Образцы решений о ликвидации тоо в рк

Ликвидация ТОО

Образцы решений о ликвидации тоо в рк

Добровольная ликвидация юридического лица в виде ТОО

1 этап:

– принять решение о ликвидации юридического лица (в том случае если участник в одном лице, то подготовить, подписать и заверить печатью решение о ликвидации юридического лица, а если участников несколько, то протокол общего собрания о ликвидации юридического лица, подписанный всеми участниками или же уполномоченными ими лицами на основании доверенности заверенной печатью юридического лица). Протокол или же решение о ликвидации юридического лица должен содержать полный поэтапный план ликвидации юридического лица, а также пункт о назначении ликвидационной комиссии и её составе;

-ликвидационная комиссия должна дать объявление в юридической газете с указанием наименования ликвидируемого юридического лица, его БИН, сроков принятия претензий его кредиторами (в соответствии с законодательством РК должен быть не менее двух месяцев), полного адреса принятия претензий и контактных данных (телефон, факс, e-mail);

-в течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации юридического лица оповестить налоговый орган по месту нахождения юридического лица и Управление юстиции соответствующего района Департамента юстиции г. Алматы;

2 этап:

– по истечении срока для принятия претензий кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, а также полного перечня заявленных кредиторами претензий и результатов их рассмотрения;

– подготовить решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса или протокол общего собрания участников об утверждении промежуточного ликвидационного баланса. Подготовленный промежуточный ликвидационный баланс утверждается собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации;

– после утверждения промежуточного ликвидационного баланса в течение следующих трех рабочих дней ликвидируемое юридическое лицо представляет в налоговый орган по месту нахождения юридического лица одновременно нижеуказанные документы: а. налоговое заявление о проведении документальной проверки: б.

налоговое заявление о прекращении деятельности: в. ликвидационную налоговую отчетность; г. свидетельство о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость при его наличие, а в случае утери или порче пояснение на бумажном носителе;

д.

налоговое заявление для снятия юридического лица с учета по налогу на добавленную стоимость;

3 этап:

– по завершению расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его собственнику имущества или органу принявшему решение о ликвидации юридического лица для утверждения;
– подготовить решение об утверждении ликвидационного баланса или протокол об утверждении ликвидационного баланса; – затем юридическое лицо самостоятельно или же через уполномоченных на то лиц закрывает все банковские счета, если таковые имеются; – после завершения налоговым органом документальной проверки и уведомления уполномоченной юридическим лицом ликвидационной комиссии и полного погашения юридическим лицом налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям ликвидируемое юридическое лицо представляет в налоговый орган по месту нахождения нижеуказанные документы: –  ликвидационный баланс; –  справку банка или же организации осуществляющих отдельные виды банковских операций о закрытие всех имеющихся у юридического лица банковских счетов;

–  в том же случае если у юридического лица отсутствует налоговая задолженность, а также задолженность по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, то ликвидируемое юридическое лицо представляет вышеуказанные документы в течение трех рабочих дней со дня завершения документальной проверки.

4 этап:

– уполномоченному лицу подписать и получить в налоговом органе по месту нахождения юридического лица копию акта документальной проверки; – подать заявление в отдел учета налогового органа о выдаче справки об отсутствии задолженности для предоставления её в Управление юстиции соответствующего района Департамента юстиции г.

Алматы в целях ликвидации; – направить запрос в Департамент Таможенного контроля для получения справки об отсутствии задолженности по таможенным платежам;

– уничтожить печать в фирмах по изготовлению печатей, имеющих разрешение на изготовление и уничтожение печатей и выдающих Акт уничтожения печати (печать уничтожается в последнюю очередь).

5 этап:

– после завершения всех вышеуказанных процедур и получения всех необходимых документов необходимо подготовить пакет требуемых документов для предоставления их через ЦОН соответствующего района для Управления юстиции соответствующего района Департамента юстиции г.

Алматы, который должен содержать: – заявление, установленного законодательством Республики Казахстан образца, о прекращении деятельности юридического лица; – решение юридического лица (решение участника или протокол общего собрания участников) или же уполномоченного участником или участниками органа или органа юридического лица, уполномоченного учредительными документами, о ликвидации юридического лица подписанного и заверенного печатью юридического лица; – учредительные документы (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации или перерегистрации юридического лица, или же, в соответствии с новым порядком о государственной регистрации юридических лиц, справку о государственной регистрации юридического лица и справку о зарегистрированной юридическом лице на заданную дату, статистическую карточку и РНН, если имеются); – подлинник печатного издания Министерства юстиции Республики Казахстан (юридическая газета) с информацией о ликвидации юридического лица, порядке и сроках предъявления претензий кредиторами с указанием полного адреса подачи претензий и средств связи; – акт уничтожения печати; – справку налогового органа по месту нахождения юридического лица об отсутствии задолженности; – документ подтверждающий снятие с учета филиалов и представительств ликвидируемого юридического лица при их наличие; – справку таможенных органов об отсутствии задолженности по таможенным платежам;

– документ (квитанцию или платежное поручение), подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию прекращения деятельности юридического лица (для субъектов малого предпринимательства 2МРП или в денежном выражении 3704 тенге, а для субъектов среднего предпринимательства 6,5 МРП или в денежном выражении 12038 тенге )

6 этап:

Получить в ЦОНе соответствующего района копии приказа о регистрации прекращения деятельности юридического лица который подтверждает, что юридическое лицо исключено из государственного Регистра юридических лиц и прекратило свою деятельность.

Поздравляем Вас вы прошли процедуру ликвидации!!!

Решение единственного участника о ликвидации ТОО

Протокол общего собрания участников о ликвидации ТОО

В случае затруднений при ликвидации юридического лица, Вы можете обратиться в Администрацию Информационного ресурса tsnik.kz, мы с радостью поможем Вам ликвидировать ваше предприятие.

Авторы: 

Обуховский Евгений Николаевич

Астраханцев Константин Вячеславович

Источник: https://tsnik.kz/putevoditel-po-biznesu/likvidaciya-too.php

Как правильно закрыть ТОО

Образцы решений о ликвидации тоо в рк

Под «закрытием» товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО) обычно понимают прекращение его деятельности, т.е. ликвидацию ТОО как юридического лица.

 ТОО может быть ликвидировано по решению общего собрания его участников (или, если в ТОО один участник – такого единственного участника), либо по решению суда (например, в случае банкротства).

 Существует также процедура ликвидации ТОО по решению его общего собрания (единственного участника), то есть так называемая «добровольная ликвидация».  Как правило, процедура ликвидации занимает около года.

Однако, при соблюдении порядка ликвидации, а также при отсутствии у ТОО задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет ликвидировать ТОО можно быстрее и без особых сложностей.  В целом, в последние годы процедура ликвидации была значительно упрощена. 

Уведомляем о закрытии государственные органы

Добровольная ликвидация ТОО возможна только по решению его высшего органа – общего собрания участников (единственного участника).

Решение о ликвидации будет легитимным, если оно принято с соблюдением всех требований, предъявляемых законом и уставом ТОО к порядку созыва и проведения общего собрания (включая уведомления о созыве, необходимый кворум, требуемое большинство при ании и др.).

Решение должно быть оформлено в письменном виде (протоколом общего собрания или письменным решением единственного участника ТОО) и скреплено печатью ТОО.

Протокол общего собрания (решение единственного участника) должен содержать решения: (1) о ликвидации ТОО; (2) о назначении ликвидационной комиссии и утверждении ее состава; (3) об утверждении порядка и сроков ликвидации ТОО; и (4) (в случае принятия решения общим собранием) о предоставлении полномочий одному из участников по уведомлению налоговых органов и органов юстиции от имени общего собрания участников. После назначения ликвидационной комиссии к ней переходят права по управлению имуществом и делами ликвидируемого ТОО. Орган, принявший решение о ликвидации ТОО (общее собрание или единственный участник) должен направить соответствующее уведомление в налоговый орган по месту нахождения ТОО (в течение трех рабочих дней с даты принятия решения о ликвидации) и в органы юстиции (сроки законом не установлены, но обычно органы юстиции уведомляются одновременно с налоговыми органами). В это же время ликвидационная комиссия публикует в печатных изданиях «Юридическая газета» или «Заң газеті» информацию о ликвидации ТОО, а также о порядке и сроке заявления претензий кредиторами (срок заявления претензий не может быть менее двух месяцев с момента публикации объявления). Следует проследить за выходом объявления в печать и приобрести как минимум один экземпляр печатного издания, в котором оно было опубликовано.

Взыскиваем задолженность и уведомляем кредиторов

В течение указанного в объявлении срока для предъявления претензий ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов ТОО и получению ТОО задолженности от должников ТОО (включая, если необходимо, взыскание задолженности в судебном порядке и реализацию залогов).

Ликвидационная комиссия письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица, а также собирает всю информацию о кредиторах, имеющейся у ТОО перед ними задолженности, составе имущества, рассматривает заявленные кредиторами претензии и принимает по ним решения.

На основании собранной информации по истечении срока для предъявления претензий ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который должен быть утвержден общим собранием участников (единственным участником) ТОО.

Расчеты с кредиторами

Требования кредиторов, по которым ликвидационной комиссией было принято положительное решение, удовлетворяются в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения в порядке и очередности, установленной законодательством. На этом же этапе происходит расчет ТОО по его обязательствам по налогам и другим обязательным платежам в бюджет.

В течение трех рабочих дней со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса в налоговый орган по месту нахождения ТОО должны быть предоставлены следующие документы: (1) заявление установленной формы о проведении документальной проверки; (2) ликвидационная налоговая отчетность.

Если ТОО является плательщиком НДС, то дополнительно представляются: (3) свидетельство о постановке ТОО на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость или пояснение на бумажном носителе при его утере или порче; (4) заявление для снятия ТОО с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость.

Не позднее двадцати рабочих дней после получения налоговым органом указанных документов должна быть начата документальная проверка, по результатам которой налоговый орган выдает акт налоговой проверки, а ТОО должно осуществить полный расчет с государственным бюджетом.

Шаг 4: Утверждаем ликвидационный баланс (ПУСТЫЕ ПОЛКИ) До утверждения ликвидационного баланса те кредиторы, которым было отказано в удовлетворении требований, могут обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который должен быть утвержден общим собранием участников (единственным участником) ТОО.

Важно учитывать, что после утверждения ликвидационного баланса любые не заявленные и/или не признанные ликвидационной комиссией претензии, а также претензии, не оспоренные или не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ТОО, считаются погашенными и уже не могут быть взысканы с ТОО.

После осуществления расчета ТОО с государственным бюджетом по налогам, другим обязательным платежам, излишне или ошибочно уплаченным суммам налогов, оплаты пеней и штрафов, уполномоченный представитель ТОО представляет в налоговый орган: (1) ликвидационный баланс ТОО; (2) справку банка о закрытии имеющихся банковских счетов ТОО. В течение пяти рабочих дней после представления указанных документов налоговый орган выдает справку об отсутствии задолженности по налогам и другим обязательным платежам. В случае если ТОО является участником ВЭД, то оно должно также обратиться в таможенные органы за справкой об отсутствии задолженности по таможенным платежам и налогам. Срок выдачи справки не должен превышать 15 календарных дней с момента регистрации обращения ТОО.

Уничтожение печати и регистрация прекращения деятельности ТОО

Уничтожением печати ТОО занимаются юридические лица, имеющие соответствующую лицензию/разрешение органов внутренних дел. Уничтожение производится в присутствии представителей лицензионно – разрешительного отдела органов внутренних дел РК. Печать разрезается на четыре части, одна часть печати передается представителю ликвидируемого ТОО в качестве подтверждения его уничтожения.

После уничтожения печати составляется акт уничтожения печати, который подписывается всеми присутствующими лицами: представителем юридического лица, уничтожающего печать, представителем лицензионно – разрешительного отдела органов внутренних дел РК и представителем ликвидируемого ТОО.

После уничтожения печати ТОО должно обратиться в Центр Обслуживания Населения (ЦОН) по месту своего нахождения для государственной регистрации ликвидации ТОО.

В ЦОН представляются: (1) заявление о государственной регистрации ликвидации юридического лица по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан; (2) протокол общего собрания участников (решение единственного участника) о ликвидации ТОО; (3) экземпляр печатного издания, в котором была опубликована информация о ликвидации ТОО, порядке и сроках заявления претензий кредиторами; (4) справка об отсутствии задолженности по таможенным пошлинам, налогам и таможенным сборам; (5) документ об уничтожении печати ТОО; (6) квитанция или иной документ, подтверждающие уплату в бюджет регистрационного сбора за государственную регистрацию прекращения деятельности ТОО; (7) учредительные документы (устав) ТОО.

При выявлении нарушений порядка ликвидации ТОО, а также в случаях наличия не снятых с учетной регистрации филиалов (представительств) ликвидируемого ТОО, наличия налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям либо отказа органов налоговой службы в представлении указанных сведений о задолженности в случае неисполнения таким юридическим лицом налогового обязательства в установленном порядке регистрирующий орган выносит решение об отказе в государственной регистрации прекращения деятельности ТОО. Учитывая эту финальную проверку со стороны регистрирующего органа, при ликвидации ТОО необходимо строго выполнять все требования на каждом этапе ликвидации. ТОО считается прекратившим свою деятельность после внесения об этом сведений в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров. Динара Куненова, юрист БМФ Груп

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Источник: https://kapital.kz/step-by-step/16166/kak-pravil-no-zakryt-too.html

Процедура добровольной ликвидации ТОО в Казахстане – Алматинское Юридическое Агенство

Образцы решений о ликвидации тоо в рк

Ликвидация ТОО в Казахстане достаточно длительный и сложный процесс, который состоит из строго установленных сроков и порядка. Ниже рассматривается как поэтапно закрыть ТОО в Казахстане.

1. Принятие решения о ликвидации. Назначение ликвидационной комиссии

Процедура начинается с принятия решения участниками ТОО о ликвидации. Решение оформляется протоколом общего собрания участников (решением единственного участника).

Назначение ликвидационной комиссии. Протокол общего собрания участников (решение единственного участника) должен содержать назначение и состав ликвидационной комиссии, порядок и сроки ликвидации.

Ликвидационная комиссия должна состоять в количестве не менее двух лиц и назначается из числа любых дееспособных лиц, включая сотрудников юридического лица.

С момента назначения к ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению имуществом и делами юридического лица, а также право выступать от имени юридического лица в суде.

2. Уведомление госорганов и объявление о ликвидации

Уведомление госорганов. После принятия решения о ликвидации, в течение 3-х рабочих дней нужно письменно или через интернет-сайт с применением ЭЦП уведомить НАО “ГК “Правительство для граждан” и налоговый орган по месту регистрации о ликвидации ТОО (п. 1 ст. 50 ГК РК).

Предоставление информации о высвобождаемых работниках.

Информация предоставляется в центр занятости населения о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией, с указанием количества работников и сроков, в течение которых они будут высвобождаться, не менее чем за один месяц до начала высвобождения (пп. 2 п. 1 ст. 28 Закона РК “О занятости населения”).

Подача объявления в газету. Одновременно в периодическое печатное издание, распространяемое на всей территории Республики Казахстан (Юридическая газета), подается объявление о ликвидации юридического лица, с указанием порядка и сроках приема претензий от кредиторов.

3. Трудовые отношения при ликвидации

Увольнение сотрудников. Трудовой договор с работником может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае ликвидации работодателя-юридического лица (пп. 1 п. 1 ст. 52 ТК РК).

Компенсация сотрудникам. При расторжении трудового договора по инициативе работодателя в связи с ликвидацией, работодатель производит компенсационные выплаты работнику в связи с потерей работы в размере средней заработной платы за месяц (пп. 2 п. 1 ст. 131 ТК РК).

В случае задолженности перед сотрудниками. При ликвидации, работодатель обязан при наличии задолженности перед работником выдать справку о размере образовавшейся задолженности по заработной плате и иным выплатам, оформленную надлежащим образом (п. 3 ст. 62 ТК РК).

4. Составление промежуточного и окончательного ликвидационного баланса

Составление промежуточного ликвидационного баланса. После истечения срока для предъявления претензий от кредиторов, составляется промежуточный ликвидационный баланс, который должен содержат сведения о составе имущества ликвидируемого ТОО, перечне заявленных кредиторами претензий, а также результатах их рассмотрения.

Расчет по долгам ТОО. В случае наличия обоснованных заявленных требований по задолженности ТОО, следует произвести расчёт с кредиторами. При недостаточности денег для погашения задолженности продается имущество ТОО с публичных торгов.

Оплата налогов. Параллельно производится расчет по налогам, платежам в бюджет и социальным платежам.

Оставшееся имущество после расчета. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого ТОО передается учредителям (участникам), если иное не предусмотрено законодательством или учредительными документами юридического лица либо направляется на цели, указанные в учредительных документах.

Составление ликвидационного баланса. После завершения расчета с кредиторами, ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс, который утверждается участниками ТОО.

В случае неспособности рассчитаться по долгам. Признание банкротства. При неспособности ТОО в полном объеме рассчитаться с контрагентами и перед бюджетом, возможно признание банкротства. Признание банкротства осуществляется по заявлению самого ликвидируемого ТОО либо кредитора, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, и иных лиц.

5. Подача налогового заявления и прохождение налоговой проверки при ликвидации

«Обычный» порядок. Налоговая проверка при прекращении деятельности

При ликвидации юридическое лицо должен пройти проверку на предмет исполнения налогового обязательства. Поэтому в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса в налоговый орган одновременно представляется:

  • налоговое заявление о проведении налоговой проверки;
  • ликвидационная налоговая отчетность.

Начало налоговой проверки. Налоговая проверка должна начаться не позднее 20 рабочих дней после подачи налогового заявления о проведении проверки.

Срок налоговой проверки. Налоговая проверка не должна превышать 30 рабочих дней с даты вручения предписания. Срок может быть продлен либо приостановлен по основаниям, предусмотренным ст. 146 Налогового кодекса РК.

Получение акта налоговой проверки. По завершении налоговой проверки составляется акт налоговой проверки в 2-х экземплярах, один из которых вручается ликвидируемому ТОО.

Представление ликвидационного баланса. После завершения налоговой проверки, в течение 3-х рабочих дней со дня завершения либо исполнения дополнительных налоговых обязательств (п. 12 ст. 58 НК РК), ликвидируемое ТОО представляет ликвидационный баланс в налоговый орган по месту нахождения.

«Упрощенный» порядок. Камеральный контроль, без налоговой проверки.

Условия для установления камерального контроля. Порядок камерального контроля устанавливается, если ликвидируемое ТОО одновременно соответствует следующим условиям:

  • не является плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС);
  • не применяет налоговый спец. режим для производителей сельхоз продукции, продукции аквакультуры (рыболовства) и сельхоз кооперативов;
  • не реорганизовано или не является правопреемником реорганизованного юридического лица (не распространяется в отношении юридических лиц, реорганизованных путем преобразования);
  • не включено в план налоговых проверок или в список выборочных налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков либо не включено в полугодовой график налоговых проверок, проводимых по особому порядку на основе оценки степени риска;
  • не состоит на регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

Представляемые документы. При соответствии условиям, в налоговый орган по месту нахождения одновременно представляется:

  • налоговое заявление о прекращении деятельности;
  • ликвидационная налоговая отчетность;
  • промежуточный ликвидационный баланс;
  • налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины (при наличии).

Срок камерального контроля. Нормы ст. 58 Налогового кодекса РК, устанавливает общий срок камерального контроля в 33 рабочих дня, по результатам которого налоговый орган составляет заключение, где отражаются результаты камерального контроля и состояние расчетов по налогам, платежам в бюджет и социальным платежам.

Получение заключения результатов камерального контроля. Заключение составляется в 2-х экземплярах, один из которых вручается ликвидируемому ТОО не позднее 3-х рабочих дней после завершения камерального контроля.

Представление ликвидационного баланса. После завершения камерального контроля, в течение 3-х рабочих дней со дня получения заключения результатов камерального контроля, ликвидируемое ТОО представляет ликвидационный баланс в налоговый орган по месту нахождения.

Приведены наиболее распространённые виды налогового контроля при ликвидации, полный перечень налогового контроля при ликвидации юридического лица содержится в главе 7 Налогового кодекса РК.

Если ТОО является приостановленным/бездействующим. В процедуре ликвидации следует сдавать налоговую отчетность, поэтому если ТОО приостановило представление налоговой отчетности/признано бездействующим, то предварительно потребуется в налоговом органе возобновить представление налоговой отчетности/исключить из числа бездействующих.

6. Закрытие банковского счета

После завершения налоговых проверок ликвидируемое ТОО производит закрытие банковского счета.

7. Уничтожение печати

Печать при ликвидации ТОО подлежит уничтожению. При уничтожении составляется акт уничтожения печати, по установленной форме, согласно приложению 23 Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях.

Осторожность перед уничтожением. Печать следует уничтожить в последнюю очередь, удостоверившись в готовности и правильности всех документов.

8. Государственная регистрация прекращения деятельности

Подача заявления на регистрацию ликвидации. Последним этапом ликвидации ТОО является государственная регистрация прекращения деятельности в НАО “ГК “Правительство для граждан” по месту нахождения. Для этого в НАО “ГК “Правительство для граждан” предоставляется следующий перечень документов:

  • заявление установленной формы;
  • протокол общего собрания участников о ликвидации ТОО либо решение единственного участника;
  • документ, подтверждающий публикацию в официальных печатных изданиях Министерства юстиции Республики Казахстан информации о ликвидации юридического лица, порядке и сроках заявления претензий кредиторами;
  • свидетельство об аннулировании облигаций и (или) акций и (или) отчет об итогах погашения облигаций либо письмо Национального Банка Республики Казахстан об отсутствии зарегистрированных в Национальном Банке Республики Казахстан выпусков
  • документ об уничтожении печати юридического лица (при ее наличии);
  • документ, подтверждающий уплату в Государственную корпорацию “Правительство для граждан” за государственную регистрацию прекращения деятельности юридического лица, являющегося коммерческой организацией. Если юридическое лицо является субъектом малого или среднего предпринимательства оплата не производится.

Срок регистрации прекращения деятельности. Если в процессе проверки не выявлены нарушения порядка ликвидации, регистрация прекращения деятельности производится в течение 5 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления.

Завершение ликвидации ТОО. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свою деятельность после внесения об этом сведений в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров.

9. Получение приказа о государственной регистрации прекращения деятельности

После ликвидации ТОО в НАО “ГК “Правительство для граждан” (ЦОН) выдается приказ о государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица.

10. Последствия ликвидации

Прекращение обязательств. Обязательство прекращается ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда законодательством исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое юридическое лицо (по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни и здоровью и др.) (п. 1 ст. 377 ГК РК).

Предлагаем услуги ликвидации ТОО в г. Алматы. Профессиональный бухгалтер и юрист подготовит все документы и сопроводит вашу компанию на всех этапах закрытия, тем самым минимизирует риск волокиты и отказов. Компания будет ликвидирована «под ключ» в кратчайшие сроки. Позвоните по номеру: 8 (727) 3744404; моб. 8 777 683 3003.

Источник: https://advo.kz/news/proczedura-dobrovolnoj-likvidaczii-too-v-kazaxstane

Этапы добровольной ликвидации в казахстане

Образцы решений о ликвидации тоо в рк

Добровольная ликвидация – это вид ликвидации юридического лица по решению его участников (акционеров), при котором имущества достаточно для расчетов со всеми кредиторами. Процедура добровольной ликвидации состоит из последовательных этапов и длится не менее 4 месяцев.

     1. Принятие решения о ликвидации юридического лица

Решение о ликвидации юридического лица принимает общее собрание участников (акционеров). Одновременно с вопросом о ликвидации организации, собрание должно избрать ликвидационную комиссию и определить порядок и сроки ликвидации – то есть план, по которому в дальнейшем должна действовать ликвидационная комиссия.

В состав ликвидационной комиссии могут входить любые лица, закон не содержит ограничений на этот счет. В малом бизнесе в состав ликвидационной комиссии часто назначают работников фирмы: директора, бухгалтера, заведующего складом и т.д.

Количество членов ликвидационной комиссии законодатель оставил на усмотрение собственников бизнеса, но на практике часто назначают комиссию в составе 3-х человек.

Одного из членов участники (акционеры) должны назначить председателем ликвидационной комиссии.

С момента назначения ликвидационной комиссии управление делами и имуществом компании переходит к ней. В дальнейшем все документы, требующие подписания директором, подписываются председателем ликвидационной комиссии.

     2. Объявление о ликвидации юридического лица

После принятия решения о ликвидации юридического лица (в течение 3 рабочих дней), следует уведомить об этом государство и кредиторов. Для этого требуется:

  • направить уведомление о ликвидации юридического лица в управление юстиции по месту его регистрации;
  • направить уведомление о ликвидации юридического лица в управление государственных доходов по месту его регистрации;
  • разместить объявление о ликвидации юридического лица в периодическом печатном издании, распространяемом на всей территории РК. Для такого рода объявлений принято использовать Юридическую газету или Заң Газеті. Такое объявление размещается для информирования кредиторов о необходимости заявления требований, поэтому в нем важно указать: (1) период, в течение которого ликвидационная комиссия принимает требования кредиторов. Такой период не должен быть менее 2-х месяцев с момента опубликования объявления. (2) адрес, по которому ликвидационная комиссия осуществляет деятельность.
  • направить уведомления о ликвидации юридического лица его кредиторам.

     3. Взыскание долгов и принятие требований от кредиторов

Пока не истек срок для принятия требований кредиторами, ликвидационная комиссия ведет прием таких требований, проверяя каждое требование на законность и обоснованность.

Кроме того, в этот период комиссией должны приниматься все меры по взысканию дебиторской задолженности и возврату денег на баланс юридического лица.

Если кредитор не предъявил требование к ликвидируемому юридическому лицу, то задолженность перед ним должна быть списана.

     4. Составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса

Промежуточный ликвидационный баланс – это финансовый документ, который отражает экономическое состояние компании к концу срока предъявления требований кредиторами.

Он содержит информацию о заявленных требованиях и о составе всего имущества ликвидируемого юридического лица.

Промежуточный ликвидационный баланс составляется ликвидационной комиссией, но должен быть утвержден общим собранием участников (акционеров) юридического лица.

     5. Исполнение налогового обязательства

Исполнение налогового обязательства – это прохождение юридическим лицом последовательных этапов налогового контроля. Подробно о способах и особенностях читайте в другом нашем материале.

     6. Расчеты с кредиторами

После утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия вправе приступить к расчетам с кредиторами.

Погашать требования кредиторов разрешается только в порядке очередности, установленной законом: (1) требования из ответственности за причинение вреда жизни и здоровью; (2) требования, вытекающие из трудовых и авторских договоров; (3) требования, обеспеченные залогом имущества ликвидируемого юридического лица; (4) налоговые обязательства; (5) требования остальных кредиторов.

Если денег юридического лица недостаточно для расчетов с кредиторами, ликвидационная комиссия должна организовать продажу имущества с публичных торгов. Если имущества ликвидируемого юридического лица также недостаточно для расчетов со всеми кредиторами, ликвидационная комиссия обязана направить заявление о банкротстве юридического лица в суд.

     7. Составление и утверждение ликвидационного баланса. Распределение имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами

После исполнения налоговых обязательств и завершения расчетов с кредиторами, ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс. Ликвидационный баланс должен быть утвержден общим собранием участников (акционеров) юридического лица.

На практике возникает вопрос, следует ли отражать имущество, оставшееся после расчетов со всеми кредиторами, в ликвидационном балансе.

Законодатель не ограничивает собственников бизнеса в этой части: имущество может быть распределено между участниками (акционерами) до составления ликвидационного баланса, в таком случае ликвидационный баланс будет “нулевым”.

Также возможно отображение оставшегося имущества в ликвидационном балансе, после чего оно будет распределено между участниками (акционерами) юридического лица.

Распределение имущества между участниками (акционерами) осуществляется на основании акта ликвидационной комиссии, по акту приема-передачи. Возможно также передать вопрос о порядке распределения имущества на решение общего собрания участников (акционеров).

     8. Подача документов на регистрацию прекращения деятельности

После завершения действий, описанных в предыдущем пункте, ликвидационная комиссия уничтожает печать юридического лица, закрывает его банковские счета, а также производит архивацию документов по личному составу ликвидируемого юридического лица – то есть документов, отражающих трудовые отношения работника с работодателем. Если речь идет об акционерном обществе, то помимо перечисленного ликвидационная комиссия аннулирует выпущенные акции, облигации, а также отчеты об итогах погашения облигаций такого акционерного общества. 

Одновременно с этим необходимо сдать документы для регистрации прекращения деятельности через отделение “Правительства для граждан” по месту регистрации юридического лица: (1) заявление, образец которого можно получить в отделении; (2) решение (протокол) общего собрания участников (акционеров) о ликвидации юридического лица; (3) экземпляр печатного издания, в котором было опубликовано объявление согласно разделу 2 или сканированный образец страницы с опубликованным объявлением; (4) свидетельство об аннулировании акций, если речь идет об акционерном обществе; (5) акт об уничтожении печати; (6) квитанция об уплате регистрационного сбора: оплатить можно непосредственно в отделении; (7) оригиналы учредительных документов: устава, учредительного договора, свидетельства о государственной (пере)регистрации при наличии.

Источник: https://www.tleulin.kz/ru/news/785-etapy_dobrovolnoj_likvidacii_v_kazahstane/

Упрощение процедуры ликвидации предприятий

Образцы решений о ликвидации тоо в рк

С начала 2015 года Налоговый кодекс дополнен новой статьей 37-2 которая значительно упрощает ликвидацию юридических лиц и ИП.

Это значительный шаг – новая процедура по ликвидации значительно сократит срок ликвидации и упростит проволочки по налоговым проверкам деятельности субъектов малого бизнеса.

Ликвидация теперь возможна при соответствии 2-м условиям:
1) общая сумма совокупных годовых доходов с учетом корректировок ликвидируемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, прекращающего деятельность, за период срока исковой давности, установленного статьей 46 настоящего Кодекса, составляет не более 60000-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;
2) имеют в наличии аудиторское заключение по налогам, составленное аудиторской организацией не более чем за двадцать календарных дней до даты предоставления в налоговый орган налогового заявления о прекращении деятельности.

При этом, если по результатам аудиторского заключения по налогам возникают обязательства по исчислению и уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчислению, удержанию, перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений, такие обязательства подлежат исполнению ликвидируемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, прекращающим деятельность, в течение десяти календарных дней со дня, следующего за днем вручения аудиторской организацией аудиторского заключения по налогам такому налогоплательщику.

Если ранее при ликвидации налогоплательщиков все должны были проходить документальную налоговую проверку, то теперь, при наличии вышеуказанных условий, осуществляется только камеральный контроль. Документальная налоговая проверка проводится только в случае выявления недоимки по результатам камерального контроля, с которой не согласен ликвидируемый налогоплательщик.

По срокам налоговой проверки.

Документальная проверка по общей процедуре ликвидации должна быть начата не позднее 20 рабочих дней после получения налоговым органом налогового заявления ликвидируемого налогоплательщика, а камеральный контроль по упрощенной процедуре ликвидации, при наличии вышеуказанных условий, должен быть осуществлен не позднее 10 рабочих дней со дня получения налоговым органом необходимых документов

То есть, если эти два условия соблюдены, налогоплательщик может подавать налоговое заявление о прекращении деятельности по результатам аудиторского заключения по налогам.

В случае принятия решения о ликвидации, индивидуальный предприниматель в случае принятия решения о прекращении деятельности одновременно представляют в налоговый орган по месту своего нахождения: 1) налоговое заявление о прекращении деятельности; 2) налоговое заявление о снятии с регистрационного учета по отдельным видам деятельности при наличии такого учета; 3) ликвидационную налоговую отчетность; 4) аудиторское заключение по налогам, составленное аудиторской организацией;

5) свидетельство о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость или пояснение на бумажном носителе при его утере или порче; (представляются в случае, если ликвидируемое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, прекращающий деятельность, является плательщиком налога на добавленную стоимость)
6) налоговое заявление для снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость; (представляются в случае, если ликвидируемое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, прекращающий деятельность, является плательщиком налога на добавленную стоимость)
7) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины в порядке, установленном статьей 648 настоящего Кодекса (представляется ликвидируемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, прекращающим деятельность, в случае постановки контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе)

Ликвидационная налоговая отчетность составляется по видам налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, по которым ликвидируемое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, прекращающий деятельность, является плательщиком и (или) налоговым агентом, за период с начала налогового периода, в котором представлено налоговое заявление о прекращении деятельности, до даты представления такого заявления.
В случае, если срок представления очередной налоговой отчетности наступает после представления ликвидационной налоговой отчетности, представление такой очередной налоговой отчетности производится не позднее даты представления ликвидационной налоговой отчетности.

Обращаем Ваше внимание, что ликвидируемое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, прекращающий деятельность, уплачивает налоги, другие обязательные платежи в бюджет, перечисляет обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы, социальные отчисления, отраженные в ликвидационной налоговой отчетности, не позднее десяти календарных дней со дня представления в налоговый орган ликвидационной налоговой отчетности.

При отсутствии задолженности у ликвидируемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, прекращающего деятельность, подлежат возврату:
1) ошибочно уплаченные суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет в порядке, установленном статьей 601 настоящего Кодекса;
2) излишне уплаченные суммы налогов, платы, сбора и пеней в порядке, установленном статьей 602 настоящего Кодекса;
3) уплаченные суммы других обязательных платежей в бюджет установленном статьей 606 настоящего Кодекса;
4) уплаченные суммы штрафов, которые установлены статьей 605 настоящего Кодекса;
5) излишне (ошибочно) уплаченные в бюджет суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней, взимаемых таможенными органами, установленном таможенным законодательством Республики Казахстан.

Налоговый орган не позднее десяти рабочих дней со дня получения документов обязан осуществить камеральный контроль в порядке, определяемом статьей 586 настоящего Кодекса.

В случае выявления налоговыми органами нарушений по результатам камерального контроля ликвидируемому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, прекращающему деятельность, вручается уведомление об устранении нарушений в порядке, установленном главой 84 настоящего Кодекса.

Исполнение уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, осуществляется ликвидируемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, прекращающим деятельность, в порядке, установленном статьей 587 настоящего Кодекса.

Уплата (перечисление) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям производится налогоплательщиком не позднее десяти календарных дней со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля.

В случаях неисполнения уведомления и (или) несогласия налоговых органов с пояснениями, представленными налогоплательщиком, в отношении ликвидируемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, прекращающего деятельность, налоговым органом проводится документальная налоговая проверка по фактам и обстоятельствам, выявленным в отношении такого налогоплательщика, которые послужили основанием для назначения данной проверки.

После выполнения положений, описанных выше, налоговый орган направляет государственному органу, осуществляющему прекращение деятельности юридических лиц, учетную регистрацию, перерегистрацию, снятие с учетной регистрации структурных подразделений, сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям по ликвидируемому юридическому лицу в порядке и сроки, установленные статьей 598 настоящего Кодекса.
Датой снятия индивидуального предпринимателя с регистрационного учета в налоговом органе является дата исполнения налогового обязательства.
Налоговый орган не позднее трех рабочих дней с даты, с даты исполнения налогового обязательства, принимает решение о снятии индивидуального предпринимателя с регистрационного учета. Информация о снятии индивидуального предпринимателя с регистрационного учета размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

Отказ в ликвидации

Если налоговая задолженность не уплачена налоговый орган не позднее трех рабочих дней после истечения срока уплаты (перечисления) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям, принимает решение об отказе в снятии индивидуального предпринимателя с регистрационного учета.

Информация об отказе в снятии индивидуального предпринимателя с регистрационного учета размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

Источник: https://uchet.kz/week/uproshchenie-protsedury-likvidatsii-/

Pro-pravo-online