Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров

Содержание
  1. Категорирование автобусов и транспорта в ФДА
  2. ЧТО ТАКОЕ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТС
  3. КОМУ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
  4. КАКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НЕ ПОДЛЕЖАТ КАТЕГОРИРОВАНИЮ
  5. Министерство транспорта Российской Федерации уточняет:
  6. Подводя итог, делаем следующие выводы:
  7. Категорирование автобусов и других транспортных средств
  8. Какие ТС подлежат категорированию?
  9. Перечень исключений, не подлежащих категорированию
  10. Нужно ли проходить категорирование перед получением лицензии?
  11. Категорирование транспорта в 2020 году. Делать или нет?
  12. Категорирование в Москве?
  13. Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров
  14. Что такое категорирование транспортного средства для перевозки пассажиров?
  15. Для чего нужно категорирование?
  16. Виды категорирования транспортных средств для перевозки пассажиров
  17. Какой транспорт не подлежит делению на категории?
  18. Необходимые документы для проведения процедуры
  19. Где можно провести категорирование?
  20. Стоимость данной процедуры
  21. Результаты проведения процедуры

Категорирование автобусов и транспорта в ФДА

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров

Стоимость услуги по проведению категорирования автобусов и других ТС – от 5000 рублей 

Для обеспечения безопасности пассажиров, участников дорожного движения, воздушных, железнодорожных перевозок существует распределение средств передвижения по определённым критериям в соответствии с риск-ориентированным подходом.

Категорирование транспорта призвано обеспечить отсутствие ЧС при перевозке людей, присвоить им особый статус возможной опасности. Таким образом, формируется понимание угрозы при пользовании транспортных средств.

Зачастую владельцу ТС осуществить самостоятельно всенеобходимые процедуры в Федеральном Дорожном Агенстве (ФДА) довольно сложно, ввиду чего нужна помощь квалифицированного специалиста, который поможет оформить все бумаги в соответствии с требованиями законодательства.  

ЧТО ТАКОЕ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТС

Согласно ФЗ от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности», под категорированием объектов транспортной инфраструктуры, к которым относятся транспортные средства, понимается отнесение их к определенным критериям с учетом степени угрозы совершения противоправных действий и всевозможных последствий против жизни и здоровья людей.

Категорирование ТС является основной из задач, возлагаемых Законом на собственников и владельцев транспортных средств, в целях обеспечения транспортной безопасности.

За неисполнение обязательств по обеспечению соответствующего уровня безопасности и несоблюдение порядка и правил осуществления коммерческих и некоммерческих перевозок грузов и пассажиров, административный кодекс (ст. 11.15.1.-11.

15.2 КоАПа) предусматривает ряд существенных санкций: от штрафа и ареста транспортного средства, вплоть до приостановления деятельности предприятия (при условии отсутствия обстоятельств, характерных уголовному законодательству).

КОМУ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Субъекты транспортной инфраструктуры: юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками ТС, т.

е перевозчики, принявшие на себя обязанность доставить пассажиров ТС категории М2 и М3, или  опасный груз, из точки А в точку Б, должны внести каждое ТС в реестр категорируемых.

Все объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию (ч. 1 ст. 6 ФЗ № 16 «О транспортной безопасности).

Контролирующим органом в области транспортной безопасности является Федеральное дорожное агентство – Росавтодор; именно там необходимо получить уведомление о внесении транспортного средства в список категорируемых, что позволит осуществлять свою деятельность в соответствии с требованием закона.

КАКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НЕ ПОДЛЕЖАТ КАТЕГОРИРОВАНИЮ

  • Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.
  • Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг.
  • Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов.
  • Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.
  • Перевозки пассажиров для собственных нужд ИП или юридического лица по территории предприятия.

Таким образом, все автобусы и тягачи, осуществляющие перевозку пассажиров и опасных грузов на коммерческой основе, по заказам или по установленным маршрутам, подлежат обязательному категорированию.

Министерство транспорта Российской Федерации уточняет:

На транспортные средства, осуществляющие перевозку лиц, не являющихся пассажирами, для собственных нужд не по дорогам общего пользования юридического лица или индивидуального предпринимателя, требования ФЗ «О транспортной безопасности» не распространяются.

Однако в связи с недавними изменениями в правила автомобильных перевозок пассажиров, согласно п. 2 ст. 4 ФЗ от 30.10.2018 г.

№386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», любая деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, подлежит обязательному лицензированию, т. е. необходимо оформлять лицензию на перевозку пассажиров и иных лиц автомобильным транспортом по дорогам.

Подводя итог, делаем следующие выводы:

  • Для беспрепятственной организации и функционирования деятельности транспортной инфраструктуры в 2020 году, субъектам (собственникам ТС и перевозчикам) осуществляющим перевозку пассажиров в коммерческих целях, по заказу, по маршруту, необходимо оформить лицензию, и внести каждое ТС в список категорируемых.
  • Субъектам, осуществляющим перевозку пассажиров и иных лиц для собственных нужд, исключающие коммерческую составляющую (получение прибыли), требуется только получение лицензии.
  • Категорирование транспорта, а также лицензирование пассажирских перевозок, требует проведения определённых процессов, в которых владелец подобного имущества не может обойтись без правовых услуг специалиста. Это обусловлено достаточно высокой сложностью процедуры, необходимостью предоставления правильно составленных документов. 
  • Категорирование транспортных средств после передачи бумаги занимает около 45 дней, после чего податель уведомляется по почте о принятии решения. Добиться срочности позволяет только квалифицированная помощь профессионала.

Наша компания предоставляет полный комплекс услуг для эффективной работы в этом направлении.

Специалисты организации обеспечивают качественное категорирование транспортных средств любого типа, благодаря собственному опыту, профессионализму гарантируют проведение всех процессов в максимально короткие сроки. В этом уже убедились многочисленные клиенты, но мы всегда рады новым партнёрам.

Источник: https://kategorirovanie-ts.ru/

Категорирование автобусов и других транспортных средств

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров

Добрый день, уважаемый читатель.

Федеральный закон №16 “О транспортной безопасности” от 9 февраля 2007 года говорит о том, что объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию.

В связи с этим у организаций и индивидуальных предпринимателей возникают вопросы по поводу того, нужно ли категорировать те или иные автомобили или автобусы. В этой статье будут рассмотрены нормативные документы, дающие ответ на данный вопрос.

Какие ТС подлежат категорированию?

В первую очередь обратимся к статье 1 закона “О транспортной безопасности”, в которой расшифровываются основные понятия. В том числе и понятие транспортное средство:

11) транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

Таким образом, категорированию подлежат 3 группы транспортных средств:

  • используемые для регулярных перевозок (общественный транспорт);
  • используемые для перевозок по заказу;
  • используемые для перевозки опасных грузов.

Причем в данном пункте транспортные средства не делятся на легковые автомобили, грузовики и автобусы. То есть из закона следует, что категорирование нужно в том числе и на легковые автомобили. На самом деле это не так и уточняющий нормативный документ будет рассмотрен ниже.

Обратите внимание, в приведенный выше список не попадают перевозки для собственных нужд организации. То есть если автобус возит пассажиров для собственных нужд, то на него нужно получить лицензию, но категорирование не требуется.

Перечень исключений, не подлежащих категорированию

Обратимся к Приказу Минтранса №196 “Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта” от 23.07.2014.

II. Транспортные средства

Автомобильный транспорт

Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу

Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг

Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов

Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе

В перечень исключений входят следующие транспортные средства:

  • Легковые автомобили, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (такси).
  • Транспортные средства для ритуальных услуг.
  • Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
  • Школьные автобусы.

Примечание. Грузовые автомобили категории В, которые также могут использоваться в качестве такси, в перечень исключений не попадают, т.к. они относятся к категории N1.

Нужно ли проходить категорирование перед получением лицензии?

С 1 марта 2019 года действует новое Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, которое подробно рассмотрено в отдельной статье:

Как получить лицензию на автобус?

Если говорить коротко, то лицензию теперь должны получать все организации, эксплуатирующие автобусы.

После введения данного документа у водителей и организаций стали возникать вопросы по поводу того, нужно ли проходить категорирование перед получением лицензии. Вопрос возникает из-за того, что в старом Положении о лицензировании, которое утратило силу 1 марта, подобное требование, действительно, было.

Однако в новом Положении такого требования нет. То есть получение лицензии и категорирование – это не связанные процедуры.

Тем не менее, если в организации есть автобус для регулярных перевозок или перевозок по заказам, который не попадает в приведенный выше список исключений, то такой автобус должен быть включен в реестр категорированных объектов.

Источник: https://pddmaster.ru/rabota/kategorirovanie.html

Категорирование транспорта в 2020 году. Делать или нет?

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров

АвтоБлог » Статьи » Категорирование транспорта в 2020 году. Делать или нет?

Далеко не секрет что с 2020 года вступили изменения в закон № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

 
Что должно было произойти? Для владельцев транспорта должны были упраздниться такие документы (процедуры) как: получение категории опасности для ТС (внесение в реестр), оценка уязвимости и план транспортной безопасности.

Вместо этих документов должен был появиться единый паспорт обеспечения безопасности транспортного средства, но в нашей стране все делается через одно место и по этой причине что-то пошло не так.

А если говорить точно, то придумать наши мыслители – придумали идею, а вот проработать всю документацию до начала действия поправок они не успели, вследствие этого новый документ получить владельцам транспорта не удастся, так как его фактически не существует. 

 
Я был на форуме по транспортной безопасности в феврале 2020 года, хотел услышать, что толкового и нового скажут большие люди с высокой трибуны. Результаты выступления мне немного поразили, хотя были вполне ожидаемы. Я не буду называть фамилий выступавших, просто скажу в общих чертах что произошло.

Вышел один человек и сказал, что с этого года будем работать по новым изменениям. Вышел второй, говорит, что по изменениям пока нет готовых документов, они находятся в стадии разработки и примерно еще полгода работаем по старому закону до изменений. Т.е. категорирование пока что так и остается в силе для владельцев транспорта в 2020 году.

Далее выходи третий человек, который говорит о том, что старый закон более не действителен, так как уже действуют поправки на уровне законодательства, но соблюдать транспортную безопасность необходимо! Если бы я жил в другой стране (не в России), то от данного выступления можно было бы впасть в ступор, но понимая, где мы живем — это нормально.

Данный косяк не единственный в законодательстве РФ, это творится во всех областях, но со временем все исправляется. 

Конкретно в данном случае владельцы транспорта обязаны и как и раньше вносить свои ТС в единый реестр (т.е. проводить процедуру категорирования транспортного средства).

Оценка уязвимости и план транспортной безопасности пока так же остались на своем месте.

В случае введения нового паспорта обеспечения безопасности транспортного средства, пройденные процедуры не аннулируются, они будут учтены при создании паспорта для имеющегося ТС.

Если у Вас остаются вопросы, касающиеся транспортной безопасности, наши специалисты готовы Вас бесплатно проконсультировать по контактному телефону: +74951365806 или +79623665806 или на контактную почту: info@speclg.com . Консультируем бесплатно.
Теперь мы плавно подошли к такому вопросу как категорирование автобусов в 2020 году, и ответ на данный вопрос становится очевидным. На текущий момент владельцы автобусов, занимающиеся перевозкой пассажиров обязаны провести категорирование своего транспортного средства, а также получить документы по оценки уязвимости и разработать план транспортной безопасности, как это было и ранее. Когда будут готовы документы для ТС по паспорту транспортной безопасности пока никто не знает. Если Вам нужно провести категорирование автобусов или транспорта для перевозки опасных грузов, можете обратиться за помощью в компанию “СпецЛогистика”. Мы оказываем услугу категорирования ТС, при желании можно провести ускоренное категорирование, но об этом нужно договариваться по телефону. Наш адрес: г. Москва, Колодезный переулок, 2А

Категорирование в Москве?

На нашей практике были и остаются клиенты, которые звонят из регионов и уточняют информацию по поводу категорирования своего автобуса для перевозки пассажиров.

Вопрос заключается в том, что они интересуются: “Данная процедура проводится только в городе Москва или в регионах можно его пройти тоже?” Сразу же хочется дать ответ на данный вопрос: если Вы будете проводить категорирование ТС в регионах нашей страны, то оно будет идти через третьи (или даже четвертые) руки.

Дело в том, что Росавтодор находится на территории Москвы и никаких филиалов в России у него нет, база у него так же одна и имеет только локальный характер. Т.е. если Вы отдаете документы в какую-то компанию, которая передаст их в компанию, находящуюся в Москве, и она уже подаст документы в Росавтодор.

В лучшем случае они могут обратиться напрямую в Ростехнадзор без второй компании, но так бывает далеко не всегда. Так что тщательно выбирайте поставщика услуг перед подачей заявки, чтобы не переплачивать и не попасть впросак. Если Вам нужно пройти категорирование транспорта, можете обратиться за услугами в нашу компанию, все контактные данные Вы можете найти чуть выше по тексту.

Источник: https://avtoblog.top/76-kategorirovanie.html

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров

На сегодняшний день, абсолютно все автомобили имеют категорию, которая присвоена благодаря чёткой структуре. Структура, по которой присваивается та или иная категория, включает в себя рассмотрение различных характеристик, например, грузоподъёмность, масса и прочее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Если говорить о транспорте, предназначенном для транспортировки пассажиров, существует совершенно индивидуальная схема присвоения категории.

Что такое категорирование транспортного средства для перевозки пассажиров?

Говоря с точки зрения действующего законодательства, то категорирование – это процедура присвоения автомобилю того или иного статуса, т.е. категории, рассмотрим подробнее, что же она в себя включает:

  1. Для начала, присвоение категории осуществляется уполномоченным органом на основании предоставленных владельцем документов.
  2. Для транспорта, на котором осуществляется перевозку пассажиров, существует четыре присваиваемых категории.
  3. Выданный документ является законным основанием для использования транспорта в рейсовых поездках, при частных перевозках пассажиров и предоставлении прочих транспортных услуг.

Для чего нужно категорирование?

Законодательно, ввод обязательного категорирования осуществлялся для того, что бы решить следующие проблемы:

  1. Снижение транспортной опасности на дорогах общего пользования. В частности для того, что бы исключить использования не соответствующего и не безопасного транспорта в пассажирских перевозках.
  2. Систематизировать автопарк, используемый для осуществления пассажирских перевозок.
  3. Осуществление государственного контроля над компаниями, которые оказывают население транспортные услуги в области пассажирских перевозок
  4. Снизить количество дорожно транспортных происшествий, которые так или иначе связанные с автобусами.

Виды категорирования транспортных средств для перевозки пассажиров

Присвоение той или иной категории транспортному средству производится в уполномоченном органе со ссылкой на действующее законодательство.

Стоит отметить, в законе на сегодняшний день прописан перечень категорий транспортный средств, которые подлежат прохождению процедуры, а точнее:

  • Автотранспорт
  • Автобусы
  • Электрический наземный транспорт (троллейбусы и трамваи)
  • Железнодорожный транспорт

При этом, каждый отдельный вид транспортных средств предусматривает индивидуальные особенности процедуры и иногда свой эксклюзивный пакет документов.

Какой транспорт не подлежит делению на категории?

Всё так же ссылаясь на действующее законодательство, можно выделить категорию транспорта , которая не подлежит делению на категории.

На сегодняшний день в Федеральном законе «О транспортной безопасности» можно найти нормативную документацию, согласно которой процедура категорирования не предусматривается для:

  1. Автомобильных прицепов, в том числе полуприцепов, и прицепов, назначением которых является транспортировка опасных грузов.
  2. Транспортные средства категории М1. Или проще говоря простые легковые автомобили и даже те, которые осуществляют заказную перевозку пассажиров, т.е. выступают в роли такси.
  3. Любые транспортные средства, не зависимо он категории, которые используются исключительно для осуществления заказных перевозок.
  4. Транспортные средства, которые обеспечивают транспортировку учащихся до учебного заведения и к месту проживания, однако в данном случае, это распространяется на транспорт с категорией М2 и М3.

Стоит помнить, что поправки в законодательство вносятся регулярно, а значит, перечень может, как пополняться, так и лишаться каких-либо пунктов. Поэтому стоит регулярно следить и при необходимости уточнять информацию, для того что бы ни возникало каких-либо проблем с законом.

Необходимые документы для проведения процедуры

Для того, что бы осуществить процедуру категорирования автомобиля, естественно потребуется определённый пакет документов, которые следует предоставить в уполномоченный орган.

Для того, что бы помочь избежать каких-либо затруднений в сборе бумаг, стоит привести их подробный перечень:

  1. Копию документа, подтверждающего существование конкретного перевозчика, т.е. свидетельство регистрации индивидуального предпринимателя, или соответствующий пакет документов для юридического лица.
  2. Копию паспорта технического средства
  3. Копию свидетельства о регистрации автомобиля
  4. Все бумаги связанные с транспортным средством, которые максимально отражают информацию о нём. Такую как: стоимость, класс опасности автомобиля, вместимость (или если говорить проще максимальное количество пассажиров, которое оно может перевозить согласно информации завода-изготовителя).

Индивидуально пакет документов терпит изменения в зависимости от того, кто обращается в уполномоченный орган, непосредственный собственник автомобиля или же его арендатор.

В случае, если инициатором обращения является непосредственный собственник, то тогда к перечню добавляются следующие пункты:

  • Копия о государственной регистрации, заверенная нотариально
  • Выписка из кадастрового паспорта об объекте транспортной инфраструктуры

В том случае, если подачу бумаг осуществляет арендатора, то от него потребуется:

  • Копию договора между собственником и заявителем о найме на работу или аренде транспортного средства
  • Так же потребуется и выписка из кадастрового паспорта.

Где можно провести категорирование?

Уполномоченным органом по проведению процедуры на сегодняшний день является «Росавтодор». Важно понимать, что нигде больше осуществить процедуру категорирования вы не сможете, хотя мошенников, которые предлагают такие услуги предостаточно.

Уточнить местоположение можно двумя способами, которые доступны сегодня каждому:

При этом будет разумно предварительно обратиться в Росавтодор за консультацией, особенно если до этого вы не сталкивались с проведением подобных процедур.

Стоимость данной процедуры

Стоимость категорирования складывается из ряда факторов и особенностей, так, например:

  • Оплаты государственной пошлины или какого либо сбора на сегодняшний день не требуется
  • В зависимости от того кто подаёт документы может потребоваться составление и нотариальная заверка доверенности, что в сумме составляет около 1500 рублей.
  • В случае подачи документов по средствам заказного письма, так же потребуется оплатить почтовые расходы, которые составляют примерно 100-200 рублей.

Результаты проведения процедуры

По результатам проведения категорирования автомобиль попадает в соответствующий реестр в течении 30 суток на основании:

  • Решения о присвоении соответствующей категории
  • Решения о включении в реестр категорированных транспортных средств
  • Решения по изменению категории транспортного средства

Эксплуатация автомобиля без проведения процедуры категорирования запрещена законом, а это значит, что пренебрегать таким процессом не следует, ведь в противном случае могут возникнуть серьёзные проблемы с законом. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!


Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Вам также может понравиться

Источник: https://autopravilo.ru/perevozki/chto-oznachaet-kategorirovanie-ts-dlya-perevozki-passazhirov-i-zachem-ego-provodyat.html

Pro-pravo-online