Инвалидность по речи у детей как оформить

Медико-социальная экспертиза – МСЭ ПРИ РАССТРОЙСТВАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ЯЗЫКА

Инвалидность по речи у детей как оформить

3.7. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА И РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПРИ  РАССТРОЙСТВАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ЯЗЫКА

Речь – это высшая психическая функция, свойственная только человеку. Расстройства развития речи и языка – рубрики МКБ-10: F70-72; F 80.0 – .1 – 80.2; F80.81; F81.1; F98.5-98.6; R47.0-47.1;  R49.0-49.1-49.2

Под нормой речи понимают общепринятые варианты употребления языка в процессе речевой деятельности.

  Для нормальной речи и ее развития у ребенка необходимо:  нормальное строение и функция центральной нервной системы и речевых центров; нормальное состояние органов голосо- и речеобразования (гортань, глотка, полость рта, дыхательный аппарат и др.); нормальный слух, который необходим не только для восприятия и подражания речи окружающих, но и для контроля собственной речи.

Кратко можно выделить следующие виды речи: устная речь, среди которой выделяют сенсорную (импрессивную) речь, связанную с восприятием и пониманием речи и моторную (экспрессивная) речь, связанную с  произнесением звуков речи человеком; письменная речь, связанная с письмом и чтением.

Различают следующие семантические  понятия в патологии речи:

  1. Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы: звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте.

Степени выраженности общего недоразвития речи (табл. 83).

1-й уровень ОНР: полное отсутствие речи или наличие лишь ее элементов (лепетные слова, звукоподражания, звукокомплексы) в возрасте, когда у нормально развивающихся детей речь  в основном сформирована. Понимание обращенной речи неполное.

2-й уровень ОНР: искаженная фонетически и грамматически фраза, предложения простой конструкции из 2-4 слов. Понимание речи неполное. Полиморфное нарушение звукопроизношения, наличие большого количества (16-20) несформированных звуков.

 3-й уровень ОНР:  наличие сравнительно развернутой  фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Лексика  включает все части речи. Понимание обращенной речи  приближается к норме. Незначительное нарушение звукопроизношения.

4-й уровень ОНР: развернутая фразовая речь с незначительными изменениями всех компонентов языка (лексика, фонетика, грамматика), которые чаще всего проявляются в процессе выполнения специальных заданий. Полное понимание обращенной речи.

  Таблица 83

Степени выраженности общего недоразвития речи и ориентировочные степени нарушения функций

Уровни общего недоразвития речи Ориентировочная степень нарушения языковых и речевых функций
ОНР 1 уровнявыраженная
ОНР 2 уровняумеренная
ОНР 3 уровнянезначительная
ОНР 4 уровнянезначительная

Примерные формулировки речевого диагноза при направлении на МСЭ: «Общее недоразвитие речи (I уровень). Моторная алалия (сенсорная алалия, сенсомоторная алалия)»;  «Общее недоразвитие речи (II уровень). Стертая псевдобульбарная дизартрия»; «Общее недоразвитие речи (III уровень). Выход из моторной алалии».  

2. Системное недоразвитие речи (СНР): речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы: звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики)  у детей с умственной отсталостью и органическим поражением ЦНС (табл.84).

Таблица 84

Степени выраженности  системного недоразвития речи и ориентировочные степени нарушения функций

Степени  системного недоразвития речиОриентировочная степень нарушения языковых и речевых функций
СНР тяжелой степенивыраженная
СНР средней степениумеренная
СНР легкой степенинезначительная

Примерные формулировки речевого диагноза при направлении на МСЭ:  «Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости. Стертая форма псевдобульбарной дизартрии.

Сложная форма дисграфии (акустическая дисграфия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза)», «Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости, Механическая дислалия.

Аграмматическая дислексия и дисграфия.»

2. Задержка речевого развития – замедление  нормального темпа  речевого развития ребенка до 3-4 лет, когда отдельные психические (память, внимание, мышление)  и языковые функции, а также функция интеллекта  отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста, однако интеллектуальная недостаточность при этом не достигает степени слабоумия 

3. Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) – к этой категории относятся  дети с нормальным физическим слухом и интеллектом, у которых нарушены произносительная сторона речи и фонематический слух, т.е. слух, позволяющий различать и узнавать фонемы (звуки) родного языка.

Примерные формулировки речевого диагноза при направлении на МСЭ: «Фонетико-фонематическое нарушение речи. Сенсорная функциональная дислалия. Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания», «Фонетико-фонематическое нарушение речи. Стертая псевдобульбарная дизартрия».

Основные речевые синдромы при фонетико-фонематическом недоразвитии речи: дислалия, дизартрия, ринолалия,  нарушения голоса; нарушения письменной речи.

Степени выраженности фонетико-фонематического недоразвития речи: легкая степень:  недостаточное различение и узнавание только тех звуков, произношение которых нарушено; средняя степень: недостаточное различение значительного количества звуков из разных фонетических групп при относительно сформированном их произношении; глубокое фонематическое недоразвитие, когда ребенок практически не может выделить их из состава слов, определить последовательность звуков в слове.

4.Лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР): ограниченный словарный запас, нарушение грамматического строя речи у детей с нормальным  звукопроизношением и относительно сохранными фонематическими процессами;

5. Распад речи – утрата имевшихся речевых навыков и коммуникативных умений вследствие локальных или диффузных поражений головного мозга.

Данные понятия являются логопедическими терминами и должны быть отражены в заключении логопеда при направлении на МСЭ (с указанием их степени выраженности).

После трех – четырехлетнего возраста у ребенка необходимо определять конкретный вид речевого нарушения и структуру речевого дефекта.

Все виды нарушений речи делятся на 2 основные группы: нарушения устной речи: нарушения фонационного (внешнего) оформления речи: афония (дисфония), брадилалия, тахилалия, заикание, дислалия, дизартрия, ринолалия; нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления речи: алалия, афазия; нарушения письменной речи:  дисграфия (аграфия), дислексия (алексия).

Основными  речевыми синдромами являются:

– моторная алалия –  недоразвитие экспрессивной речи, (затруднение овладения активным словарным запасом и грамматическим строем языка) при достаточно сохранном понимании речи, нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Причина моторной алалии – поражение центра Брока (корковый конец речедвигательного анализатора) и его проводящих путей;

– сенсорная алалия –  нарушение понимания речи и фонетической ее стороны вследствие нарушения работы центрального отдела  речеслухового анализатора и его проводящих путей (центра Вернике) при сохранном элементарном слухе;

– афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальным поражением речевых зон коры головного мозга в результате мозговых травм, нарушения мозгового кровообращения (инсульты), нейроинфекций, объемных образований и других заболеваний центральной нервной системы; до 3 лет диагноз «афазия» не выставляется;

– заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата (син.: логоневроз);

– дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата;

– ринолалия – нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата и характеризующееся своеобразным сочетанием неправильной артикуляции звуков и ых расстройств;

– дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органическим поражением центральной нервной системы и расстройствами иннервации речевого аппарата вследствие поражения корково-ядерных связей, периферических нервов, черепно-мозговых нервов (VII, IX, X, XII пары), мозжечка, подкорковых ядер.

Необходимые данные при  направления на МСЭ: при первичном обращении  желательны данные о постановке диагноза в условиях речевого стационара; при повторном обращении – данные об амбулаторном и стационарном лечении за истекший экспертный период, ЭПО с оценкой состояния психических процессов  и,  в случае необходимости – оценка  интеллекта по Векслеру, заключения специалистов: психиатр, педиатр, ортопед, невролог, окулист и т.д., развернутое заключение логопеда с указанием речевого статуса, диагноза, степени выраженности имеющихся нарушений, характеристика с места учебы, либо выписка  из центра реабилитации инвалидов (заключение дефектолога), при необходимости – заключение психолого-медико-педагогической комиссии  (выписка или протокол) с определением вида обучения, формы, режима и условий; инструментальные и лабораторные методы исследования (МРТ или КТ  головного мозга, нейросонография, УЗДГ сосудов головы и шеи, ЭЭГ и т.д.): необходимы при наличии сопутствующей или осложняющей составляющей.

Клинико-экспертно-функциональный диагноз после проведенного осмотра и оценки клинико-экспертных документов складывается из: а) основной нозологии; б) основных дезадаптирующих  синдромов речевой патологии (расстройства устной и письменной речи), указания их стойкости   и степени выраженности; в) дополнительных синдромов неречевой патологии – синдрома дефицита внимания с гипрактивностью, психоорганического синдрома, астенического синдрома,  стато-динамических расстройств и т.д. Например: «Органическое поражение головного мозга перинатального генеза с  умеренным синдромом дефицита внимания, с умеренными нарушениями экспрессивной речи по типу псевдобульбарной дизартрии и умеренными нарушениями письменной речи по типу дисграфии и дислексии.»

Экспертная оценка основных видов речевой патологии: степени выраженности нарушений языковых и речевых функций при различных речевых синдромах определяется степенью выраженности общего, системного и фонетико-фонематического нарушения речи.

Критерии инвалидности: стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные  нарушения языковых и речевых функций, приводящие к ограничению способностей к общению, обучению, определяющие необходимость социальной защиты ребёнка

Количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма ребёнка в процентах[1] представлена в табл.85.

Таблица 85

Количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма человека в процентах

Клинико-функциональная характеристика основных стойких нарушений функций организмаКоличественная оценка (%)
Раздел 6.2.2« Болезни нервной системы с нарушением познавательной деятельности, в том числе с нарушениями высших корковых функций, сопровождающимися симптомами и признаками, относящиеся к нарушениям речи и голосу (в виде афазии, апраксии, агнозии)»
6.2.2.1 Незначительные нарушения (легкая остаточная афазия)10-30
6.2.2.2 Умеренные нарушения (умеренная  афазия с умеренными  коммуникативными нарушениями)40-60
6.2.2.3 Выраженные нарушения (выраженная афазия с выраженными коммуникативными нарушениями)70-80

Домены по МКФ: нарушение функций:  b 167 умственные функции речи, b 310 функции голоса, b 320 функции артикуляции, b 330 функции беглости и ритма речи, нарушение структур: 

  Рекомендации по реабилитации в ИПР ребенка-инвалида.

Медицинская реабилитация: реконструктивная хирургия – по показаниям;  восстановительная терапия: медикаментозная терапия основного заболевания: патогенетическая и симптоматическая – препараты, улучшающие метаболические процессы коры головного мозга (ноотропы, сосудистые препараты, витаминотерапия) курсами по 4–8 недель в  возрастной дозировке, корректоры поведения и т.д.); физиотерапевтическое лечение, лечебная физкультура, массаж (в т.ч. зондовый логопедический); иглорефлексотерапия; бальнеотерапия и т.д. Санаторно-курортное лечение при отсутствии противопоказаний.

Источник: https://www.invalidnost.com/index/mseh_pri_rasstrojstvakh_razvitija_rechi_i_jazyka/0-313

Федеральный закон о присвоении инвалидности детям в 2020 году

Инвалидность по речи у детей как оформить

Льготы по инвалидности детям 2020 – это социальные выплаты и дополнительные виды помощи, которые положены родителям, чьи дети имеют проблемы со здоровьем и им присвоена определенная инвалидная группа.

Перечень заболеваний для установления инвалидности детям в 2020 году

Согласно положению статьи 1 Закона «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ о присвоении инвалидности детям в 2020 году, инвалидом считается ребенок, имеющий нарушение здоровья, связанное с расстройством функций организма.

Независимо от того, каким заболеванием страдает ребенок и на какой стадии находится развитие патологии, согласно этому закону, в 2020 году об установлении инвалидности детям, он может получить эту категорию в возрасте до 18 лет при выполнении одного из этих пунктов:

  1. Отмечается постоянное расстройство нормального функционирования организма, вызванное травмой, родами или болезнью.
  2. Нет возможности самостоятельно жить, двигаться, разговаривать, учиться, работать и выполнять действия, направленные на уход за собой.
  3. Имеется потребность в социальной защите со стороны государства.

Категория инвалидности присваивается не навсегда, а на определенный период. Согласно Федеральному Закону, в России инвалидность может присваиваться на 1 год, 2 года и 16 лет.

Затем потребуется заново проходить обследование с целью подтверждения инвалидности.

Период, когда ребенок принадлежит к этой категории граждан, он имеет право на получение социальной пенсии, сумма которой с каждым годом индексируется.

Попадают в категорию инвалидности в 2020 году дети с таким перечнем заболеваний и функциональных расстройств организма:

  • психические расстройства;
  • нарушение работы сенсорной системы организма;
  • внешние физические уродства;
  • отсутствие нормального функционирования языка и речи;
  • нарушение функций организма, связанных с возможностью передвижения;
  • нарушенная работа органов пищеварения, сердца, сосудов, дыхательной, эндокринной, кровеносной, иммунной систем;
  • заболевания, связанные с нарушением мочевыделительной функции;
  • нарушение функций кожи и связанные с ним заболевания.

Группы присвоения инвалидности детям согласно ФЗ 2020 г.

В настоящий момент согласно законодательству РФ, существуют такие категории инвалидности:

  • I группа;
  • II группа;
  • III группа.

Первая группа – одна из самых сложных категорий по инвалидности. Ее присвоение осуществляется лишь при сильном нарушении функционирования человеческого организма. Как правило, инвалиды I группы в повседневной жизни не могут обойтись без помощи других людей.

Первая группы обычно присваивается при таких нарушениях:

  • полное или частичное отсутствие органов зрения;
  • наследственные или врожденные заболевания, сильно повредившие работу ЦНС;
  • отсутствие нижних конечностей;
  • повреждения слуха на 80% и более.

Первая группа присваивается и при других, таких же тяжелых заболеваниях.

Инвалиды II группы – это дети, которые могут выполнять минимальные действия по самообслуживанию без помощи других людей, возможно, с применением специальной техники. Список таких нарушений, при которых может быть присвоена эта группа, обычно состоит из таких заболеваний, как:

  • цирроз печени;
  • нарушения работы органов зрения;
  • паралич нижних конечностей;
  • свищ;
  • экзартикуляция бедра;
  • наличие в организме одного легкого или легочная недостаточность второй степени.

Инвалидность III группы зачастую присваивается детям, которые имеют ограничения по причине ранее перенесенных заболеваний и полученных травм.

В будущем лица, принадлежащие к этой категории граждан РФ, не будут иметь особенных ограничений в трудовой деятельности, и будут получать зарплату на уровне других сотрудников, но им положена государственная социальная помощь и материальная поддержка. Инвалидами 3 группы принято считать детей, имеющих такие проблемы со здоровьем:

  • нарушения речи;
  • незначительные психические расстройства;
  • туберкулез легких;
  • нарушения сенсорного восприятия;
  • незначительные проявления физического уродства.

Присвоение инвалидности в 2020 году детям с сахарным диабетом и косолапостью

При инвалидности детям с сахарным диабетом в 2020 году может быть присвоена первая или вторая группа в зависимости от тяжести течения болезни. Прежде всего, социальная помощь и льготы детям-диабетикам направлена на обеспечения этой категории граждан всеми необходимыми лекарствами.

Инвалидность при косолапости у детей в 2020 году присваивается ребенку на основании наличия дефектов и деформации нижней конечности. Для этого необходимо пройти медицинскую экспертизу и получить заключение от хирурга и ортопеда. При косолапости ребенок может иметь 2 или 3 группу по инвалидности.

Виды социальной помощи детям-инвалидам

Дети-инвалиды – это особая категория детей, которые нуждаются в опеке не только со стороны близких людей и общества, но также и государства. Выплаты по инвалидности ребенку в 2020 году производятся около 550 тысячам детей, попадающих в эту категорию граждан России.

В 2020 году РФ предусмотрены такие виды социальной помощи детям-инвалидам, являющимся гражданами Российской Федерации:

  • пенсионные выплаты;
  • ежемесячные начисления;
  • льготы, предусмотренные Трудовым Кодексом;
  • льготы, касающиеся жилищных вопросов;
  • транспортные льготы;
  • пособия для обеспечения воспитания и дальнейшего обучения детей;
  • льготы на лечение, санаторный отдых;
  • налоговые льготы.

Согласно закону об инвалидности, детям в 2020 году положена социальная государственная пенсия. На этот год установлены следующие размеры финансовой помощи родителям или опекунам детей-инвалидов:

  • инвалидам с детства 1 группы – 10 376 рублей в месяц;
  • инвалидам с детства 2 группы, а также гражданам, получившим инвалидность 1 группы – 8 647 рублей в месяц;
  • инвалидам 2 группы – 4 323 рублей в месяц;
  • инвалидам 3 группы – 3 675 рублей в месяц.

Кроме того, родители или опекуны детей, попадающих в эту категорию граждан РФ с ограниченными способностями, которые осуществляют уход за ними, получают материальную компенсацию. Размер такой финансовой помощи составляет 60% от официальной минимальной заработной платы.

Кроме того, лицам, которые осуществляют уход за ребенком, положены такие денежные выплаты:

  • 5 500 рублей – родителю или опекуну;
  • 1 200 рублей – другим категориям лиц, которые ухаживают за ребенком с ограниченными способностями.

Льготы семьям с детьми-инвалидами в 2020 году

Не только пенсии в виде ежемесячных выплат положены гражданам РФ. Семьи детей с ограниченными способностями в 2020 году могут рассчитывать на такие льготы:

  • льготы на оплату коммунальных услуг – 50%;
  • льгота на телефонную связь – 50%;
  • мама ребенка-инвалида, которому еще не исполнилось 16 лет, имеет право на неполный рабочий день или неделю;
  • организация не имеет права отказать маме таких детей в трудоустройстве и занижать заработную плату;
  • организация по своей инициативе не имеет права уволить маму ребенка-инвалида;
  • один из родителей или опекун имеет право на дополнительные 4 выходные в месяц;
  • бесплатный проезд в общественном транспорте общегородского или природного сообщения;
  • постоянная скидка размером в 50% на все виды транспорта, ее действие распространяется на период с 1 октября по 15 мая каждого года;
  • первоочередное право зачисления в детский сад при возможности посещать его по состоянию здоровья;
  • освобождение родителей от оплаты услуг детского сада;
  • первоочередное право зачисления в ВУЗ в случае предоставления необходимых квот и успешной сдачи вступительных экзаменов;
  • бесплатное получение препаратов по рецепту, выписанных лечащим врачом;
  • бесплатное получение протезов и другой ортопедической продукции;
  • получение санаторно-курортной путевки на ребенка и одного сопровождающего человека.

Установление и продление инвалидности ребенку в 2020 году

Установлением и продлением инвалидности ребенку в 2020 году занимается медико-социальная экспертная комиссия – МСЭК. Процедура проводится одним из следующих способов:

  1. После поставленного диагноза и пройденного курса лечения врачи сами рекомендуют родителям пациента получить группу инвалидности и направляют его в МСЭК.
  2. Родители или опекуны ребенка сами заявляют лечащему врачу о своем намерении получить группу по инвалидности и просят предоставить им направление на прохождение МСЭК.

Иногда родителям больного ребенка, желающим получить категорию инвалидности, приходиться прилагать усилия, чтобы убедить представителей медицинской комиссии о существовании нарушений функционирования детского организма.

Для прохождения экспертно-медицинской комиссии необходимо подготовить документы из этого списка:

  • Направление лечащего врача на МСЭК.
  • Оригинал и копия свидетельства о рождении.
  • Оригинал и копия паспорта одного из родителей или опкекуна.
  • Оригинал и ксерокопия паспорта ( для лиц, достигших 14-летнего возраста).
  • Заверенная копия трудовой книжки родителей или опекунов.
  • Амбулаторная карта ребенка.
  • Выписки из всех больниц, где проводилось лечение ребенка, а также их копии.
  • Заявление на освидетельствование.
  • Документ о подтверждении места регистрации ребенка.

Продление инвалидности ребенку в 2020 году проходит точно таким же образом. Родители опять собирают все необходимые документы и вместе с ребенком проходят медико-социальную экспертную комиссию.

Снятие инвалидности с детей в 2020 году по истечении срока

Снятие инвалидности с детей в 2020 году проходит в автоматическом режиме по истечении срока, на который была присвоена эта категория.

Если у родителей или опекунов детей, которым был присвоен статус инвалидности, по определенным причинам возникает желание снять ребенка с учета раньше, требуется прохождение медицинской экспертной комиссии.

Во время такой процедуры важно доказать, что ребенок не имеет проблем со здоровьем и каких-либо ограничений в самообслуживании.

Источник: https://progavrichenko.ru/invalidnost/federalnyj-zakon-o-prisvoenii-invalidnosti-detyam-v-2017-godu.html

Порядок оформления инвалидности ребенку

Инвалидность по речи у детей как оформить

Время чтения: ~5 минут Светлана Поздникова 486

Порядок оформления инвалидности ребенку почти не имеет отличий от процедуры оформления инвалидности взрослому.

Процесс длится 3 месяца и имеет четкие этапы: сбор справок, осмотр у специалистов, освидетельствование в МСЭ (медико-социальной экспертизе).

После чего на руки выдается справка с присвоением группы и указанием сроков действия. В данной статье подробно рассказывается, как оформить инвалидность ребенку.

Основания для процедуры

Оформление инвалидности ребенку требует достаточных оснований для проведения данной процедуры. При их наличии маленький пациент направляется на МСЭ, где производится учитывание:

  • наличие проблем со здоровьем при постоянном расстройстве его функционирования в результате травм, заболеваний;
  • наличие частичной или полной потери самообслуживания, потери самоконтроля, что ведет невозможности выполнения полной программы обучения и трудовой деятельности;
  • необходимости в социальной защите и реабилитационных мерах.

Порядок оформления

Родители, оформляющие ребенку инвалидность, нередко задаются вопросом, с чего начать процедуру. Порядок оформления группы:

  1. Взять направление в поликлинике по месту жительства.
  2. Пройти медкомиссию и взять заключение врачей.
  3. Полученные результаты предоставить наблюдающему педиатру для составления акта решения.
  4. Получить направление на МСЭ.
  5. Прийти на комиссию в назначенное время.

Если граждане получили отказ, то у них имеется право на повторное направление заявления в вышестоящие органы.

Инвалидность малыша оформляется после консультации узких специалистов. Если болезнь относится к разряду общих, тогда направление дается участковым педиатром. При нарушенном слухе – ЛОРом, зрении – окулистом, сердечных патологиях – кардиологом.

Генетические заболевания требуют консультации психиатра. Поскольку они сопровождаются отсталостью психического развития. Это относится к ребенку-аутисту или при диагностировании синдрома Дауна.

Генетические патологии нередко протекают одновременно с психоречевой задержкой.

Чтобы пройти необходимую медкомиссию нужно получить консультацию следующих специалистов:

  • хирурга;
  • окулиста;
  • ЛОРа;
  • ортопеда;
  • невролога;
  • эндокринолога.

Если у ребенка инвалидность присваивается по речи, то потребуется консультация психолога, логопеда.

После того, как будет получено заключение узких специалистов, необходимо прийти к участковому педиатру для оформления заключения и эпикриза.

Далее он документацию относит к заведующему лечебного учреждения на подпись. Одновременно дается справка, где указывается индивидуальная реабилитационная программа.

Особенности процедуры с разными заболеваниями

Начинать оформление инвалидности необходимо с посещения узкого специалиста. При наличии проблем с опорно-двигательным аппаратом направление выдается лечащим хирургом. Обычно группу присваивают на год. Далее производится ее подтверждение.

Синдром Шерешевского-Тернера требует консультации эндокринолога. Инвалидность дается в том случае, если у ребенка наблюдается умственная отсталость, патология эндокринных органов. В противном случае в группе отказывается. Инвалидность дается на год.

Проблемы со зрением требуют вмешательства офтальмолога. Обычно данные заболевания влекут пожизненную инвалидность. При аутизме на группу направляет психолог. Присвоение инвалидности в этом случае направлено на уменьшение трат на лечение, возможность пройти реабилитацию в Москве. Обычно оформление производится на 1 год, далее, если имеется необходимость, происходит продление.

При наличии хронической астмы инвалидность дается, если у ребенка постоянные приступы. Оформить группу обычно не просто, при положительном ответе МСЭ необходимо ежегодное подтверждение. Задержка психического развития (ЗПР) требует получения консультации психотерапевта, который и направляет на комиссию.

ДЦП относится к неврологии. На экспертизу направляет лечащий невролог. Группа присваивается на 1 год. Далее происходит переосвидетельствование Дается инвалидность на 1 год после операции на сердце. Далее ее обычно снимают. На заметку, обычно после момента подачи документов до проведения экспертизы проходит не менее месяца.

Необходимые документы

Подробный ответ на то, какие документы необходимы для предоставления в МСЭ, даст педиатр. Обычно на комиссию предоставляется следующий перечень документов:

Как получить группу по инвалидности

  • заявление на присвоение инвалидности ребенку;
  • больничная карта;
  • заключение главного врача поликлиники по месту жительства;
  • копия свидетельства о рождении или паспорта маленького пациента;
  • справка с места жительства;
  • если производится переоформление, то необходимо предоставление справки с предыдущей комиссии;
  • характеристика из школы;
  • паспорт и его копия родителя или опекуна.

Кроме этого, с детьми нужно пройти несложное обследование. Сдать общий анализ крови, кровь на биохимию, анализ мочи, сделать кардиограмму. При необходимости пройти ЭЭГ, УЗИ, рентген.

Если дети обучаются в школе или посещают другое образовательное учреждение, то необходимо лечащему педиатру предоставить характеристику.

При условии обучения ребенка в коррекционном учреждении, характеристика на руки не дается, для этого требуется запрос врача. Так как это является психиатрической тайной.

Характеристика должна быть заверена двумя печатями. Если ребенок мал и не посещает детского сада, школы, то данный документ не нужен. К сведению, перед обращением в МСЭК необходимо проверить список документов, иначе не будет производиться рассмотрение запроса.

Документы в пенсионный фонд

Для начисления пенсии для детей-инвалидов необходимо в ПФ России предоставить следующий пакет документов:

  • заявление с просьбой начисления пенсии;
  • страховое свидетельство одного из родителей или опекуна;
  • свидетельство о рождении или паспорт ребенка;
  • документ, подтверждающий факт присвоения инвалидности с указанием группы;
  • страховое свидетельство ребенка.

Помимо начисления пенсии, производятся ежемесячные выплаты, которые несколько разнятся в зависимости от территории проживания. Обычно для граждан Москвы они выше.

Как проводится МСЭ

После сбора пакета документов, родителям и ребенку необходимо в назначенное время прийти на комиссию.

Если у детей нет возможности самостоятельного передвижения, то возможна выездная МСЭ, которая может произойти в больнице или дома.

Чтобы данная процедура состоялась, следует в учреждении, где лечится ребенок, взять соответствующую справку. В ходе процедуры МСЭ дается заключение о признании или непризнании факта инвалидности.

Также выдается справка с указанием группы инвалидности в Пенсионный фонд, справка в отдел соцзащиты, справка, подтверждающая наличие группы инвалидности, выписка из акта медосвидетельствования. На заметку, в ходе проведения медицинской экспертизы должно присутствовать не меньше 4 человек с педиатрической специализацией. Иначе решение МСЭ можно признать неправомерным.

Во время комиссии происходит разрабатывание индивидуальной лечебной программы, реабилитации.

После присвоения статуса инвалидности родители ребенка отправляются в поликлинику со справками и заключением, где его поставят на учет.

Назначат необходимую терапию с учетом лекарств, которые отпускаются бесплатно. Инвалидность ребенку присваивается на определенный срок. Это зависит от болезни, ее степени тяжести.

По окончанию срока действия, если имеется необходимость, происходит повторное оформление процедуры. Длительность периода зависит от группы. Первую группу дают на 2 года, вторую, третью – на год.

Оформление инвалидности является длительным и непростым процессом. Для успешного прохождения процедуры необходимо собрать все документы, справки, заключения всех врачей. Если не хватит хотя бы одной подписи, то процедура остановится до тех пор, пока не соберется нужная документация.

Источник: https://invalidu.com/deti/poryadok-oformleniya-invalidnosti-rebenku

Pro-pravo-online