Поцарапал бампер об бордюр каско как действовать

Содержание
  1. Поцарапал машину во дворе: что делать, как оформить КАСКО
  2. На какие повреждения распространяется  КАСКО
  3. Как получать страховку
  4. Если сам повредил или поцарапал машину по КАСКО
  5. Что делать, если поцарапал бампер с КАСКО: инструкция в 2020 году
  6. Действия владельца КАСКО если поцарапали бампер
  7. Виновник находится на месте происшествия
  8. Нарушитель скрылся с места происшествия
  9. Повреждение получено в ходе хулиганских действий
  10. Порядок обращения в страховую компанию
  11. Если сам поцарапал машину
  12. Что делать по КАСКО если поздно увидели царапины на авто
  13. Особенности и нюансы
  14. Бампер по КАСКО: ремонт, покраска, замена если поцарапал, разбил, повредил, можно ли возместить весь ущерб?
  15. Бампер и страховой случай
  16. Что делать, если поцарапали бампер?
  17. Если бампер поцарапали хулиганы?
  18. Если повредил бампер сам?
  19. Если повреждения были обнаружены позже?
  20. Как правильно оформить страховой случай?
  21. Как составляется заявление?
  22. Подготовка документов
  23. Сколько рассматриваются заявления?
  24. Как происходит возмещение ущерба?
  25. Как производится расчёт?
  26. Что делать, если страховая не платит?

Поцарапал машину во дворе: что делать, как оформить КАСКО

Поцарапал бампер об бордюр каско как действовать

Как оформить КАСКО, если сам поцарапал машину? В большинстве случаев, условия страхования КАСКО позволяют получить возмещение при любых повреждениях автомобиля, за исключением причинения умышленного ущерба. Однако практические нюансы и формальности, которые предстоит соблюсти владельцу полиса КАСКО, могут существенно отличаться в разных страховых компаниях.

На какие повреждения распространяется  КАСКО

Ключевым преимуществом страхования КАСКО является возможность полностью или частично компенсировать имущественный ущерб — при угоне или хищении автомашины, повреждениях различной степени тяжести. Еще при оформлении полиса вы можете ознакомиться с правилами страхования, которые предлагает выбранная вами компания — это позволит избежать ненужных проблем при обращении за выплатами.

Вот на каких условиях действует полис КАСКО:

  1. при оформлении договора автовладелец сам определяет размер страхового покрытия — на это влияет год выпуска и износ машины, условия полного или частичного покрытия страховых случаев, перечень оснований для отказа в выплате компенсации и т.д.;
  2. компенсация выплачивается при подтверждении страхового случаи — их перечень заранее определяется при оформлении полиса;
  3. страховщик заранее укажет, на какие виды повреждений не распространяется страхование — как правило, исключаются детали и узлы машины, уже поврежденные на момент осмотра при покупке полиса;
  4. также в полисе указываются ситуации, при которых в подтверждении страхового случая будет отказано — виновные умышленные действия самого водителя, повлекшие ущерб автомашине (например, управление машиной в состоянии опьянения и т.д.);
  5. условие о франшизе — определение размера ущерба, который будет возмещаться самим автовладельцем (например, если франшиза установлена в 20 тыс. руб., то страховая компания будет оплачивать ремонт только при превышении указанной суммы ущерба).

Это только базовый перечень нюансов, с которыми вы можете столкнуться при оформлении полиса. На практике таких ситуаций может быть намного больше — страховщик тщательно просчитывает свои риски еще на стадии продажи полиса КАСКО.

Заранее определяется и характер повреждений, при которых будет выплачиваться КАСКО. Некоторые компании сознательно ограничивают минимально допустимый размер ущерба, при котором в выплате будет отказано. В этом случае, незначительная царапина не будет признана страховым случаем, даже если вы соберете полный комплект документов.

Однозначным основанием для отказа в выплате будет являться причинение повреждений ввиду умышленных или виновных действий самого водителя. Приведем примерный перечень случаев, когда страховщик будет ссылаться на такое правило:

  • если водитель нарушил правила эксплуатации автомашины — например, царапина была оставлена грузом, неправильно закрепленным на крыше автомобиля;
  • если автовладелец умышленно поцарапал машину, чтобы получить страховую выплату (если такой факт будет доказан, водителя могут привлечь к уголовной ответственности за мошенничество);
  • если водитель управлял машиной под воздействием алкоголя или наркотиков (в этом случае основанием для отказа будет являться акт медосвидетельствования).

В полисе может оговариваться перечень деталей, узлов и агрегатов машины, при повреждении которых на компенсацию невозможно рассчитывать.

Как правило, это происходит при страховании подержанных автомобилей, когда при осмотре страховщиком выявляются серьезные повреждения — сколы, царапины, трещины, вмятины и т.д.

В этом случае, поврежденные детали полностью исключаются из-под страхового покрытия, либо устанавливается правило о частичном возмещении ущерба.

При страховании нового автомобиля такая проблема отсутствует — у страховой компании не возникает претензий относительно внешнего вида или состояния транспортного средства. Страховое возмещение будет распространяться на любые виды повреждений, если иное не будет указано в полисе.

Как получать страховку

Как оформлять КАСКО при мелких происшествиях, если сам повредил машину? Если вы по неосторожности сделали царапину, вмятину или иное мелкое повреждение, ремонтные работы могут составить существенную сумму. Полис КАСКО позволяет провести восстановление повреждений за счет страховой компании, либо получить денежную выплату. Алгоритм действий при мелком повреждении выглядит следующим образом:

  1. большинство страховых компании позволяют отремонтировать мелкие повреждения без представления справки ГИБДД — порядок обращения без справки нужно уточнять из условий полиса;
  2. сразу после повреждения нужно известить страховщика о наступлении страхового случая — это можно сделать по телефону или путем личного обращения в офис компании;
  3. если полис позволяет получить компенсацию без справки, автомобиль нужно представить для осмотра в страховую компанию (в полисе может быть указан перечень мелких повреждений, при которых не требуется представлять машину для осмотра, достаточно получить акт выполненных работ в сертифицированном автосервисе);
  4. после осмотра будет составлено экспертное заключение, по которому будет установлен характер повреждения и степень ущерба;
  5. исходя из условий полиса, будет начислена выплата и выдано направление на ремонтно-восстановительные работы.

Наиболее важный и спорный момент — нужно ли представлять справку ГИБДД, и как отнесется страховая компания к тому, что царапина возникла в результате действий самого водителя.

Как правило, в тексте полиса указывается:

  • при каком характере повреждений не требуется представлять справку ГИБДД (обычно размер ущерба указывается в процентном отношении);
  • сколько раз можно обратиться за выплатой без справки ГИБДД в течение срока действия полиса (как правило, это разрешается в 1 – 2 случаях, а если повреждения фиксируются у одного и того же элемента машины — однократно);
  • на какую сумму компенсации может рассчитывать автовладелец при обращении без справки ГИБДД (на практике, эта сумма может составлять от 5 до 15%);
  • может ли автовладелец сразу обращаться на ремонт при мелких повреждениях, и в какой срок нужно представить страховщику доказательства проведения ремонта.

Если условия полиса позволяют обращаться за выплатой без справки ГИБДД, вопрос с определением виновника повреждений не возникает. В этом случае при заполнении извещения на оплату ремонта по КАСКО причина повреждения может не указываться.

Даже если возникает вопрос о повреждении по неосторожности самого автовладельца, основания для отказа в выплате отсутствуют. Правила страхования позволяют выносить отказ при умышленном повреждении автомашины. Доказать умышленный характер действий практически невозможно, а незначительность повреждения делает бессмысленным возможное расследование со стороны страховой компании.

Если вы уже исчерпали лимит на количество обращений без справки, либо вызов ГИБДД является обязательным в вашей ситуации, алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:

  1. сразу после повреждения нужно убедиться в отсутствии опасности для окружающих, а также минимизировать негативные последствия;
  2. нужно известить сотрудников ГИБДД о повреждении и дождаться их на месте происшествия;
  3. после оформления процессуального протокола вы получите справку ГИБДД, в которой будет указан виновник повреждений и характер ущерба;
  4. далее вам нужно следовать общему порядку действий — известить страховую компанию, представить автомашину на экспертизу и получить направление на ремонт.

Что делать, если в справке ГИБДД именно вы указаны виновником повреждений? Наличие вашей вины еще не означает, что действия носили умышленный характер.

Вероятнее всего, была допущена неосторожность или небрежность, а такие формы вины не носят умышленный характер.

Если страховая компания откажет вам в выплате на указанном основании, у вас есть законное право предъявить письменную претензию, а затем  и обратиться в суд.

Расчет суммы выплат зависит от следующих факторов:

  • характера повреждений и экспертной оценки ущерба;
  • условий полиса — наличие или отсутствие франшизы, размер остатка страхового возмещения и т.д.;
  • порядка обращения в страховую компанию — если автовладелец самостоятельно обращается в СТО, не сертифицированную страховщиком, сумма выплаты может быть меньше.

Если при обращении за выплатой возникают проблемы, отстоять свои интересы можно путем направления письменной претензии, а затем и искового заявления в суд.

Выделим наиболее распространенные споры по поводу КАСКО при мелких повреждениях, которые могут возникнуть у вас:

  1. мелкое повреждение не признано страховым случаем;
  2. размер ущерба был занижен страховщиком, чтобы избежать выплаты по КАСКО;
  3. возник спор относительно вины автовладельца в повреждениях;
  4. если страховая компания отказывается рассчитать выплату при отсутствии справки ГИБДД, хотя такое условие не было указано в полисе КАСКО.

Если вы не согласны с суммой страховой компенсации, нужно обратиться для оценки повреждений к независимому оценщику. Экспертное заключение нужно приложить к претензии и направить в страховую компанию.

При отказе страховой компании удовлетворить претензию, исковое заявление направляется в суд.

Даже при относительно небольшой сумме иска за ремонт мелкого повреждения, страховая компания будет обязана выплатить неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kak-oformit-kasko-esli-sam-pocarapal-mashinu

Если сам повредил или поцарапал машину по КАСКО

Поцарапал бампер об бордюр каско как действовать

Полисы автомобильного страхования позволяют защитить себя и свое транспортное средство от различных ситуаций, воздействий третьих лиц, окружающей среды. Чтобы не возлагать лишние затраты на плечи пострадавших и владельцев авто отечественное законодательство очень четко регламентирует взаимоотношения между страховщиком и страхователем.

Но бывают разные ситуации. И транспортное средство может пострадать не только от посторонних лиц или влияния природных сил. Как бы не банально, но сам водитель также может стать виновником порчи автомобиля. И здесь возникает очень сложный вопрос: является ли такой случай страховым, получит ли собственник ТС возмещение и как быть в подобной ситуации.

Именно такие вопросы часто встречаются на форумах владельцев авто. И здесь главное, что нужно понять: случай точно не подпадает под страховой по ОСАГО, единственное, что может помочь – это полис КАСКО. Но и здесь достаточно спорная ситуация. И далее о том, как быть в такой ситуации, что может помочь и какие действия стоит предпринять.

Первое, что нужно уяснить: КАСКО – это не палочка выручалочка. Многие владельцы транспортных средств наивно полагают, что наличие такого полиса гарантирует им оплату возмещения в любом случае. По мнению большинства, что бы не случилось с авто, все равно страховщик выплатить деньги.

Мнение ошибочное. И появилось оно потому, что сами страховые агенты обещают страховать транспортное средство от всевозможных случаев. И хорошо, если это так. Но в таком случае стоимость страховки для среднестатистического гражданина была бы не доступной. По факту – договор страхования подписывается на других основаниях.

Запомните: любой договор составляется на основании действующего законодательства. Поэтому нужно изучить его и понять, что может считаться страховым случаем, а что нет. И давайте разберемся.

По действующим Правилам страхования застраховать автомобиль по системе КАСКО возможно от таких рисков:

  • неправомерное осуществление действий мошенников по отношению к ТС;
  • угон автомобиля;
  • воздействие на автомобиль стихийного бедствия: наводнение, пожар, ливень, град;
  • попадание транспортного средства в ДТП.

Как видно из представленного перечня рисков, то даже комплексное страхование не защищает автомобилиста от любых ситуаций.

И что же из этого следует? А следует то, что результат зависит от того, каким образом сам водитель нанес ущерб.

Например, авто может пострадать в случаях, когда:

  • водитель был пьян или находился под действием наркотических веществ;
  • водитель осуществлял неправильную парковку, нарушал правила дорожного движения;
  • автомобиль был поврежден в результате попадания в кювет из-за скользкой дороги, провала на дороге и т.д.

В первых двух ситуациях сам водитель являлся виновником причиненного ущерба. Поэтому получить компенсацию ему точно не получиться. В третьей ситуации от действий водителя могло и ничего не измениться. Поэтому главное – это доказать страховщику свою невиновность, то есть доказать отсутствие «злого умысла».

Франшиза по КАСКО – это фиксированная сумма по договору страхования, в рамках которой страховщик не компенсирует страхователю расходы. Такая сумма устанавливается почти по любому полису страхования, в т.ч. и по КАСКО. 

Существует несколько типов франшизы:

  • безусловная. При данном типе пострадавшему лицу выплачивается разница между страховой суммой и величиной франшизы. Чем больше тип безусловной франшизы, тем ниже стоимость КАСКО. Подходит такой тип для тех владельцев авто, которые всегда обладают собственными ресурсами для покрытия части ремонтных работ.
  • условная. Такая франшиза на условиях договоренности между страхователем и страховщиком прописывается в договоре страхования. Если расходы пострадавшего субъекта меньше условной франшизы, то компенсация вообще не выплачивается. Если сумма расходов больше, то страхователь может получить компенсацию в полном объеме.
  • динамическая франшиза. Она появилась не так давно, но активно зарекомендовала себя как выгодный вариант КАСКО. Ее суть в том, что франшиза устанавливается в процентном соотношении и владелец ТС при каждой повторной аварии получает меньше и меньше выплат. Вывод: третий вид франшизы подходит только для тех автомобилистов, которые уверены в своих силах, у них большой стаж вождения.

Относительно выбора франшизы, то никто не в праве обязывать страхователя приобретать КАСКО с конкретным типом франшизы. Тип устанавливается в договоре по обоюдному согласию. Поэтому, если Вам удобна динамическая система, то Вы в праве об этом попросить.

  • Условная – например согласно договору оговоренная сумма составляет 25 000 рублей. Если при получении ущерб в результате аварии ремонтные работы составят 22 000 рублей, страхователь возмещает ущерб за счет собственных средств. А если сумма ущерба будет больше 25 000 рублей, тогда все расходы на ремонт ложатся на плечи страховой копании.
  • Безусловная – в результате аварии был нанесен ущерб в размере 150 000 рублей. Сумма безусловной франшизы оговоренная в договоре по КАСКО 40 000 рублей. В данном случаи возмещения ущерба составить разницу между этими двумя суммами, а именно 110 000 рублей.
  • Динамическая – Процентное соотношение суммы франшизы, возмещения в зависимости от периодичности наступления страхового случая: при первом случае водитель получает полное возмещение; при наступлении страхового случая повторно франшиза составляет до 15%, а владелец ТС получает до 85%; при наступлении третьего и последующих страховых случаев франшиза уже достигает 25%, а выплата составляет 75% от полученного ущерба.

Когда Вы сами повредили свое авто, то залог успеха – это правильно предпринять действия для получения страховки. Первый шаг – четко сформулировать причины повреждения, детально и подробно описать события, которые способствовали такой ситуации.

Если есть возможность, то нужно:

  • найти фото – и видео – факты плохих погодных условий, плохого дорожного покрытия;
  • взять показания у свидетелей, попросить их написать пояснения на бумаге.

Важно: формулировка объяснения в заявлении на выплату должна подводить к тому, что не вы являетесь виновником, а чрезвычайные и неотвратимые обстоятельства, в которые вы попали стали причиной нанесения ущерба авто. Не стоит обманывать и подтасовывать сведения.

У вас будут разные задачи со страховщиком: у Вас доказать свою невиновность, а компании – доказать вашу причастность.

Но если страховщик докажет, что действия водителя были целенаправленными или водитель стал причиной наступления события, то в компенсации будет отказано. Оспорить решение в суде будет трудно. Суд такой водитель проиграет, да еще и покроет судебные издержки.

Если сам повредил авто, то все равно можно получить страховку. Для этого осуществляем такие действия:

  1. при повреждении ТС сразу же сообщаем страхователю о случившемся. Сообщить можно как лично, вызвав представителя компании на место, так и по телефону.
  2. оцениваем сумму ущерба, узнаем у представителей страховщика возможно ли оформить страховой случай без привлечения ГИБДД. Многие компании разрешают при мелких повреждениях не вызывать ГИБДД.
  3. предоставляем ТС на осмотр страховщику, получаем заключение о том, какая степень ущерба. Полисом КАСКО может быть определен перечень мелких повреждений, при которых автомобиль может быть направлен на ремонт без предоставления его эксперту. Страховщику предъявляется акт выполненных работ;
  4. получаем страховую выплату и направление на ремонтные работы в конкретное СТО.

Внимательно отнеситесь к ситуациям, когда требуется вызов ГИБДД. В справке они указывают виновника. И им может оказаться водитель. Не стоит пугаться такой формулировки. Это не лишает права застрахованное лицо на получение выплаты.

Любые страховые случаи, которые не предусмотрены законодательством, не подлежат возмещению. Страховой компании не выгодно компенсировать то, что она может и не оплачивать.

Когда отказ вполне законен:

  • автомобиль поврежден способом, который не учтен в полисе страхования;
  • владелец транспортного средства нарушил временные рамки обращения в компанию, не известил вовремя страховщика о наступлении события;
  • протокол экспертизы подтверждает неадекватное состояние водителя, управляющего ТС;
  • автомобиль угнан при помощи ключей, оставленных внутри салона;
  • не установлено виновное лицо, повлекшее повреждение авто. Такие действия незаконны, но на практике они встречаются;
  • транспортное средство имело поломки, которые повлекли за собой аварию;
  • повреждение автомобиля возникло из-за ненадлежащего ухода за автомобилем, из-за неправильной эксплуатации;
  • владелец ТС покинул место происшествия до момента прибытия правоохранительных органов.

Указанные ситуации не являются основанием для 100% отказа. Пострадавший имеет право обжаловать решение страховой компании в суде. Но никто не гарантирует успешный исход дела.

В интернете встречаются множество историй, в т.ч. и успешных. Людям удается доказать свою правоту даже при неправильной парковке. Но никто не говорит о том, сколько времени, сил и денег было потрачено на доказательство своей правоты.

Все неоднозначно. Те же случаи отказов не могут рассматриваться в одной плоскости, ведь страхователь – это потребитель услуги, законодательство по умолчанию на его стороне.

Если Вы сами повредили свой автомобиль, то изначально оцените степень своей вины. Если действия были непреднамеренные, есть доказательства данного факта или случай включен в качестве страхового в полис страхования, то возмещение будет выплачено в любом случае.

Если же ситуация спорная, то все равно стоит обращаться в страховую организацию. Не забываем о сроках обращения, регламенте оформления. Если правда на Вашей стороне, а возмещение так и не получено, то можно обратиться в суд.

Но реально сопоставляйте судебные издержки и сумму выплаты.

Если же Вы были пьяны, нарушили правила эксплуатации, дорожного движения, то покрыть свои расходы за счет выплаты будет очень трудно.

Источник: https://auto-pravda.online/kasko/57-esli-sam-povredil-ili-pocarapal-mashinu-po-kasko.html

Что делать, если поцарапал бампер с КАСКО: инструкция в 2020 году

Поцарапал бампер об бордюр каско как действовать

КАСКО – вид добровольного комплексного страхования, предусматривающий компенсацию ущерба автомобилю владельца полиса объёмом страхового покрытия. Договором страхования закреплён перечень страховых случаев, а также порядок обращения к страховику за компенсацией убытков.

При повреждении автомобиля в результате дорожного происшествия, действия более или менее понятны, но что делать, если поцарапал бампер с КАСКО во дворе многоэтажного дома или происшествие произошло при отсутствии хозяина автомобиля, некоторые не знают.

Порядок действий при таких и иных обстоятельствах рассматривается ниже.

Действия владельца КАСКО если поцарапали бампер

Компенсация ущерба при незначительных повреждениях автотранспорта возможна, если условия договора комплексного КАСКО этот факт рассматривают как страховой случай. Дело в том, что добровольные договоры страхования заключаются на индивидуальных условиях, и могут быть с полным или частичным страховым покрытием.

Договоры с полным страховым покрытием предусматривают положения о компенсации ущерба в широком диапазоне, включая сколы покраски бампера, если покоцал о камень дверь при открытии, погнул колёсный диск об бордюр и прочее.

Частичное страховое покрытие (в ценовой линейке КАСКО самое дешёвое), предусматривает лишь тотальное уничтожение, отдельные случаи причинения вреда или кражу автомобиля.

Одновременно, отдельные страховые компании предоставляют возможность разового ремонта небольших повреждений или ограничение суммы компенсации замены (ремонта) деталей без экспертной проверки.

Если поцарапали машину во дворе и КАСКО заключён с полным покрытием или этот случай предусмотрен как частичный ущерб, то ниже представлены варианты развития событий, и действий страхователя для гарантированного возмещения ущерба страховой компанией.

Виновник находится на месте происшествия

Если повреждения произошли при движении автомобиля постороннего лица (фактическое дорожное происшествие) во дворе, то возмещение ущерба будет произведено за счёт полиса ОСАГО виновного. При неосторожных действиях лиц, не связанных с движением автотранспорта, приведших порче бампера или другой части автомобиля поступить необходимо следующим образом:

  1. Допустимыми законом способами, настоять на том, чтобы нанёсшее повреждение лицо, оставалось на месте происшествия до прибытия сотрудников полиции.
  2. Вызвать к месту происшествия представителей правоохранительных органов.
  3. Зафиксировать личные данные и номера телефонов возможных свидетелей происшествия.
  4. Сообщить о нём своему страховику.
  5. Сфотографировать места нанесённого ущерба.
  6. Написать заявление по факту нанесения ущерба, принять участие в опросе свидетелей (при необходимости).

После этого обратиться в страховую компанию с пакетом документов для выплаты возмещения. После выплаты возмещения страховик имеет право в судебном порядке истребовать сумму возмещения за нанесённый ущерб с виновника происшествия порядком регресса.

Нарушитель скрылся с места происшествия

В случае обнаружения на парковке личного автомобиля с признаками удара другим автотранспортом в период отсутствия владельца, который с места происшествия скрылся, необходимо:

  • принять меры к ограничению доступа посторонних к месту аварии и сохранению её последствий (оторванное зеркало, осколки от фонарей и прочее);
  • вызвать сотрудников ГИБДД и сообщить о происшествии страховикам;
  • выявить круг свидетелей и истребовать их данные для связи;
  • осмотреть территорию на предмет размещения сторонних источников видеонаблюдения за территорией;
  • по прибытии сотрудников ГИБДД оказать содействие при подготовке процессуальных документов, представить данные свидетелей происшествия (при наличии).

Если розыск лица, виновного в дорожном происшествии даст положительные результаты, то возмещение ущерба будет относиться к компетенции страховика выдавшего полис ОСАГО (если иное не предусмотрено договором КАСКО). При невозможности установления нарушителя – ремонт возместит страховик КАСКО.

Повреждение получено в ходе хулиганских действий

При обнаружении нанесённого ущерба автомобилю с явными признаками действий из хулиганских побуждений (следы от гвоздя, ножа и прочего), следует:

  1. Сообщить о посягательстве на имущество владельца автомобиля и к месту парковки вызвать наряд сотрудников полиции.
  2. Провести фотографическую фиксацию повреждений автотранспортного средства и окружающей обстановки.
  3. На месте написать заявление в органы правопорядка с известными обстоятельствами происшествия. Оказать содействие при составлении полицейского протокола о факте административного правонарушения.
  4. Проконтролировать полноту изложенных обстоятельств и описание ущерба. При необходимости дополнить протокол замечаниями.
  5. Сообщить страховику о происшествии с указанием места, примерного времени, обстоятельств и примерного объема ущерба.

Практика показывает, что хулиганов органы правопорядка находят достаточно редко.

Но в отведённый законом срок (30 суток) в ОВД можно будет получить документ, свидетельствующий о прекращении дальнейшего расследования по заявлению потерпевшего.

После его предоставления, в комплекте с остальными предусмотренными договором документами, для ремонта застрахованного автомобиля можно будет воспользоваться мастерской страховика или будет выплачено страховое возмещение.

Порядок обращения в страховую компанию

При любом происшествии с застрахованным автомобилем, например: поцарапан бампер с КАСКО, получены мелкие повреждения лобового стекла при наличии страхового договора, владелец обязан уведомить своего страховщика по имеющимся каналам связи (в договоре указаны сроки и способы).

После проведения мероприятий фиксации происшествия уполномоченными органами, страхователь обязан согласовать время и порядок предоставления повреждённого автомобиля специалисту страховой компании, а также перечень необходимых документов для выплаты компенсации.

Как правило, он выключает:

  • удостоверение личности страхователя;
  • водительское удостоверение, лица на момент происшествия управляющего автотранспортом;
  • регистрационные документы на автомобиль;
  • действующий полис КАСКО;
  • справку из ГАИ или иной документ подтверждающий ущерб (протокол, постановление, определение).

После написания заявления и предоставления выше перечисленных документов, страховщик принимает решение на основании действующего договора КАСКО о компенсации ремонта застрахованного бампера авто или иных повреждений.

Если сам поцарапал машину

Если владелец автомобиля сам на парковке поцарапал машину, то нужно предпринять следующие действия:

  1. После наезда на препятствие (столкновения) необходимо оставить транспортное средство на месте. Перемещать его для облегчения проезда других авто и прочего не следует.
  2. Включить световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, если место парковки примыкает к проезжей части. Невыполнение этих требований повлечёт составление административного протокола и назначение штрафа в размере 1.0 тыс. рублей.
  3. Не следует перемещать отвалившиеся элементы конструкции автомобиля или предмета наезда. Изменить обстановку можно лишь после проведения фиксации последствий аварии.
  4. При наличии возможности, провести фотографирование окружающей обстановки и повреждений автомобиля.
  5. О дорожном происшествии, по телефону «горячей линии» оператору страховой компании, сообщить номер и серию договора страхования, личные данные, место и обстоятельства происшествия, примерный ущерб. Скоординировать дальнейшие действия.
  6. Вызвать к месту происшествия сотрудников ГИБДД.
  7. Если царапина получена в результате столкновения с припаркованным автомобилем без водителя, то следует установить его личные данные и способы связи с ним. Нанесённый ущерб чужому транспортному средству будет компенсирован за счёт страхового покрытия полиса ОСАГО.
  8. После составления протокола дорожного происшествия сотрудниками ГИБДД, следует с ним внимательно ознакомиться. При несогласии с отдельными положениями протокола – сделать соответствующую отметку.

В кратчайшие сроки обратиться в офис страховой компании, заключившей с владельцем автомобиля договор КАСКО, предоставить предусмотренные для получения страхового возмещения, документы.

Что делать по КАСКО если поздно увидели царапины на авто

Не редкость случаи, когда владелец уехал с места парковки, не обратив внимания на небольшие повреждения автомобиля.

При таких обстоятельствах, в предусмотренном законом порядке, оформить происшествие не представляется возможным.

Получить страховое возмещение без справки ГИБДД, если договором КАСКО иное не предусмотрено, затруднительно. Но в любом случае действовать следует следующим образом:

  • сообщить об обнаружении нанесённого ущерба автомобилю в страховую компанию;
  • зафиксировать средствами фотографической съёмки повреждения автомобиля;
  • сообщить о происшествии ГИБДД, разъяснив обстоятельства при которых было покинуто место происшествия;
  • выехать к предполагаемому месту происшествия для установления возможных свидетелей и обнаружения средств наружного видеонаблюдения.

Если событие произошло на парковочной площадке двора, в неустановленный период времени, а авто владельцем не эксплуатировалось, то проблем по оформлению происшествия со стороны правоохранительных органов не возникнет.

Особенности и нюансы

Практика показывает, что отдельные владельцы полиса добровольного автострахования при оформлении документов, после выявления факта нанесения ущерба автомобилю, допускают ошибки, например:

  1. Сразу не обратив внимания на факт нанесения ущерба автомобилю, чрез некоторое время возвращаются к месту предполагаемой аварии. После этого вызывают сотрудников ГИБДД, с уведомлением их о том, что автомобиль с места стоянки не выезжал. Опытный сотрудник полиции без труда выявит обман, и заявителю придётся нести заслуженное административное наказание.
  2. В некоторых случаях водитель потерпевшего ущерб автомобиля не придаёт значения полноте документального закрепления моментов происшествия сотрудниками правоохранительных органов. Владелец должен участвовать в составлении юридически значимых документов, давать относящиеся к делу пояснения, настаивать на том, чтобы ущерб был описан в мельчайших подробностях.
  3. Не следует пренебрегать возможностью получения дополнительных документальных сведений, относящихся к происшествию, посредством инициативного заявления сотрудникам полиции о средствах видеонаблюдения ближайших банков, магазинов и прочего.
  4. Важным представляется личная регистрация заявления о правонарушении, связанном с собственным имуществом, в дежурных частях правоохранительных органов. Зная дату подачи и регистрационный номер, легко отследить выполнение сроков рассмотрения заявления.
  5. После сдачи документов страховику КАСКО следует периодически уточнять, на какой стадии рассмотрения находится материал о выплате возмещения. При необходимости дополнительной информации или документов, предоставлять их по первому требованию страховиков.
  6. Не следует проводить каких-либо восстановительных работ лакокрасочных поверхностей или замену повреждённых деталей за счёт собственных средств до получения страхового возмещения. При отдельных обстоятельствах, в период рассмотрения материала о происшествии, страховикам может понадобиться дополнительное исследование повреждённых участков автомобиля.

Со всеми участниками оформления происшествия (виновным, свидетелями, правоохранителями), а также представителями страховика, следует вести диалог в конструктивной, деловой и сдержанной форме. Это обеспечит рассмотрение вопроса без проволочек и способствует скорейшему принятью решения о выплате страхового возмещения.

Подробнее о том, как составляется претензия по не выплате по КАСКО, читайте далее.

У нас сайте работает онлайн автоюрист. Запишитесь на бесплатную консультацию, если у вас есть вопросы по автостраховке.

Ждем ваши вопросы и будем благодарны за оценку поста.

Источник: https://strahovkaved.ru/kasko/pocarapal-bamper

Бампер по КАСКО: ремонт, покраска, замена если поцарапал, разбил, повредил, можно ли возместить весь ущерб?

Поцарапал бампер об бордюр каско как действовать

КАСКО – добровольная программа автострахования, которая защищает автомобиль от любых неприятностей.

Это распространённое заблуждение, и автовладельцы, которые пытаются произвести ремонт бампера по КАСКО нередко убеждаются в этом на собственном примере.

Здесь нужно понимать, что машина страхуется от строго определённых рисков, и любое несоответствие в юридической трактовке является законным основанием для отказа в страховых выплатах.

Например, хищение и угон различаются по характеру совершения преступления, а возгорание и поджог не являются тождественными понятиями. Рассмотрим, как провести замену бампера по КАСКО, чтобы страховая не отказала в выплатах.

Бампер и страховой случай

Бамперы страдают довольно часто, и от незначительных повреждений или царапин не застрахован никто. Вылетевший из-под колеса камень, неудачная парковка или действия мальчишек, решивших по хулиганить.

Это лишь незначительный перечень обстоятельств, в результате которых бампер авто может получить повреждения.

Бампер по КАСКО ремонтируется бесплатно лишь в том случае, если это прописано в условиях договора.

В частности, если в пунктах указаны повреждения кузова, нужно обязательно уточнять, что именно страховая компания вкладывает в это понятие.

Дело в том, что некоторые страховщики классифицируют бампер не кузовным элементом, а навесным оборудованием.

На первый взгляд, разница незначительная, но если авто застраховано от повреждений кузова, а бампер относится к навесным элементам, страховая компания может отказать на законных основаниях.

Кроме этого, само понятие страхового случая является довольно точным определением. Здесь понимаются лишь риски, которые предусмотрены условиями договора. При этом правила КАСКО предусматривают определённый порядок, при котором даже «правильные» повреждения не признаются страховым случаем.

Сюда относятся такие моменты:

  • повреждения были причинены владельцем умышленно;
  • авто эксплуатировалось в технически неисправном состоянии;
  • ущерб получен в результате непреодолимых обстоятельств, например, землетрясения;
  • договор заключён с франшизой, и размер ущерба меньше указанной суммы;
  • водитель управлял ТС в состоянии опьянения;
  • страховой случай оформлен с нарушением действующего регламента.

Список не является исчерпывающим, но эти нюансы должны подробно разъясняться представителем страховой компании до момента подписания договора.

Что делать, если поцарапали бампер?

Бампер КАСКО подлежит ремонту лишь в том случае, если договор рассматривает такие повреждения как страховой случай. Это зависит от того, на каких условиях приобретался полис, в частности, с полным либо частичным покрытием ущерба.

Полное покрытие обычно предусматривает любые нюансы, вплоть до незначительных царапин, которые устраняются за счёт страховщика.

Частичное покрытие предусматривает строго оговоренный перечень рисков, например, замена бампера производится при его полном уничтожении.

Отсюда следует, что царапина или скол исключаются из списка страховых случаев и устраняются автовладельцем самостоятельно.

Если повреждение бампера попадает под определение страхового случая, собственнику авто необходимо выполнить следующие действия:

  • вызвать сотрудников ДПС и получить копию протокола;
  • уведомить страховую компанию;
  • зафиксировать факт повреждения провести оценку ущерба;
  • собрать предусмотренный пакет документов;
  • написать заявление о возмещении ущерба.

Срок обращения по страховым случаям компании устанавливают в индивидуальном порядке, но обычно заявления на получение компенсации принимаются в течение 3-5 дней с момента дорожно-транспортного происшествия.

Если бампер поцарапали хулиганы?

Довольно рядовой случай, однако, страховая компания может отказать в возмещении ущерба на вполне законных основаниях.

В частности, автовладельцу потребуется представить убедительные доказательства, что бампер не был повреждён самим собственником. Чтобы избежать проблем, нужно правильно оформить страховой случай.

Алгоритм действий должен быть следующим:

  • вызов сотрудников полиции на место происшествия;
  • фиксация повреждений средствами фото и видеосъемки;
  • подача заявления по факту повреждения имущества в результате хулиганских действий;
  • проверка полноты заполнения протокола и получение его копии;
  • уведомление страховой компании о страховом случае.

По факту обращения будет заведено уголовное дело, и нелишним будет получить соответствующую справку в отделении полиции, сотрудники которого будут проводить следственные действия.

Рассчитывать на то, что хулиганы будут найдены, не стоит: если двор или парковка не оборудованы системами видеонаблюдения, шансы вычислить злоумышленников равны нулю. Поэтому через месяц дело будет закрыто за недостатком улик. Справку о прекращении процессуальных действий также можно получит в ОВД. После этого, пакет документов с указанными выше справками подаётся в страховую компанию.

Если повредил бампер сам?

Бампер КАСКО может пострадать в результате неаккуратного вождения. Например, заезжая на стоянку задним ходом, водитель не заметил столбик ограждения или бордюрный камень.

Такая ситуация считается страховым случаем: несмотря на то, что бампер пострадал по вине собственника, здесь отсутствует злой умысел.

В случае такого повреждения бампера, действовать нужно по такой схеме:

  • почувствовав удар остановиться и заглушить двигатель;
  • выставить знак остановки и включить аварийную сигнализацию;
  • сфотографировать место происшествия, но не перемещать авто или отдельные элементы;
  • уведомить о случившемся страховую компанию;
  • вызвать ГИБДД;
  • получить копию протокола.

Дальше собираются документы, и пишется заявление на возмещение ущерба.

Если повреждения были обнаружены позже?

Распространённая ситуация: автовладелец выехал с парковки, не заметив, что случайно поцарапал бампер. В таком случае, возможность страхового возмещения напрямую зависит от условий договора.

Например, если правила предусматривают обязательный вызов на место происшествия ГИБДД, а бампер был поцарапан о припаркованный рядом автомобиль, лучше устранить повреждения за свой счёт.

Это вызвано тем, что с юридической точки зрения, автовладелец скрылся с места ДТП, а за подобное правонарушение вполне можно лишиться прав.

Если принято решение обратиться за страховой выплатой, действовать нужно так:

  • сообщить в компанию о страховом случае;
  • вернуться на место аварии и вызвать сотрудников полиции;
  • получить на руки копию протокола о дорожно-транспортном происшествии;
  • попробовать найти свидетелей случившегося.

Вопрос о лишении прав, если водитель скрылся с места ДТП, всегда рассматривается в судебном порядке.

Если суду будут представлены весомые доказательства того, что автовладелец не мог услышать звук удара, и не заметил столкновения, водительское удостоверение останется у владельца. Примечательно, но страховая обязана компенсировать ущерб независимо от решения суда.

Как правильно оформить страховой случай?

Любая страховая компания выдаёт своим клиентам памятку, как действовать в случае ДТП, и где подробно расписан порядок обращения.

В целом, эта инструкция выглядит так:

  • вызвать работников ГИБДД и зафиксировать факт аварии, если договор страхования предусматривает возможность оформления незначительного ущерба без полиции, этот пункт можно проигнорировать;
  • уведомить страховщика о случившемся;
  • представить автомобиль для осмотра и оценки полученного ущерба;
  • собрать необходимые документы;
  • Написать заявление о компенсации ущерба.

Как составляется заявление?

В большинстве случаев, подобные обращения не имеют унифицированной формы и пишутся в свободном стиле.

При этом некоторые страховые компании предлагают клиентам собственные бланки заявлений, разработанные для внутреннего пользования.

В любом случае, заявление должно отображать такие моменты:

  • паспортные данные заявителя и полное название компании-страховщика;
  • номер договора автострахования;
  • сведения о транспортном средстве: данные о регистрации, госномер и пр.;
  • обстоятельства происшествия;
  • просьба о возмещении ущерба;
  • дата написания;
  • личная подпись заявителя с расшифровкой.

Помимо этого, в заявлении можно отобразить перечень прилагающихся документов и другую важную информацию, например, что в ДТП виноват другой водитель.

Подготовка документов

Немаловажный этап, о котором нужно знать любому водителю, обращающемуся за страховыми выплатами. Согласно правилам автострахования, подача неполного пакета документов является законным основанием для отказа в компенсации.

К обязательным документам относятся:

  • паспорт заявителя;
  • водительское удостоверение;
  • справка ГИБДД (если предусматривается условиями);
  • оригинал полиса КАСКО;
  • оценка причинённого ущерба;
  • регистрационное свидетельство авто;
  • техпаспорт.

Здесь нужно уточнить, что перечень обязательных бумаг утверждается внутренним регламентом компании, поэтому уточнить актуальный список лучше заранее.

Сколько рассматриваются заявления?

Действующее законодательство не даёт однозначного ответа на этот вопрос, поэтому страховые компании определяют сроки рассмотрения и компенсационных выплат самостоятельно.

Обычно период рассмотрения варьируется в пределах 14-30 дней, и эта особенность обязательно должна отображаться в договоре.

Если данная информация отсутствует, хотя это и запрещено правилами страхования, можно руководствоваться положениями Гражданского кодекса, который обязывает рассматривать заявления в разумные сроки.

Поэтому если после подачи заявления прошёл месяц, а компания не дала ответа, можно писать руководству претензию о возмещении ущерба и обращаться в суд

Как происходит возмещение ущерба?

Бампер КАСКО можно восстановить двумя вариантами:

  • страховая компания выдаёт направление на станцию техобслуживания, которая выполняет полный перечень необходимых работ;
  • автовладелец получает денежную выплату, эквивалентную величине ущерба и проводит ремонт своими силами.

В первом случае, работники СТО обязаны установить оригинальную деталь, если иной порядок не предусмотрен договором, во втором – собственник авто должен подтвердить целевое расходование средств, представив авто с устранёнными повреждениями для осмотра.

Как производится расчёт?

Для этого применяются общие формулы оценки причинённого ущерба, которые обычно используются независимыми экспертами. Обычно во внимание принимается рыночная стоимость бампера с учётом механического износа.

Основаниями для страховых выплат являются:

  • оценка ущерба представителем страховой компании;
  • акт независимой экспертизы;
  • заключение работников станции техобслуживания.

Автовладелец может воспользоваться любым из перечисленных вариантов, а также оспорить решение страховой компании, если сумма выплат покажется недостаточной.

Что делать, если страховая не платит?

Если отказ в возмещении ущерба неправомерен, нужно получить его в письменном виде, после чего отправить руководству компании претензию о необходимости проведения страховых выплат.

Это обязательное условие, которое является безусловным доказательством решения проблемы в до судебном порядке. Если спустя месяц после получения претензии страховщик по-прежнему отказывается выполнять свои обязательства, подаётся исковое заявление в суд.

Источник: https://KypilPrava.com/casco/remont-bampera-po-kasko/

Pro-pravo-online