоритму

Журнал (его копия) после проведенных медобследований должен храниться на предприятии, так как, предъявляется контролирующим органам для проверки.

Кто имеет право проводить предрейсовые осмотры?

Чтобы организовать проведение предрейсовых осмотров в рамках закона, существует три способа. Каждый имеет свои плюсы и минусы.

  • Для организаций, с большим (более 100 ед.) парком ТС, подойдет вариант, когда в штате имеется собственный медработник, но кабинет должен быть лицензирован.
  • Для организаций, с небольшим количеством транспорта – вариант, когда заключается договор с медучреждением.
  • Если организация бюджетная, заключается контракт на предоставление услуг в рамках ФЗ №44 (от 5.04.13г.), который с учетом изменений, вступил в силу с января 2017 года.

Если медработник (с сертификатом), проводит предрейсовые осмотры на территории организации, которая не имеет лицензии, ссылаясь на ФЗ №323 (ст. 24; ч. 4), нарушает законодательство. Согласно с Приказом МЗ пункта 8; №835н проводить предрейсовый осмотр может только лицензируемая организация или медработник, деятельность которого осуществляется на основании лицензии.

Предрейсовые медосмотры относятся к лицензируемому виду деятельности (Постановление №291 от 16.04.12 г.), так как, проводится освидетельствование на предмет опьянения (алкогольного, наркотического, токсического и др.).

Вывод:

Источник: https://predreysovye-osmotry.ru/transportnaya-inspektsiya/

Нужно ли останавливаться на взмах жезла сотрудника Ространснадзора?

Полномочия транспортной инспекции на дороге

3 января 2019

——-

В связи с изменением законодательства данная статья потеряла актуальность.

Ссылка на новую статью по этой теме.

——

Безусловно нужно.

Если сотрудник Ространснадзора подает Вам сигнал для остановки жезлом, то лучше всего остановиться. Хотя бы для того, чтобы не провоцировать за Вами погоню ГИБДД.

Поскольку в случае Вашей не остановки Ространснадзор вполне может сообщить об этом в ГИБДД.

 Но при этом все чаще возникают случаи, когда сотрудники Ространснадзора сами своими  героическими усилиями предпринимают попытки остановки и блокирования транспортных средств, которые не остановились по их требованию.

Есть мнение, что особенно часто этим отличается Новгородский УГАДН, пост в населенном пункте Чудово. Когда инспектора РТИ, проявляя чудеса мужества и бесстрашия бросаются в погоню за грузовиками на своих личных и служебных автомобилях и блокируют крупногабаритные транспортные средства.

Итак, если Вас все-таки останавливает взмахом жезла сотрудник Ространснадзора, то конечно для того, чтобы не напрягать обстановку стоит остановиться. А вот уже после остановки необходимо четко разобраться, имел ли право сотрудник Ространснадзора Вас останавливать.

На текущий момент безоговорочное право остановки транспортных средств на дорогах РФ сотрудники Ространснадзора имеют только в отношении тех транспортных средств, которые осуществляют международную автомобильную перевозку.

Но если транспортное средство осуществляет обычную внутрироссийскую перевозку, то в данном случае сотрудники Ространснадзора имеют право останавливать такое транспортное средств с целью проверки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на стационарных контрольных пунктах расположенных на федеральных трассах.

Необходимо запомнить:

положениями пункта 2.4 Правил дорожного движения, утв.

Постановлением Правительства РФ, сотрудники Ространснадзора вправе осуществлять остановку транспортного средства российского перевозчика, осуществляющего перевозку грузов по территории Российской Федерации, для проведения весового контроля только на стационарных контрольных пунктах, обозначенных дорожным знаком 7.14, и оборудованных в порядке, установленном в пунктах 6-11 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 27.04.2011г. №125, на федеральных автомобильных дорогах.

Для упрощения ниже приводим таблицу в которой показано на какой дороге и на каком типе поста допускается остановка транспортного средства.

 Дорога и тип постаМеждународная автомобильнаяперевозкаВнутрироссийскаяперевозка
 Федеральные трассы.Вне стационарных постов.+
 Федеральные трассы.Стационарный контрольный пункт.++
 Дороги регионального имежмуниципального значения.+
 На автомобильных дорогахместного значения.+

Резюмируем: На Федеральных трассах Ространснадзор может останавливать вне стационарных постов ТОЛЬКО транспортные средства перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке. Т.е.

если Вы не международный перевозчик и осуществляете внутрироссийскую перевозку Ространснадзор может Вас остановить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на стационарном контрольном пункте. Эти условия прописаны в пунктах 2.1, 2.1.1, 2.1.1.

2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 27.04.2011г. №125

Дополнительная информация:

Признак стационарного поста (из Приказа Министерства транспорта РФ от 27.04.2011г. №125)

9.

Стационарный контрольный пункт, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, размещается в пределах полосы отвода автомобильной дороги и должен обеспечивать возможность контроля весовых и (или) габаритных параметров транспортных средств в двух направлениях движения.

11. Стационарные контрольные пункты, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, указанные в настоящем Порядке, включают:

  • дополнительную полосу движения с переходно-скоростной полосой с параметрами и типом покрытия, соответствующими требованиям, предъявляемым к автомобильной дороге, на участке которой размещается стационарный контрольный пункт, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, имеющей размеры и уклоны в соответствии с паспортом размещенного на ней весового оборудования;
  • стационарные динамические весы;
  • систему видеоконтроля;
  • площадку для взвешивания и замера габаритов транспортных средств, временной их стоянки, а также специализированную стоянку для хранения задержанного транспортного средства до устранения причин задержания;
  • весовое оборудование для взвешивания транспортных средств и измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств;
  • наружное освещение территории, на которой расположен стационарный контрольный пункт, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок;
  • помещение, предназначенное, оборудованное для работы персонала в круглосуточном режиме и оснащенное:
  • системой жизнеобеспечения;
  • средствами связи, в том числе доступом в Интернет;
  • автоматизированной системой сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры;
  • необходимым комплектом нормативной правовой, технической и справочной литературы, рабочей документацией;
  • терминал для приема электронных платежей.

12. Передвижные контрольные пункты за осуществлением международных автомобильных перевозок и передвижные посты Госавтоинспекции в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств размещаются на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог и отвечающих следующим требованиям:

  • наличие переходно-скоростных полос;
  • соответствие параметров и типа покрытия площадки, размеров и уклонов паспорту применяемых средств измерения;
  • наличие наружного освещения переходно-скоростных полос и площадки.
  • Передвижные контрольные пункты за осуществлением международных автомобильных перевозок, указанные в настоящем Порядке, включают:
  • переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям;
  • измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств;
  • автоматизированную систему сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры;
  • комплект необходимых технических средств организации дорожного движения.
  • Передвижные посты Госавтоинспекции, указанные в настоящем Порядке, включают:
  • переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям;
  • измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств;
  • автоматизированную систему сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры;
  • комплект необходимых технических средств организации дорожного движения.

Буторин Марат

Источник: http://apnegg.ru/news/nuzhno-li-ostanavlivatsya-na-vzmah-zhezla-sotrudnika-rostransnadzora/

Знай свои права: как вести себя с сотрудниками УГАДН 16:55, 24 декабря 2018 Версия для печати

Полномочия транспортной инспекции на дороге

Водитель большегруза Александр Черевко рассказывает, какими полномочиями наделены сотрудники УГАДН и что делать, если вам кажется, что они их превышают.

– В последнее время участились случаи незаконных действий со стороны сотрудников УГАДН. Они останавливают транспортные средства, а водители по своей неграмотности совершают ошибки, которые впоследствии приводят к плачевным результатам.

Мы должны из этих ситуаций выходить победителями.

Рассмотрим гипотетическую ситуацию. Вы едете по дороге. Впереди у вас стационарный пост весового контроля, оборудованный соответствующими знаками. Вас останавливает человек в форме, очень похожий на сотрудника полиции. Зачастую они останавливают автомобили жезлом, дабы ввести неграмотного водителя в заблуждение.

Вы останавливаетесь, первым делом открываете окно (не дверь!), а затем достаёте телефон и просите представиться остановившего вас человека. Если он оказался сотрудником полиции и остановил вас жезлом – всё нормально. Поинтересуйтесь, с какой целью вас остановили: это всё-таки пост весового контроля, а не ДПС. Затем проверьте удостоверение сотрудника, чтобы убедиться, что он не мошенник.

Прочтите вслух имя, фамилию, отчество и номер удостоверения. После предупредите сотрудника об ответственности за передачу личных документов третьему лицу.

Теперь вы можете предоставить ему ваши личные документы. Какие? Их список перечислен в ПДД. Правила дорожного движения – главный документ, регламентирующий действия сотрудников полиции. В нём все четко прописано: сотрудники полиции могут потребовать водительское удостоверение, талон на машину и страховку.

Если выяснится, что вас остановил сотрудник УГАДН (о чем вы могли узнать, проверив его удостоверение) задайте ему вопрос – почему он останавливает вас жезлом?

Это – грубейшее нарушение. Представьте, что будет с вами, если вы оденете форму полиции и будете ходить в ней по улице. Конечно же, вы будете привлечены к ответственности. Почему сотрудник УГАДН, не имеющий никакого отношения к МВД, держит в руках жезл и более того – останавливает им вас? Он должен останавливать вас светоотражающим катафотом.

Если сотрудник транспортной инспекции требует у вас документы, вы обязаны предоставить ему транспортную накладную и путевой лист. Все остальные документы они требовать у вас не могут; показывать или передавать их сотрудникам УГАДН можно только добровольно и никак иначе. 

Таков закон, и вы должны следовать его букве. И сотрудники госорганов тоже должны ей следовать.

Зачастую водители допускают ошибку: передают сотрудникам УГАДН личные документы, после чего сотрудники те начинают совершать противоправные действия.

Иногда они пытаются вменить неоплату «Платона», хотя в правилах четко прописано: штрафы за неоплату системы «Платон» в счет возмещения вреда, нанесенного дорогам транспортными средствами выписывается в автоматическом режиме на основании фото-видео-фиксации с автоматических рамок. Для этого их установлено около 450 штук по всей стране, и порядка 150 «Ларгусов» находится на наших дорогах.

Только на основании фотовидеофиксации в автоматическом режиме с последующим высыланием “письма счастья” на ваш домашний адрес. Других вариантов нет!

Всё остальное, что вам могут попытаться вменить, может относиться только к иностранным перевозчикам.

Иностранный перевозчик может уехать за границу, и тогда государство не сможет взыскать с него штраф за неоплаченный «Платон».

Таким же образом с иностранных перевозчиков взыскивают штрафы за превышение скорости – останавливают машину и не пускают дальше, потому что водитель может уехать и никогда больше не вернуться. 

Российским же водителям дается законное право оплатить штраф в течении 60 дней, либо раньше – с 50%-й скидкой. Никто у нас этого права не забирал, в законе все четко прописано.

Если вы поступите грамотно, сотрудники УГАДН не смогу совершить по отношению к вам никаких противоправных действия.

Вы выполнили все их законные требования! Предоставили транспортную накладную (подчеркну – не весь пакет документов, достаточно всего одного листа) и путевой лист с отметками контролера и медика. Даже если они удержат у себя эти документы, будут вас стращать и пугать блокиратором, правда на вашей стороне.

Прежде чем поставить блокиратор, они должны составить протокол о задержании вашего транспортного средства, что они категорически отказываются делать, потому что понимают, что этот документ станет доказательством их незаконных действий. И у нас до сих пор в ОПР нет ни одного такого протокола, хотя мы всегда пытаемся их заставить это делать.

Если сотрудники попытаются препятствовать вам – например, перекрывать ваш грузовики своими транспортными средствами, вставать у вас на пути, звоните в службу 112 и говорите о том, что в таком-то месте происходят противоправные действия.

После этого вы можете уезжать. Транспортную накладную можно восстановить, а о том, что сотрудники УГАДН забрали ваш путевой лист, вы уже заявили. Это уже факт нарушения. Не ждите, когда вам поставят блокиратор, потому что суды и прокуратуры встанут на сторону надзорных служб. Действуйте уверенно, жестко.

Никогда не отдавайте свои личные документы. Если вдруг приедет сотрудник полиции (они любят вызывать сотрудников полиции), вы опять же фиксируете все на видео, чтобы потом можно было что-то в суде предоставить.

И когда вы фиксируете всё на видео, они действуют исключительно в рамках закона, боятся ответственности.

Сотрудник полиции потребует у вас документы на ТС; эту просьбу вы можете опротестовать, т.к. он вас не останавливал, грузовик стоял на обочине. Вы можете показать ему свой паспорт, при этом паспорт вы не обязаны давать лично в руки. Всё это необходимо фиксировать на видео.

А вот если вы тронетесь с места, сотрудник полиции получит право вас остановить. Но и в этом случае он должен будет действовать в рамках закона. Сотрудник полиции не может останавливать ТС только лишь для проверки документов. Вне поста ДПС машины можно останавливать только в случае явных нарушений.

Если их нет, то нет и оснований для остановки.

Если сотрудник начнет говорить, что проходит спецоперация, то необходимо потребовать ксерокопию приказа о её поведении. Обычно в таких случаях они говорят, что ксерокопия находится в участке – так быть не должно. Но вы же не говорите, что ваше водительское удостоверение находится дома? Вот и у сотрудников полиции все документы должны быть на руках.

Источник: https://news.ati.su/article/2018/12/24/znay-svoi-prava-kak-vesti-sebya-s-sotrudnikami-ugadn-165543/

Знай свои права: что делать, если транспортники забирают документы и угрожают штрафстоянкой?

Полномочия транспортной инспекции на дороге

0

Новости грузоперевозок и логистики / новости 8 октября 2018

Водителя тормозят сотрудники транспортной инспекции, придираются и заставляют пройти в помещение поста. Затем забирают документы. Такие действия незаконны; тем не менее, они постоянно происходят на российских дорогах.

О том, как вести себя с сотрудниками РТС/УГАДН, рассказывает Игорь Апухтин

Как правило водитель, особенно не опытный, в такой ситуации растерян и деморализован. Покорно отдает документы, включая водительское удостоверение и документы на транспортное средство, то есть, передает им в руки «золотой ключик». Дальше угадновцы угрожают поставить машину на штрафстоянку. А вот имеют ли они на это право? …Уж сколько раз твердили: собрался в рейс — хоть почитай внимательно, кто и что от тебя может потребовать. И если требуют лишнего — посылай, и будешь прав. Не грубо посылай, разумеется, вежливо, со ссылкой на те или иные статьи нормативных документов, которые регулируют деятельность того же РТС/УГАДН. И, разумеется, звони на горячую линию в ОПР. 11 августа принесло новую историю. Водителя Сергея тормознули в Кандалакше, выяснилось, что он не сделал пожертвование «Платону». Ситуация понятная и вполне разрешимая. Сотрудники УГАДН забрали документы у водителя, включая водительское удостоверение, чего категорически не имеют права делать, и пригрозили штраф-стоянкой. Эту ситуацию был готов разруливать член ОПР Сергей Овчинников, поехав за четыреста километров. Но в этом необходимости уже не было. Водитель заплатил штраф и поехал дальше. А теперь о том, что имеют право требовать и чего категорически не могут делать сотрудники УГАН. Их деятельность регламентирована целым рядом документов, здесь процитирую только один. В соответствии с п. 2.1.1. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» водитель обязан в случаях, прямо предусмотренных законодательством РФ, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок; путевой лист и документы на перевозимый груз; специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля. Все! Водительское удостоверение и документы на автомобиль требовать и задерживать сотрудники РТС/УГАДН права не имеют! Впрочем, эта норма сформулирована весьма пространно (что не удивительно, государство дает своим сатрапам разные лазейки). Вызывает разночтения то, что она обязывает водителя передавать документы сотруднику УГАДН только в случаях, прямо предусмотренных законодательством, но ни в одном нормативно-правовом акте этих «случаев, прямо предусмотренных законодательством» четко не сформулировано. В любом случае, если у вас начинают требовать водительское удостоверение и уж тем более задерживать его — необходимо тут же звонить по телефону доверия горячей линии Ространснадзора: +7 (499) 231-53-50. Правда, сотрудники РТС и ГИБДД начали работать совместно. А гаишник вправе потребовать и водительское, и документы на автомобиль. Но передавать эти документы третьим лицам, то есть, сотрудникам РТС/УГАДН он не вправе. И про штрафстоянку. Задержание транспортного средства может быть применено инспектором ГИБДД в ряде случаев, которые регламентируются действующим КоАП: Использование ТС, то есть езда без соответствующих документов. К ним относятся водительское удостоверение, документ на право собственности, регистрационные документы на ТС или доверенность на его использование без присутствия собственника (статья 12.3 часть первая КоАП); Использование автомобиля его владельцем с неисправными тормозами, сцеплением (при движении автопоездом) или рулевым управлением, причем важен тот факт, что владелец об этом знал заранее (статья 12.5 часть вторая КоАП); Управление автомобилем гражданином, не имеющим водительского удостоверения (имеется в виду вообще отсутствие прав, статья 12.7 части первая и вторая КоАП); Езда на автомобиле в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, либо передача права управления владельцем автомобиля лицу, находящемуся в состоянии опьянения (статья 12.8 части первая и третья КоАП); Нарушения, допущенные при парковке или остановке автомобиля (статья 12.19 часть четвертая КоАП); Нарушения, допущенные в ходе транспортировки крупногабаритного груза (статья 12.21.1 части первая и вторая КоАП); Нарушения, допущенные при транспортировке опасных грузов (статья 12.21.2 часть первая КоАП); Обнаружение инспектором ГИБДД того факта, что остановленный автомобиль находится в розыске, либо отказ водителя от прохождения освидетельствования на опьянение (статья 12.26 КоАП). К слову, пытался забить в поиск Яндекса вопрос: «Имеет ли право сотрудник РТС отправить транспортное средство на штрафстоянку?» И вот что обнаружил. Статья 12.21.3.КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством (то есть, неуплата в «Платон»). Статья 27.13. КоАП РФ регламентирует условия возможного задержания транспортного средства: в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. Никакой речи о принудительной постановке ТС на платную штрафстоянку здесь речи нет. Буквальное толкование данного пункта приводит к выводу о том, что задержание ТС как мера обеспечения производства по делу применяется только к транспортным средствам, принадлежащим иностранным субъектом, в силу затруднения или невозможности взыскания штрафов с субъектов предпринимательской деятельности иностранных государств. Применение мер задержания к российским собственникам транспортных средств нецелесообразно. В пользу этого довода указывает статья 32.2. КоАП РФ, пункт 1.2. которой раскрывает, что административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения статьей 12.21.3, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации. Тем не менее, эта же норма говорит о том, что штраф выгоднее оплачивать на месте, а не ждать 20 дней, пока придет «письмо счастья».

Российское законодательство запутанно и противоречиво, и его толкование открывает множество лазеек для коррупции.

Источник: opr.com.ru

11 минут на прочтение

14043 • В избранное

Источник: https://cargolink.ru/ls/blog/13015.html

Кто имеет право на остановку транспортного средства

Полномочия транспортной инспекции на дороге

Сегодня я расскажу о том, кто имеет право на остановку транспортного средства.

Согласно пункту 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716 должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный надзор в области безопасности дорожного движения являются работники ГИБДД и участковые уполномоченные полиции.

Однако нужно понимать, что остановить ваш автомобиль имеет право не любой сотрудник ГИБДД.

Смотрим пункт 2.4 Правил дорожного движения

Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14  контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Кто такой регулировщик по смыслу ПДД? Согласно пункту 1.2. ПДД

Регулировщик — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Таким образом, исходя из буквального прочтения вышеназванного пункта ПДД право на остановку транспортного средства предоставлено сотрудникам полиции и военной автомобильной инспекции.

Это что же, получается, на сегодняшний день остановить ваше транспортное средство имеет право любой полицейский на дороге, начиная от сотрудника патрульно-постовой службы и заканчивая каким-нибудь начальником какой-нибудь полицейской службы?

Правила  дорожного движения в пункте 1.3 дают следующий ответ на указанный вопрос

Участники дорожного движения обязаны… выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Таким образом, чтобы понимать в каждом конкретном случае, имел ли право на остановку вашего транспортного средства тот или иной сотрудник полиции, не относящийся к ГИБДД, нужно, в первую очередь, знать права, предоставленные сотруднику конкретной полицейской службы (подразделения).

Так в соответствии с пунктом 93 части 2 ст. 28.3 КРФоАП сотрудники военной автомобильной инспекции вправе составить протоколы об административных правонарушениях

предусмотренных частью 4 статьи 12.2, частью 1 и частью 2 (за исключением случаев незаконной установки на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси) статьи 12.4, частями 3, 4, 5, 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.

7, статьями 12.8, 12.26 КРФоАП.

Что касается сотрудников полиции, то под определение регулировщиков подпадают, в первую очередь, инспекторы рот, батальонов и полков ДПС.

А на стационарном посту вы можете встретиться с инспекторами технического надзора.

Многие из вас, наверное, уже встречали на дороге так называемых стажеров ДПС. Как вы считаете, имеют ли право на остановку транспортного средства стажеры ДПС?

Отвечаю: нет, не имеют. Почему? Потому что согласно пункту 10 Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, утв. Приказом МВД РФ от 15.08.2011 №942

10. При привлечении стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, запрещается:

поручать стажеру самостоятельное производство следственных действий, регулирование дорожного движения, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии, составление протоколов об административных правонарушениях;

Иными словами, стажер не является регулировщиком, которому предоставлено право на остановку транспортного средства.

Однако, это вовсе не означает, что если вас останавливает стажер, то вы можете не останавливаться. А откуда вам известно, что он стажер?

Вот если потом в результате остановки транспортного средства и выявления в ваших действиях признаков какого-либо административного правонарушения выяснится, что вас остановил стажёр, то у вас появится железный повод для обжалования постановления о привлечении к административной ответственности.

Так согласно части 2 ст.1.6 КРФоАП

Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

А у стажера, как вы теперь знаете, нет компетенции ни регулировать дорожное движение (а значит, и останавливать вас), ни составлять протоколы об административных правонарушениях.

С этим разобрались, теперь давайте подробнее остановимся на ситуации, когда вас останавливает обычный инспектор ДПС.

На самом деле, если не знать некоторых нюансов, то кажется, что уж кто-то, а обычный инспектор ДПС имеет право на остановку транспортного средства. Право это у него безусловно есть, только вот не все автомобилисты знают, что действует оно лишь в то время, пока инспектор ДПС находится на службе.

Согласно пункту 32 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 (далее, Административный регламент),

Основанием для начала исполнения государственной функции является решение руководителя подразделения о заступлении сотрудников на службу.

Согласно пункту 38 Административного регламента

Основанием для осуществления контроля за дорожным движением является принятое руководителем органа внутренних дел, подразделения решение о заступлении сотрудника на службу.

Согласно п.

57 Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД МВД РФ от 2.03.

09 года № 186 дсп (Далее, по тексту, Наставление)

Дежурный обязан… при подготовке сотрудников, заступающих на службу…выдавать сотрудникам в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами МВД России, … нагрудные знаки (по карточкам-заместителям установленного образца или под расписку в учетной документации).

Согласно п.65.2 Наставления

Заступающие в наряд сотрудники должны… иметь при себе: нагрудный знак и жетон с личным номером.

Согласно п.104.3 Наставления

При получении команды (разрешения) об окончании несения службы наряд ДПС: сдает в дежурную часть строевого подразделения, территориального органа внутренних дел…нагрудный знак….

Другими словами, нагрудный знак выдаётся инспектору ДПС только на время несения службы. К чему я клоню, наверное, догадались?

Правильно! Если вас останавливает сотрудник ДПС (или человек в форме сотрудника ДПС) обязательно посмотрите на его нагрудный значок.

У сотрудников ДПС значок круглый, в отличие от всех остальных служб полиции, у которых значок имеет овальную форму.

В центре значка под двуглавым орлом должно быть три буквы «ДПС». Снизу код региона и через тире личный номер самого инспектора.

Так вот, если на остановившем ваш автомобиль инспекторе ДПС не оказалось нагрудного значка, значит этот инспектор ДПС на данный момент не находится на службе, регулировщиком не является, а значит, не имеет права на остановку транспортного средства и не вправе составлять протокол об административном правонарушении.

Максимум, он может в этой ситуации выступать свидетелем совершенного вами административного правонарушения, но не более того.

Помимо нагрудного значка, советую обратить внимание вот на какие моменты.

Согласно пункту 41 Административного регламента

При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.

Понятие патрульного автомобиля приведено в пункте 35 Административного регламента

К патрульным транспортным средствам относятся транспортные средства Госавтоинспекции (автомобиль, мотоцикл, автобус), состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. Далее также — «патрульный автомобиль».

Патрульные автомобили могут использоваться в исполнении с нанесенной на наружную поверхность специальной цветографической схемой в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации и оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также без указанных специальных цветографических схем и устройств для подачи сигналов.

При этом, в соответствии с пунктом 44 Административного регламента

При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Другими словами, если инспектор во время патрулирования движется на автомобиле без специальной цветографической схемы, то он не имеет права на остановку транспортного средства.

Окей, с военной автомобильной инспекцией и ДПС разобрались. Давайте теперь, рассмотрим такой вопрос как остановка транспортного средства сотрудником полиции другой службы.

В соответствии с пунктом 4 Административного регламента

Сотрудники других подразделений полиции могут осуществлять в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью административные действия по исполнению государственной функции при проведении на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел совместно с сотрудниками Госавтоинспекции специальных мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности

То есть получается, что сотрудники полиции, не относящиеся к ГИБДД, могут нести службу на дороге только совместно с сотрудниками ГИБДД и то только по приказу руководителя органа внутренних дел.

Вместе с тем, автор статьи Евгений Волков, https://evgeniyvolkov.ru согласно опубликованному позднее Приказу МВД РФ от 05.05.

2012 №403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» составлять протоколы за нарушение правил дорожного движения могут и другие сотрудники полиции при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка.

Источник: https://evgeniyvolkov.ru/kto-imeet-pravo-na-ostanovku-transportnogo-sredstva.html

Pro-pravo-online