Готовая книжка малышка распечатать по пдд

Содержание
  1. Книжка – малышка по ПДД для детского сада своими руками
  2. Лэпбуки по ПДД для детских садов своими руками, описание книжки
  3. Что такое лэпбук по ПДД для дошкольников
  4. Лэпбук по ПДД в ДОУ: изготовление
  5. Примеры лэпбуков по ПДД
  6. Материалы
  7. Описание лэпбуков
  8. Для средних групп 4-5 лет
  9. Лепбук «Правила дорожного движения»
  10. Лэпбук по ПДД (правилам дорожного движения) для дошкольников: как сделать своими руками, шаблоны
  11. Несколько тонкостей выбора формы пособия
  12. Фотогалерея: примеры лэпбуков на тему ПДД для детского сада
  13. Подборка материалов для лэпбука по ПДД
  14. Информационный блок лэпбука по ПДД
  15. Стихотворения по теме
  16. Игровой блок
  17. Фотогалерея: картинки для разрезания и помещения в кармашек «Собери картинку», «Найди отличия»
  18. Детская литература по теме «Дети на дороге»
  19. Блок визуальных материалов
  20. Фотогалерея: подборка картинок по теме для оформления лэпбука
  21. Подборка заданий на смекалку и развитие творческих способностей
  22. Фотогалерея: шаблоны раскрасок и заготовка для аппликации
  23. Фотогалерея: примеры заданий на смекалку по теме ПДД
  24. Варианты использования лэпбука «ПДД»
  25. Отзывы

Книжка – малышка по ПДД для детского сада своими руками

Готовая книжка малышка распечатать по пдд

Дидактическое пособие “Книжка – малышка “Безопасные дороги для весёлой детворы”

Автор: Типукина Ольга Николаевна, воспитатель детского сада МАДОУ “Центр развития ребенка – детский сад № 77 “Зоренька” г. Великий Новгород

Дидактическое пособие своими руками для детского сада “Книжка – малышка “Безопасные дороги для весёлой детворы”

Цель: расширить знания правил дорожного движения детей дошкольного возраста.
Задачи: познакомить детей с правилами дорожного движения, учить дошкольников соблюдать правила дорожного движения через игру, воспитывать безопасное поведение на улице детей дошкольного возраста. Предлагаю для воспитателей детского сада изготовленную своими руками книжку – малышку. Данная книжка поможет познакомить детей с правилами дорожного движения, научит соблюдать их на улице. Дети в игровой форме узнают новые и закрепят уже известные правила безопасного поведения. В этом им помогут герои книжки два мальчика. Путешествуя с ними по страничкам книги дошкольники научатся правильному поведению на улице.

Книжка – малышка «Безопасные дороги для весёлой детворы»

1 страница «Знакомство»
Дети знакомятся с героями книжки. Текст находится с обратной стороны машинки. Героев можно перемещать на другие странички книги. Меня зовут Егорка, Я в детский сад хожу, Про интересную прогулку Сейчас вам расскажу. У меня есть старший брат, Я гулять всегда с ним рад. Он большой, и мы вдвоём С ним по улице идём.
2 страница «Знакомство со светофором и пешеходным переходом» Герои передвигаются на вторую страничку. Текст находится на обратной стороне частей светофора. Открываются постепенно сверху окошки светофора, читается текст. После прочтения мальчики-герои передвигаются на другую сторону дороги по пешеходному переходу. С детьми можно «поиграть» в светофор (изучить назначение цветов светофора). Огоньки светофора на липучках. Верхнее окошко светофора: Вот дорога на пути, Её надо перейти. На дороге нет машин, Только брат мой не спешит. Брата я толкнул немного: -Ну, пойдём, пуста дорога. Только брат ответил: – Нет! На светофоре красный свет! Светофор зажёгся красным, даже если нет машин, Значит, станет путь опасным, На дорогу не спеши! Среднее окошко светофора: – На машину, на дорогу Ты внимательно гляди И постой ещё немного, Будет жёлтый впереди. Жёлтый свет нам подмигнёт, Но на дорогу не зовёт. Нас он так предупредит, Что зелёный впереди! Нижнее окошко светофора: – Осмотри дорогу слева, Следом справа посмотри И иди по зебре смело, Светофор благодари. На зелёный перешли, С братом дальше мы пошли.
3 страница «Велосипед» Герои передвигаются на третью страничку. Дети изучают знаки, которые разрешают и запрещают движение на велосипеде. С радостью я крикнул брату: -Смотри-смотри, велосипед! Мне такой же подарил мой дед! Брат взглянул на красный круг И сказал мне строго вдруг: -Ездить на велосипеде Любят взрослые и дети. С этим знаком станет ясно, Где кататься нам опасно! Ни на самокате, ни на велосипеде На проезжей части не катаются дети! Велосипедная дорожка есть, Все кататься могут здесь!

4 страница «Автобус»

Герои передвигаются на четвёртую страничку. Текст находится на обратной стороне «зебры». Автобус двигается по проезжей части. Дети знакомятся со знаком «Автобусная остановка» и учатся, как правильно выходить из автобуса и переходить дорогу. С радостью я крикнул брату: Знак мы видим впереди, К нему решили подойти: Синий он, прямоугольный, А на нём автобус чёрный. И тогда мне брат вот так Рассказал про этот знак: -В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт, Если ты устал шагать, Можешь пассажиром стать. На остановке выходи И автобус осторожно сзади обходи.
5 страница «Мяч» Герои передвигаются на пятую страничку. Начало текста на указателе с мячом, продолжение на указателе со светофором. Дети изучают правило, что играть у проезжей части в мяч опасно. Машинка на проезжей части двигается. В магазин зашли огромный И купили мяч футбольный. Я хотел тот мячик взять И немного поиграть. Говорю: – На тротуаре Можем поиграть на пару. Как свободно, посмотри! Здорово сыграем мы! Но брат мяч мне не отдал. Присел и строго так сказал: – Нам на дороге пешеходной Пусть и широкой, и свободной Никак нельзя с мячом играть, Иначе можно пострадать! А если этот новый мяч Умчится на дорогу вскачь? А можно просто заиграться, И под машиной оказаться. И чтобы нам не пострадать, Пойдём с тобой во двор играть!

6 страница « Игры во дворе»

Герои перемещаются на шестую страничку. Текст с обратной стороны большого облачка. Дети, запоминая правило, что играть в мяч можно на детской площадке, могут поиграть в мяч. Мяч на страничке двигается. Лишь во дворе и на детской площадке Ты сможешь в свой мяч поиграть без оглядки.
7 страница « В машине» Герои передвигаются на седьмую страницу. Старший брат находится внизу, а младший – в кресле машины. Текст находится на обратной стороне машинки. Дети могут расстегнуть ремни безопасности, усадить в кресло младшего брата и пристегнуть ремни. Мы бабушке продукты Собрались отнести И на машине брата Решили отвезти. Когда садился в кресло, Мне брат сказал: – Известно, Перед тем, как отправиться в путь, Не забудь ремень пристегнуть! В случае неприятности Ремень спасёт от опасности!

8 страница «Фликер»

Герои передвигаются на восьмую страницу. Текст на обратной стороне машинки. Фликер на машинке может ребёнок прикрепить к своей одежде. Страничка выполнена со световозвращающими элементами. В темноте дети могут посветить на страничку. Долго с братом мы гуляли, Загорелись фонари. Для водителей мы стали Плохо издали видны. – Мама прикрепила с отражателем значок, И теперь ты светишься словно светлячок! Чтоб в свете фар нас видно было, И чтоб машина нас не сбила, И чтоб водитель нас заметил, Фликеры должны носить все дети!
9,10 страничка «Встреча со Светофориком” Герои передвигаются на девятую страницу. Здесь находится книжка-раскладушка, в которой дети закрепляют правила дорожного движения. Игра «Знаки» помогает закрепить умения различать дорожные знаки. Игра состоит из карточек со знаками и карточек со стихами и загадками о знаках. Дети находят необходимый знак по стихотворению или загадке. Возле дома у дороги Встретили мы Светофор: – Знаю, долго вы гуляли, Правил много изучали. Вот тебе, Егорка, книжка от меня, Очень интересная и важная она! Занимайся и играй, Правила запоминай! Старайся их не забывать, Чтоб разумным пешеходом стать! Настольная игра «Путешествие по городу» помогает детям закрепить правила безопасного поведения на улицах и дорогах, различать и понимать значение дорожных знаков, развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
11 страница «Возвращение домой» С братом мы дошли до дома, Много правил я узнал. Очень рад, что я сегодня

Со старшим братом погулял.

Книжка-малышка своими руками для детей от 1 года до 3 лет Развивающая книжка для малышей своими руками Развивающая книжка для детей 2-4 лет своими руками Развивающая книжка для детей от 3 лет своими руками

Книжка малышка своими руками

КВН по ПДД для старших дошкольников

Дидактическая игра по изучению ПДД в детском саду со старшими дошкольниками

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-nikolaevna-tipukina/knizhka-malyshka-bezopasnye-dorogi-dlja-ves-loi-detvory.html

Лэпбуки по ПДД для детских садов своими руками, описание книжки

Готовая книжка малышка распечатать по пдд

Чтобы малыш был готов к восприятию нужной информации, материал должен быть подан в привлекательной и лаконичной форме. С этой целью в США придумали интересное обучающее пособие — лэпбук.

Что такое лэпбук по ПДД для дошкольников

Понятие лэпбук собрано из двух английских слов: lap (колени) + book (книга). Такая интерактивная развивающая книга нужна для сбора и организации информации по какой-либо теме. Каждый lapbook индивидуален. Его структура может быть произвольной, в зависимости от пожеланий ребенка, уровня его знаний по теме.

Основные преимущества такой книжки для ребенка:

  • Привлекательный внешний вид, который вызывает интерес и является стимулом к изучению содержания.
  • Большой объем информации, представленной в сжатой форме, легкой для освоения и запоминания.

Папка-машинка, созданная воспитанниками ДОУ

Лэпбук по ПДД для детского сада призван ознакомить воспитанников разных возрастных групп с правилами дорожного движения, знаками и обозначениями на дороге, проиллюстрировать примеры опасного и безопасного поведения вблизи проезжей части, помочь ребенку усвоить эти правила и не растеряться на месте. В детсаду лэпбук может быть изготовлен в виде общего стенда или папки для каждого ребенка.

Лэпбук по ПДД в ДОУ: изготовление

Основу справочного лэпбука создает воспитатель, а структуру и отдельные элементы — ребенок совместно с родителями, мастерами из детского садика и другими детьми.

При помощи красочного lapbook ребенок сможет легко понять, структурировать и запомнить важные определения и правила, усвоить ранее изученный материал.

Основой лэпбука может служить картонная папка для хранения документов или сложенный лист картона.

Элементы внутреннего наполнения пособия можно распечатать в виде шаблонов или изготовить самостоятельно.

Внутреннюю часть папки в виде 2-3 листов формата А3 или А4 обклеивают цветной бумагой или бумагой для скрапбукинга. В произвольном виде наклеивают кармашки, мини-книжечки, блокнотики и др.

В отдельный конвертик целесообразно поместить важные ПДД, другие элементы папки заполнить загадками, ребусами, стихами и играми.

Дополнительная информация! Обложку и титульный лист лэпбука можно украсить тематической картинкой или рисунком, объемной аппликацией. Внутри папки можно наклеить декоративные элементы в виде фигурок из фетра или бумаги.

В ходе создания и наполнения лэпбука ребенок проявляет свои творческие способности, эстетический вкус, применяет полученные на занятиях теоретические навыки, группирует материалы по определенным признакам, лучше понимает и запоминает информацию.

Дидактическое пособие с различными элементами

Лэпбук по ПДД в ДОУ может содержать следующее:

  • карточки;
  • конвертики (стандартные, фигурные) и кармашки;
  • домики с открывающимися ставнями;
  • фотографии и рисунки;
  • схемы и таблицы;
  • маленькие книжки (со страницами и гармошки);
  • подвижные элементы (вращающиеся круги).

Примеры лэпбуков по ПДД

Перед началом работы над lapbook нужно наметить, что должен узнать и усвоить ребенок в процессе занятия с книжкой, какие элементы разместить, в какой последовательности.

Например:

  • Правила поведения дошкольника на дороге и вблизи проезжей части;
  • дорожные знаки и указатели;
  • виды транспортных средств;
  • знакомство с формой регулировщика и его инструментами;
  • стихи, посвященные ПДД;
  • викторина по ПДД;
  • тематические загадки.

На карточках — изобразить транспортные средства. Ребенок должен распределить их по кармашкам, в каждый — определенный вид транспорта (спецтехника, наземный, ж/д, воздушный, водный). Задача — развить навыки классификации, познакомить с новыми понятиями.

Для знакомства с дорожными знаками и указателями, ребенку можно предложить раскрасить их изображения, разгадать загадки и ребусы. На каждой карточке напечатать текст загадки. Также подготовить карточки с изображениями — ответами. Все материалы распределить по конвертикам. Воспитатель читает текст загадки, а при правильном ответе ребенка показывает картинку.

Такая активность способствует следующему:

  • тренировке памяти;
  • развитию сообразительности;
  • освоению ПДД в игровой форме.

На одном из листов можно поместить красочное изображение регулировщика с описанием элементов его формы и инструментов (жезл и свисток), привести стихотворение о представителе этой профессии. Викторина может быть посвящена правилам дорожного движения, сигналам светофора, дорожным знакам или разметке.

Пример красочной листовки

Материалы

Для изготовления обучающей наколенной книги понадобятся самые доступные материалы:

  • папка формата А3 или А4;
  • картон;
  • бумага для скрапбукинга;
  • белая и цветная бумага;
  • фетр;
  • клей для бумаги;
  • скотч;
  • маркеры;
  • акварельные краски и фломастеры;
  • степлер;
  • безопасные ножницы.

Важно! В ходе работы ребенок должен использовать материалы и инструменты под присмотром взрослого.

Материалы для творчества

Описание лэпбуков

наколенных книжек зависит от возраста и уровня подготовки ученика.

Для средних групп 4-5 лет

Задача лэпбука по ПДД для средних групп ДОУ — познакомить дошкольников с правилами дорожного движения для пешеходов и водителей, составными частями дороги, дорожными знаками и указателями для всех участников дорожного движения.

Важно! Пособие призвано вызвать у ребенка интерес к теме, познакомить с важными правилами в привычной для него игровой форме.

В процессе работы с лэпбуком ребенок будет тренировать и развивать речь, память, коммуникацию с другими участниками коллектива.

Папка может содержать следующие разделы:

  • карточки с правилами дорожного движения;
  • виды транспорта в картинках;
  • стихи о ПДД;
  • несложные загадки (тексты + картинки);
  • лабиринты (для построения безопасного пути от дома до ДОУ);
  • карточки-раскраски (дорожный знак, транспортное средство);
  • тематические пазлы из нескольких деталей;
  • игры с элементами физической активности.

Карточки с ПДД лучше расположить в кармашке, в центральной части книжки.

Цель раздела — закрепить знания ребенка младшего возраста по ПДД, донести информацию о необходимости проявлять бдительность и осторожность вблизи автомобильного шоссе, не теряться и четко знать, как и где можно пересекать проезжую часть. Цель загадок по теме — развитие сообразительности, способности соотносить текстовое описание и изображение предмета, обогащение речи.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/lepbuki-po-pdd-dlya-detskih-sadov-svoimi-rukami-opisanie-knizhki

Лепбук «Правила дорожного движения»

Готовая книжка малышка распечатать по пдд

Актуальность:

-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель:

-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

– Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

– Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

– Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

– Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

– Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

– Развивать связную речь;

Воспитательные:

– Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

– Воспитывать чувство ответственности.

В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 13 развивающих заданий:

1. Кармашек «Стихи о дорожных знаках»

2. Кармашек «Раскрась знак» (раскраски по ПДД)

3. Кармашек «Кроссворд» (постоянно обновляется)

4. Кармашек «Ребусы»

5. Кармашек «Физминутки по ПДД»

6. Кармашек «Веселые вопросы» (викторины по ПДД, постоянно обновляются)

7. Кармашек «Дорожные знаки»

8. Кармашек «Загадки»

9. Кармашек «Подвижные игры по ПДД» (подборка по возрастным группам)

10. Открывающиеся полоски «Продолжи пословицу»

11. Кармашек «Советы светофора»

12. Кармашек «Пазлы»

13. Светофор.

1. Стихи о дорожных знаках.

Данный раздел находится на левом развороте наверху и представляет карточки, на страницах которых подобраны стихотворения о знаках ПДД.

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

2. Раскрась знак.

Данный раздел находится на левом развороте посередине и представляет раскраски с изображением знаков ПДД.

3. Кроссворд.

Данный раздел находится на левом развороте внизу и представляет вкладыш, на страницах которого подобран кроссворд по ПДД. Этот кармашек постоянно обновляется новыми кроссвордами.

Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах.
4. Дидактическая игра «Ребусы»

Данный раздел находится в центре сверху листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с ребусами на тему «ПДД»

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.

Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.

5. Физминутки по ПДД.

Данный раздел находится в центре сверху листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с физминутками. Физминутки меняются по возрастным группам.

Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

6. Веселые вопросы.

Данный раздел находиться в центре посередине листа и представляет вкладыш, на страницах которого подобраны веселые вопросы по ПДД (викторины). Этот кармашек постоянно обновляется новыми викторинами.

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

– Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

– Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

– Кто ходит по тротуару? (пешеход)

– Кто управляет автомобилем? (Водитель)

– Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

– Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

– По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

– Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

– Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

– Сколько сигналов у светофора? (Три)

– На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

– Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

– Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

– Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

7. Дорожные знаки.

Данный раздел находиться в центре посередине листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с изображением дорожного знака.

Варианты игры с дорожными знаками:

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.

8. Загадки.

Данный раздел находится в центре снизу листа и представляет собой карточки, на страницах которых написаны загадки.

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Ход игры:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети».)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход».)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи».) и т. д.

9. Подвижные игры по ПДД.

Данный раздел находится в центре снизу листа и представляет собой кармашек с подборкой подвижных игр по ПДД (карточки меняются по возрастам) .

10. Продолжи пословицу.

Данный раздел находится на правом развороте наверху и представляет разрезанные полоски с пословицами: в верхнем ряду начало пословицы, а конец пословицы в нижнем ряду.

Цель: формирование словарного запаса дошкольников, путем использования художественно- поэтических приемов и средств; развитие памяти и воображения.

11. Советы светофора.

Данный раздел находится на правом развороте посередине и представляет кармашек с карточками – советами от светофора.

12. Собери картинку (пазлы) .

Данный раздел находиться на правом развороте внизу и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».

13. Светофор.

Варианты игры с светофором:

Дидактическая игра «Светофор»

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

Источник: https://stranamasterov.ru/node/970402

Лэпбук по ПДД (правилам дорожного движения) для дошкольников: как сделать своими руками, шаблоны

Готовая книжка малышка распечатать по пдд

В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения (ПДД) составляет значительную часть рассмотрения темы, связанной с безопасностью в целом. Поскольку обращение к этим вопросам происходит ежегодно важно найти оптимальный способ систематизировать имеющиеся тематические материалы. Самым удобным и практичным вариантом для этого оказывается лэпбук.

Лэпбук — это результат творческого сотрудничества взрослых и детей.

Если пособие составляется для работы в группе детского сада, то координатором проекта его создания выступает педагог, родители привлекаются для наполнения формы содержанием, а дети — для выбора и приклеивания картинок.

Ребята старшего дошкольного возраста также могут предлагать интересные игры, задания или информационные блоки для лэпбука. Если пособие создаётся для занятий с малышом дома, то обычно взрослый отвечает за информационное наполнение и виды работы, а ребёнок — за оформление картинками.

Дети куда более радостнее работают с пособиями, в создании которых они принимали участие

Несколько тонкостей выбора формы пособия

Выбор формы лэпбука является принципиальным моментом, так как пособие должно привлекать внимание ребёнка. Поэтому для темы по ПДД наиболее подходящими являются:

  • папки с несколькими разворотами (передвижки) – эта форма считается универсальной для любой темы, для малышей достаточно двух разворотов, для ребят постарше — 3–4;
  • папка-брошюра со страницами, посвящёнными конкретному блоку или двум блокам — заданиям на смекалку, тематическим картинкам, раскраскам и т. д.;
  • «гармошка» – эта форма является сходной с передвижкой, но развороты складываются наподобие мехов гармошки (малышам может быть непросто сориентироваться с порядком складывания страниц, поэтому такая форма для них не рекомендуется);
  • папки-силуэты, например, в виде светофора или машинки.

Наиболее удобным способом упорядочить материалы являются конверты и кармашки. Малышам кармашки подойдут больше, так как открывать-закрывать конверты им может быть затруднительно.

Для организации материалов также используются:

  • книжки-малышки в форме гармошек — так можно оформить загадки, стихотворения, пословицы и поговорки;
  • выдвижные ленты, например, для дорожных знаков — передвигая ленту, в «окошке» появляется знак, который малыши называют и комментируют его назначение;
  • конверты-силуэты в виде светофора, где каждый сигнал — это отдельный конверт с материалами, например, картинками запрещающих, предупреждающих и разрешающих знаков;

    В такие конверты-цветы можно складывать тематические картинки или карточки с описанием игр

  • круги-рулетки, на сегментах которых представлены картинки с кратким описанием правил поведения на дороге.

Для оформления текстовой информации и картинок используются заламинированные или обклеенные скотчем картонные или бумажные карточки.

Что касается цветового оформления пособия, то это может быть стилизация под цвета сигналов светофора.

Формат содержания лэпбука представлен:

  • картинками по теме (дорожные знаки, иллюстрации ситуаций нарушений ПДД и пр.);
  • разрезными картинками-пазлами;
  • карточками с кратким описанием условий игр;
  • стихотворениями и загадками по теме;
  • пословицами и поговорками, частушками по теме (для старших дошкольников);
  • раскрасками, схемами для аппликации;
  • заданиями на развитие смекалки — ребусами, кроссвордами, лабиринтами;
  • CD с тематическими мультфильмами.

Остановимся на алгоритме составления лэпбука «ПДД» для детей среднего дошкольного возраста.

Малышам очень нравится, когда у лэпбука есть персонаж, , например, Незнайка, с которым они изучают материалы пособия

Материалы и инструменты:

  • папка с двойным клапаном справа или 2 папки в твёрдом переплёте;
  • самоклейка (чтобы заклеить места крепления частей основы, если предполагается объединение двух папок в одну);
  • цветная бумага для кармашков и конвертов;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • скотч;
  • иллюстрации для оформления пособия;
  • надписи для обозначения содержания конвертов и кармашков;
  • тематические материалы для лэпбука (картинки, движущийся двойной круг с вырезанным сегментом на одном из них и пр.)

Инструкция:

  1. Если в качестве основы используется две папки, то скрепляем скотчем их и обклеиваем самоклейкой.
  2. На обложку приклеиваем картинки для оформления пособия.
  3. На левую створку приклеиваем три конверта: для лабиринтов и игр.

    Фон разворотов лэпбука можно стилизовать под цвета сигналов светофора

  4. На центральную часть приклеиваем три конверта-цветка с пазлами, картинками разных видов транспорта и разными видами дорожных знаков.
  5. На внутреннюю часть правой створки приклеиваем четыре конверта разного формата: для загадок, для стихотворений, для раскрасок и игры.
  6. На внешнюю часть правой створки приклеиваем движущийся двойной круг с вырезанным сегментом на верхней части, на центральной части размещаем дорожные знаки (дети должны располагать знаки на картинках, появляющихся в «окошке», в зависимости от изображённой ситуации).

    Чем старше дети, тем больше материалов и видов работы можно поместить в пособие

Фотогалерея: примеры лэпбуков на тему ПДД для детского сада

Разные способы организации материалов придают пособию оригинальности Тканевые лэпбуки обычно делаются для малышей На одной створке не должно быть более трёх кармашков или конвертов Чаще всего для оформления обложки лэпбука по ПДД используется изображение светофора Чтобы материалы не мялись, их размер должен соответствовать кармашкам и конвертов Для придания пособию оригинальности можно ввести персонаж, который будет вместе с детьми изучать ПДД, например, гусеница из мультфильма про Лунтика

Подборка материалов для лэпбука по ПДД

Уникальность лэпбуков состоит в том, что при неизменной форме, содержание блоков может расширяться и меняться по мере необходимости.

Информационный блок лэпбука по ПДД

В тематический лэпбук включаются блоки правил по ПДД, в частности:

  • правила перехода через проезжую часть;
  • правила движений по тротуару или обочине;
  • правила поведения в общественном транспорте;
  • правила поведения вблизи дорог.

Кроме того, в информационный блок включаются материалы о дорожных ловушках, то есть о типично опасных дорожных ситуациях.

Стихотворения по теме

Рифмованные тексты детьми воспринимаются лучше, поэтому для малышей в такой форме могут быть представлены понятия, связанные с ПДД, а также основные правила поведения на дороге:

  • Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведёт Пешеходный переход.
  • Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу И, если нет машины, Иду до середины. Потом смотрю внимательно Направо обязательно И, если нет движения, Шагаю без сомнения!
  • Это правило, не глядя, Вспомнит каждый пешеход: Обходи автобус сзади. Он не лошадь. Не лягнёт!
  • С трамваем лучше погодить: Да только сзади обходить Его не полагается. Верите, не верите — Обходите спереди.

Для детей 4–7 лет подборку могут составлять стихотворения о дорожных знаках:

  • Если знак в каёмке красной — Значит — делать так нельзя! Значит — действие опасно! Слушайтесь его, друзья!
  • Тормози водитель. Стой! Знак — запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать.
  • Площадка детская у дома По Правилам — жилая зона. Подскажет знак водителю — Во дворе — будь бдительным. Едешь тихо, осторожно, Припаркуйся, там, где можно.
  • Круглый знак, похож на мяч Он движение запрещает. Не успеет тот на матч, Кто запреты нарушает.

Загадки вводятся в пособие начиная со второй младшей группы, когда у ребят уже есть базовые представления по теме. При этом лучше выбирать варианты, где ответ зарифмован в самом вопросе:

  • Если ты спешишь в пути Через улицу пройти Там иди, где весь народ, Там, где знак есть … (переход);
  • Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг — … (дорожный знак);
  • Лёша с Любой ходят парой. Где идут? По … (тротуару);
  • Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя ещё ни разу Не смотрел он всеми сразу — Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. Что же это? … (светофор).

Для ребят постарше загадки могут быть такие:

  • Под ногами у Серёжки Полосатая дорожка. Смело он по ней идёт, А за ним и весь народ. (Зебра);
  • Тут машина не пойдёт. Главный здесь — пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар);
  • Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекрёсток);
  • На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное — их понимать. (Дорожные знаки).

Игровой блок

Игры — один из самых продуктивных способов закрепить изученное, так как именно этот вид деятельности является основным для дошкольников. В лэпбук по теме ПДД включаются все виды игр.

Фотогалерея: картинки для разрезания и помещения в кармашек «Собери картинку», «Найди отличия»

Ребятам первой младшей группы для игры «Собери картинку» даются изображения, которые складываются из 2–4 деталей Ребята средней группы в игре «Собери картинку» не только собирают изображение, но и описывают его Для старших дошкольников пазл можно разрезать на 16–20 элементов Если малыши в игре «Найди отличия» ищут отличия уже не первый раз, задание можно выполнять на скорость Дети средней и старших групп в игре «Найди отличия» ищут до 10 отличий

Детская литература по теме «Дети на дороге»

Кроме кратких заметок с правилами, стихотворениями, загадками и пр., в пособие включаются тематические литературные произведения. Это могут быть отрывки, целые тексты или список для чтения дома. Литература по ПДД является основой для составления сценария беседы с детьми.

Блок визуальных материалов

Наглядность является основой пособия. Картинки используются не только для привлечения внимания ребят к лэпбуку, но и в качестве иллюстраций для игр, для описаний ситуаций на дороге и дорожных знаков, для решения заданий на смекалку и развитие творческих способностей.

В визуальный блок включаются также видеоролики и мультфильмы по теме.

Фотогалерея: подборка картинок по теме для оформления лэпбука

Набор дорожных знаков, которые изучаются с детьми, ежегодно пополняется Картинки с объяснением значений сигналов светофора включаются в лэпбук для младших дошкольников По сюжетным картинкам ребятам легче выучить дорожные знаки Разрезные картинки по ПДД иллюстрируются текстом В блок с тематическими картинками можно включить иллюстрации нарушений ПДД Описывая картинку, ребята могут придумывать обстоятельства, иллюстрирующие сюжеты Картинки могут иллюстрироваться стихотворениями по теме

Подборка заданий на смекалку и развитие творческих способностей

Задания на развитие творческих способностей включают раскраски (с крупными элементами для детей 2–4 лет и более замысловатыми сюжетами для старших ребят) и шаблоны с заготовками для аппликации.

Блок задач на смекалку состоит из ребусов, лабиринтов (для детей первой и второй младших групп) и кроссвордов.

Фотогалерея: шаблоны раскрасок и заготовка для аппликации

Важно, чтобы дети понимали, в чём чуть нарушения на картинке Картинки, иллюстрирующие нарушения ПДД, дети обязательно должны комментировать Для раскрашивания картинок с мелкими деталями лучше использовать карандаши Для придания изображению яркости светофор можно раскрасить восковыми мелками Выполняя аппликацию, дети ориентируются на образец картинки слева внизу Для раскрашивания этой картинки можно использовать и карандаши, и краски, например, чтобы выделить полоски пешеходного перехода Для старших дошкольников будут интересны задания на раскрашивание и дорисовывание по образцу Раскрашивая дорожные знаки, дети повторяют их значения

Фотогалерея: примеры заданий на смекалку по теме ПДД

Ответы: знак, пешеход, шоссе, мостовая, остановка, перекрёсток Для детей постарше кроссворды составляются с заданиями по горизонтали и по вертикали Основой для кроссворда по ПДД являются разные виды транспорта Малыши прокладывают путь по лабиринту пальчиком или карандашом

Варианты использования лэпбука «ПДД»

Работу с пособием можно организовывать как дома, так и в ДОУ, причём это может быть как групповая форма выполнения заданий, так и индивидуальная. Кроме того, лэпбук может использоваться на любом этапе освоения темы.

К примеру, для ознакомления с правилами ПДД ребята могут знакомиться с материалами текстового блока, рассматривать картинки со знаками, отгадывать загадки, для отработки знаний — играть, описывать тематические иллюстрации, беседовать на тему изученных произведений, а для закрепления — работать с раскрасками и заданиями на смекалку.

Аналогичным образом выстраивается и работа на обобщающих тематических занятиях в детском саду:

  • на этапе актуализации знаний малыши отгадывают загадки, декламируют стихотворения по теме;
  • на основном этапе освоения темы — играют, выполняют задания по тематическим картинкам;
  • на заключительном — раскрашивают картинки, выполняют аппликации и решают кроссворды, ребусы.

Отзывы

Лэпбук по ПДД — удобный и эффективный способ систематизировать наработки по теме, которые могут быть использованы на разных этапах её изучения с детьми разного возраста.

А учитывая тот факт, что ребята принимают активное участие в подготовке пособия, лэпбук становится одним из самых любимых видов работы у дошколят.

Ведь заниматься по материалам, которые сам нашёл или оформил, гораздо интереснее, чем использовать покупные готовые пособия.

Источник: https://melkie.net/podborki/lepbuk-po-pdd-dlya-detskogo-sada.html

Pro-pravo-online