Как правильно конкурентные процедуры или конкурсные процедуры

Как выбрать способ закупки по 44‑ФЗ

Как правильно конкурентные процедуры или конкурсные процедуры

Законом 44-ФЗ предусмотрено несколько способов проведения государственных закупок. Некоторые пользуются большей популярностью и применяются в качестве основных, в то время как другие используются гораздо реже.

Но все они имеют свои особенности, нюансы и ограничения в применении и это нужно учитывать, выбирая способ закупки.

В статье расскажем о наиболее популярных способах закупок и разберемся, какой способ выбрать в том или ином случае.

Как показывает практика, часто применимыми и востребованными способами закупок являются:

  • электронный аукцион;
  • закупки у единственного поставщика;
  • запрос котировок;
  • открытый конкурс.

Кроме того, они наиболее прозрачные, конкурентные и выгодные для заказчика. В свою очередь, закрытые способы закупок, запрос предложений, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс допустимы только в установленных для них случаях, если это не противоречит Закону № 44-ФЗ.

Однако при выборе способа закупок, заказчик должен ориентироваться не только на популярность и доступность того или иного способа, его преимущества или собственные пожелания, но также на ограничения и требования, обозначенные в Законе № 44-ФЗ.

Все указанные способы предъявляют определенные требования к заказчику и условиям контракта и используются в определенных случаях.

Обратите внимание, что за выбор неправомерного способа закупки предусмотрена административная ответственность.

В каких случаях можно выбрать закупку у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика наиболее удобна для заказчиков в том случае, если цена контракта незначительна. Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги  на сумму не более 100 000 рублей. Правда, в п. 4 ч. 1 ст. 93 есть ряд условий и их не стоит игнорировать.

Основные достоинства процедуры закупки у единственного поставщика:

  • можно заключить контракт с известным заказчику поставщиком;
  • не нужно отвлекать значительные ресурсы на проведение процедуры заключения контракта;
  • минимальные риски нарушений при проведении процедуры закупки, не зависящие от заказчика, например, технический сбой на электронной площадке;
  • меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика.

В то же время, закупка у единственного поставщика имеет несколько недостатков:

  • высокий риск возникновения претензий со стороны проверяющих. в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств и рисков сговора с поставщиком;
  • ограниченные возможности снизить цену контракта или обеспечить наилучшие условия его выполнения в связи с отсутствием конкурентных процедур выбора поставщика.

Перечень случаев, в которых заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика, содержится в ч. 1 ст. 93. В случаях, не указанных в перечне, закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика заказчик не имеет права.

Если заказчик не обязан использовать какой-либо конкретный способ, но закупка у единственного поставщика невозможна, тогда проводится открытый конкурс (ст. 48) или электронный аукцион (ст. 59). А в ряде случаев, можно провести запрос котировок (ч. 2 ст. 72) или запрос предложений (ч. 2 ст. 83).

Оксана Шипунова на вебинаре «Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации» рассказала об особенностях закупки у единственного поставщика.

Электронный аукцион

Максимальная прозрачность и объективность в выборе победителя — основная причина популярности электронных аукционов.

Достоинства электронного аукциона:

  • минимальный риск предъявления претензий относительно процедуры проведения закупки: приема и регистрации заявок, возврата обеспечения заявок, хранения электронных документов, поскольку эти функции обеспечиваются оператором электронной площадки.
  • незначительное количество ограничений на проведение электронного аукциона. В этом случае снижается вероятность проверки правильности выбора способа определения поставщика;
  • сохраняется конфиденциальность участников и, следовательно, снижается вероятность сговора или подлога;
  • возможность привлечь к организации и проведению электронного аукциона специализированную организацию.

Однако, электронный аукцион имеет ряд недостатков, которые тоже нужно учитывать:

  • невозможно оценить качество поставляемых товаров (работы, услуги), так как заявки участников оцениваются только по цене;
  • более длительная процедура определения поставщика по сравнению с запросом котировок, запросом предложений и закупкой у единственного поставщика;
  • риск срыва сроков и нарушения процедуры проведения электронного аукциона по причине технических сбоев на электронной площадке;
  • риск возникновения претензий к заказчику из-за возможных ошибок в ходе процедуры, так как она сложна и многоэтапна;
  • невозможно выделить несколько лотов, как это предусмотрено при проведении конкурса и закрытого аукциона.

Формат электронного аукциона используется в двух случаях: когда этот способ прямо предписан нормами закона или, когда применить другие, более удобные для заказчика, способы невозможно из-за существующих ограничений.

1) если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — заказчик обязан провести электронный аукцион.

2) заказчик вправе самостоятельно выбрать электронный аукцион:

  • если закон не позволяет закупить товары (работы, услуги) у единственного поставщика или путем запроса котировок,
  • если оценивать предложения участников по качеству товаров (квалификации участников, опыту работы и другим нестоимостным критериям) не нужно.

Электронный аукцион по 44-ФЗ: с чего начать? – все рекомендации в одной статье 

Запрос котировок

Запрос котировок — наиболее удобный для заказчика способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от вида товаров, работ, услуг, если необходимо оперативно провести небольшую по стоимости закупку.

Запрос котировок также проводится для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Ограничения проведения заказчиком запроса котировок содержатся в ч. 2 ст. 72. Но в некоторых случаях ограничения, наложенные п. 2 ст. 72 на размер НМЦ контракта, можно не учитывать (ст. 75 и ст. 76).

Запрос котировок не может проводиться в случаях, если заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщика (ч. 1 ст. 84) или путем проведения конкурса с ограниченным участием (ст. 56). Других ограничений на проведение запроса котировок нет.

Основными достоинствами процедуры запроса котировок являются:

  • определение поставщика происходит быстрее по сравнению с электронным аукционом и конкурсом;
  • минимальные риски возникновения претензий, связанных с ошибками в ходе процедуры, благодаря ее доступности, малому объему документации и четкой регламентации проведения;
  • минимальные риски нарушений, не зависящих от заказчика, например, технический сбой на электронной площадке;
  • возможность использовать для оценки заявок помимо критерия цены контракта иные (нестоимостные) критерии (ч. 1,4 ст. 32).

Запрос котировок имеет ряд недостатков:

  • высокая вероятность проверки на предмет правомерности выбора данного способа определения поставщика связи с установлением в ч. 2 ст. 72 ограничений на проведение запроса котировок;
  • более широкая зона ответственности заказчика по сравнению с электронными способами определения поставщика (прием и регистрация заявок, обеспечение их сохранности и конфиденциальности, хранение документов);
  • высокие риски участия в запросе котировок недобросовестных участников закупки в связи с отсутствием возможности установить обеспечение заявки;
  • отсутствие возможности выделять лоты при осуществлении закупки.

Таким образом, запрос котировок рекомендуется проводить в случае закупок товаров, работ, услуг, незначительного объема и не относящихся категории сложных, не требующих повышенного внимания к качеству и высокой квалификации поставщика.

Запрос котировок по 44-ФЗ, правила участия и не только… – статья обо всех нюансах этой закупочной процедуры

Открытый конкурс

Проведение открытого конкурса позволяет:

  • получить больший объем сведений о потенциальных поставщиках, в частности, узнать не только предлагаемую цену, но также квалификацию поставщика, возможные гарантии и т.д.
  • часть функций по проведению открытого конкурса передать сторонней организации, что очень помогает при сложных закупках.

Открытый конкурс: его особенности, правила участия, этапы проведения – полезная статья не только для участников закупок, но и для заказчиков.

Конкурс с ограниченным участием

Проведение открытого конкурса с ограниченным участием возможно в конкретных случаях:

  • При закупке товаров, работ, услуг, осуществление которых является технологически сложным по причине их специфического характера, и реализация таких товаров, работ, услуг может быть выполнена исключительно специалистами, имеющими необходимый уровень квалификации и подготовки (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089);
  • При выполнении работ:
    • Для сохранения объектов культурного наследия;
    • Для реставрации музейных коллекций Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ и особо ценных и редких документов библиотечных фондов;
    • При которых необходим допуск подрядчика (исполнителя) к библиотечным, архивным и музейным учетным базам данных и системам безопасности.

Двухэтапный конкурс

Заказчик имеет право провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении двух условий:

  1. конкурс проводится для заключения:
    • контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции;
    • энергосервисного контракта;
    • контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
  2. для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки (ч. 2 ст. 57).

Закрытый конкурс

Закрытый конкурс считается достаточно длительной и сложной процедурой, поэтому он не популярен.

Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в четырех случаях:

1. закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2. закупок товаров, работ, услуг, составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке;

3. заключение контрактов:  

  • по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ,
  • по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций,
  • по страхованию редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение;

4. закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов (ч. 2 ст. 84).

Запрос предложений

Главное достоинство запроса предложений — более  короткие сроки его проведения, чем конкурс. При этом, важным недостатком является невозможность отмены проведения и внесения изменений в извещение и документацию.

Организовать закупку путем проведения запроса предложений возможно:

  1. при закупке спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, для участия и подготовки спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Параолимпийских играх (п. 2 ч. 2 ст. 83);
  2. При заключении контракта с иностранной организацией для лечения граждан РФ за пределами РФ;
  3. При проведении закупки дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, торговыми представительствами РФ и иными заказчиками для обеспечения своей деятельности за пределами РФ в случае, если цена контракта не превышает 15 000 000 рублей;
  4. При закупке товаров, работ, услуг в случае расторжения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ;
  5. При закупке лекарственных препаратов по медицинским показаниям пациента (при наличии решения врачебной комиссии);
  6. После признания повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися;
  7. При закупке изделий народных художественных промыслов с зарегистрированными образцами (в соответствии с Постановлением РФ от 18.01.2001 № 35);
  8. При закупке услуг по защите интересов РФ, осуществляемых за ее пределами с привлечением экспертов и адвокатов (в случае подачи исков к РФ в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи).

Вебинары и программы обучения и повышения квалификации в Школе электронных торгов:

Организуйте закупки правильно с первого раза в новом сервисе Контур.Снаб для заказчиков по 44-ФЗ.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/75

Какие бывают процедуры закупок (простыми словами)

Как правильно конкурентные процедуры или конкурсные процедуры
Представьте, что вам нужно выбрать поставщика, чтобы он предоставил оборудование для газопровода. Вы точно знаете, что за оборудование вам нужно. Упомянуть производителя в ТЗ вы не можете, но можете назвать технические характеристики.

Дальше вы описываете все желаемые параметры оборудования, сроки поставки и прочие условия, рассчитываете начальную цену (обычно среднерыночную в текущем году или цену прошлого года с поправкой на инфляцию) и объявляете торги.

И вот тут нужно определить схему выбора поставщика.

Самая простая — запрос котировок. Каждый из участников в закрытом режиме предлагает цену, а затем организатор рассматривает и оценивает котировочные заявки на предмет их соответствия.

У кого заявка соответствует всем требованиям, а цена при этом минимальная, тот и поставляет.

В этой процедуре не учитывается ничего, кроме цены и факта соответствия требованиям извещения. Ни требования к оборудованию для работ по монтажу (если есть работы), ни опыт аналогичных работ, ни наличие специалистов — ничего такого можно не предоставлять заказчику. Это приводит к возникновению существенных рисков: могут привезти доступный дешёвый товар, но низкого качества.

И что делать, чтобы защитить себя от некачественной продукции, пусть и по дешёвой цене?

Можно прибегнуть к двум вариантам: усложнить техзадание или выбрать другой способ закупки.
Процедуры закупки бывают конкурентными и неконкурентными. Неконкурентные — это закупки у единого поставщика. Например, только одно предприятие в России производит ядерное топливо для атомных электростанций. Если поставщиков больше и рынок развит (например, рынок молочных продуктов), то компании-производители на рынке нешуточно конкурируют (об этом рассказывал мой коллега в прошлом материале). На таких конкурентных рынках выгодно проводить конкурентные процедуры.

К конкурентным процедурам в 44-ФЗ относятся аукцион, конкурс, запрос предложений, запрос котировок.

Про запрос котировок вы уже знаете: это упрощённый отбор поставщиков по ценовым предложениям за один раунд.

Аукцион — это такая процедура в несколько раундов, где открыто виден ход торгов, и после каждого предложения любой из участников может уменьшить заявку. Когда участники перестают это делать (обычно есть минимальный шаг и время от последней заявки до конца процедуры), аукцион считается отыгранным, контракт достаётся тому, кто назвал минимальную цену.

Конкурс проводится, когда заказчика интересует, помимо экономии средств, качество закупаемых товаров, работ, услуг. На основании конкурсной документации заказчик оценивает поставщиков в несколько этапов. На первом этапе оценивается соответствие самой продукции требованиям документации.

Большое внимание уделяется качеству поставляемых товаров, работ или услуг и гарантиям, которые даёт на этот счёт поставщик. На втором этапе оценивается поставщик: его надёжность и квалификация. На третьем этапе идёт конкуренция по цене.

Поставщику нужно серьёзно постараться, чтобы найти оптимальный баланс между ценой своего предложения, желаниями заказчика, а также взять на себя ответственность по гарантии качества исполнения контракта на несколько месяцев или даже лет.

Бывают конкурсы с ограниченным участием, где надо соответствовать каким-то критериям на входе. Например, когда надо реконструировать музей — объект культурного наследия. Ограничением тут работает факт наличия или отсутствия лицензии на строительные работы на объектах, охраняемых Минкультом России или ЮНЕСКО.

Запрос предложений — это процедура, которая чуть проще конкурса, но сложнее запроса котировок. Этот способ применяется нечасто, например, если, проведя конкурс и аукцион, заказчик так и не смог найти себе поставщика. Отбирается победитель и по критериям, и по цене, но значительное внимание уделяется условиям исполнения контракта.

Правильно прописать критерии конкурса или запроса предложений — отдельное искусство, требующее знаний в предметной области и основ экономики. Поэтому, когда закупка простая, нужна и простая процедура. Аукционы проще и быстрее в разы, чем конкурсы: документации меньше, запуск оперативнее. Например, стоит задача закупить продукты для детского сада. Нужна одна тысяча банок детского питания, я объявляю аукцион в такие-то сроки максимум по такой-то цене. На такую процедуру легко найдётся поставщик — перекупщик или производитель, — которому выгодно быстро сбыть большую партию продукции.
Аукционы считаются «золотым стандартом закупок»: они быстрые и простые, с одной стороны, и обеспечивают реальную конкуренцию с понятным результатом и шагами между поставщиками — с другой. Но по факту получается не всегда идеально, потому что установление в качестве критерия только цены — это «бич» госзакупок: качество иногда страдает. Ориентир только на цену вынуждает чиновников закупать дешёвую продукцию, но при этом они отчитываются о высоком уровне экономии, тем самым якобы повышая собственную эффективность. Мы знаем случаи, когда, например, идёт закупка сливочного масла. Выигрывает поставщик с ценой ниже предложенной местными производителями. Они говорят: это ниже себестоимости, то есть вместо масла будет поставляться спред. А в ТЗ — именно масло. Дальше он поставит этот спред, и заказчику надо решать, принять его или нет, ведь нужно будет начинать долгие разбирательства и, возможно, запускать новую процедуру. А предприятие будет стоять вообще без масла всё это время. Или вот пример: как-то залили бетон не той марки в стартовый стол для запуска ракет (непроверенная информация, но похоже на то). Сейчас, конечно, за такое сильно наказывают, но раньше законодательная база была понежнее к нарушителям. Или вот был случай, когда заказчик три года писал в ТЗ устаревший советский ГОСТ на трамвайные рельсы по ошибке, к нему никто не приходил из поставщиков, процедура три года подряд срывалась. Но он игнорировал советы и продолжал писать в ТЗ требования к рельсам по старому ГОСТу. Винить заказчика тут нельзя, ведь не каждый год рельсы покупаются. Но факт остаётся фактом: предметную область изучать нужно. Собственно, вот на этом хрупком балансе между открытостью (может прийти каждый, кто соответствует требованиям), требованиями по закону к процедурам и ТЗ (объективность, полнота и грамотность), ценой и удобством самой процедуры держится система государственных закупок. С начала этого года благодаря практически полному переводу закупок в электронный вид скорость и эффективность проведения закупок должны ожидаемо повыситься. Вот тут есть больше деталей про то, как это всё работает:

Источник: https://habr.com/post/438190/

Госзакупки. Конкурсные процедуры — Торговля на vc.ru

Как правильно конкурентные процедуры или конкурсные процедуры

Конкурсы, аукционы, запросы котировок и предложений – как ориентироваться в многообразии различных вариантов конкурсных процедур?

Любая конкурентная закупка подразумевает под собой конкуренцию (как ни странно), то есть сбор предложений от различных поставщиков, удовлетворяющих условиям закупки с последующим определением наиболее достойного для заключения с этим самым поставщиком контракта. При этом цена является важным, но не всегда единственным критерием отбора поставщиков.

Вне зависимости от типа проведения закупки они могут быть:

  • Открытыми. То есть участвовать могут все потенциальные поставщики, удовлетворяющие условиям. Информация и полная конкурсная документация о таких закупках размещается в открытом доступе;
  • Закрытыми. В закрытых конкурсных процедурах участие могут принять поставщики после личного приглашения заказчика. Документация по таким закупкам в общем доступе не публикуется;
  • Одноэтапными. Это означает, что торги по закупке происходят после подачи заявок участников;
  • Двухэтапными. В данном случае на первом этапе заказчик рассматривает технические характеристики предполагаемого предмета закупки безотносительно цены. И только после отбора подходящих заявок устраивается ценовой отбор на втором этапе;
  • Однолотовыми. Здесь заказчик устраивает торги всего на один предмет закупки;
  • Многолотовыми. Это закупки, в рамках которых закупается несколько объектов (или лотов), объединенных общей тематикой. Например: поставка стройматериалов и комплекс работ при строительстве здания «под ключ».

Теперь перейдем к самому интересному, а именно к способам проведения конкурсных процедур!

И что же мы здесь имеем? А имеем мы следующее!

Первое – это Аукцион – наиболее распространённый способ проведения закупок.

Заказчик размещает документацию с описанием предмета закупки и начальной максимальной стоимостью контракта. Участники подают заявки в течение определенного времени. После окончания срока подачи заявок между участниками происходят онлайн-торги по уменьшению цены на электронной площадке. Побеждает участник предложивший наименьшую цену.

Далее у нас идет Конкурс. Это закупка при которой заказчик размещает в конкурсной документации критерии сравнения заявок участников. И здесь нужно отметить, что цена является важным, но не единственным критерием.

Как правило заказчика интересует срок выполнения контракта, длительность гарантии на предмет закупки и объем ранее успешно завершенных контрактов участника с аналогичной тематикой. Исходя из используемых заказчиком коэффициентов важности критерия, всем участникам присваивается определенное количество баллов.

Побеждает участник предложивший наилучшие условия исполнения договора и набравший наибольшее количество баллов соответственно.

Третий вариант – это Запрос предложений. В данном случае заказчик размещает в открытом доступе информацию о закупке с учетом критериев отбора и оценки заявок участников. Здесь как в конкурсе: важна не только цена, но и суперпозиция критериев.

Все желающие могут подать заявки, соответствующие данным критериям в течение срока подачи. После окончания срока подачи заявок заказчик получает доступ ко всем заявкам участников и оценивает их. Побеждает участник предложивший наилучшие условия выполнения контракта.

Этот вид закупок может проводится только для закупок по определенным тематикам: например медицинские препараты, спортивный инвентарь и экипировка.

Четвертый способ проведения закупок – это Запрос котировок. Этот механизм в целом аналогичен запросу предложений, но с тем условием, что тут как раз единственным критерием оценки является цена. Этот вариант проведения допустим только для закупок со стартовой ценой до полумиллиона рублей.

Вариант номер пять – Конкурентные переговоры – очень экзотическая процедура мягко говоря. Данный вид закупок не подразумевает проведения прямых торгов и является единственным, при котором происходит прямое и неограниченное общение заказчика с участниками. Между заказчиком и участниками ведутся переговоры о стоимости и характеристиках приобретаемого предмета закупки.

Ну вот… Это, если вкратце.

Фактически у каждого вида закупок есть свои сроки, требования к конкурсной документации, составу заявки, своя специфика проведения и определения победителя. Все это имеет смысл разбирать отдельно и более подробно. Чем мы, собственно и займемся в следующих статьях.

Источник: https://vc.ru/trade/64681-goszakupki-konkursnye-procedury

Правильность написания конкурентных или конкурсных процедур

Как правильно конкурентные процедуры или конкурсные процедуры

Термин «тендер», используемый в повседневной речи, может являться как аналогом русских терминов «конкурс» или «торги», так могут подразумеваться и внеконкурсные (но конкурентные) процедуры, например запросы котировок, запросы цен, запросы предложений. Таким образом, тендер можно использовать для обобщения всех конкурентных видов подготовки сделок.

Отсутствие законодательных ограничений по термину «тендер» позволяет организаторам самостоятельно определять правила его проведения. С другой стороны, если в определении условий тендера будет сказано, что он является конкурсом – тендер приобретет законодательные свойства конкурса.

Для исключения разночтений следует дополнительно указать в условиях тендера, что он не является (или является) торгами в соответствие с ГК РФ.

Конкурсная документация разрабатывается организацией-заказчиком и утверждается ее руководителем. Однако заказчик может переложить эту функцию на организатора конкурса.

Обеспечение конкурсной заявки представляется одновременно с заявкой. Обеспечение договора представляется только победителем конкурса перед или во время подписания договора.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до срока, оговоренного в конкурсной документации. Заявки подаются в запечатанных конвертах, участникам выдается соответствующая расписка.

Организатор может продлить срок приема заявок.

  • 1 Конкурентные формы подготовки сделок
  • 2 Конкурсные формы заключения сделок
  • 3 Формы подготовки и формы заключения сделок
  • 4 Конкурс
  • 5 Аукцион
  • 6 Тендер
  • 7 Роль условий тендеров

Конкурентные формы подготовки сделок Конкурентные процедуры конкурентная форма покупки или продажи товаров, услуг, работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Термин «конкурентные» обладает наиболее обширным значением.

Он подразумевает все разнообразие форм подготовки и заключения сделок, основанных на принципах состязательности участников. Конкурентные процедуры включают в себя как конкурсные, так и внеконкурсные процедуры.
К внеконкурсным процедурам относятся такие формы, как запрос котировок.

404 ошибка

Исходя из этого, предварительную квалификацию участников следует рассматривать как процедуру по установлению технических, экономических, организационных и иных потенциальных возможностей участников по удовлетворению потребностей заказчика. Предварительная квалификация позволяет экономить средства заказчика при проведении торгов, т.к. к основным процедурам конкурса допускаются компетентные участники.

Внимание

Предварительный квалификационный отбор состоит из процедур: 1. Подготовка организатором торгов приглашения к участию в предварительном квалификационном отборе и комплект документации.

2.

Важно

Опубликование этого приглашения и предоставление комплекта документации по запросу претендентов. 3. Сбор заявок, характеризующий квалификационный уровень претендентов.

4. Анализ поступившей информации и вынесение решения о соответствии квалификационного уровня претендента предъявляемым требованиям. 5.

Как правильно: конкурентоспособный или конкурентноспособный?

Победителем конкурса признается участник, конкурсная заявка которого по решению конкурсной комиссии признана наилучшим предложением и заняла 1 место в итоговом ранжировании. Организатор конкурса вправе отклонить все заявки.

404 ошибка Победителю конкурса незамедлительно направляется письменное уведомление, он приглашается для подписания протокола о результатах конкурса.
В нем должна быть зафиксирована цена и иные существенные условия договора.

Информация о результатах конкурса Организатор публикует информацию о результатах конкурса не позднее десяти дней с момента подписания договора во всех источниках, в которых публиковалось извещение о проведении конкурса.

Закрытый конкурс При проведении закрытого конкурса организатор не публикует официального извещения, а направляет его персонально каждому участнику, перечень которых устанавливает заказчик. Внимание Двухэтапный конкурс 1 этап.

Поиск ответа

В ходе торгов аукционист называет цену, а участники сигнализируют о готовности купить объект по данной цене путем поднятия билетов. Торги завершаются, если после троекратного объявления цены ни один из покупателей с ней не согласится.

Победителем признается покупатель, номер билета которого был назван последним. Если после троекратного объявления начальной цены ни один из участников не поднял билета, аукцион признается несостоявшимся. 2.

Аукцион в виде торгов открытых по составу и закрытых по форме подачи предложений по цене имущества. Допуск претендентов к участию в аукционе определяет комиссия по проведению аукциона.

После объявления начальной цены комиссия начинает прием предложений участников по цене приобретения имущества в письменной форме на русском языке запечатанные в отдельном конверте. Вскрытие конвертов осуществляется в день проведения аукциона.

Выбор способа закупок согласно 223-фз

Двухэтапные торги являются наиболее сложными и применяются, как правило, в тех случаях, если: · не представляется возможным четко и точно определить технические и качественные параметры заказываемых товаров, работ и услуг; · существуют различные возможности удовлетворения потребности закупки; · предметом закупки является научное исследование, эксперимент или другие проекты, услуги специфического характера. Международная теория и практика предлагают применять различные упрощенные процедуры закупок. Упрощенные процедуры, по сути, являются облегченным вариантом открытых тендерных процедур и применяются в тех случаях, когда использование иных процедур не позволяет достичь большей эффективности. К упрощенным процедурам относятся: переговоры, запрос ценовых предложений, запрос котировок, закупка у единственного источника.

Процедура вскрытия проводится в заранее назначенное время и в заранее определенном месте. Оно проводится в присутствии не менее 2 членов конкурсной комиссии либо на заседании комиссии.

Решение о создании конкурсной комиссии принимает заказчик. С его согласия в нее назначаются люди, лично не заинтересованные в размещении заказа и на которых участники конкурса не могут оказать давление.

В конкурсную комиссию должно входить не менее 5 человек. На процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками имеют право присутствовать представители каждого участника конкурса.

В ходе публичного вскрытия оглашается следующая информация: — о содержимом конверта (конкурсная заявка, ее изменение, отзыв); — наименование, юридический и фактический адрес участника конкурса; — краткое описание предложенной в конкурсной заявки продукции и цену конкурсной заявки.

Подготовка конкурсных процедур является подготовительной частью конкурсных торгов (или тендера) и направлена на формирование условий их проведения и формирования требований к отбору участников конкурса. Конкурсные процедуры могут быть подготовлены как по всему инвестиционному проекту, так и по отдельным его частям.

Сроки подготовки процедур зависят от сложности проекта (типовые процедуры или с дополнительными требованиями к участникам), наличия у заказчика сформированных технических требований.

Спецификой конкурса на услуги по строительству, поставке основного и вспомогательного оборудованию, монтажу и пусконаладочным работам в области энергетики могут являться следующие требования к победителю: 1) Соответствие предложения положениям конкурсной документации для промышленных и энергетических объектов.

Корректна ли такая фраза применительно к людям? Какой синоним к слову «заточены» вы могли бы порекомендовать нашим чиновникам? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка В общем-то, перед нами вполне типичная для канцелярско-бюрократического языка фраза: нагромождение слов, сквозь которые трудно продраться к смыслу. Конечно, надо было сказать попроще и попонятнее.

Смысл в том, что уровень квалификации отечественных специалистов пока ниже, чем иностранных, ведь это имелось в виду? Вопрос № 258197 Уважаемая редакция. Подскажите правильное написание: конкурентоспособные и экспортоориентированные предприятия?С уважением, Станислав.

Ответ справочной службы русского языка Верно: конкурентоспособные и экспортно ориентированные предприятия. Вопрос № 246902 Здравствуйте, уважаемые Грамотеи! Подскажите пожалуйста как писать самая НЕ конкурентноспособная или самая НЕконкурентноспособная.

Источник: https://dtpstory.ru/pravilnost-napisaniya-konkurentnyh-ili-konkursnyh-protsedur/

Конкурентные закупки в рамках 223-ФЗ: основные способы, порядок проведения и законодательное регулирование

Как правильно конкурентные процедуры или конкурсные процедуры

В целях определения исполнителя закупки заказчик может выбрать единственного поставщика или провести конкурентные процедуры, позволяющие выбрать поставщика по различным критериям: характеристикам предоставляемых товаров или услуг, цены договора и т. д.

Порядок выбора исполнителя зависит от вида конкурентной процедуры и условий закупки.

Понятие и регулирование конкурентных закупок

Конкурентная процедура при определении поставщика закупки – это комплекс мероприятий, проводимых заказчиком в целях выбора наиболее подходящего для данной закупки исполнителя.

Выбор исполнителя происходит на принципах равноправия, справедливости и здоровой конкуренции между претендентами на заключение договора. Для исключения возможной коррупции конкурентные процедуры проводятся преимущественно в электронной форме под контролем антимонопольной службы.

Законодательное регулирование конкурентных процедур осуществляется:

В ст. 3 закона № 223 приведены условия конкурентной закупки, а в ст. 3.2-3.3 указан порядок определения исполнителя. Закон № 135 устанавливает требования к проведению конкурентных процедур и порядок рассмотрения жалоб на заказчиков при нарушении порядка таких процедур (ст. 18.1 закона № 135).

Ст. 447-449.1 ГК РФ определяют особенности заключения договора по результатам торговых процедур, а Положение о закупке, формируемое заказчиком, определяет детальный порядок таких процедур в рамках законодательства о закупках. Местные законы регулируют проведение закупок в конкретном регионе или отрасли хозяйствования.

Виды и формы конкурентных процедур

Для выбора поставщика товаров, услуг или подрядчика для выполнения работ в рамках 223-ФЗ предусмотрены следующие процедуры:

  • конкурс;
  • аукцион на понижение;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений;
  • конкурентные переговоры;
  • иные процедуры, определенные заказчиком.

Каждая из перечисленных процедур может проходить как в открытой, так и в закрытой форме.

Открытая форма допускает участие любого потенциального исполнителя (физического лица или организацию), соответствующего требованиям заказчика. Определение исполнителя в закрытой форме практикуется в случае, когда предмет закупки составляет государственную тайну, при этом заказчик рассылает приглашения участвовать в процедуре ограниченному кругу лиц.

Торговые процедуры

Согласно ч. 3.1.ст 3 закона № 223, к торгам относят конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений.

При проведении торговых процедур сведения об условиях закупки размещаются в открытом доступе в ЕИС, а также на электронных торговых площадках и сайте заказчика, после чего потенциальные исполнители подают заявки на участие. В заявках указываются предлагаемые участником условия исполнения заказа, включая цену, сроки, а также параметры товара или услуги.

Аукцион и конкурс являются предпочтительными для заказчика способами выбора поставщика в следующих случаях:

  • при большом количестве потенциальных участников закупки;
  • при высокой начальной цене договора (более 10 миллионов рублей);
  • когда сроки осуществления закупки позволяют выделить время на подготовку документации и проведение конкурса или аукциона.

При планировании сроков торговых процедур нужно учитывать, что если ни один из участников не подходит под требования заказчика, то конкурс (или аукцион) не состоится, и потребуется дополнительное время на определение исполнителя заказа.

Выбор исполнителя путем запроса предложений происходит следующим образом:

  1. Заказчик размещает в ЕИС требования к закупке.
  2. Участники предлагают условия исполнения.
  3. Договор заключается с лицом, предложившим самые подходящие условия.

Данная процедура отличается от конкурса тем, что каждый участник может оценивать предложения других участников, которые публикуются в ЕИС, и подавать новое предложение, а участники конкурса не могут подавать более одной заявки на закупку.

Запрос котировок предполагает заключение договора с лицом, предложившим выполнить заказ за самую низкую цену. Главное отличие от аукциона заключается в отсутствии необходимости делать ставки по цене: рассматривается цена, поданная в составе заявки. Для дальнейшего снижения цены может быть проведена процедура переторжки.

Использование запросов котировок или предложений в целях выбора исполнителя является более предпочтительным для небольших закупок, а также закупок товаров или услуг, имеющих сложные характеристики, так как условия таких процедур, включая сроки размещения сведений в ЕИС и на торговых онлайн-площадках, определяются самим заказчиком в Положении о закупке.

Если торговая процедура признана состоявшейся, заказчик обязан заключить договор с победителем процедуры, а при выборе исполнителя с помощью процедуры, не относящейся к торгам, заключение договора необязательно: заказчик вправе рассмотреть все предложения потенциальных исполнителей и выполнить закупку у единственного поставщика.

Процедуры, не относящиеся к торгам

Конкурентные переговоры осуществляются при закупках высококвалифицированных услуг или специфических товаров, когда нельзя однозначно определить приоритет цены или качества требуемых объектов закупки.

При конкурентных переговорах участники предлагают заказчику условия, сроки исполнения заказа и цену, такие предложения фиксируются в протоколе. Заказчик выбирает исполнителя после оценки всех предложений и аргументов участников переговоров.

Заказчик может осуществить свой вид конкурентной процедуры по определению поставщика при соблюдении следующих условий (ч. 3 ст. 3 223-ФЗ):

  • сведения о закупке размещаются в ЕИС в публичном доступе, а при проведении закрытой процедуры приглашения высылаются не менее, чем двум участникам;
  • участники соревнуются за право заключить договор на равных условиях;
  • для объектов закупки (товаров, работ или услуг) указываются только качественные и потребительские характеристики без указания конкретной торговой марки и иных требований, ограничивающих количество потенциальных участников закупки.

Собственными видами конкурентных процедур могут быть запросы предложений в несколько этапов или комбинации из запросов предложений и котировок.

Порядок закрытых процедур

В рамках закрытых процедур производится выбор исполнителей закупок на нужды обороны, в целях обеспечения госбезопасности и иных случаях, определяемых правительством. Приглашаемые для участия в закрытой конкурсной процедуре лица должны иметь опыт поставок требуемых объектов и необходимые лицензии.

Получившие приглашение на участие в закрытой закупке лица обязаны обеспечивать сохранность сведений, используемых при проведении торговых процедур и выполнении заказа. Порядок соблюдения уровней секретности регламентируется документами о закупке.

Закрытые торговые процедуры в электронной форме проводятся на специализированных защищенных онлайн-площадках.

Конкурентные процедуры по закону №223 проводятся в соответствии с антимонопольным законодательством и призваны способствовать выбору исполнителя на принципах свободной конкуренции. Чтобы заключить выгодный договор по итогам конкурентных процедур, нужно избегать чрезмерного усложнения условий договора и следить за изменением законодательства о закупках.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/konkurentnye-sposoby.html

Pro-pravo-online