Книжка малышка берегите животных окружающий мир 3 класс картинки

Содержание
  1. Окружающий мир 3 класс 1 часть Охрана животных стр. 106 – 111
  2. 2. Прочитай описания животных из Красной книги России. По описаниям узнай животных на фотографиях
  3. Правило 1
  4. Правило 2
  5. Правило 3
  6. Правило 4
  7. 1. Какую роль в природе и жизни человека играют животные?
  8. 2. Почему многие виды диких животных становятся редкими?
  9. 3. Каких ты знаешь животных из Красной книги России?
  10. 4. Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять животным вреда?
  11. 5. Что люди делают для охраны животных?
  12. 1. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Не ловите насекомых для коллекций». Обрати внимание, какие насекомые внесены в Красную книгу России
  13. 2. Проанализируй своё поведение в природе. Всегда ли ты бережно относишься к животным и окружающей их среде?
  14. 3. С помощью взрослых оформи для своих младших товарищей книжку-малышку «Береги животных!». На первой странице напиши, что сказали бы животные ребятам, если бы могли говорить
  15. Вспомни, что такое грибы. Назови грибы, которые тебе приходилось собирать
  16. Охрана животных
  17. Странички для любознательных
  18. Урок №23. «Охрана животных», 3 класс

Окружающий мир 3 класс 1 часть Охрана животных стр. 106 – 111

Книжка малышка берегите животных окружающий мир 3 класс картинки

Животные очень нужны и природе, и человеку. Они помогают расселяться растениям, помогают им размножаться. Людям животные дают пищу и одежду. Но еще животные очень красивы и общение с ними доставляет человеку удовольствие.

Без животных жизнь на планете стала бы скучной. Поэтому их нужно охранять.

2. Прочитай описания животных из Красной книги России. По описаниям узнай животных на фотографиях

На первой фотографии показан фламинго, удивительная птица с оперением розового цвета.

На втором рисунке мы видим жука-красотела, который живет в лесах.

На третьей фотографии показан орел-беркут, сильная хищная птица.

В нижнем ряду мы видим моржа, который лежит на льдине, и тигра с полосатой шкурой.

Правило 1

Птицы – наши друзья. А о друзьях надо заботиться. Поэтому будем подкармливать птиц зимой, строить им кормушки и скворечники.

Правило 2

Птицы – наши друзья. А потому мы не будем разорять птичьи гнезда и пугать маленьких птенцов. Пусть они растут и превращаются в красивых птиц.

Правило 3

Собака – друг человека, но собаку нельзя выпускать в лесу без намордника и оставлять без присмотра. Ведь собака – хищник, и может поймать маленьких детенышей зверей, или птенцов птиц, которые строят гнезда в траве.

Правило 4

Звери живут в лесу, лес их дом. Поэтому приходя в гости к животным не будем их обижать и пугать, не будем уносить с собой детенышей, пусть о них заботятся родители.

1. Какую роль в природе и жизни человека играют животные?

Животные помогают размножаться и расселяться растениям. Дают человеку еду, одежду, эстетическое удовольствие.

2. Почему многие виды диких животных становятся редкими?

Животные становятся редкими, потому что человек лишает их места обитания, или потому что охотиться на них.

3. Каких ты знаешь животных из Красной книги России?

В Красную книгу России включены такие животные, как морж, белый медведь, тигр, леопард, орел-беркут, фламинго, жук-красотел и жук-олень.

4. Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять животным вреда?

Нельзя разорять птичьи гнезда, нельзя забирать с собой детенышей животных, нельзя ловить бабочке и прочих насекомых, нельзя отпускать гулять собаку без намордника.

5. Что люди делают для охраны животных?

Для охраны животных люди устраивают заповедники и национальные парки, восстанавливают популяции животных в заказниках, запрещают охоту на различные виды животных и в разные сезоны года. Редкие животные вносятся в Красную книгу.

1. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Не ловите насекомых для коллекций». Обрати внимание, какие насекомые внесены в Красную книгу России

В этом рассказе говорится о том, что дети не должны ловить насекомых для коллекций, потому что от таких коллекций больше вреда чем пользы. В них попадают очень редкие насекомые, которые внесены в Красную книгу.

Среди них:

Жук-олень, бабочка Аполлон, многие виды шмелей, стрекоза Дозорщик-император.

2. Проанализируй своё поведение в природе. Всегда ли ты бережно относишься к животным и окружающей их среде?

Я стараюсь не причинять вреда и беспокойства животным, когда нахожусь на природе. Ведь я очень люблю всех животных. Поэтому я не разоряю гнезда, не ловлю насекомых, и стараюсь не пугать диких животных.

3. С помощью взрослых оформи для своих младших товарищей книжку-малышку «Береги животных!». На первой странице напиши, что сказали бы животные ребятам, если бы могли говорить

Чтобы сказали животные ребятам, если бы умели говорить:

Дорогие ребята!

Мы – животные, наш дом лес, луга, река и небо. Мы живем с вами на одной планете и точно также чувствуем боль, дышим воздухом и нуждаемся в доме, чтобы растить наших малышей. Помните об этом, когда отправляетесь на природу.

Пожалуйста, не обижайте нас, не трогайте наших гнезд и норок, не пугайте нас громким шумом, не травите нас ядовитыми выбросами, не забирайте от нас наших малышей.

Мы просто хотим жить в мире и спокойствии, рядом с вами.

И если вы будете хорошо относится к нам, то и мы вас никогда не обидим. Давайте жить дружно!

Вспомни, что такое грибы. Назови грибы, которые тебе приходилось собирать

Грибы – это отдельное царство живой природы, которые имеют общие черты как с растениями, так и с животными.

В наших лесах много грибов, и я собирала маслята, рыжики, подберезовики, подосиновики, лисички, опята и сыроежки.

Источник: https://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-3-klass-1-chast-ohrana-zhivotnyh-str-106-111.html

Охрана животных

Книжка малышка берегите животных окружающий мир 3 класс картинки

  • Докажи, что животных необходимо охранять.

Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться.

Необходимы животные и людям. Не только потому, что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны.

Вырубая лес или загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес или река — дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а другие стали редкими.

Морж, тигр, орёл-беркут, фламинго, жук-красотел… Эти и многие другие виды сейчас в опасности. Они внесены в Красную книгу России. Люди обязаны их спасти!

  • Прочитай описания животных из Красной книги России. По описаниям узнай животных на фотографиях.

Морж — могучий морской зверь. Его длина более 3 метров, а масса примерно полторы тонны. Клыки моржей — до 80 сантиметров в длину! Они помогают животным добывать со дна пищу — морских моллюсков, защищаться от белых медведей, а также вылезать из воды.

Тигр — близкий родственник нашей домашней кошки. Его длина более 3 метров. Сильный, ловкий, красивый зверь. Живёт в лесах на востоке нашей страны.

Орёл-беркут — большая, величественная птица. Размах его крыльев — до 2 метров. Беркут может подолгу красиво парить высоко в небе, высматривая добычу.

Фламинго. Эти удивительно красивые птицы с нежно-розовым оперением живут у воды. Питаются рачками, насекомыми, семенами водных растений.

Жук-красотел живёт в лесах. Длина его тела около 3 сантиметров. Он поедает опасных для леса гусениц.

Во всём мире и в нашей стране охота на редких животных запрещена, а на некоторые виды ограничена. Рыбная ловля тоже ограничена. Под особой охраной животные находятся в заповедниках, национальных парках. Помогают охране животных и зоопарки. Когда в заповеднике или зоопарке животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие места. Так удалось спасти, например, бобра, соболя.

Бобры

Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много, которые не внесены пока в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

Соболь

Если ты бегаешь по лесу, шумишь, лазаешь по деревьям — ты беспокоишь животных. Это особенно опасно для них во время размножения — весной и в начале лета. Многие птицы, например, не могут из-за этого построить гнёзда или же покидают гнездо, в которое уже отложили яйца. Нужно беречь не только самих животных, но и места, в которых они живут, — окружающую их среду.

Правила друзей природы

По этим условным знакам сформулируйте правила поведения в природе. Сравните их с правилами в учебнике.

  1. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших делать для них домики.
  2. Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы-родители не покинули его.
  3. Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёнышей зверей.
  4. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Проверь себя

  1. Какую роль в природе и жизни человека играют животные?
  2. Почему многие виды диких животных становятся редкими?
  3. Каких ты знаешь животных из Красной книги России?
  4. Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять животным вреда?
  5. Что люди делают для охраны животных?
Из-за хозяйственной деятельности людей, неумеренной охоты, неправильного поведения человека в природе многие дикие животные встречаются всё реже, некоторые внесены в Красную книгу. Охота на редких животных запрещена. Нужно беречь не только самих животных, но и места, где они живут.

Задания для домашней работы

  1. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Не ловите насекомых для коллекций». Обрати внимание, какие насекомые внесены в Красную книгу России.
  2. Проанализируй своё поведение в природе.

    Всегда ли ты бережно относишься к животным и окружающей их среде?

  3. С помощью взрослых оформи для своих младших товарищей книжку-малышку «Береги животных!». На первой странице напиши, что сказали бы животные ребятам, если бы могли говорить.

Странички для любознательных

Что такое зоопарк?

Каждый год в зоопарках бывают миллионы людей, среди которых особенно много ребят. Для того и нужны зоопарки, чтобы знакомить с животными всех желающих. Но не только для этого.

Здесь проводят свои исследования учёные-зоологи. В Московском зоопарке, например, изучили особенности питания сотен видов животных.

Этими научными данными пользуются работники других зоопарков, когда составляют меню для своих питомцев.

А ещё зоопарки — это убежища для редких животных. Когда в тайге почти не осталось соболей, в Московском зоопарке удалось получить приплод от них. И это помогло спасти соболя от полного исчезновения. Сейчас в зоопарках содержат редких животных многих видов.

Итак, что же такое зоопарк? Это «живой музей» для всех любителей природы. Это «живая лаборатория» для учёных. Это убежище для редких животных.

На следующем уроке

Узнаем о строении грибов, их разнообразии, значении в природе и жизни людей. Будем учиться различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы.

Вспомни, что такое грибы. Назови грибы, которые тебе приходилось собирать.

Источник: http://tepka.ru/okruzhayuschij_mir_3/21.html

Урок №23. «Охрана животных», 3 класс

Книжка малышка берегите животных окружающий мир 3 класс картинки

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: почему исчезают отдельные виды животных?

Задачи: научить правилам поведения в природе; называть факторы отрицательного воздействия человека на мир животных.

Предметные результаты

Научатся

– характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир животных;

-работать с атласом-определителем и электронным приложением;

– устанавливать взаимосвязи в природе;

-правилам поведения в природе.

Познакомятся с мерами по охране животного мира.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей;

использование различных способов поиска, сбора, передачи информации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты

Формирование основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Основные понятия и определения

Красная книга; исчезающие и редкие животные; воздействие человека на мир животных; меры по охране животного мира.

.

Проверка готовности к усвоению нового материала

Докажи, что животных необходимо охранять.

Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размно­жаться и расселяться.

Вырубая лес или загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для ко­торых лес или река — дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а другие стали редким

Изучение нового материала

Морж, тигр, орёл-беркут, фламинго, жук-кра- сотел… Эти и многие другие виды сейчас в опасности. Они внесены в Красную книгу Рос­сии. Люди обязаны их спасти!

Прочитай описания животных из Красной книги России. По описаниям узнай животных на фотографиях.

Морж — могучий морской зверь. Его длина более 3 метров, а масса примерно полторы тонны. Клыки моржей — до 80 сантиметров в длину! Они помогают животным добывать со дна пищу — морских моллюсков, защищаться от белых медведей, а также вылезать из воды.

Тигр — близкий родственник нашей домашней кошки. Его длина более 3 метров. Сильный, ловкий, красивый зверь. Живёт в лесах на вос­токе нашей страны.

Орёл-беркут — большая, величественная птица. Размах его крыльев — до 2 метров. Беркут мо­жет подолгу красиво парить высоко в небе, высматривая добычу.

Фламинго. Эти удивительно красивые птицы с нежно-розовым оперением живут у воды. Пи­таются рачками, насекомыми, семенами водных растений.

Жук-красотел живёт в лесах. Длина его тела около 3 сантиметров. Он поедает опасных для леса гусениц.

Во всём мире и в нашей стране охота на редких животных запрещена, а на некоторые виды ограничена. Рыбная ловля тоже ограниче­на.

Под особой охраной животные находятся в заповедниках, национальных парках. Помогают охране животных и зоопарки.

Когда в заповед­нике или зоопарке животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие мес­та. Так удалось спасти, например, бобра, соболя

Бобры Соболь

Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много, которые не внесены пока в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

Осмысление и понимание полученных знаний

Правила друзей природы

По этим условным знакам сформулируйте пра­вила поведения в природе. Сравните их с пра­вилами в учебнике.

 

1.Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших делать для них домики.

2.Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы-родители не покинули его.

3.Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёны­шей зверей.

4.Не будем ловить и уносить домой здо­ровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Вывод

Из-за хозяйственной деятельности людей, не­умеренной охоты, неправильного поведения человека в природе многие дикие животные встречаются всё реже, некоторые внесены в Красную книгу. Охота на редких животных запрещена. Нужно беречь не только самих животных, но и места, где они живут.

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1.Какую роль в природе и жизни человека играют животные? 2. Почему многие виды ди­ких животных становятся редкими? 3. Каких ты знаешь животных из Красной книги России?

4.Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять животным вреда? 5. Что люди делают для охраны животных?

Задания для домашней работы

1.В книге «Великан на поляне» прочитай рас­сказ «Не ловите насекомых для коллекций». Обра­ти внимание, какие насекомые внесены в Крас­ную книгу России.

2.Проанализируй своё поведение в природе. Всегда ли ты бережно относишься к животным и окружающей их среде?

3.С помощью взрослых оформи для своих младших товарищей книжку-малышку «Береги жи­вотных!». На первой странице напиши, что ска­зали бы животные ребятам, если бы могли говорить.

РОЛЬ ЖИВОТНОГО МИРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Охрана и защита животных

Международный фонд охраны животных выступает за сохранение редких видов

Значение диких животных и их охрана

ОхранаДикихживотных

7 ЖИВОТНЫХ, КОТОРЫЕ ВЫМЕРЛИ ИЗ ЗА ЧЕЛОВЕКА

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ЖИВОТНЫЕ

10 редкихживотныхРоссии

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт : https://www..com /

Хостинг презентацийокружающий мир

– http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_23_ohrana_zhivotnih_razdel_eta_udivitelnaya_062628.html

Pro-pravo-online