Может ли оперуполномоченный возбуждать дела

Содержание
  1. Может ли оперуполномоченный отказывать в возбуждении уголовного дела
  2. Возбуждение уголовного дела
  3. Может ли оперуполномоченный возбуждать или отказывать в возбуждении уголовного дела
  4. Отказ в возбуждении уголовного дела
  5. Полномочия прокурора при отказе в возбуждении уголовного дела
  6. Противодействие правоохранителей заявителям на стадии возбуждения уголовного дела
  7. Отказ в возбуждении уголовного дела в 2018 году: юристы отвечают на самые популярные вопросы
  8. Читайте другие статьи на сайте:
  9. Оцените действия начальника отдела полиции и оперуполномоченного уголовного розыска? — Студопедия
  10. Является ли органом дознания оперуполномоченный оперативного подразделения? В случае проведения оперуполномоченным оперативного подразделения органа внутренних дел проверки сообщения о преступлении в порядке статьи 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, вправе ли оперуполномоченный самостоятельно принимать решения об отказе в возбуждении уголовного дела, либо о передаче сообщения о преступлении по подследственности?

Может ли оперуполномоченный отказывать в возбуждении уголовного дела

Может ли оперуполномоченный возбуждать дела

Уполномоченные лица при проведении проверок сообщений о преступлениях нередко не выясняют обстоятельства произошедшего, фальсифицируют объяснения потерпевших и свидетелей, тем самым умышленно искажают истинную картину происшествий с целью завышения показателей работы. Прокуратурой района 29 ноября 2012 г.

постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменено, материал направлен в УМВД района для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, предусмотренных ст. ст. 158, 166 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ). Оперуполномоченным уголовного розыска 31 отдела полиции УМВД России по Кировскому району Н. 1 августа 2012 г.

вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на основании п. 1 ч. 1 ст.

24 УПК РФ, в связи с тем что от С. получено дополнительное заявление, в котором он просит проверку по материалу не проводить, так как произошло недоразумение и в полицию он обратился ошибочно.»изыски правотворчества из уголовно-процессуального законодательства устранить.

Возбуждение уголовного дела

Здравствуйте, обращаются к Вам из г. Нововоронежа. Коротко о сложившейся ситуации: Мой отец занимался строительством на своем земельном участке, и при оформлении необходимых документов дл.
Показать полностью…

Мой отец занимался строительством на своем земельном участке, и при оформлении необходимых документов для строительства дело дошло до суда.

7.2011 в Каширский межрайонный следственный отдел СУ СК России по Воронежской области из прокуратуры города Нововоронежа поступил материал проверки по сообщению о неправомерных действиях главы города Нововоронежа Мозгового С. И., начальника отдела архитектуры и градостроительства Малыхиной Л.

В.. Дальнейшим шагом моего отца было заявление в следственный отдел о возбуждении уголовного дела предусмотренного статьями 285, 286, 292 УК РФ (подлог документов, фальсификация и т. п.). И о «чудо — нам пришло «Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на основании п.2 ч.1 ст.

24 УПК РФ. В постановлении было написано следующее.

  1. Отказать в возбуждении уголовного дела по сообщению о совершении преступления, предусмотренного ст. ст. 285,286,292 УК РФ, по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ по основанию отсутствия состава …….

Может ли оперуполномоченный возбуждать или отказывать в возбуждении уголовного дела

Имеет ли право оперуполномоченный возбуждать или отказывать в возбуждении уголовного дела?

При подаче заявления оно регистрируется в книге учета сообщений о преступлении. После принятия заявления Вам должен выдаваться талон-уведомление о принятии сообщения о преступлении.

Оперуполномоченный обычно сам проверку по сообщению не проводит, но все же необходимо понимать, беседовал ли с Вами именно опер, и возлагались ли на него соответств ющие обязанности, если они предусмотрены должностным регламентом Если в возбуждении уголовного дела отказано, Вы вправе обжаловать его вышестоящему должностному лицу, либо в прокуратуру или суд. Разумеется, заявление необходимо обосновать.

При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования Согласно Перечню подразделений полиции в территориальных органах МВД России, утвержденному приказом МВД России от 30 апреля 2011 г.

N 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России», подразделения уголовного розыска, экономической безопасности и противодействия коррупции, участковых уполномоченных полиции являются подразделениями полиции территориального органа МВД России (приложение N 1 к указанному приказу МВД России).

В кассационном определении судебной коллегии Московского городского суда сделан вывод, что в соответствии со статьями 40 — 41 УПК участковый уполномоченный полиции является самостоятельным процессуальным лицом, имеющим право принимать решение об отказе в возбуждении уголовного дела при наличии предусмотренных законом оснований.

Кассационная жалоба на отказ в возбуждении уголовного дела? Могли или может ли оперуполномоченный (дознаватель) ОБЭП УВД отказывать в возбуждении уголовного дела по части 4 ст.159 и ст.293 УК РФ, если первоначально заявителем было подано заявлении с сообщением о преступлениях, квалифицируемых по ч.4 ст.159 и ст. 292 УК РФ (обратите внимание — именно по ст.292 а не по ст.

293 УК). Как мне представляется в силу УПК РФ ( и в старой редакции и в новой редакции) по указанным преступлениям (ч.4 ст.159 и ст.292 УК РФ) расследование должно производиться следователями органов МВД а не дознавателями.

Возможно поэтому оперуполномоченный отказал кроме ч.4 ст.159 УК РФ по ст.293 УК (хотя в заявлении вообще не упоминалась ст.293 УК, так как там говорилось о ст.292 УК РФ). 5. Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса.2. При вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки сообщения о преступлении, связанного с подозрением в его совершении конкретного лица или лиц, руководитель следственного органа, следователь, орган дознания обязаны рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела за заведомо ложный донос в отношении лица, заявившего или распространившего ложное сообщение о преступлении.

  1. Прокуратуры, упоминающими о необходимости придерживаться разумных пределов времени.
  2. Следственного комитета, отпускающими на проверку до:
    • 10 суток согласно ст. 144 УПК ;
    • 30 суток по ходатайству следователя, если предстоит изучение:
      1. документов;
      2. предметов;
      3. трупов;
      4. налоговой отчетности;
      5. финансово-хозяйственной деятельности.

Копии постановления об отказе должны быть отправлены в течение суток с момента принятия такового.

Отказ в возбуждении уголовного дела

  • при совершении преступления небольшой тяжести – 2 года;
  • средней тяжести – 6 лет;
  • тяжкие преступления – 10 лет;
  • особо тяжкие преступления – 15 лет.

Отсутствие согласия соответственно Совета Федерации, ГосДумы, Конституционного Суда Российской Федерации, квалификационной коллегии судей на возбуждение уголовного дела одного из следующих лиц: В каких случаях может быть отказано в возбуждении уголовного дела? Каков порядок отказа в возбуждении уголовного дела и можно ли обжаловать данное решение? На эти и другие вопросы Вы найдете ответы в нашей статье.

Данные условия, как основания для отказа в возбуждении уголовного дела, впервые введены УПК РФ. Отказ в возбуждении дела на основании части 5 статьи 148 УПК РФ может быть обжалован заявителем прокурору, следственному органу или в суде, в порядке, предусмотренном ст. ст. 124-125 УПК РФ.

При этом возможность подачи жалобы на отказ в возбуждении дела сроком не ограничена.

Отсутствие заключения суда о наличии признаков преступления касается следующих должностных лиц: Данное основание регламентируется статьей 78 Уголовного кодекса РФ, где сроки исчисляются с даты совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу.

Согласно норме, лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности, если с момента совершения преступления прошли сроки, установленные законом, и давность по ним не была прервана совершением нового преступления. Так, закон устанавливает сроки исковой давности.

Полномочия прокурора при отказе в возбуждении уголовного дела

Снова касаясь законодательной техники, следует поднять вопрос целесообразности помещения данных оснований из раздела VII в отдельную норму в отличие от поводов для возбуждения уголовного дела.

Тем самым, статистические данные, изложенные ранее, свидетельствуют о необходимости пересмотра полномочий прокурора по уголовному преследованию и надзору.

Кузнецов А. А. Полномочия прокурора при отказе в возбуждении уголовного дела [Текст] // Государство и право: теория и практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2020 г.). — СПб.: Свое издательство, 2020.

С. 21-26. URL https: //moluch.ru/conf/law/archive/319/14566/ (дата обращения: 01.05.2019).Из-за низкого качества проведения доследственных проверок прокурорами районов отменено 7318 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела с последующим направлением их на дополнительную проверку, т. е.

каждое восьмое постановление (по ПФО и по России — каждое 5) [2].

Как на этапе возбуждения уголовного дела имеются поводы и основания, так и на этапе отказа в возбуждении уголовного дела имеются основания, по которым уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению.

Противодействие правоохранителей заявителям на стадии возбуждения уголовного дела

Может быть, напротив, какие-то фрагменты статьи излишне детализированы? Приводятся третьестепенные подробности?

Что представляется вам неточным, спорным в данной статье? Какие ее положения нуждаются в разъяснении, уточнении, дополнении?

Нерегистрация в установленном порядке принятого заявления о преступлении. См.: Скобликов П. А. Мотивы необоснованных и незаконных отказов в возбуждении уголовных дел // Уголовный процесс. 2013. № 4. С. 68-74.

Буду признателен за замечания, дополнения и вопросы коллег по представленному тексту.

Как писать жалобу при отказе в возбуждении уголовного дела? С особым вниманием прочту мнения, суждения и практические примеры от тех, кто имеет опыт участия в уголовном процессе в роли заявителя, представителя пострадавшего, либо опыт работы в правоохранительных органах, а равно тех, кто проводил исследования по близкой теме.

На сегодняшний день в сети Интернет можно бесплатно скачать множество работ, однако такие работы по юриспруденции никогда не дадут вам уверенности, так как они не выдерживают проверки преподавателем и определяются как скаченные с интернета. Мы не беремся за любые заказы , а работаем исключительно по юридическим дисциплинам.

При вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки сообщения о преступлении, связанного с подозрением в его совершении конкретного лица или лиц, руководитель следственного органа, следователь, орган дознания обязаны рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела за заведомо ложный донос в отношении лица, заявившего или распространившего ложное сообщение о преступлении.

Отказ в возбуждении уголовного дела в 2018 году: юристы отвечают на самые популярные вопросы

В свою очередь, ст. 12 Федерального закона «О полиции определяет, что сотрудники полиции обязаны:

Если вы оставляете устное заявление, сотрудник полиции обязан составить протокол принятия устного заявления о преступлении, который должен быть подписан заявителем и лицом, принявшим заявление.

Обратите внимание! В соответствии с ч. 2 ст. 27 ФЗ «О полиции любой сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан принять сообщение гражданина о преступлении и сообщить об этом в ближайшее подразделение полиции.

Обратите внимание! Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела (ст. 141 УПК РФ).О принятом решении сообщается заявителю.

При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

«Обосновывая» решение об отказе в возбуждении уголовного дела по указанному факту, оперуполномоченный ОБЭП ОМ № 4 УВД по г. Омску майор милиции П. указывает следующее:

Если же исходить из позиции, согласно которой, возбуждение уголовного дела со специальным субъектом возможно лишь в отношении лиц, то ввиду того, что такое лицо (лица) на момент окончания проверки в порядке статьи 144 УПК РФ не установлено, следовало бы принять решение о возбуждении уголовного дела в отношении всех материально ответственных лиц, которые в спорный период имели доступ к похищенным материальным ценностям (денежным средствам).

Отказывая в возбуждении уголовного дела, оперуполномоченный ОБЭП не учел, что по общему правилу уголовное дело возбуждается по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления .

При этом, если речь идет о деле публичного обвинения, должностное лицо, уполномоченное принимать решение о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении не связано указанием заявителя на конкретное лицо, в отношении которого он просит провести проверку и возбудить уголовное дело.

Более того, следует учитывать, что совершение преступления, предусмотренного ст. 160 УК РФ возможно в данном случае группой лиц по предварительному сговору. При этом, следует учесть, что материально ответственные лица (О.

Б., Т. Образец жалобы в увд на отказ в возбуждении уголовного дела? В., О. А., Т. М., С. Г.), в отношении которых должно быть возбуждено уголовное дело, не относятся к категории лиц, в отношении которых установлен особый порядок возбуждения уголовного дела.

Но для того, что бы достичь такого результата, нужно действительно побороть нашу правоохранительную систему. И тут одного уголовно-процессуального кодекса будет мало.

Опытный адвокат и поддержка СМИ (как минимум интернет сообщества на форумах и блогах) являются хорошей опорой в этом праведном деле.

На основании статей 123, 124, 125 Уголовно процессуального кодекса РФ, жалобы на постановления об отказе в возбуждении уголовного дела могут подаваться руководителю следственного органа, следователь или дознаватель которого выносил отказное постановление, в прокуратуру или в суд.

Прежде всего будет удивлен тот, кто наивно полагает, что в милиции его с распростертыми объятиями встретят идеальные сотрудники образца советского телесериала «Следствие ведут знатоки».

Не в меньшей мере заблуждаются и те, кто надеется увидеть там «Робокопа или, например, слегка нетрезвых суперменов из бесконечных сериалов про «Ментов». Так вот, когда вместо работы по вашему обращению вы видите бездействие должностных лиц, то предлагаемый сегодня материал может быть полезен.

Ведь эффективное оспаривание столь специфического бездействия возможно только тогда, когда подающий жалобу человек понимает, в чем же суть стадии возбуждения уголовного дела.

Читайте другие статьи на сайте:

Источник: https://urist-onlain.ru/zakon/mozhet-li-operupolnomochennyj-otkazyvat-v.html

Оцените действия начальника отдела полиции и оперуполномоченного уголовного розыска? — Студопедия

Может ли оперуполномоченный возбуждать дела

Согласно 145 УПК РФ по результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 УПК РФ;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения – в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.

О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

В случае принятия решения орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает меры по сохранению следов преступления.

Оценивая действия начальника отдела полиции и оперуполномоченного уголовного розыска стоит отметить следующее.

В правовом понимании, вопрос  о наличии у сотрудников органов внутренних дел, не являющихся по должности дознавателями, полномочия по рассмотрению сообщений о преступлениях и принятию по ним решений в порядке, предусмотренном статьями 144 и 145 УПК РФ в настоящее время неурегулирован. В связи с чем судебная практика в субъектах Российской Федерации по данному вопросу, свидетельствует о неоднозначности его толкования.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г.

N 3-ФЗ “О полиции” полиция обязана принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, о происшествиях, а также осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статьями 144 и 145 УПК обязанности по приему и проверке сообщения о любом совершенном или готовящемся преступлении, а также по принятию процессуального решения, в том числе возложены на орган дознания.

В соответствии с пунктом 24 статьи 5 и пунктом 1 части первой статьи 40 УПК органом дознания являются органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения) полиции.

Исходя из указанных выше положений УПК сотрудники полиции, не являющиеся по должности дознавателями, имеют статус должностных лиц органа дознания.

На основании пункта 17 статьи 5 и части первой статьи 41 УПК полномочием давать поручения о производстве дознания и неотложных следственных действий, осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК, обладает начальник органа дознания или его заместитель.

Данному предписанию корреспондируют требования пункта 77 Административного регламента, согласно которому при наличии зарегистрированного заявления проверку по нему осуществляет сотрудник органа внутренних дел по соответствующему поручению начальника территориального органа МВД России либо его заместителя – начальника полиции (начальника отдела, отделения полиции) или лиц, их замещающих (далее – руководитель территориального органа).

По каждому зарегистрированному заявлению, сообщению о преступлении руководитель территориального органа обязан дать письменные указания об их разрешении. В резолюции должны быть определены исполнитель, срок и порядок разрешения (пункты 81 и 82 Административного регламента).

Таким образом, анализ уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативных правовых актов МВД России свидетельствует, что сотрудники подразделений полиции, не являющиеся по должности дознавателями, в соответствии с письменным указанием начальника органа дознания или его заместителя уполномочены проводить проверку и рассмотрение сообщений о преступлениях в порядке, предусмотренном УПК.

При этом постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное уполномоченным сотрудником подразделения полиции, как должностным лицом органа дознания, в порядке статьи 148 УПК, подлежит утверждению начальником органа дознания или его заместителем.

Согласно статье 151 УПК предварительное следствие производится следователями Следственного комитета Российской Федерации.

Таким образом, после возбуждения уголовного дела оно согласно ст. 152 УПК РФ следователь, дознаватель, установив, что уголовное дело ему не подследственно, производит неотложные следственные действия, после чего следователь передает уголовное дело руководителю следственного органа, а дознаватель – прокурору для направления по подследственности.

Задача 7. Уголовное дело было возбуждено 1 марта. В этот же день, Щеголеву, было предъявлено обвинение и избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Срок заключения под стражу не был продлен и выпадал на 1 мая. Так как 1 и 2 мая нерабочие дни, то начальник СИЗО дал распоряжение освободить Щеголева из-под стражи, но только 3 мая.

1. Дайте уголовно-правовую оценку действиям начальника СИЗО?

2. Согласуются ли указания начальника СИЗО с нормативными положениями УПК РФ?

3. Какова структура и содержание постановления о возбуждении ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу?

ОТВЕТ

Дайте уголовно-правовую оценку действиям начальника СИЗО?

В действиях начальника СИЗО имеются признаки состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 301 УК РФ (заведомо незаконные содержание под стражей)

Источник: https://studopedia.ru/20_129465_otsenite-deystviya-nachalnika-otdela-politsii-i-operupolnomochennogo-ugolovnogo-roziska.html

Является ли органом дознания оперуполномоченный оперативного подразделения? В случае проведения оперуполномоченным оперативного подразделения органа внутренних дел проверки сообщения о преступлении в порядке статьи 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, вправе ли оперуполномоченный самостоятельно принимать решения об отказе в возбуждении уголовного дела, либо о передаче сообщения о преступлении по подследственности?

Может ли оперуполномоченный возбуждать дела

Является ли органом дознания оперуполномоченный оперативного подразделения? В случае проведения оперуполномоченным оперативного подразделения органа внутренних дел проверки сообщения о преступлении в порядке статьи 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, вправе ли оперуполномоченный самостоятельно принимать решения об отказе в возбуждении уголовного дела, либо о передаче сообщения о преступлении по подследственности?

Статьями 144 и 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК) обязанности по приему и проверке сообщения о любом совершенном или готовящемся преступлении, а также по принятию процессуального решения возложены в том числе на дознавателя и орган дознания.

В соответствии с пунктом 24 статьи 5 и пунктом 1 части первой статьи 40 УПК органом дознания являются органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения) полиции.

Исходя из указанных положений УПК, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, не являющиеся по должности дознавателями, имеют статус должностных лиц органа дознания.

Одновременно следует учитывать, что в силу пункта 7 статьи 5 УПК любое должностное лицо органа дознания приобретает статус дознавателя в случае, если оно уполномочено начальником органа дознания на осуществление предварительного расследования в форме дознания, а также иных полномочий, предусмотренных УПК.

В силу взаимосвязанных положений пункта 17 статьи 5, пункта 1 части первой и части третьей статьи 402 УПК начальник органа дознания (должностное лицо, возглавляющее соответствующий орган дознания, а также его заместитель), а в органах внутренних дел Российской Федерации также заместители начальника полиции уполномочены поручать проверку сообщения о преступлении, принятие по нему решения в порядке, установленном УПК.

Корреспондирующие положения содержатся в пункте 40 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 (зарегистрирован в Минюсте России 6 ноября 2014 года, регистрационный № 34570), согласно которому проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник органов внутренних дел по соответствующему поручению руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо его заместителя (начальника управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции либо его заместителя) или лиц, их замещающих.

По каждому зарегистрированному заявлению (сообщению) о преступлении руководитель территориального органа обязан дать письменное поручение в форме резолюции с указанием исполнителя, срока проверки и порядка разрешения заявления (сообщения) о преступлении (пункт 41 указанной Инструкции).

Таким образом, сотрудники оперативных подразделений территориального органа МВД России, не являющиеся по должности дознавателями, в соответствии с поручением начальника органа дознания могут быть уполномочены на проведение проверки сообщения о преступлениях в порядке, предусмотренном УПК.

При этом постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное данным сотрудником, как должностным лицом органа дознания, подлежит утверждению начальником органа дознания или заместителем начальника полиции.

Однако утверждение постановления об отказе в возбуждении уголовного дела не требуется, если оно вынесено дознавателем, в том числе должностным лицом органа дознания, на которое начальником органа дознания возложено осуществление полномочий, предусмотренных УПК в порядке, установленном пунктом 7 статьи 5 УПК.

По смыслу части первой статьи 144 УПК проверка сообщения о преступлении и принятие по нему решения в установленный срок должны осуществляться в пределах компетенции дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, установленной УПК.

Компетенция указанных должностных лиц и органов, разной ведомственной принадлежности определяется в том числе с учетом правил подследственности, установленных статьей 151 УПК, что подтверждается пунктом 3 части первой статьи 145 УПК, согласно которому одно из решений, принимаемых по результатам рассмотрения сообщения о преступлении, является передача сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК.

Источник: https://xn--h1aaaf5a1c.78.xn--b1aew.xn--p1ai/document/16391226

Pro-pravo-online