Может ли быть автором юридическое лицо

3. Авторские права юридических лиц: Наряду с физическими лицами обладателями авторских прав на

Может ли быть автором юридическое лицо
Наряду с физическими лицами обладателями авторских прав на произведения науки, литературы и искусства по российскому законодательству выступают юридические лица. Если последние являются правопреемниками создателей произведений, их возможность быть носителями авторских прав не вызывает никаких сомнений.

Так, юридическое лицо может приобрести отдельные авторские правомочия по договору с автором, в силу того, что произведение создано автором в порядке выполнения служебного задания, авторское право может перейти к юридическому лицу по завещанию автора и т.д.

Во всех этих случаях юридическое лицо становится обладателем производного авторского права, которое первоначально возникло на стороне автора, но перешло к юридическому лицу по указанным в законе основаниям.

Вопрос о том, может ли юридическое лицо быть обладателем первоначального авторского права, т. е.

приобретать права на произведение посредством своих собственных действий, долгие годы оставался в советской науке авторского права спорным.

Многие ученые, основываясь на тех положениях советского авторского законодательства, в соответствии с которыми авторские права на научные сборники, словари, энциклопедические издания, журналы, кинофильмы и т. п.

возникали у выпустивших их в свет организаций, полагали, что авторское право юридических лиц возникает в результате их творческой деятельности, необходимой для объединения самостоятельных произведений отдельных авторов в единое целое произведение1. Иными словами, они считали, что юридические лица являлись полноценными обладателями первоначального авторского права, что и находило прямое отражение в авторском законодательстве.

По мнению других ученых, юридическое лицо по самой своей природе не может стать субъектом первоначального авторского права. Они исходили из того, что творить, создавать новое могут лишь живые люди.

Поэтому как бы ни повлияло юридическое лицо на создание произведения, само создание произведения является делом отдельных физических лиц.

Выявить же какую-либо особую творческую деятельность юридического лица, не охватываемую творчеством конкретных физических лиц, невозможно. Правомерно лишь говорить об органи-

См., напр.: Рай городским Н. А Юридическое лицо как субъект авторского пра- ва//Очерки по гражданскому праву/Отв. ред. О. С. Иоффе. Л., 1957. С. 207; Антимонов Б. С., Флейшиц Е.А. Авторское право. М.

, 1957. С. 77; Чернышева С.А. Правоотношения в среде художественного творчества. М, 1979. С. 61—62; Никитина М. И. Авторское право на произведения науки, литературы и искусства. Казань, 1972. С. 2; и др.

зационной деятельности юридического лица, о создании им материальной базы для творчества физических лиц и т.д., однако указанные действия не являются основанием для признания за юридическим лицом первоначального авторского права .

Поэтому, с их точки зрения, наделение некоторых юридических лиц авторскими правами первоначального характера являлось не более чем законодательным приемом, преследующим определенные цели.

Так, конструкция первоначального авторского права юридического лица способствовала устранению правовой неопределенности, возникающей в силу отсутствия обладателя авторского права на все произведение, в частности облегчала использование произведений. Данное объяснение представляется достаточно убедительным.

Большой, а иногда и недостаточно определенный круг лиц, внесших творческий вклад в создание сложного составного произведения вкупе с отсутствием правовых отношений между конкретными авторами, участвовавшими в его создании, делают целесообразным признание обладателем авторского права на произведение в целом одного лица.

В самом деле, это лицо (киностудия, научно-исследовательская организация, издательство и т. п.) лишь условно может быть признано автором произведения, так как в действительности его творцами являются конкретные физические лица. Однако такой юридический прием, являющийся своеобразной юридической фикцией, был вполне оправдан по изложенным выше соображениям.

Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах», однако, вообще отказался от данной юридической конструкции. В качестве авторов произведений им признаются лишь физические лица, творческим трудом которых они созданы (ст. 1).

Такой подход, безусловно, более точно отражает действительное положение дел, но насколько он согласуется с потребностями практики, покажет будущее.

Во всяком случае, можно констатировать, что с точки зрения действующего авторского законодательства у таких составных произведений, как энциклопедии, продолжающиеся сборники научных трудов, периодические издания и т. п.

, вообще нет авторов, а авторами аудиовизуальных произведений признаны не все лица, внесшие творческий вклад в их создание, а только режиссер-постановщик, сценарист и композитор (ст. 11,13 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах»). Практическое значение данной проблемы, однако, во многом снимается благодаря тому, что исключительные права на использование рассматриваемых произведений по-прежнему признаются за их издателями и изготовителями.

См., напр.: Гордон М. В. Советское авторское право. М., 1955. С. 49—50; Гаврилов Э. П. Советское авторское право. М., 1985. С. 125-132; Савельева И. В. Правовое регулирование отношений в области художественного творчества. М., 1986. С. 63—69; и др.

Вместе с тем следует иметь в виду, что авторство российских юридических лиц на некоторые виды произведений, которое возникло на основе ранее действовавшего законодательства, по-прежнему охраняется законом и должно уважаться всеми третьими лицами. Кроме того, в качестве авторов произведений на территории Российской Федерации могут выступать иностранные юридические лица, если законодательство соответствующей страны (например, США) признает за ними такую возможность.

4. Иностранные авторы

Субъектами авторского права признаются не только граждане России, но и иностранцы.

Однако если произведения российских авторов охраняются независимо от места их обнародования или нахождения в иной объективной форме, то охрана произведений иностранных авторов зависит от ряда закрепленных в законе условий.

Прежде всего признаются и охраняются авторские права иностранцев на те их произведения, которые обнародованы на территории России либо не обнародованы, но находятся на ее территории в какой-либо объективной форме (п. 1 ст.

5 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах»), В данном случае правовое положение иностранных авторов не имеет никаких отличий от правового положения российских авторов. Указанное правило выражает территориальный принцип, известный авторскому законодательству многих стран и закрепленный важнейшими международными конвенциями.

Если произведение иностранного автора обнародовано или находится в объективной форме за пределами РФ, его охрана в нашей стране осуществляется в соответствии с международными договорами России.

Так, согласно Всемирной конвенции об авторском праве на территории России охраняются все произведения граждан стран — участниц Всемирной конвенции, а также любые произведения, впервые опубликованные на их территории.

Важно лишь, чтобы они вышли в свет после 27 июля 1973 г. — даты присоединения СССР к Всемирной конвенции.

Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» ввел правило, ранее советскому авторскому законодательству неизвестное, в соответствии с которым произведение также считается опубликованным в РФ, если в течение 30 дней после первого опубликования за пределами РФ оно было опубликовано на территории РФ.

Следует подчеркнуть, что данное правило касается лишь опубликованных произведений. Обнародование в указанный 30-дневный срок произведения иностранного автора в РФ иным, чем опубликование, способом не приравнивает такое произведение к впервые опубликованным на территории РФ.

Источник: https://scibook.net/intellektualnoy-sobstvennosti-pravo/avtorskie-prava-yuridicheskih-6664.html

Могут ли юридические лица иметь авторские права в России

Может ли быть автором юридическое лицо

Вопрос того, может ли юридическое лицо обладать авторскими правами затрагивает интересы многих представителей бизнеса и авторов произведений. При этом действующее законодательство имеет определенные недостатки в решении такового проблемного вопроса. Узнайте, какими авторскими правами может обладать юридическое лицо, и как таковые права реализуются на российской территории.

1. Авторское право – общие сведения 2. Авторские права юридических лиц – особенности их применения 3. Другие нюансы авторских прав юридических лиц

Правовые отношения, касающиеся вопросов авторского права как частного вида интеллектуальной собственности, рассматриваются в первую очередь положениями гражданского законодательства.

Так, непосредственно вопросам авторских прав посвящена в полной мере глава 70 ГК РФ.

Вопросам же интеллектуальной собственности, подвидом которой являются авторские права, а также многие смежные и сходные с ними категории, посвящена в целом четвертая часть Гражданского кодекса.

Соответственно положениям ГК РФ, если рассматривать прямую и непосредственную терминологию, авторским правом на произведение, может обладать гражданин. Граждане, как Российской Федерации, так и иных государств являются физическими лицами. Таким образом, с юридической точки зрения, в России авторские права не признаются за юридическими лицами.

Важно

В отношении произведений, созданных за рубежом лицами, не являющимися российскими гражданами, таковые нормативы и ограничения не предъявляются. То есть, зарубежное юридическое лицо, не зарегистрированное в России, может иметь авторские права в полной мере и требовать от российских правоохранительных и надзорных органов защиты таковых прав в установленном законом порядке.

Однако следует отметить, что в общественности часто под авторскими правами подразумеваются различные смыслы. В том числе, наиболее часто трактовка авторских прав на практике является рассмотрением вопроса исключительного права. Таковое право может быть отчуждено от автора произведения в пользу третьих лиц, которыми могут выступать и юридические лица.

То есть, юридические лицам имеют возможность использовать произведения авторов в коммерческих целях, реализовывать их, получать прибыль любым иным способом от их использования. Однако они не могут обладать неотчуждаемыми авторскими правами, к каковым можно отнести следующие права:

  • На авторство. Таковое признается только за физическим лицом или группой физических лиц-соавторов.
  • На имя. Любой авторы и все соавторы вправе претендовать на сопровождение их произведения своими именами или самостоятельно выбранными псевдонимами.
  • На обнародование. Юридическое лицо не может препятствовать обнародованию автором своего произведения, если таковое не нарушает имеющихся у юридического лица исключительных или лицензионных прав.
  • На защиту произведения от изменений. Юридические лица могут вносить в произведения, даже находящиеся в их собственности в рамках исключительных прав, изменения без согласия на такового автора.

Авторские права юридических лиц – особенности их применения

Несмотря на то, что прямым авторством и соответствующими правами российские юридические лица обладать не могут, они могут распоряжаться целым рядом иных прав.

Так, действующее законодательство, как уже упоминалось выше, позволяет им использовать отчужденное исключительно право на произведения или применять произведения в коммерческих целях в соответствии с положениями заключенного с автором лицензионного договора.

Это может касаться распространения произведения, получения от его продажи, использования, публикации и демонстрации прибыли и иных действий, вплоть до продажи самих исключительных прав.

Также, юридические лица вправе реализовывать права, смежные с авторскими. Вопросы применения смежных прав юридическими лицами регулируют положения главы 71 ГК РФ. Они позволяют юридическим лицам осуществлять следующие права, смежные с авторскими и тождественные в вопросах их защиты, и использования:

  • Право на изготовление фонограммы. Юридические лица вправе изготавливать фонограммы произведений иного авторства и закреплять собственные права в отношении таковых фонограмм.
  • На эфирное вещание. В случае ведения эфирного вещания, права на таковые передачи могут присутствовать у юридических лиц в полной мере и защищаться законом.
  • На изготовление баз данных. Создание баз данных иных авторских произведений или прочих объектов находится в спектре возможностей юридических лиц. Соответственно, созданные таковыми лицами базы данных защищаются в законном порядке.

Также, сходным понятием с авторскими правами, затрагивающим исключительно деятельность юридических лиц, является индивидуализация таковых.

Российское законодательство регулирует порядок индивидуализации и защиты такового процесса и его производных в главе 76 ГК РФ.

Так, под защитой могут находиться логотипы, товарные знаки и наименования юридических лиц, использование которых без разрешения на то третьими лицами будет наказываться действующим законодательством.

Другие нюансы авторских прав юридических лиц

В целом, как можно понять из вышеприведенной информации, юридические лица не могут обладать непосредственно авторскими правами.

Но спектр предоставляемых им прав позволяет вести деятельность в области творчества или науки, обеспечивая должный уровень защиты интеллектуальной собственности.

Это также касается патентных прав и авторских прав на программы для электронно-вычислительных машин.

Обратите внимание

Авторские права на программы для ЭВМ также принадлежат непосредственным авторам или соавтором таковых программ. Именно поэтому в информации о каждой программе содержится информация о всех лицах, принимавших участие в её разработке, что обуславливается требованиями соблюдения права на авторство и имя.

Следует отметить, что юридические лица имеют право заключать контракты на написание служебных произведений.

Таковые правоотношения подразумевают создание в интересах юридических лиц произведений по заказу с определенным договором видом и размером вознаграждения автора и с автоматическим переходом прав исключительного характера на созданное или даже неоконченное произведение. Однако даже служебное авторство или создание произведений на заказ не может предусматривать отчуждение сугубо авторских, неотчуждаемых прав.

(14 голос., 4,29 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.moe/avtorskie-prava-yuridicheskix-lic-v-rossii/

Авторские права юридических лиц

Может ли быть автором юридическое лицо

По ныне действующему российскому законодательству автором признается только физическое лицо. Однако из этого правила есть исключения.

В соответствии со ст. 6. Федерального закона от 18.12.

2006 N 231-ФЗ “О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации” авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года N 5351-1 “Об авторском праве и смежных правах”, прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, – со дня создания произведения.

Если произведение создано за пределами Российской Федерации, то авторство определяется в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Так, если соответствующее иностранное государство признает авторство за юридическим лицом, то такое право должно признаваться и в Российской Федерации.

Юридическое лицо может приобрести отдельные авторские права по договору с автором на создание произведения в порядке выполнения служебного задания, либо по завещанию автора.

Юридическим лицам, издателям составных произведений, таких как энциклопедии, энциклопедические словари, периоди­ческие и продолжающиеся сборники научных трудов, газет, журналов и других периодических изданий принадлежат исключительные права на использование таких изданий. Они вправе при любом использовании таких изданий указывать свое наименование либо требовать такого указания.

Юридическое лицо может признаваться изготовителем аудиовизуального произведения, если оно взяло на себя инициативу и ответственность за изготовление такого произведения, а также изготовителем фонограммы, в том случае, если оно взяло на себя инициативу и ответственность за первую звуковую запись исполнения или иных звуков. В таких обстоятельствах юридическое лицо будет являться обладателем исключительных авторских прав.

Соавторство: понятие и условия возникновения, виды соавторства

Соавторство– Авторское право на произведение, созданное совместным творческим трудом двух или более лиц, независимо от того, одно это произведение или состоит из частей.

Соавторство имеет место только в том случае, если деятельность лиц, участвующих в создании произведения, является творческой.

Лица, оказавшие автору лишь техническое, организационное, материальное или подобное содействие, не признаются соавторами.

Виды соавторства:

1. Раздельное. При раздельном соавторстве произведение состоит из частей, которые имеют самостоятельное значение, т.е. могут быть использованы независимо друг от друга. Каждый соавтор вправе по своему усмотрению использовать созданную им часть произведения, имеющую самостоятельное значение, если соглашением соавторов не предусмотрено иное.

2. Нераздельное. При нераздельном соавторстве произведение образует одно неразрывное целое, поэтому вычленение его частей, созданных тем или иным соавтором, и их самостоятельное использование невозможно. Ни один из соавторов не имеет права без достаточных к тому оснований запретить использование такого произведения.

Право на использование произведения в целом принадлежит соавторам совместно. Взаимоотношения соавторов могут определяться соглашением между ними.

Наследники и иные правопреемники авторов

Наследники.Субъектами авторского права после смерти автора становятся наследники. Наследование авторских прав может происходить как по закону, так и по завещанию. Особенности наследования авторских прав следующие.

Прежде всего, к наследникам переходят не все авторские права, а в основном лишь те из них, которые носят имущественный характер.

Что касается личных неимущественных прав, то считается, что они по наследству не переходят.

Наследники, однако, вправе осуществлять охрану авторства, имени автора и неприкосновенности произведения, если только автор не назначил в своем завещании для этих целей специальное лицо.

При использовании произведения после смерти автора наследники вправе разрешить внесение в произведение изменений, сокращений или дополнений при условии, что этим не искажается замысел автора и не нарушается целостность восприятия произведения и это не противоречит воле автора, определенно выраженной им в завещании, письмах, дневниках или иной письменной форме. Произведение, не обнародованное при жизни автора, может быть обнародовано после его смерти наследниками, если обнародование не противоречит воле автора произведения, определенно выраженной им в письменной форме (в завещании, письмах, дневниках и т.п.).

Далее, в отличие от прав на произведение самих авторов, которые носят пожизненный характер, авторские права наследников ограничены установленным законом сроком. Авторские права наследников действуют в течение 70 лет после смерти автора, считая с 1 января года, следующего за годом смерти (ст. 1281 ГК).

Из этого общего правила есть ряд исключений: а) если произведение создано в соавторстве, то 70-летний срок исчисляется после смерти последнего из соавторов; б) если произведение обнародовано после смерти автора, то авторское право действует в течение 70 лет после его обнародования; в) если автор был репрессирован и реабилитирован посмертно, то произведение охраняется 70 лет после реабилитации; г) если автор воевал или работал во время Великой Отечественной войны, то срок охраны увеличивается на четыре года и т.д.

Следует учитывать, что Вводным законом правилам ст. 1281 ГК, в отличие от соответствующих правил Закона РФ “Об авторском праве и смежных правах”, не придана обратная сила. В соответствии со ст. 6 Вводного закона сроки охраны, предусмотренные ст.

1281 ГК, применяются в случаях, когда 50-летний срок действия авторского права не истек на 1 января 1993 г.

Это означает, что произведения, ставшие общественным достоянием в связи с истечением 50-летнего срока их охраны, не стали вновь охраняемыми из-за увеличения срока охраны авторского права до 70 лет.

Наконец, важной особенностью наследования авторских прав является то, что авторские права переходят к наследникам как единое целое, не подлежащее ни выделу, ни разделу.

Это означает, что пользоваться и распоряжаться перешедшими по наследству авторскими правами наследники должны совместно и по взаимному согласию, а в случае спора – по решению суда.

Доли наследников в наследственном имуществе учитываются лишь при распределении доходов и расходов, связанных с использованием авторских прав.

Иные правопреемники.

Помимо наследников, авторские права могут переходить к иным правопреемникам. В их роли выступают издательства, театры, киностудии и другие организации, занимающиеся использованием произведений. Они приобретают авторские права на основании заключенных с авторами или наследниками авторских договоров.

Становясь обладателями авторских прав, эти организации используют произведения и распоряжаются ими теми способами, которые предусмотрены конкретными авторскими договорами, и в установленных ими пределах.

От указанных организаций, являющихся производными обладателями авторских прав, следует отличать организации, которые приобретают авторские права в силу прямого указания закона и поэтому считаются их первоначальными обладателями.

К ним относятся, например, организации-работодатели, по служебному заданию которых созданы авторские произведения.

Имущественные права подобных организаций, как правило, гораздо шире аналогичных прав, приобретаемых у авторов организациями-правопреемниками.

Особые правила установлены ст. 1296 и 1297 ГК в отношении программ для ЭВМ и баз данных, созданных по заказу или при выполнении работ по договору. В первом случае исключительное право на такую программу или такую базу данных принадлежит заказчику, а во втором – подрядчику (исполнителю), если договором не предусмотрено иное.

В обоих случаях другая сторона (соответственно исполнитель или заказчик) вправе, поскольку договором не предусмотрено иное, использовать программу для ЭВМ или базу данных для собственных нужд (в целях, для достижения которых был заключен соответствующий договор) на условиях безвозмездной простой (неисключительной) лицензии в течение всего срока действия исключительного права.

Классификация авторских прав

Авторские права подразделяются на личные и имущест­венные. Личные неимущественные права — это право авторства, право на авторское имя, право на защиту произведения и ре­путации автора от всяких искажений и посягательств, право на опубликование произведения. Имущественные права — это исключительные права на ис­пользование произведения, т. е.

право воспроизводить его, распространять, публично показывать, публично исполнять. К имущественным правам относится также право получать имущественное вознаграждение.Авторы произведений изобразительного искусства имеют дополнительные права -право доступа — возможность воспроизводить свое произведение. Авторские права действуют пожизненно и 70 лет после смерти автора.

Личные неимущественные права — право авторства, право на имя и право на защиту произведения и репутации автора бессрочны. Эти права не переходят по наследству.После истечения срока действия авторского права произ­ведение становится общественным достоянием.

Свободное использование произведения без согласия авто­ра в некоторых случаях, допускаемых законом, возможно и при жизни автора — при цитировании, использовании в учеб­ных целях в качестве иллюстраций, при воспроизведении в средствах массовой информации.

При этом должны соблюдаться следующие условия: 1) это возможно только в случаях, указанных в законе; 2) только в отношении правомерно опубликованных произведе­ний; 3) с обязательным указанием имени автора; 4) с указа­нием источника 5) с соблюдением неприкосновен­ности произведения.

13.Имущественные права авторов:

1) воспроизведение произведения, то есть изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- или видеозаписи.

2) распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров; 3) публичный показ произведения, то есть любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также демонстрация отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения их последовательности непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его демонстрации или в другом месте одновременно с демонстрацией произведения; 4) импорт оригинала или экземпляров произведения в целях распространения; 5) прокат оригинала или экземпляра произведения; 6) публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения. 7) сообщение в эфир, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения (включая показ или исполнение) по радио или телевидению (в том числе путем ретрансляции), за исключением сообщения по кабелю. 8) сообщение по кабелю, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения по радио или телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции). 9) перевод или другая переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного). 10) практическая реализацияархитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта; 11) доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения). И право следования (только у авторов произведений изобразит искусства).

12.Личные неимущественные права:

1) право авторства, т. е. право признания автором произведения; 2) право на авторское имя, т. е. право использовать произведение или разрешать использовать произведение под именем автора или псевдонимом; 3) право на неприкосновенность произведения; 4) право на обнародование произведения (ст.

1268); 5) право на отзыв произведения, т. е. отказ от ранее принятого решения на обнародование произведения (ст.

1269): Автор имеет право отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения (право на отзыв) при условии возмещения лицу, которому отчуждено исключительное право на произведение или предоставлено право использования произведения, причиненных таким решением убытков.

Если произведение уже обнародовано, автор также обязан публично оповестить о его отзыве. При этом автор вправе изъять из обращения ранее выпущенные экземпляры произведения, возместив причиненные этим убытки. 6) право на опубликование произведения.

Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 871;

Источник: https://studopedia.net/1_671_avtorskie-prava-yuridicheskih-lits.html

Объекты патентного права в Российской Федерации

Объектами патентного права в соответствии с Патентным законом РФ признаются изобретения, полезные модели и промышленные образцы. На них выдаются охранные документы — патент или свидетельство, которые по закону однородны и отличаются лишь по сроку действия.

Срок действия охранного документа на изобретения (патента) — 20 лет. Так принято в общемировой практике. Срок действия охранного документа на полезные модели (свидетельства) — 5 лет,срок может быть продлен Патентным ведомством, но не более чем на три года. Патенты на промышленные образцы действуют 10 лет, возможно их продление по ходатайству патентообладателя не более чем на пять лет.

Срок действия — это первое, что отличает объекты, регулируемые Патентным законом. Второе принципиальное отличие — это условия патентоспособности. Для каждого объекта они складываются из нескольких критериев: новизны и промышленной применимости, оригинальности и изобретательского уровня.

Page 3

Специалисты с грустью констатируют, что, несмотря на то что действующее российское законодательство предусматривает различные виды, формы, средства и способы защиты авторских и смежных прав, далеко не все возможности, заложенные в нормах законов, реализуются на практике. Причин этому называется множество. Не последней из них является неосведомленность авторов, их наследников и иных правопреемников о своих правах и способах их защиты.

Статья 48 Закона об авторском праве и смежных правах.

  • 1. За нарушение предусмотренных настоящим Законом авторских и смежных прав наступает гражданская, уголовная и административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • 2. Физическое или юридическое лицо, которое не выполняет требований настоящего Закона, является нарушителем авторских и смежных прав.
  • 3. Контрафактными являются экземпляры произведения и фонограммы, изготовление или распространение которых влечет за собой нарушение авторских и смежных прав.
  • 4. Контрафактными являются также экземпляры охраняемых в Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом произведений и фонограмм, импортируемых без согласия обладателей авторских и смежных прав в Российскую Федерацию из государства, в котором эти произведения и фонограммы никогда не охранялись или перестали охраняться

 

Источник: https://studwood.ru/1495245/pravo/avtorskie_prava_yuridicheskih

Pro-pravo-online