По какаой статье косгу оплачивается техосмотр автомобиля

Учет затрат на регистрацию автомобиля в ГИБДД и его техосмотр в бюджетном и автономном учреждении — Audit-it.ru

По какаой статье косгу оплачивается техосмотр автомобиля

Издательство «Гарант-Пресс»

Покупая автомобильный транспорт, учреждение помимо его стоимости оплачивает и государственную регистрацию техники в органах ГИБДД. Отметим, что автомобиль не является недвижимой вещью .

Следовательно, право собственности на него у учреждения возникает с момента получения машины по договору . Таким образом, регистрация автотранспорта в ГИБДД связана не с переходом права собственности на него, а с правом на его эксплуатацию.

Факт такой регистрации нужен лишь для допуска машины к участию в дорожном движении.

По этим причинам госпошлина за регистрацию транспорта напрямую не связана с приобретением машины. Кроме того, автомобиль должен быть принят к учету в качестве ОС в тот момент, когда будет полностью сформирована его стоимость.

Поэтому если учреждение, купившее автомобиль, принимает его к учету, не дожидаясь регистрации в ГИБДД, то первоначальная стоимость машины может быть сформирована без учета расходов по ее регистрации.

Такие затраты могут быть впоследствии списаны в качестве текущих расходов по подстатье 226 «Прочие расходы» (если регистрация и уплата пошлины проводятся силами сторонней организации) или 290 «Прочие расходы» (если учреждение уплачивает госпошлину и регистрирует транспорт самостоятельно) КОСГУ. Их отражают по дебету «затратных» счетов учреждения (0 401 20 000, 0 109 80 000).

Если автомобиль ставится на учет в ГИБДД одновременно с его покупкой, расходы по уплате госпошлины и прочие затраты на регистрацию, по нашему мнению, могут быть включены в его первоначальную стоимость и отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Пример

Учреждение за счет приносящей доход деятельности приобрело автомобиль по договору купли-продажи. Его стоимость составила 708 000 руб. (в том числе НДС — 108 000 руб.).

Машина будет использоваться в деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Регистрация транспорта в ГИБДД проведена с помощью сторонней организации.

Стоимость ее услуг, включая государственную пошлину, составила 23 240 руб. (в том числе НДС — 3240 руб.).

Для упрощения примера порядок учета денежных средств учреждения не приводится.

Ситуация 1

Машина учтена в составе ОС до ее регистрации в ГИБДД. Операции по покупке автомобиля будут отражены записями:

Дебет 2 106 21 310 Кредит 2 302 31 730

– 708 000 руб. — учтены затраты на приобретение машины и кредиторская

задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);

Дебет 2 302 31 830 Кредит 2 201 11 610

– 708 000 руб. — оплачена машина с лицевого счета учреждения в казначействе;

Дебет 2 101 25 310 Кредит 2 106 21 310

– 708 000 руб. — купленная машина учтена в составе основных средств учреждения;

Дебет 2 109 80 226 (2 401 20 226) Кредит 2 302 26 730

– 23 240 руб. — учтены затраты на регистрацию транспорта и кредиторская задолженность (с учетом «входного» НДС);

Дебет 2 302 26 830 Кредит 2 201 11 610

– 23 240 руб. — оплачены услуги сторонней организации по регистрации транспорта с лицевого счета учреждения в казначействе.

Ситуация 2

Машина учтена в составе ОС после ее регистрации в ГИБДД. Операции по покупке транспорта будут отражены записями:

Дебет 2 106 21 310 Кредит 2 302 31 730

– 708 000 руб. — учтены затраты на приобретение машины и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);

Дебет 2 302 31 830 Кредит 2 201 11 610

– 708 000 руб. — оплачена машина с лицевого счета учреждения в казначействе;

Дебет 2 106 21 310 Кредит 2 302 26 730

– 23 240 руб. — учтены затраты на регистрацию транспорта (с учетом «входного» НДС);

Дебет 2 302 26 830 Кредит 2 201 11 610

– 23 240 руб. — оплачены услуги сторонней организации по регистрации транспорта с лицевого счета учреждения в казначействе.

Первоначальная стоимость машины составила:

708 000 + 23 240 = 731 240 руб.

При включении машины в состав основных средств в учете учреждения делают запись:

Дебет 2 101 25 310 Кредит 2 106 21 310

– 731 240 руб. — купленная машина учтена в составе основных средств учреждения.

Последующие затраты на оплату технического осмотра транспорта на его первоначальную стоимость не влияют. Их отражают в составе текущих затрат учреждения по статье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (по работам или услугам, связанным с прохождением технического осмотра) или 290 «Прочие расходы» (по госпошлине, уплачиваемой в связи с выдачей талона тех осмотра) КОСГУ.

Мнение специалистов

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a8/554157.html

Расходы на содержание автомобиля: техосмотр и ОСАГО

По какаой статье косгу оплачивается техосмотр автомобиля

“Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2012, N 12

Расходы по содержанию автомобиля включают в себя расходы, связанные с его техническим осмотром (ТО) и обязательным страхованием по договору ОСАГО.

К тому же эти два вида расходов тесно связаны между собой (к примеру, без прохождения ТО нельзя заключить договор ОСАГО).

О том, в соответствии с какими нормативными актами следует осуществлять данные виды расходов, на какие статьи КОСГУ их следует относить и как отражать данные расходы в бухгалтерском учете – в данной статье.

Технический осмотр

Под техническим осмотром транспортных средств понимается проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ и в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, также за ее пределами.

С 1 января 2012 г. действует новый порядок проведения ТО, установленный Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон N 170-ФЗ).

Периодичность проведения ТО. Периодичность проведения ТО установлена в ст. 15 Закона N 170-ФЗ. Так, к примеру, автобусы обязаны проходить ТО каждые шесть месяцев (пп. “б” п. 1 ч. 1), а в отношении легковых автомобилей установлена иная периодичность прохождения ТО. Они обязаны проходить ТО:

  • каждые 12 месяцев, если с их года выпуска в обращение прошло более семи лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (пп. “а” п. 2 ч. 1);
  • каждые 24 месяца, если с их года выпуска прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (пп. “а” п. 4 ч. 1);
  • не требуется проведение ТО в первые три года обращения автомобиля, включая год выпуска (п. 1 ч. 2).

Лица, имеющие право на оказание услуг по проведению ТО. Согласно ч. 3 ст. 5 Закона N 170-ФЗ ТО проводится оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации.

Стоит отметить, требованиями для аккредитации операторов ТО являются (ч. 2 ст. 11 Закона N 170-ФЗ):

  • наличие на праве собственности или на ином законном основании сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), соответствующих установленным основным техническим характеристикам и входящих в утвержденный перечень;
  • наличие в штате не менее одного технического эксперта;
  • наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах;
  • наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств в случае, если заявителем является дилер.

Подтверждением того, что юридическое лицо (частный предприниматель) является аккредитованным на оказание услуг ТО, является аттестат аккредитации, который действует бессрочно (ч. 6 ст. 11 Закона N 170-ФЗ).

Правила проведения ТО. ТО транспортных средств проводится в соответствии с Правилами проведения технического осмотра, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 (далее – Правила N 1008).

Согласно п. 9 таких Правил для проведения ТО заявитель обращается к любому аккредитованному оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство и следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

Если транспортное средство соответствует данным, указанным в вышеуказанных документах, оно допускается к проведению технического диагностирования. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств (п. п. 11, 13 Правил N 1008).

Договор о проведении ТО. В соответствии с п.

6 Правил N 1008 ТО проводится в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства (его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме) и оператором технического осмотра. Типовая форма такого договора утверждена Приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 N 573.

Подтверждением заключения указанного договора является факт оплаты услуг, оказываемых по данному договору, произведенной заявителем до начала проведения технического диагностирования (п. 11 Правил N 1008).

Плата за проведение ТО. Проведение ТО осуществляется на платной основе.

Предельный размер такой платы устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и категории транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) (ст. 16 Закона N 170-ФЗ).

На сегодняшний день такая Методика утверждена Приказом ФСТ России от 18.10.2011 N 642-а.

Источник: https://WiseEconomist.ru/poleznoe/6667-rasxody-soderzhanie-avtomobilya-texosmotr-osago

Pro-pravo-online