Кто контролирует работу прокуратуры

Содержание
  1. Куда жаловаться на прокуратуру?
  2. Когда нужно жаловаться на прокуратуру?
  3. Каким образом можно жаловаться на бездействие прокурора?
  4. Как грамотно написать заявление?
  5. Образец
  6. Каков срок рассмотрения обращения?
  7. Что делать, если прокуратура не отвечает на жалобу?
  8. Прокурорский надзор в сфере ЖКХ
  9. Прокурорские проверки: права и обязанности Предпринимателя
  10. Настоящая статья даёт предпринимателям Знание о своих правах, и обязанностях прокуроров:
  11. Куда жаловаться на прокуратуру района, города или области в России | ГдеАдвокат.ру — получи ответ на юридический вопрос
  12. Куда жаловаться если прокуратура бездействует
  13. Куда жаловаться на прокуратуру района
  14. Куда жаловаться на прокуратуру города
  15. Беспредел прокуратуры — куда жаловаться
  16. Когда вынесено неправомерное решение
  17. Куда жаловаться на областную прокуратуру
  18. Куда жаловаться на коррупцию в прокуратуре
  19. Куда жаловаться на прокуратуру России
  20. Прокурорские проверки ограничили

Куда жаловаться на прокуратуру?

Кто контролирует работу прокуратуры

Прокуратура является государственным органом, который контролирует порядок. Именно от надзорных органов люди надеются получить справедливость и соблюдение законности.

Но нередко бывает, что сами сотрудники прокуратуры своими делами вызывают с точки зрения закона сомнения по отношению к рассмотрению некоторых дел. Хотя, как раз они обязаны предоставлять защиту прав граждан.

Если такое случается, как должен вести себя гражданин, и куда ему нужно обращаться?

Когда нужно жаловаться на прокуратуру?

Чаще всего это бывает, когда происходят нарушения с её стороны:

  • не принимается заявление без объяснений;
  • даётся формальный ответ;
  • затягивается срок рассмотрения заявления;
  • оскорбления и унижения гражданина;
  • распространение персональных данных участников дела;
  • происходит вымогательство.

Надо напомнить, что работники прокуратуры – должностные лица. При ущемлении ими прав граждан, используя положение, сотрудники рискуют быть наказанными более серьёзно, чем простой гражданин.

Каким образом можно жаловаться на бездействие прокурора?

Когда поступает претензия в прокуратуру, начинается серьёзная проверка одного работника или целого отдела сотрудников. Выясняются все обстоятельства, делаются запросы информации в различные источники. Поэтому жалобы и претензии без серьёзных оснований для рассмотрения не принимаются.

Есть несколько вариантов обратиться на прокуратуру с претензией. Если гражданин был на приёме у вышестоящего сотрудника, то возможно личное обращение. Второй способ – это через канцелярию, нужно написать два экземпляра. Также надёжный вариант отправить почтой.

Существует такая форма приёма письменных заявлений – специальный ящик «Для обращений и заявлений», возможно отправить через него. Ещё один способ – обратиться через интернет-приёмную. Эти способы доступны каждому гражданину. Самым удобным вариантом будет связь через интернет. Нужно только зайти на официальный сайт и заполнить соответствующую форму.

Как грамотно написать заявление?

Жалоба на бездействие прокурора пишется в свободной форме по конкретной ситуации. Этот документ является официальным. Некоторые правила оформления всё же существуют. В ней нужно указать:

  • Наименование органа, куда подаётся жалоба.
  • Данные человека, который подаёт жалобу.
  • Смысл претензии.
  • Требования, которые выдвигает гражданин, написавший претензию.
  • Дата.
  • Список документов, приложенных к претензии.

Нужно обязательно учесть, что при составлении заявления необходимо соблюдать некоторые правила:

  • корректный тон написанного документа;
  • личные данные должны быть достоверными;
  • повторно рассматриваемое обращение в одну инстанцию направлять не нужно;
  • суть происшествия излагать понятным языком, не нарушая последовательности и правил русского языка;
  • эмоций и ярких впечатлений в тексте не высказывать;
  • использовать деловой стиль языка;
  • подкреплять текст доказательствами, выдержками из законодательства;
  • не давать заведомо ложные сведения.

Образец

Если гражданину самостоятельно сложно составить текст заявления, можно воспользоваться помощью специалиста в юридических вопросах.

В _______________________________

(название органа)

От ______________________________

(ФИО полностью, адрес)

ЖАЛОБА

“___”_________ ____ г. я обращался в прокуратуру _________ (полное название).

Причина обращения заключается в том, что _________ (назвать причину обращения, время и место произошедшего).

На свое обращение ответа мне не поступило (или поступил, но не устроил) _________ (указать основания).

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»,

Прошу:

Проверить названые нарушения на соответствие действиям _________ (указать полное имя лица, на кого написана претензия) законодательству РФ. Обязать _________ (указать данные прокурора) устранить нарушения моих прав. Прилагаемые документы (при наличии их у работника): Документы, подтверждающие доводы жалобы.

Дата подачи жалобы “___”_________ ____ г. Подпись _______

Каков срок рассмотрения обращения?

По действующему законодательству сроки рассмотрения разных типов претензий отличаются. Обращения по нарушению прав граждан рассматриваются в течение двух недель. Если рассмотрение продлено (до месяца), то заявитель должен быть уведомлен. Если уведомления не поступило, а две недели истекли, можно писать жалобу на бездействие.

Семь дней рассматривается жалоба руководителю на сотрудников.

В вышестоящие инстанции срок рассмотрения 10 дней, по необходимости продлевается.

При подаче жалобы в Генеральную прокуратуру ответ, обычно, дают в течение месяца. Точного срока нет, так как изучаются все обстоятельства дела полностью.

Что делать, если прокуратура не отвечает на жалобу?

Подать заявление на надзорный орган можно в вышестоящее руководство или судебные инстанции. Контроль за рассмотрением дел по преступлениям должностных лиц главного надзорного органа осуществляется Следственным комитетом и судом. Если прокуратура на поданную жалобу не даёт ответа, и отказывается сотрудничать, то за помощью нужно обращаться в суд.

Вопрос таким образом решается и в том случае, если со стороны прокуратуры наносится какой-либо ущерб, который гражданин желает компенсировать. Бездействие прокуратуры часто связано не только с одним сотрудником, поэтому просить помощи у руководителя всей прокуратуры не стоит. Надо сразу обращаться в суд или в вышестоящую прокуратуру.

Подача заявления на должностное лицо прокуратуры имеет определённую последовательность. Жалоба на прокурора района рассматривается прокуратурой субъекта РФ, затем Генеральной, последняя инстанция – Президент РФ.

В Генеральную прокуратуру нужно обращаться тогда, когда нижестоящие инстанции дали неудовлетворительный ответ. Прокуратура привлекает должностное подведомственное лицо за административные нарушения.

А преступления прокурора расследует Следственный комитет.

Обращение на органы прокуратуры укажет на нарушения безответственность самих надзорных органов. В дальнейшем этот инцидент повлияет на качество работы всех надзорных органов.

Процесс подачи иска на прокуратуру не имеет особых отличий от других стандартных процедур. Заявление остаётся в таком же виде. Изменения будут только в заголовке, не будет указано ответственное лицо. Судебный процесс будет проходить в форме разбирательства. Для защиты своих интересов стоит воспользоваться услугами специалиста в юридических вопросах по спорам с государственными службами.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bfeb27602ec5300aa1c1dc5/5db5a2953d008800b1a7905a

Прокурорский надзор в сфере ЖКХ

Кто контролирует работу прокуратуры

Органами прокуратуры республики на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства органами исполнительной власти, местного самоуправления, организациями жилищно-коммунального комплекса.

Деятельность прокуратуры в рассматриваемой сфере нацелена на недопущение нарушений прав и свобод граждан, пресечение фактов некачественного оказания услуг населению, ненадлежащего выполнения органами государственной власти и местного самоуправления возложенных полномочий.

Только за 6 месяцев текущего года органами прокуратуры республики  в рассматриваемой сфере выявлено 626 нарушения, в том числе на незаконные правовые акты принесено 14 протестов, в суд направлено 34 исковых заявления, внесено 97 представлений, по которым к дисциплинарной ответственности привлечено 48 должностных лиц, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 2 должностных лица, предостережено 3 должностных лиц, направлен 1 материал в порядке п.2 ст. 37 УПК РФ.

В ходе прокурорских проверок установлено, что в республике, как и ранее имеется задолженность, коммунальных предприятий перед поставщиками коммунальных ресурсов, что ставит под угрозу обеспечение бесперебойной поставки коммунальных ресурсов добросовестным потребителям. Наибольший объем задолженности за потребленные энергоресурсы имеют предприятия жилищно-коммунального комплекса республики, население, промышленные потребители и иные потребители.

По сведениям Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РК по состоянию на 22.05.2014 задолженность потребителей за потребленный природный газ перед ОАО «Газпромгазораспределение Элиста» составляет 402, 75 млн. руб.  

Прокурорами районов по фактам неисполнения организациями республики обязательств по оплате поставленных ресурсов проведены проверки, в адрес руководителей ресурсоснабжающих организаций внесены представления. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования ресурсоснабжающими организациями активизирована претензионно-исковая работа, частично произведена оплата задолженности.

В ходе исполнения уполномоченными органами и организациями вопросов оснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета энергоресурсов горрайпрокурорами выявлены нарушения сроков установки общедомовых (коллетиктивных) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, предусмотренных Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В целях устранения нарушений прокурорами в адрес руководителей ресурсоснабжающих организаций внесено 11 представлений, которые рассмотрены, приняты меры по устранению нарушений.

Одновременно с этим прокурорами принимаются меры по защите прав граждан на безопасность жилища и бесперебойное предоставление коммунальных услуг, в деятельности ресурсоснабжающих организаций выявляются нарушения порядка введения ограничения режима потребления электроэнергии.

Так, прокуратурой Лаганского района в ходе проверки по жалобе Ш. выявлено нарушение ее прав на своевременное, бесперебойное и качественное теплоснабжение.

По результатам проверки прокуратура района в интересах заявительницы обратилась в суд о признании бездействия администрации Лаганского ГМО по организации теплоснабжения квартиры незаконным и об обязании администрации ЛГМО обеспечить надежное теплоснабжение и взыскании в ее пользу убытка.

Гражданское дело прекращено ввиду добровольного удовлетворения требований прокурора, теплоснабжение жилого помещения Ш.  было восстановлено.

В деятельности органов местного самоуправления продолжают иметь место нарушения при издании нормативных правовых актов в части установления тарифов на коммунальные услуги вне предоставленной законом компетенции.

Продолжена прокурорами исковая работа по восстановлению прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства. За анализируемый период прокурорами Сарпинского, Приютненского районов выявлялось ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления обязанностей по возмещению расходов на коммунальные услуги работникам муниципальных организаций здравоохранения и культуры.

В деятельности субъектов электроэнергетики выявляются факты злоупотребления доминирующим положением, неудовлетворительного состояния электрических сетей, опор, непринятия мер по техническому содержанию электрической установки.

Прокуратурой Городовиковского района установлено, что линия электропередач находится в неудовлетворительном состоянии, деревянные опоры, а также часть железобетонных опор частично разрушены, электрические провода требуют замены, в связи с чем имеет место провисание проводов, что, в свою очередь, приводит к замыканиям, перебоям подачи электрической энергии и перепадам напряжения. В целях защиты интересов жителей города прокуратурой района в суд направлено исковое заявление об обязании  ПО «Городовиковские электрические сети» филиала ОАО «МРКС Юга» – «Калмэнерго» принять меры по надлежащему техническому содержанию электрической установки в целях надежного и качественного  обеспечения электрической энергией потребителей, проживающих на улицах Мичурина, Березовая и Сосновая г. Городовиковска Республики Калмыкия. Исковое заявление прокурора находится на рассмотрении.

Имеются случаи неисполнения обязательств по доведению до собственников помещений многоквартирных домов отчетов о расходовании собранных с них средств, иной обязательной информации.

Прокурорами Приютненского, Лаганского, Черноземельского, Целинного районов установлено, что работа организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части раскрытия информации о показателях финансово-хозяйственной деятельности, о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также иные необходимые сведения, не соответствует Жилищному кодексу РФ, Стандарту раскрытия информации, утвержденному постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731. По указанным фактам внесено 12 представлений, предъявлено 5 исковых заявлений в суды.

Нередко управляющими компаниями допускается незаконное распоряжение общедомовым имуществом в ущерб интересам собственников, нарушается процедура установления платы за содержание и ремонт помещений многоквартирных домов.

Прокуратурой республики в ходе рассмотрения обращения уполномоченного по правам человека Емельяненко Е.В. в интересах жильцов многоквартирного дома г.

Элисты выявлен факт несоблюдения требований федерального законодательства при расчетах и взимании платы за электроэнергию. Зачастую такая плата взимается при отсутствии волеизъявления общих собраний собственников жилья.

Такие действия влекут за собой необоснованное увеличение финансовой нагрузки на население.

Необходимо отметить, что характер выявленных нарушений изменился, если до 2011 года большинство нарушений касались в основном вопросов содержания и ремонта жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, то с 2012 года прокурорами в рамках совместных проверок с контролирующими органами выявляются факты неправомерного расходования коммунальных платежей граждан.

  В настоящее время в суд направлены уголовные дела в отношении 3 должностных лиц, допустивших неправомерное отвлечение денежных средств на общую сумму около 25 млн. руб., которые поступили  в качестве платежей коммунальных услуг от граждан и предназначались для дальнейшего перечисления в ресурсоснабжающие организации – ОАО «Энергосервис», ОАО «ЮМЭК» и МУП «Элиставодоканал».

Распространено незаконное использование бюджетных средств, в том числе Фонда содействия реформированию ЖКХ, поступающих на реализацию адресных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

Многочисленные нарушения допускаются при производстве работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с привлечением средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. В основном они связаны с некачественным либо несвоевременным проведением капитального ремонта, производством строительных работ низкого качества.

 Одним из условий обеспечения законности в жилищно-коммунальной сфере является осуществление надлежащего государственного и муниципального контроля уполномоченными органами. Однако и в их деятельности органами прокуратуры выявлен ряд нарушений законодательства.

Прокуратурой г.

 Элисты установлено, что администрацией города фактически муниципальный жилищный контроль не осуществляется, административный регламент до настоящего времени не разработан, сроки, последовательность административных процедур контроля не урегулированы, функции должностного лица являются номинальными.  В связи с выявленными нарушениями и бездействием администрации города прокуратурой города в адрес главы  администрации города внесено представление.

С учетом многочисленных нарушений законности, выявленных в деятельности управляющий компаний, а также в связи с жалобами граждан на бездействие органов государственной власти прокуратурой республики проведены проверки в министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики республики, осуществляющего функции регионального жилищного надзора.

При проведении проверок прокурорами дана принципиальная оценка случаям уклонения должностных лиц Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики республики от разрешения поступивших обращений, неполноты проведения таких проверок, непринятия исчерпывающих мер в случае выявления нарушений, отсутствия контроля за исполнением выданных предписаний.

Прокуратурой республики в деятельности отдела государственного жилищного надзора министерства ЖКХ и энергетики РФ выявлены многочисленные нарушения положений ст. 20  Жилищного кодекса РФ, Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Правил предоставления коммунальных услуг №354 и иного законодательства, регулирующего вопросы энергоснабжения.

По выявленным нарушениям прокуратурой республики в адрес министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РК внесено  представление, по результатам рассмотрения которого 5 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Аналогичные нарушения выявлялись прокуратурой республики в деятельности министерства и в 2013 году, что свидетельствует о многочисленных упущениях при осуществлении регионального жилищного надзора.

 Одной из причин сложившейся ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства является отсутствие самостоятельного органа исполнительной власти, осуществляющего функции государственного жилищного надзора, необеспеченность их средствами технической диагностики и контроля, транспортом. Более того, в связи с изменением федерального законодательства, регулирующего порядок осуществления  государственного жилищного надзора, полномочия названных органов в настоящее время значительно расширены.

Для исправления  ситуации в сфере ЖКХ прокурором республики в адрес Главы Республики Калмыкия внесена информация. 

Посмотреть новость на региональном сайте Прокуратуры

Источник: https://genproc.gov.ru/smi/news/regionalnews/news-219861/

Прокурорские проверки: права и обязанности Предпринимателя

Кто контролирует работу прокуратуры

По заданию Генеральной прокуратуры в 3й декаде января 2020 года пошли запросы Операторов связи всех Федеральных округов России о соблюдении законодательства в сфере связи, информации, ИТ, КИИ.

Точно известно, что проверки Прокуроров прошли уже в Москве, Московской, Калужской, Белгородской, Кемеровской, Кировской, Омской, Московской, Ленинградской областях, Бурятии, Байконуре, Забайкальском и Краснодарском крае, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Новосибирской области и Красноярском крае.

Проверки проводятся разными способами: выездная, или запрос документов, или вызов на ковёр (указывается время, когда надо явиться в прокуратуру с пояснениями).

При этом местные прокуроры требуют предоставить сведения (и/или документы) об исполнении законодательства о связи, в том числе законности размещения сети связи, гос.

регистрации объектов связи, установлении тарифов на услуги связи, хранения баз данных об абонентах. Также проверяется использование российского П/О, хранение баз данных.

Если проводится выездная проверка (посещении предпринимателей надзирателями лично), в целях минимизации проблем, следует вести журнал проверок и требовать всех проверяющих расписываться в этом журнале, с указанием подтверждающих документов.

При этом, если с прокурором приходят лица, которые не могут подтвердить полномочия на проведение проверки (например в случае в Краснодарском крае пришел представитель Роскомнадзора), предприниматель вправе не допустить данное лицо в помещение.

В случае, если в ходе проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.

Ст. 17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение требований прокурора, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусматривает штрафа на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.

По итогам проверки в случае получения прокуратурой материалов о нарушениях в сферах, где функции контроля (надзора) осуществляют иные государственные или муниципальные органы, по требованию прокурора соответствующими органами проводится внеплановая проверка поступившей информации.

Настоящая статья даёт предпринимателям Знание о своих правах, и обязанностях прокуроров:

не стоит давать повод для дополнительных проверок, так как если позволить прокурорам использовать своё служебное положение, по итогам проверки он сможет выявить нарушение, или передать дело другому административному органу, уполномоченному разбирать дела об административных правонарушениях, либо дополнить цели проверки (вынести решение о новой проверке).

То есть, например, при нарушениях в области связи, или не хранении базы персональных данных – по персональным данным (п. 6 ст. 13.

11 КоАП РФ – если хранятся бумажные документы без соблюдению условий, обеспечивающих сохранность персональных данных при хранении материальных носителей персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ) дело передаётся в Роскомнадзор.

Статья 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” (далее по тексту – “ФЗ “О прокуратуре”) устанавливает процедурные вопросы:

Пункт 2.3. Прокурор не вправе требовать у органа (организации): информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки.

Вывод: необходимо всегда смотреть решение о проведении проверки по форме, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 17.03.2017 N 172. Например, если в целях проверки указано основание проверки: “законодательство в сфере связи, об информации, информационных технологиях и о защите информации”, то проверять трудовые отношения нельзя.

Вместе с тем, иногда, прокурор ссылаясь на ст.

22 ФЗ “О прокуратуре”: вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать …представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, установленных законом; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций”.

Однако в соответствии с Приказом Генеральной прокуратуры от 7 декабря 2007 г. N 195 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина”:

“8.4. При осуществлении прокурорского надзора не допускать необоснованного вмешательства в экономическую деятельность предприятий и организаций и вовлечения органов прокуратуры в хозяйственные споры между коммерческими структурами.

13. При внесении актов реагирования оценивать возможные негативные последствия исполнения требований прокурора, имея в виду, что акты реагирования должны быть направлены не на разрушение существующих правоотношений, а на их корректировку и приведение в соответствие с действующим законодательством

15. … Не допускать факты возложения на … организации и их должностных лиц обязанности по представлению в органы прокуратуры сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за ее пределы, а также не предусмотренных законодательством статистических данных”.

Источник: https://nag.ru/articles/article/106160/prokurorskie-proverki-prava-i-obyazannosti-predprinimatelya.html

Куда жаловаться на прокуратуру района, города или области в России | ГдеАдвокат.ру — получи ответ на юридический вопрос

Кто контролирует работу прокуратуры

Очень часто прокуратура является последней инстанцией, в которую можно обратиться с жалобой на нарушение действующих федеральных законов или личных прав и свобод граждан. Она является надзорным органом, который отслеживает нарушения закона, контролирует деятельность не только государственных и прочих организаций, но и местных административных учреждений.

Существует порядок обращения граждан с жалобами и заявлениями. Согласно требованию ФЗ 59 статьи 8 обращение направляется органу, в компетенцию которого входит рассмотрение данного сообщения по существу.
Если вы считаете себя потерпевшим, то писать заявление нужно надзорной организации, под чей контроль подпадают неправомерные действия вашего обидчика.

Так, например, при обманах, обвесах в магазинах, продаже неисправной техники или некондиционного товара жаловаться нужно в Роспотребнадзор. Это будет первая инстанция, которая должна вам дать ответ по вашей жалобе.

Такая же ситуация с защитой прав по сохранности персональных данных, надзором за банковской деятельностью, работой приставов, трудовой инспекцией и так далее. У каждой структуры существует свой контролирующий орган.

Если ответственные лица не исполняют возложенные на них полномочия, или граждане не соглашаются с резолюциями, принятыми исполнительными органами в ответ по их заявлению, потерпевшие могут обжаловать данное решение.

Куда жаловаться если прокуратура бездействует

А как быть, если работники надзора игнорируют обращения граждан о нарушении их прав? Куда жаловаться на бездействие прокуратуры города? Бывают случаи, когда госорганы, назначенные отслеживать соблюдение закона, сами его нарушают. Существует 2 варианта подачи жалобы:

  • Вышестоящему сотруднику.
  • Составление судебного заявления.

Для составления жалобы нужны доказательства неправомерных действий прокурора (копия ответа на ваше обращение, показания свидетелей).
В случае составления искового заявления для обжалования действия правоохранительных органов в судебном порядке, нужно написать, каким образом были ущемлены ваши права сотрудниками надзорных органов.

Суд, рассмотрев вашу жалобу, может вынести резолюцию об отмене решения, принятого ранее прокуратурой и наказании чиновника, виновного в нарушении закона. Если суд не найдёт доказательств ущемления ваших прав работниками  правоохранительных органов, он может отказать вам в удовлетворении ваших требований. У вас будет 10 дней, чтобы подать кассационную жалобу в вышестоящую инстанцию.

Куда жаловаться на прокуратуру района

Чтобы понимать, где произошло нарушение ваших прав работниками прокуратуры, нужно представлять себе работу аппарата государственного надзора.

В каждом структурном подразделении организована горячая линия для обращения граждан. Заявления регистрируют и рассматривают. Ответ отправляют почтой или вручают при личной встрече. Чтобы обратиться за защитой своих нарушенных прав, человек может направить обращение в письменном виде или воспользоваться электронной почтой и связаться через интернет-приёмную.

В органах прокуратуры установлены ящики для приёма обращений граждан, почта из них вынимается регулярно, на корреспонденции ставится специальный штамп, указывается дата. После чего её регистрируют и передают на рассмотрение.

Ежедневно ведётся приём граждан дежурным прокурором. Отследить судьбу своего обращения можно, позвонив по телефону приёмной, либо в канцелярию. Вам должны ответить, какое структурное подразделение рассматривает ваше обращение.

Если по заявлению не было заключения уполномоченного контролирующего органа, аппарат прокуратуры города принимает решение о направлении данного обращения соответствующему надзорному органу для рассмотрения вашей жалобы. На это выделяется 7 дней.

Закон предусматривает направление запроса как с контролем, так и без него, в зависимости от ситуации или остроты проблемы. Существуют сроки рассмотрения заявления.

Если сроки или права гражданина нарушены работниками главного надзорного органа, установлены правила обжалования действий прокуратуры.

Куда жаловаться на прокуратуру города

Если вы не знаете, куда жаловаться на прокуратуру города, нужно воспользоваться статьёй № 10 федерального закона 171 от 17 июля 2009 года. Там прямо указано, что решение и постановление судебной власти, ответ надзорного органа на обращение или заявление должно быть обжаловано у вышестоящего чиновника.

Этой же статьёй ФЗ возбраняется переадресование заявления ответственному лицу или исполнительному органу, чьи действия обжалуются заявителем. Статья предопределяет мотивированный ответ на обращение или жалобу граждан.

Если органами государственного надзора принимается вердикт отказать заявителю в удовлетворении жалобы, то прокурор обязан объяснить гражданину его права и порядок обжалования принятого им решения вышестоящими инстанциями.

Решение, вынесенное прокурором, не лишает заявителя возможности защищать свои права через суд. Рассмотрение случаев несоблюдения законодательства, нарушения прав может быть инициировано не только органами надзора, но и личными заявлениями граждан.

Беспредел прокуратуры — куда жаловаться

Чтобы оспорить решение прокуратуры, необходимо написать заявление вышестоящему подразделению государственного надзорного органа (городскому, областному, краевому). Перечень требований к письменным заявлениям граждан регламентирован федеральным законом. Сообщение должно содержать:

  • Наименование госоргана, ФИО ответственного лица, к которому оно обращено.
  • ФИО самого гражданина (отчество – если имеется).
  • Почтовый адрес заявителя.
  • Телефон заявителя (желательно).
  • Существо обращения (где, когда, кем были допущены нарушение прав заявителя, либо требования ФЗ).
  • Копии документов, подтверждающие его доводы.
  • Требования по восстановлению прав.
  • Личную подпись и дату составления.

При личном обращении нужно иметь при себе 2 копии вашего заявления. Одно вы сдаёте в приёмную или канцелярию, на второй экземпляр ответственный секретарь ставит печать о регистрации данного заявления и дату. В статье 12 ФЗ 59 написано, что время рассмотрения жалобы не должно превышать 30 календарных дней, если это не касается фактов нарушения сферы миграции. Тогда срок составляет 20 дней.

Когда вынесено неправомерное решение

А что делать, если государственным надзорным органом вынесено неправомерное решение по вашему заявлению или вас не устроило разъяснение прокуратуры, куда жаловаться при таких обстоятельствах? 
Должностные работники надзирающего органа, нарушившие положения федерального закона No 59 несут ответственность, предусмотренную законодательно. Это прописано статьёй 15 соответствующего ФЗ. Наказанием являются административные штрафы, налагаемых на виновников нарушения установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращения граждан.

При недостаточности наказания, или не урегулировании административными штрафами проблемы, вытекающей из вашего обращения, можно перенести решение по вердикту в судебные органы. Именно там вы сможете стать активным участником процесса и влиять на ход судебного процесса.
Для правильного оформления документов лучше воспользоваться услугами наших юрисконсультантов.

Куда жаловаться на областную прокуратуру

Порядок обжалования действий работников областной прокуратуры такой же, как и во всех предыдущих органах государственного надзора.

На официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации указана структурная вертикаль прокуратур субъектов РФ.

Там же находится информация о вышестоящем надзорном органе, на адрес которого можно отправить жалобу о ненадлежащем исполнении областного органа своих прямых обязанностей.

Обращение должно быть подкреплено доказательствами нарушения законности, составлено по правилам, которые регламентирует соответствующий федеральный закон. Бесплатный юрисконсультант может оказать вам помощь при составлении заявления на имя
главного прокурора той организации, куда вы направляете свою жалобу.

Обращение, составленное не по правилам, неразборчивым почерком, с невнятно выраженной претензией, прокуратура отправляет заявителю обратно на доработку.

Поэтому, размышляя о том, куда можно жаловаться на прокуратуру и как правильно оформить заявление, не лишним будет прибегнуть к грамотным юристам, которые составят для вас исковое заявление органам надзора и суду.

Статья Конституции РФ No 52 гарантирует гражданину защиту его прав от злоупотребления органов власти, справедливое правосудие и выплату компенсации из-за причинённого ущерба.

Решения органов государственного надзора может быть оспорено в суде. По статистике, районные суды неохотно отменяют постановления прокуратуры. Иногда процесс восстановления справедливости затягивается. Сотрудничество с юрисконсультантом нужно для того, чтобы не пропустить сроки оформления кассационных жалоб и разобрать законодательные нюансы, которые выявляются во время судебных процессов.

Куда жаловаться на коррупцию в прокуратуре

Если вами отмечены случаи вымогательства работниками надзорных органов денег за прекращение расследования фактов нарушения федеральных законов, фальсификации итогов, полученных при проверках подобных случаев, нужно обращаться в специализированное подразделение Генеральной прокуратуры РФ, занимающейся надзором за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Такие же структурные подразделения созданы при каждом субъекте РФ. В их задачу входит противостояние коррупции в сфере государственной и муниципальной службы. Сотрудники подразделения расследуют факты взяточничества среди руководителей регионов и муниципальных образований, работников государственного надзора, судебных и надзорных властей, депутатов и т.п.

Главными векторами деятельности специализированного подразделения по противодействию коррупции являются:

  1. Обнаружение случаев коррупции, проверка фактов по выявленным делам.
  2. Государственный надзор за соблюдением законодательства при ведении оперативно-розыскной деятельности в результате рассмотрения уголовных дел, открытых для выявления случаев коррупции.
  3. Поддержание гособвинения в суде.
  4. Сбор данных, исследование и анализ исполнения закона о борьбе с коррупцией. Подбор рекомендаций по улучшению работы, основанный на обработке имеющихся данных.

Куда жаловаться на прокуратуру России

Что делать, если вами пройдены несколько вышестоящих инстанций, но решение, вынесенное по вашей жалобе, вас не удовлетворило? Заявление о фактах обнаружения коррупции, случаях ненадлежащей работы по обращению граждан можно подать общественной организации «Национальный антикоррупционный комитет» при президенте РФ.

Источник: https://gdeadvocat.ru/kuda-zhalovatsya-na-bezdejstvie-prokuratury

Прокурорские проверки ограничили

Кто контролирует работу прокуратуры

С 18 марта действуют новые правила прокурорских проверок. Теперь прокуроры не могут требовать документы когда захотят, бесконечно продлевать сроки и проверять то, что их вообще не касается.

Закон ограничил длительность проверок и объяснил, какие документы прокурорам можно не показывать.

Это касается всех: обычных людей, мелких предпринимателей, неизвестных фирм и крупных организаций.

Ведь прокуратура может проверять всё что угодно: как соблюдаются права сотрудников на предприятии, правильно ли установлены тарифы на жилищно-коммунальные услуги и имел ли право мэр отменять бесплатный проезд для многодетных. А еще прокуратура проверяет проверяющих: налоговую, районную управу или пожнадзор.

Управа на прокурора 

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/prokuratura-new/

Pro-pravo-online