Поцарапал бампер как починить по каско

Содержание
  1. Если сам повредил или поцарапал машину по КАСКО
  2. Ремонт бампера по каско и как убрать сколы и царапины? – Автомастер
  3. Эффективные способы убрать царапины, потертости и сколы на бампере
  4. Виды повреждений и выбор способов их устранения
  5. Как убрать царапину с бампера
  6. Способы удаления мелких царапин своими руками
  7. Поцарапал машину во дворе: что делать, как оформить КАСКО
  8. На какие повреждения распространяется  КАСКО
  9. Как получать страховку
  10. Как оформить компенсацию по КАСКО, если поцарапали машину?
  11. Как действовать, если поцарапали машину во дворе?
  12. Необходимые документы для получения денежной компенсации от СК:
  13. Если виновник известен?
  14. Если виновник неизвестен?
  15. Если поздно были замечены царапины?
  16. Если машина поцарапана ребенком?
  17. Если сам поцарапал машину, как оформить КАСКО?
  18. Как действовать, если сам повредил или разбил бампер при парковке?

Если сам повредил или поцарапал машину по КАСКО

Поцарапал бампер как починить по каско

Полисы автомобильного страхования позволяют защитить себя и свое транспортное средство от различных ситуаций, воздействий третьих лиц, окружающей среды. Чтобы не возлагать лишние затраты на плечи пострадавших и владельцев авто отечественное законодательство очень четко регламентирует взаимоотношения между страховщиком и страхователем.

Но бывают разные ситуации. И транспортное средство может пострадать не только от посторонних лиц или влияния природных сил. Как бы не банально, но сам водитель также может стать виновником порчи автомобиля. И здесь возникает очень сложный вопрос: является ли такой случай страховым, получит ли собственник ТС возмещение и как быть в подобной ситуации.

Именно такие вопросы часто встречаются на форумах владельцев авто. И здесь главное, что нужно понять: случай точно не подпадает под страховой по ОСАГО, единственное, что может помочь – это полис КАСКО. Но и здесь достаточно спорная ситуация. И далее о том, как быть в такой ситуации, что может помочь и какие действия стоит предпринять.

Первое, что нужно уяснить: КАСКО – это не палочка выручалочка. Многие владельцы транспортных средств наивно полагают, что наличие такого полиса гарантирует им оплату возмещения в любом случае. По мнению большинства, что бы не случилось с авто, все равно страховщик выплатить деньги.

Мнение ошибочное. И появилось оно потому, что сами страховые агенты обещают страховать транспортное средство от всевозможных случаев. И хорошо, если это так. Но в таком случае стоимость страховки для среднестатистического гражданина была бы не доступной. По факту – договор страхования подписывается на других основаниях.

Запомните: любой договор составляется на основании действующего законодательства. Поэтому нужно изучить его и понять, что может считаться страховым случаем, а что нет. И давайте разберемся.

По действующим Правилам страхования застраховать автомобиль по системе КАСКО возможно от таких рисков:

  • неправомерное осуществление действий мошенников по отношению к ТС;
  • угон автомобиля;
  • воздействие на автомобиль стихийного бедствия: наводнение, пожар, ливень, град;
  • попадание транспортного средства в ДТП.

Как видно из представленного перечня рисков, то даже комплексное страхование не защищает автомобилиста от любых ситуаций.

И что же из этого следует? А следует то, что результат зависит от того, каким образом сам водитель нанес ущерб.

Например, авто может пострадать в случаях, когда:

  • водитель был пьян или находился под действием наркотических веществ;
  • водитель осуществлял неправильную парковку, нарушал правила дорожного движения;
  • автомобиль был поврежден в результате попадания в кювет из-за скользкой дороги, провала на дороге и т.д.

В первых двух ситуациях сам водитель являлся виновником причиненного ущерба. Поэтому получить компенсацию ему точно не получиться. В третьей ситуации от действий водителя могло и ничего не измениться. Поэтому главное – это доказать страховщику свою невиновность, то есть доказать отсутствие «злого умысла».

Франшиза по КАСКО – это фиксированная сумма по договору страхования, в рамках которой страховщик не компенсирует страхователю расходы. Такая сумма устанавливается почти по любому полису страхования, в т.ч. и по КАСКО. 

Существует несколько типов франшизы:

  • безусловная. При данном типе пострадавшему лицу выплачивается разница между страховой суммой и величиной франшизы. Чем больше тип безусловной франшизы, тем ниже стоимость КАСКО. Подходит такой тип для тех владельцев авто, которые всегда обладают собственными ресурсами для покрытия части ремонтных работ.
  • условная. Такая франшиза на условиях договоренности между страхователем и страховщиком прописывается в договоре страхования. Если расходы пострадавшего субъекта меньше условной франшизы, то компенсация вообще не выплачивается. Если сумма расходов больше, то страхователь может получить компенсацию в полном объеме.
  • динамическая франшиза. Она появилась не так давно, но активно зарекомендовала себя как выгодный вариант КАСКО. Ее суть в том, что франшиза устанавливается в процентном соотношении и владелец ТС при каждой повторной аварии получает меньше и меньше выплат. Вывод: третий вид франшизы подходит только для тех автомобилистов, которые уверены в своих силах, у них большой стаж вождения.

Относительно выбора франшизы, то никто не в праве обязывать страхователя приобретать КАСКО с конкретным типом франшизы. Тип устанавливается в договоре по обоюдному согласию. Поэтому, если Вам удобна динамическая система, то Вы в праве об этом попросить.

  • Условная – например согласно договору оговоренная сумма составляет 25 000 рублей. Если при получении ущерб в результате аварии ремонтные работы составят 22 000 рублей, страхователь возмещает ущерб за счет собственных средств. А если сумма ущерба будет больше 25 000 рублей, тогда все расходы на ремонт ложатся на плечи страховой копании.
  • Безусловная – в результате аварии был нанесен ущерб в размере 150 000 рублей. Сумма безусловной франшизы оговоренная в договоре по КАСКО 40 000 рублей. В данном случаи возмещения ущерба составить разницу между этими двумя суммами, а именно 110 000 рублей.
  • Динамическая – Процентное соотношение суммы франшизы, возмещения в зависимости от периодичности наступления страхового случая: при первом случае водитель получает полное возмещение; при наступлении страхового случая повторно франшиза составляет до 15%, а владелец ТС получает до 85%; при наступлении третьего и последующих страховых случаев франшиза уже достигает 25%, а выплата составляет 75% от полученного ущерба.

Когда Вы сами повредили свое авто, то залог успеха – это правильно предпринять действия для получения страховки. Первый шаг – четко сформулировать причины повреждения, детально и подробно описать события, которые способствовали такой ситуации.

Если есть возможность, то нужно:

  • найти фото – и видео – факты плохих погодных условий, плохого дорожного покрытия;
  • взять показания у свидетелей, попросить их написать пояснения на бумаге.

Важно: формулировка объяснения в заявлении на выплату должна подводить к тому, что не вы являетесь виновником, а чрезвычайные и неотвратимые обстоятельства, в которые вы попали стали причиной нанесения ущерба авто. Не стоит обманывать и подтасовывать сведения.

У вас будут разные задачи со страховщиком: у Вас доказать свою невиновность, а компании – доказать вашу причастность.

Но если страховщик докажет, что действия водителя были целенаправленными или водитель стал причиной наступления события, то в компенсации будет отказано. Оспорить решение в суде будет трудно. Суд такой водитель проиграет, да еще и покроет судебные издержки.

Если сам повредил авто, то все равно можно получить страховку. Для этого осуществляем такие действия:

  1. при повреждении ТС сразу же сообщаем страхователю о случившемся. Сообщить можно как лично, вызвав представителя компании на место, так и по телефону.
  2. оцениваем сумму ущерба, узнаем у представителей страховщика возможно ли оформить страховой случай без привлечения ГИБДД. Многие компании разрешают при мелких повреждениях не вызывать ГИБДД.
  3. предоставляем ТС на осмотр страховщику, получаем заключение о том, какая степень ущерба. Полисом КАСКО может быть определен перечень мелких повреждений, при которых автомобиль может быть направлен на ремонт без предоставления его эксперту. Страховщику предъявляется акт выполненных работ;
  4. получаем страховую выплату и направление на ремонтные работы в конкретное СТО.

Внимательно отнеситесь к ситуациям, когда требуется вызов ГИБДД. В справке они указывают виновника. И им может оказаться водитель. Не стоит пугаться такой формулировки. Это не лишает права застрахованное лицо на получение выплаты.

Любые страховые случаи, которые не предусмотрены законодательством, не подлежат возмещению. Страховой компании не выгодно компенсировать то, что она может и не оплачивать.

Когда отказ вполне законен:

  • автомобиль поврежден способом, который не учтен в полисе страхования;
  • владелец транспортного средства нарушил временные рамки обращения в компанию, не известил вовремя страховщика о наступлении события;
  • протокол экспертизы подтверждает неадекватное состояние водителя, управляющего ТС;
  • автомобиль угнан при помощи ключей, оставленных внутри салона;
  • не установлено виновное лицо, повлекшее повреждение авто. Такие действия незаконны, но на практике они встречаются;
  • транспортное средство имело поломки, которые повлекли за собой аварию;
  • повреждение автомобиля возникло из-за ненадлежащего ухода за автомобилем, из-за неправильной эксплуатации;
  • владелец ТС покинул место происшествия до момента прибытия правоохранительных органов.

Указанные ситуации не являются основанием для 100% отказа. Пострадавший имеет право обжаловать решение страховой компании в суде. Но никто не гарантирует успешный исход дела.

В интернете встречаются множество историй, в т.ч. и успешных. Людям удается доказать свою правоту даже при неправильной парковке. Но никто не говорит о том, сколько времени, сил и денег было потрачено на доказательство своей правоты.

Все неоднозначно. Те же случаи отказов не могут рассматриваться в одной плоскости, ведь страхователь – это потребитель услуги, законодательство по умолчанию на его стороне.

Если Вы сами повредили свой автомобиль, то изначально оцените степень своей вины. Если действия были непреднамеренные, есть доказательства данного факта или случай включен в качестве страхового в полис страхования, то возмещение будет выплачено в любом случае.

Если же ситуация спорная, то все равно стоит обращаться в страховую организацию. Не забываем о сроках обращения, регламенте оформления. Если правда на Вашей стороне, а возмещение так и не получено, то можно обратиться в суд.

Но реально сопоставляйте судебные издержки и сумму выплаты.

Если же Вы были пьяны, нарушили правила эксплуатации, дорожного движения, то покрыть свои расходы за счет выплаты будет очень трудно.

Источник: https://auto-pravda.online/kasko/57-esli-sam-povredil-ili-pocarapal-mashinu-po-kasko.html

Ремонт бампера по каско и как убрать сколы и царапины? – Автомастер

Поцарапал бампер как починить по каско

Добрый день, сегодня мы расскажем, как правильно ремонтировать автомобильный бампер при появлении на нем в процессе эксплуатации сколов, царапин и трещин.

Кроме того, узнаем, каким образом и в какой последовательности необходимо производить заделывание царапин, сколов, трещин, а также вмятин на таком элементе кузова транспортного средства, как бампер.

В заключении мы поговорим о том, какая технология восстановления бампера машины самая оптимальная для самостоятельного заделывания повреждений и какой ремонт лучше не осуществлять своими силами, чтобы не получилось еще хуже, чем было, а доверить его профессиональным специалистам станции технического обслуживания автомобилей.

  • КАК СОБИРАЮТ АВТОМОБИЛИ LEXUS И TOYOTA
  • ЧТО ТАКОЕ КРУПНОУЗЛОВАЯ СБОРКА АВТОМОБИЛЕЙ

У многих автовладельцев возникает насущный вопрос: “Зачем ремонтировать бампер автомобиля, если повреждение совсем не влияет на движение?”.

Да действительно, треснутый бампер не мешает езде, но в том случае, если мы решим продать машину, то поврежденный элемент кузова может значительно ударить по цене реализуемого автомобиля. Как правило, 90 процентов транспортных средств на планете оборудованы пластиковыми бамперами.

Сделано это все для того, чтобы снизить вес машины, а также при надобности быстро произвести заменуповрежденной части на новую.

Справочно отметим, что большинство мелких царапин, трещин и вмятин на бампере можно и даже нужно заделывать самостоятельно, так как в принципе сложного в этом ничего нет, а также у нас появляется неплохая возможность сэкономить на таком виде ремонта.

Для того, чтобы произвести процедуру по восстановлению бампера своими силами, необходимо приобрести специальный ремонтный набор для этих целей.

Что касается более серьезных повреждений, то их лучше ремонтировать на специализированной станции технического обслуживания автомобилей.  

1. Как ремонтировать царапины на бампере автомобиля

Для того, чтобы самостоятельно произвести ремонт, желательно, как мы говорили ранее обзавестись специальным ремонтным набором, в который должны войти такие инструменты, как наждачная бумага с мелкой и крупной зернистостью, средство для восстановления пластмассы под названием праймер, краска (желательно в баллончике) соответствующая цвету элемента кузова и защитный лак. Дополнительно можно купить в любом авто магазине защитные перчатки, респиратор и маленькую кисточку.

Алгоритм действий при ремонте царапин на бампере:

– Первоначально необходимо при помощи наждачной бумаги с грубой (крупной) зернистостьюзашкурить все имеющиеся царапины на бампере. Однако нужно не перестараться, чтобы не сделать еще хуже, потому что в месте обработки могут образоваться углубления, которые потом будет тяжело заделать;

– После зашкуривания, на поврежденное место необходимо сбрызнуть специальным реагентом под названием праймер для пластика. Наносить праймер нужно 2-мя тонкими слоями. После нанесения каждого слоя праймера, нужно дать им подсохнуть примерно по 20-25 минут на каждый. Делается это для того, чтобы слои затвердели;

– Далее после затвердения нанесенных слоев праймера на поврежденный участок бампера, переходим к зашкуриванию обработанного места с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Когда зашкуривание завершено, протираем влажной салфеткой обработанное место для того, чтобы убрать лишнюю пыль;

– Когда обработанное место расчищено от лишней пыли, переходим к нанесению 2-3-х тонких слоев автомобильной краски (из баллончика) соответствующего оттенка.

Справочно заметим, что каждый нанесенный слой краски должен сохнуть не менее 40-50 минут.

Кроме того, при окрашивании участка, баллончик с краской нужно держать на расстоянии не ближе 10-15 сантиметров от обрабатываемого участка;

– По окончании ремонтной процедуры, необходимо нанести на участок еще 1-2 слоя лака, чтобы обеспечить защиту краски от механических повреждений. Нанесенный защитный лак должен высыхать не менее суток;  

Таким образом, ремонтировать бампер автомобиля, будь то он передний или задний не составляет особого труда.

Самое главное в этом деле соблюдать вышеописанную последовательность действий и использовать качественный лакокрасочный материал для замазывания повреждений, чтобы со временем он не тускнел и не менял оттенок. 2. Как ремонтировать вмятины, трещины и сколы на бампере автомобиля

Сразу отметим, что бамперы с общим количеством трещин более 5 штук на всей плоскости детали, длина, которых составляет от 5-6 сантиметров и более или наличие больших дыр с диаметром от 3 сантиметров и более с сильно искаженной формой не поддаются качественному ремонту. Поэтому такие бамперы не рекомендуется ремонтировать и восстанавливать данную кузовную запчасть, лучше всего в этом случае ее будет заменить на новый элемент.

Алгоритм действий при ремонте трещин, сколов и вмятин на бампере:

– Первым делом необходимо демонтировать бампер с автомобиля, если процедуру невозможно сделать на месте;

– Далее зачищаем поврежденную поверхность специальным химическим реагентом по уходу за пластиковыми деталями;- Далее протираем поврежденное место наждачной бумагой с крупной зернистостью, чтобы полностью удалить устаревшее лакокрасочное покрытие в местах необходимого ремонта детали;- После зашкуривания поврежденного участка, наносим на поверхность бампера специальную ленту из стекловолокна. Затем перемешиваем шпатлевку с загустителем и наносим полученную консистенцию на ленту из стекловолокна;- Далее обработанную поверхность снова очищаем и зашкуриваем мелкозернистой наждачной бумагой. После повторного зашкуривания на участок наносится жидкий пластик; – После застывания жидкого пластика, отремонтированную поверхность элемента кузова шлифуют и окрашивают в нужный цвет;

– Заключительным этапом в ремонте бампера автомобиля является его полировка. Этот процесс можно и не проводить, он является не обязательной процедурой и делается по усмотрению автовладельца.

Таким образом, заметим, что большинство поврежденных пластиковых бамперов можно отремонтировать, причем не прибегая к сторонней помощи станций технического обслуживания транспортных средств.

Последние технологии и разработки в области специальных авторемонтных материалов для кузовных элементов позволяют отремонтировать, а также восстановить бампер после сколов различной степени сложности.

Источник:

Эффективные способы убрать царапины, потертости и сколы на бампере

В процессе эксплуатации транспортного средства владельцу непременно придется столкнуться с ситуацией, когда бампер машины пострадал. Зачастую речь идет о мелких дефектах в виде царапин или сколов.

Хуже обстоят дела с трещинами, которые нарушают целостность детали и делают эксплуатацию машины опасной. Многих водителей интересует вопрос касательно того, как убрать царапины на бампере на автомобиле.

Виды повреждений и выбор способов их устранения

Если владелец поцарапал бампер, даже мельчайшие следы будут видны днем. Как показывает практика, владельцам приходится сталкиваться с такими разновидностями повреждений:

  • полное уничтожение бампера, когда он разломался на несколько кусков. Зачастую такие повреждения происходит при попадании в ДТП. Что делать в таком случае? Наиболее предпочтительный вариант – провести полную замену. Хотя если все куски имеются на руках, можно попытаться спаять его специальным оборудованием;
  • трещины. Возникают в результате сильного механического воздействия на уязвимые места – например, при проезде по бордюру. Решить проблему позволяет специальный паяльник, либо стекловолокно со специальной смолой. Восстановить трещины на авто достаточно просто, главное – разобраться в технологии;
  • сколы. Как показывает практика, скол на бампере – обычное явление. Сколы появляются в результате попадания мелких камней на поверхность, вылетающих из-под колес впереди едущих автомобилей. Устранить глубокие потертости без покраски не получится, поскольку лакокрасочное покрытие в таком случае получило серьезные повреждения. Проводится локальная покраска;
  • царапины. Наиболее распространенный вид дефектов. Если владелец небольшую оставил царапину, от нее можно избавиться и без применения специализированного оборудования. Устранить дефект можно в гаражных условиях, при условии, если заранее приобрести соответствующие ремонтные средства.

Как вы видите, существует достаточно большое количество видов дефектов бампера. Зачастую страдает именно он, поскольку его поверхности приходится отражать щебень, ветки деревьев, песок и так далее.

Как убрать царапину с бампера

Заметили, что на поверхности появилась новая царапина? Не торопитесь отправляться за помощью в сервисный центр. Для начала советуем поехать на автомобильный рынок.

Чтобы провести ремонт машины, вам потребуется специальное средство для удаления царапин. Оно имеет вид обычного маркера, либо маленькой емкости с кисточкой внутри.

Иными словами, выглядит точно так же, как канцелярский корректор или клей ПВА. Более современные модели имеют насадку с краской на поверхности.

После приобретения этого средства необходимо отправиться в гараж и заранее очистить обрабатываемую поверхность. Для закрепления положительного эффекта следует дополнительно обезжирить поверхность с помощью спирта. Убедитесь, что на слое лакокрасочного покрытия нет никаких следов пыли и грязи.

Чтобы заделать царапину на бампере, необходимо легким нажатием провести маркером по поверхности, а затем проверить результат. Если оттенок маркера недостаточно выразительный, снова проведите насадкой по царапине. Делайте это до тех пор, пока дефект не будет полностью скрыт.

Преимущества такого метода заключается в том, что владельцу не надо тратить дополнительное время и деньги на устранение старого лакокрасочного слоя и нанесение нового. Практически сразу же после завершения процедуры вы можете пользоваться транспортным средством.

Способы удаления мелких царапин своими руками

Наибольше проблем, как показывает практика, способны причинить мелкие царапины. Причина простая – их очень много, но при этом они хорошо заметны под прямыми солнечными лучами. Чтобы самому устранить мелкие царапины, можно воспользоваться несколькими способами.

  1. Замаскировать поврежденные участки маркером. Этот способ мы рассматривали выше, поэтому снова рассказывать о том, как закрасить царапину на бампере, не будем.
  2. Обработать поверхность с помощью специальной полироли. На отечественном рынке представлена специальная восстанавливающая полироль, с помощью которой можно скрыть следы царапин на поверхности. Химическое вещество проникает в структуру царапины и образовывает тонкую пленку, которую очень сложно отмыть даже при использовании мойки высокого давления. Для повышения качества результата дополнительно отполируйте поверхность мягкой тряпкой.
  3. Заполировать с помощью специального оборудования. Защитная полировка бампера от царапин способствует предотвращению их появления в будущем. Практика показывает, что в случае с защитной полировкой пластмассовые бамперы получают первоначальный внешний вид. Суть заключается в том, что царапины не замазывают, а в прямом смысле истирают. После того, как владелец смог отшлифовать поверхность, ему надо обязательно воспользоваться специальной автокосметикой для защиты покрытия от повторного появление царапин.

Источник: https://polus-avto.ru/kraska/remont-bampera-po-kasko-i-kak-ubrat-skoly-i-tsarapiny.html

Поцарапал машину во дворе: что делать, как оформить КАСКО

Поцарапал бампер как починить по каско

Как оформить КАСКО, если сам поцарапал машину? В большинстве случаев, условия страхования КАСКО позволяют получить возмещение при любых повреждениях автомобиля, за исключением причинения умышленного ущерба. Однако практические нюансы и формальности, которые предстоит соблюсти владельцу полиса КАСКО, могут существенно отличаться в разных страховых компаниях.

На какие повреждения распространяется  КАСКО

Ключевым преимуществом страхования КАСКО является возможность полностью или частично компенсировать имущественный ущерб — при угоне или хищении автомашины, повреждениях различной степени тяжести. Еще при оформлении полиса вы можете ознакомиться с правилами страхования, которые предлагает выбранная вами компания — это позволит избежать ненужных проблем при обращении за выплатами.

Вот на каких условиях действует полис КАСКО:

  1. при оформлении договора автовладелец сам определяет размер страхового покрытия — на это влияет год выпуска и износ машины, условия полного или частичного покрытия страховых случаев, перечень оснований для отказа в выплате компенсации и т.д.;
  2. компенсация выплачивается при подтверждении страхового случаи — их перечень заранее определяется при оформлении полиса;
  3. страховщик заранее укажет, на какие виды повреждений не распространяется страхование — как правило, исключаются детали и узлы машины, уже поврежденные на момент осмотра при покупке полиса;
  4. также в полисе указываются ситуации, при которых в подтверждении страхового случая будет отказано — виновные умышленные действия самого водителя, повлекшие ущерб автомашине (например, управление машиной в состоянии опьянения и т.д.);
  5. условие о франшизе — определение размера ущерба, который будет возмещаться самим автовладельцем (например, если франшиза установлена в 20 тыс. руб., то страховая компания будет оплачивать ремонт только при превышении указанной суммы ущерба).

Это только базовый перечень нюансов, с которыми вы можете столкнуться при оформлении полиса. На практике таких ситуаций может быть намного больше — страховщик тщательно просчитывает свои риски еще на стадии продажи полиса КАСКО.

Заранее определяется и характер повреждений, при которых будет выплачиваться КАСКО. Некоторые компании сознательно ограничивают минимально допустимый размер ущерба, при котором в выплате будет отказано. В этом случае, незначительная царапина не будет признана страховым случаем, даже если вы соберете полный комплект документов.

Однозначным основанием для отказа в выплате будет являться причинение повреждений ввиду умышленных или виновных действий самого водителя. Приведем примерный перечень случаев, когда страховщик будет ссылаться на такое правило:

  • если водитель нарушил правила эксплуатации автомашины — например, царапина была оставлена грузом, неправильно закрепленным на крыше автомобиля;
  • если автовладелец умышленно поцарапал машину, чтобы получить страховую выплату (если такой факт будет доказан, водителя могут привлечь к уголовной ответственности за мошенничество);
  • если водитель управлял машиной под воздействием алкоголя или наркотиков (в этом случае основанием для отказа будет являться акт медосвидетельствования).

В полисе может оговариваться перечень деталей, узлов и агрегатов машины, при повреждении которых на компенсацию невозможно рассчитывать.

Как правило, это происходит при страховании подержанных автомобилей, когда при осмотре страховщиком выявляются серьезные повреждения — сколы, царапины, трещины, вмятины и т.д.

В этом случае, поврежденные детали полностью исключаются из-под страхового покрытия, либо устанавливается правило о частичном возмещении ущерба.

При страховании нового автомобиля такая проблема отсутствует — у страховой компании не возникает претензий относительно внешнего вида или состояния транспортного средства. Страховое возмещение будет распространяться на любые виды повреждений, если иное не будет указано в полисе.

Как получать страховку

Как оформлять КАСКО при мелких происшествиях, если сам повредил машину? Если вы по неосторожности сделали царапину, вмятину или иное мелкое повреждение, ремонтные работы могут составить существенную сумму. Полис КАСКО позволяет провести восстановление повреждений за счет страховой компании, либо получить денежную выплату. Алгоритм действий при мелком повреждении выглядит следующим образом:

  1. большинство страховых компании позволяют отремонтировать мелкие повреждения без представления справки ГИБДД — порядок обращения без справки нужно уточнять из условий полиса;
  2. сразу после повреждения нужно известить страховщика о наступлении страхового случая — это можно сделать по телефону или путем личного обращения в офис компании;
  3. если полис позволяет получить компенсацию без справки, автомобиль нужно представить для осмотра в страховую компанию (в полисе может быть указан перечень мелких повреждений, при которых не требуется представлять машину для осмотра, достаточно получить акт выполненных работ в сертифицированном автосервисе);
  4. после осмотра будет составлено экспертное заключение, по которому будет установлен характер повреждения и степень ущерба;
  5. исходя из условий полиса, будет начислена выплата и выдано направление на ремонтно-восстановительные работы.

Наиболее важный и спорный момент — нужно ли представлять справку ГИБДД, и как отнесется страховая компания к тому, что царапина возникла в результате действий самого водителя.

Как правило, в тексте полиса указывается:

  • при каком характере повреждений не требуется представлять справку ГИБДД (обычно размер ущерба указывается в процентном отношении);
  • сколько раз можно обратиться за выплатой без справки ГИБДД в течение срока действия полиса (как правило, это разрешается в 1 – 2 случаях, а если повреждения фиксируются у одного и того же элемента машины — однократно);
  • на какую сумму компенсации может рассчитывать автовладелец при обращении без справки ГИБДД (на практике, эта сумма может составлять от 5 до 15%);
  • может ли автовладелец сразу обращаться на ремонт при мелких повреждениях, и в какой срок нужно представить страховщику доказательства проведения ремонта.

Если условия полиса позволяют обращаться за выплатой без справки ГИБДД, вопрос с определением виновника повреждений не возникает. В этом случае при заполнении извещения на оплату ремонта по КАСКО причина повреждения может не указываться.

Даже если возникает вопрос о повреждении по неосторожности самого автовладельца, основания для отказа в выплате отсутствуют. Правила страхования позволяют выносить отказ при умышленном повреждении автомашины. Доказать умышленный характер действий практически невозможно, а незначительность повреждения делает бессмысленным возможное расследование со стороны страховой компании.

Если вы уже исчерпали лимит на количество обращений без справки, либо вызов ГИБДД является обязательным в вашей ситуации, алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:

  1. сразу после повреждения нужно убедиться в отсутствии опасности для окружающих, а также минимизировать негативные последствия;
  2. нужно известить сотрудников ГИБДД о повреждении и дождаться их на месте происшествия;
  3. после оформления процессуального протокола вы получите справку ГИБДД, в которой будет указан виновник повреждений и характер ущерба;
  4. далее вам нужно следовать общему порядку действий — известить страховую компанию, представить автомашину на экспертизу и получить направление на ремонт.

Что делать, если в справке ГИБДД именно вы указаны виновником повреждений? Наличие вашей вины еще не означает, что действия носили умышленный характер.

Вероятнее всего, была допущена неосторожность или небрежность, а такие формы вины не носят умышленный характер.

Если страховая компания откажет вам в выплате на указанном основании, у вас есть законное право предъявить письменную претензию, а затем  и обратиться в суд.

Расчет суммы выплат зависит от следующих факторов:

  • характера повреждений и экспертной оценки ущерба;
  • условий полиса — наличие или отсутствие франшизы, размер остатка страхового возмещения и т.д.;
  • порядка обращения в страховую компанию — если автовладелец самостоятельно обращается в СТО, не сертифицированную страховщиком, сумма выплаты может быть меньше.

Если при обращении за выплатой возникают проблемы, отстоять свои интересы можно путем направления письменной претензии, а затем и искового заявления в суд.

Выделим наиболее распространенные споры по поводу КАСКО при мелких повреждениях, которые могут возникнуть у вас:

  1. мелкое повреждение не признано страховым случаем;
  2. размер ущерба был занижен страховщиком, чтобы избежать выплаты по КАСКО;
  3. возник спор относительно вины автовладельца в повреждениях;
  4. если страховая компания отказывается рассчитать выплату при отсутствии справки ГИБДД, хотя такое условие не было указано в полисе КАСКО.

Если вы не согласны с суммой страховой компенсации, нужно обратиться для оценки повреждений к независимому оценщику. Экспертное заключение нужно приложить к претензии и направить в страховую компанию.

При отказе страховой компании удовлетворить претензию, исковое заявление направляется в суд.

Даже при относительно небольшой сумме иска за ремонт мелкого повреждения, страховая компания будет обязана выплатить неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kak-oformit-kasko-esli-sam-pocarapal-mashinu

Как оформить компенсацию по КАСКО, если поцарапали машину?

Поцарапал бампер как починить по каско

В повседневной жизни не редко возникают неприятные моменты, когда водитель возвращаясь к своему автомобилю на стоянку во дворе или на улице, обнаруживает на нем царапины или другие повреждения, которых до этого не было.

Наличие полиса КАСКО в корне меняет ситуацию, при условии грамотных и правильных действий владельца ТС, разобранных ниже.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Как действовать, если поцарапали машину во дворе?

Во первых, не нужно поддаваться панике, далее необходимо предпринять нижеследующее:

  • сообщить в страховую компанию о происшедшем;
  • вызвать сотрудников ГИБДД;
  • попробовать установить свидетелей, очевидцев происшествия;
  • посмотреть нет ли вокруг камер наружного наблюдения в зону действия которых попадает ваш автомобиль, и с помощью сотрудников правоохранительных органов запросить необходимый видеоматериал;
  • собрать необходимые документы;
  • далее произвести экспертную оценку причиненного ущерба;
  • дождаться выплаты от страховой компании.

В случае если водитель не согласен с суммой компенсации по КАСКО, ему можно будет обратиться в суд.

Необходимые документы для получения денежной компенсации от СК:

  • подписанный договор КАСКО;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • справка из ГИБДД;
  • наряд-заказ на выполнение ремонта машины.

Правилами страхования у СК  заложен индивидуальный подход к каждому страховому случаю и поэтому процесс получения денежной компенсации может различаться.

Если виновник известен?

В ситуации когда виноват водитель другого автомобиля, оформление производится как ДТП.

Необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, которые составят протокол с указанием выявленных повреждений на авто.

Выплата компенсации может быть произведена одним из способов:

страховая компания виновника ДТП выплачивает пострадавшему,

или компания страховщика сама делает выплату пострадавшему, а затем производит удержание денежных средств с СК виновного в ДТП.

В ситуации когда виновником является прохожий, который не управлял ТС, тогда данное происшествие оформляется как правонарушение.

Сотрудники полиции прибывшие на место вызова составляют протокол об административном правонарушении, в котором необходимо будет указать все повреждения.
Далее в адрес страховщика направляется заявление с приложением данного протокола.

Если виновник неизвестен?

В таких случаях пострадавшему необходимо вызвать на место происшествия сотрудников полиции, которые после проведения осмотра машины оформят протокол. Необходимо будет написать заявление в полицию о совершении противоправных действий в отношении личной собственности.

Пострадавшему следует совершить такие действия: Вызов сотрудника полиции и составление протокола о правонарушении.

Подача заявления в полицию на совершение незаконных действий неизвестных в отношении личного имущества, далее после регистрации заявления в ОВД по территориальности и получении документа о возбуждении дела необходимо будет направить заявление со всеми приложениями в свою страховую компанию.

Если поздно были замечены царапины?

Допустим, что водитель не сразу обнаружил царапины на своей машине, а спустя какое время, то процесс страхового возмещения  будет несколько сложнее обычного или ему вовсе могут отказать в выплате, все это напрямую связано с условиями договора.

Если в нем будет предусмотрена выплата  денежной компенсации без предоставления справок и причиненный ущерб не будет превышать 5% от стоимости застрахованного автомобиля, владельцу ТС можно сказать повезло.

При соблюдении вышеназванных условий ему необходимо явиться в страховую компанию, захватив с собой паспорт и договор страхования, составить заявление на получение денежной компенсации, далее после прохождения процедуры рассмотрения и оценки ущерба, дождаться выплаты или произвести ремонт на СТО по направлению от СК.

В остальных случаях алгоритм действий владельца авто будет такой же как и в ситуации когда виновник известен.

Если машина поцарапана ребенком?

В данной ситуации зачастую удается договориться с родителями ребенка о возмещении причиненного ущерба.

В случае если у предков не окажется  необходимой суммы целесообразным будет взять с них расписку.

Но если они пойдут в отказ или будут скрываться, тогда порядок действий будет все тот же: вызов ГАИ, оформление на месте протокола с указанием виновника и данных о его родителях, поиск свидетелей происшествия, записей с камер видеонаблюдения, обращение  и подача документов в страховую компанию.

После чего компания страховщика имеет право через суд возместить материальные затраты с родителей несовершеннолетнего лица.

Если сам поцарапал машину, как оформить КАСКО?

Алгоритм действий при аварии будет следующий:

  • необходимо остановить автомобиль;
  • включить аварийку;
  • установить знак аварийной остановки;
  • нельзя изменять обстановку и перемещать отвалившиеся от автомобиля детали;
  • сообщить в страховую компанию;
  • вызвать сотрудников ГИБДД;
  • сфотографировать повреждения на машине и прилегающую местность;
  • установить личные данные хозяина чужого автомобиля если вы допустили столкновение с ним в его отсутствие;
  • передать страховщику пакет документов для оформления компенсации;
  • дождаться денежной выплаты или направления на СТО.

Большинство страховых компаний работают по упрощённой схеме, т.е.

при наступлении страхового случая с владельцев машин не требуется предоставлять дополнительные документы (справки с ГИБДД, протоколы осмотра).

Необходимо лишь внимательно изучить требования договора в котором будут прописаны все нюансы и действовать незамедлительно при обнаружении разного рода повреждений на вашем автомобиле.

Как действовать, если сам повредил или разбил бампер при парковке?

Действия водителя будут схожими с теми, что указаны в ситуации когда сам поцарапал машину.

Даже если автомобиль был поврежден по вашей вине и при этом есть полис КАСКО, то СК обязана произвести возмещение причиненного ущерба, за исключением следующих случаев при которых страховщик на законных основаниях может отказать в выплатах:

  • если автомобилем управлял человек без водительских прав или не был допущен к его управлению;
  • если водитель был под  воздействием медицинских препаратов или  в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения;
  • вследствие допущенной халатности со стороны владельца авто, если таковые будут очевидными или доказаны в ходе разбирательства(например: незаконные изменения заводской конструкции, не использование стояночного тормоза и т.п.).

И в заключении стоит отметить, что подходя к своей машине прежде чем сесть в нее, не поленитесь произвести её визуальный осмотр на наличие каких либо внезапно появившихся царапин и прочих повреждений, ведь если они будут своевременно обнаружены, то и в дальнейшем будет меньше проблем с оформлением и выплатой компенсаций по КАСКО.

Здесь можно ознакомиться с действиями водителя, если его машину поцарапали на платной стоянке:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Источник: https://avto-ur.com/kasko/kompensatsiyu-kasko-esli-potsarapali-mashinu.html

Pro-pravo-online