Дебаркадер для разгрузки товара

Дебаркадер и разгрузочная рампа

Дебаркадер для разгрузки товара

Дебаркадер – помещение для разгрузки товаров предусматривают в предприятиях общественного питания с количеством посадочных мест более 500.

Для разгрузки товаров дебаркадер оборудуют разгрузочной рампой (площадкой, приподнятой над уровнем пола дебаркадера) высотой 1,1 м, шириной не менее 3 м. Пол рампы устраивают на одном уровне со складскими помещениями. Поэтому высота помещения дебаркадера на 1,1м выше высоты этажа.

КОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЯ

Конструкции здания выбирают согласно принятой конструктивной схеме здания и исходя из существующих возможностей для строительства (наличия тех или иных материалов в данном регионе и требуемых сроков строительства). В пояснительной записке оговаривают тип, материал, и основные размеры конструкций.

Возможны следующие варианты конструкций:

Фундаменты

под несущие стены:

– ленточные из сборных железобетонных подушек и бетонных блоков или натурального камня (гранит песчаник, известняк, бутовый камень и др.), укладываемых по выровненному слоем песка основанию;

– монолитные из тяжелого бетона по выровненному слоем песка основанию;

– свайные из забивных свай сечением 300х300 и монолитным сборным железобетонным ростверком и др.

под самонесущие стены принимают любой из названных типов фундаментов или возводят стены на фундаментных балках, опирающихся на столбчатые фундаменты колонн.

под колонны

– столбчатые, стаканного типа

– сборные железобетонные,

– монолитные железобетонные,

– свайные, из свай 300х300, с монолитным или сборным железобетонным ростверком и др.

Стены подвала (цокольного этажа):

Для одноэтажных зданий

– из сплошных бетонных блоков на цементном растворе М50,

– из кирпича глиняного обыкновенного пластического прессования (плотностью 2000 кг/м3) на растворе марки М50,

– из бетонных цокольных блоков (плотностью 2000 кг/м3)

для многоэтажных зданий кроме названных могут быть приняты стены из сборных железобетонных панелей подвала или цокольных панелей.

Для стен подвала обязательна вертикальная гидроизоляция торкретбетоном или обмазкой битумом по внешней стороне стены.

Колонны:

– кирпичные из красного глиняного кирпича на растворе М50 сечением 510х510 или 510х640;

– железобетонные со скрытой консолью или консольного типа

сечением 300х300 – при сетке колонн 6х6 м до 4 этажей

сечением 400х400 при сетке колонн 9х6 м или высоте здания более 4 этажей.

Ригели –наиболее часто используются сборные железобетонные прямоугольного или таврового сечения высотой

0,45 м при длине 3 и 6 м,

0,6 при длине 9 м.

Стены наружные:

для одноэтажных зданий:

-эффективная кладка из глиняного обыкновенного кирпича пластического прессования М100 плотностью 1800 кг/м3 на растворе М 25, М50, с заполнением пустот утеплителем из пенополистирола или др.

-из пустотелого многощелевого керамического камня М150 плотностью 1000 кг/м3, размером 270х138х140 мм на растворе М25.

для многоэтажных зданий:

– эффективная кладка из глиняного обыкновенного кирпича пластического прессования М200-250 плотностью 1800 кг/м3 на растворе М 25, М50, с заполнением пустот утеплителем из пенополистирола;

– из трехслойных стеновых панелей плотностью 900 кг/м3, с отделочным слоем ковровой мозаики и утеплителем из пенополистирола.

Толщину наружных стен принимают в зависимости от материала стен и климатических условий района строительства согласно приложения 4.

Если здание является пристроенным, в местах примыкания наружных стен к основному зданию выполняют деформационные швы, как показано на рисунке 4.1.

Деформационный шов в кирпичных стенах

Рис.4.1

Деформационный шов в железобетонных стенах

Рис.4.2

Стены внутренние несущие и самонесущие:

– из кирпича глиняного обыкновенного пластического прессования М75 на растворе М 25 или М 50 толщиной 380 мм,

– железобетонные толщиной 200 мм,

– деревянные толщиной 90-100 мм

Перегородки:

Для сухих помещений

– кирпичные толщиной 120 или 250 мм

– из водоустойчивых гипсовых плит толщиной 100 мм или 80мм.

в помещениях с влажным и мокрым режимом

– из полнотелых керамических камней толщиной 90 мм,

– из кирпича толщиной 120 или 250 мм,

– из стеклоблоков или стеклопрофилита толщиной 98 мм.

толщину перегородок принимают большей на путях эвакуации зданий I и II степеней огнестойкости, между санузлами и производственными помещениями.

в охлаждаемых камерах принимают преимущественно кирпичные перегородки с утепляющим слоем (рис. 3.14)

Лестницы:

– сборные железобетонные,

– железобетонные индивидуального изготовления (винтовые трех маршевые),

– отдельные железобетонные ступени, укладываемые по грунту,

– набивные (монолитные лестницы).

Уклон лестниц преимущественно 1:2.

Плиты перекрытий и покрытий.Если здание проектируется с учетом строительных модулей, учитывающих производимые промышленностью типоразмеры плит (от 3 до 9 м с градацией через 600 мм) перекрытий и покрытий, то целесообразно применение индустриальных панелей с круглыми пустотами толщиной 220 мм.

Перемычки.В кирпичных зданиях над проемами для продолжения стены вверх укладывают перемычки, как правило, сборные железобетонные.

Кровля:

при уклоне кровли не менее 12% (80 )–

– металлическая кровля окрашенная или из оцинкованной кровельной стали

– трехслойное (для Красноярска) рубероидное покрытие на битумной мастике по цементно-песчаной стяжке с защитным слоем втопленного в горячую мастику гравия /уклон не менее 10% (60)/,

– покрытие АВЛ – асбоцементными волнистыми листами /при уклоне не менее 60% (300)/,

– черепичное покрытие при уклоне не менее 60% (30…45 0) и др.

При плоской кровле –

четырехслойное (для Красноярска) рубероидное покрытие на горячей битумной мастике по цементно-песчаной стяжке с защитным слоем гравия в топленного в горячую мастику.

ОТДЕЛКА ПОМЕЩЕНИЙ

Требования к внутренней отделке отдельных помещений см. раздел 3. Выбор вариантов отделки зависит от технологического процесса, требуемого архитектурного облика, от наличия материалов и денежных средств. Принятые решения сводят в таблицу 5.1.

Таблица 5.1

Отделка помещений

№ п/п Наименование помещений Характе-ристика покрытия полов Отделка стен помещений Отделка потол-ка Габариты дверных полотен
на всю высоту панели высотой 1,8 м выше панелей

НАРУЖНАЯ ОТДЕЛКА

Возможные варианты наружной отделки:

Для кирпичных зданий

– кладка стен облицовочным кирпичом под расшивку;

– оштукатуривание с последующей окраской;

– обшивка стен лицевым кирпичом;

– обшивка естественным камнем;

– обшивка стен керамическими или полимерными плитками, и др.

для панельных зданий – панели с покрытием декоративными слоями ковровой мозаики, мраморной крошкой и др

АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Мощность предприятия п.м.

Площадь застройки здания м2

Строительный объем здания м3

Строительный объем на одно посадочное место м3

Полезная площадь здания м2

Расчетная площадь здания м2

Общая площадь здания м2

Общая площадь здания на одно место в зале м2

Площадь застройки здания определяется, как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания на уровне цоколя, включая выступающие части, имеющие покрытия (веранды, портики, галереи и т.п.).

Площадь под зданием, расположенном на столбах, а также проезды под зданием, включаются в площадь застройки. Открытые площадки, платформы у загрузочных, наружные открытые лестницы в площадь застройки не включают.

Общая площадь общественного здания определяется как сумма площадей всех этажей (включая технические, мансардный, цокольный и подвальные).

Площадь этажей зданий следует измерять в пределах внутренних поверхностей наружных стен. Площадь антресолей, переходов в другие здания, остекленных веранд, галерей и балконов зрительных и других залов следует включать в общую площадь здания.

Площадь многосветных помещений следует включать в общую площадь здания в пределах только одного этажа. Площадь мансардного этажа измеряется в пределах внутренних поверхностей наружных стен и стен мансарды, смежных с пазухами чердака.

При наклонных наружных стенах площадь этажа измеряется на уровне пола.

Полезная площадь общественного здания определяется как сумма площадей всех размещаемых в нем помещений, а также балконов и антресолей в залах, фойе и т.п., за исключением лестничных клеток, лифтовых шахт, внутренних открытых лестниц и пандусов.

Расчетная площадь общественных зданий определяется как сумма площадей всех размещаемых в нем помещений, за исключением коридоров, тамбуров, переходов, лестничных клеток, лифтовых шахт, внутренних открытых лестниц, а также помещений, предназначенных для размещения инженерного оборудования и инженерных сетей.

Площадь подполья для проветривания здания, проектируемого для строительства на вечномерзлых грунтах, чердака, технического подполья (технического чердака) при высоте от пола до низа выступающих конструкций менее 1,8 м, а также лоджий, тамбуров, наружных балконов, портиков, крылец, наружных открытых лестниц в общую, полезную и расчетную площади зданий не включается.

Площадь помещений зданий следует определять по их размерам, измеряемым между отделанными поверхностями стен и перегородок на уровне пола (без учета плинтусов).

Строительный объем здания определяется как сумма строительного, объема выше отметки ±0.00 (надземная часть) и ниже этой отметки (подземная часть).

Строительный объем надземной и подземной частей здания определяется в пределах ограничивающих поверхностей с включением ограждающих конструкций, световых фонарей, куполов и др.

, начиная с отметки чистого пола каждой из частей здания, без учета выступающих архитектурных деталей и конструктивных элементов, подпольных каналов, портиков, террас, балконов, объема проездов и пространства под зданием на опорах (в чистоте), а также проветриваемых подполий под зданиями, проектируемыми для строительства на вечномерзлых грунтах.

Источник: https://cyberpedia.su/12xc3ac.html

Перегрузочное оборудование

Дебаркадер для разгрузки товара

Перегрузочное оборудование – важнейший элемент погрузочного дока любого склада. Погрузочный док либо улучшает, либо ломает всю эффективность логистической цепочки.

Докшелтер или герметизатор проема шлюза склада – необходим для защиты перегружаемых товаров, внутреннего пространства грузовика и склада от воздействий внешней среды – дождя, снега, жары, холода, пыли. Докшелтер это незаменимый элемент для складов, где требуется поддержание определенной температуры.

Перегрузочный мост (доклевеллер), или уравнительная платформа – специальное погрузочное оборудование, которое позволяет сравнять высоту пола грузовика с уровнем пола склада.

Благодаря этому погрузчики и грузовые тележки могут беспрепятственно въезжать в кузов грузовика, вывозить/ввозить туда паллеты с продукцией, чем значительно ускоряются погрузочно-разгрузочные работы.

Важнейшим отличием разных производителей доклевеллеров, помимо грузоподъемности, является показатель сопротивления металла, из которого сделан доклевеллер, усталости при высокой интенсивности использования.

Наиболее популярными моделями уравнительных платформ на российском рынке являются доклевеллеры STERTIL серии S. Эти уравнительные платформы имеют поворотную аппарель со специальным шарнирным соединением, на который дается пожизненная гарантия. Эти перегрузочные платформы оптимальны для работы в условиях интенсивной эксплуатации.

Показатели отдо
  Длина доклевеллера (mm) 20004500
Ширина платформы (мм)17502250
Отклонение вверх (mm)240405
Отклонение вниз (mm)300355
Высота рамы (mm) 585700
подробнее
Доклевеллеры Stertil это:- Оцинкованная опорная рама – Грузоподъемность 6/8 тонн – Гарантия 5 лет – Пожизненная гарантия на шарнир откидной аппарели- Платформа из цельного листа – Уровень безопасности – европейский стандарт EN1398 – Высокопрочная сталь S355JO (52) – Производство Нидерланды

Отмечаем вниманием, что из-за разнообразия обстоятельств и условий, в которых используется перегрузочное оборудование в складских доках, невозможно отразить каждую ситуацию – необходим индивидуальный подход к каждой из них.

Мы поможем Вам не только решить наиболее сложные моменты, но и преодолеть скрытые, неожиданно появляющиеся внутренние и внешние факторы, связанные с разгрузкой продуктов. 

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание при анализе ситуации в перегрузочном доке:- Важно избегать узких мест, при прибытии грузовиков на площадку перед въездом к перегрузочному доку.

Правильная дорожная разметка и эффективное управление трафиком позволят минимизировать задержки на этом этапе.- Необходимо учитывать максимально возможные габариты грузовой техники, которая сожжет въезжать в перегрузочный док, для отведения места под парковку и маневр перед доком.

– Дорожное покрытие должно быть прочным, чтобы выдерживать большой вес автомобилей – бетон, асфальт или бетонные плиты.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ДОК-СТАНЦИЙ

 Зачастую понятия доклевеллер и уравнительная платформа связывают с понятием дебаркдер. Дебаркадер это совокупность устройств погрузочно-разгрузочной площадки.

Дебаркадер в зоне погрузки-разгрузки склада

В больших промтоварных и продовольственных магазинах, а также предприятиях общественного питания с количеством посадочных мест более 500 имеются специальные закрытые помещения — дебаркадеры для разгрузки товаров со специального автотранспорта.

 Дебаркадер на складе представляет собой часть помещения, поднятую до уровня высоты погрузки транспортных средств: грузовых автомобилей или ж/д вагонов. В этой же зоне обычно располагается зона погрузки-выгрузки. Нет проблем с высотой дебаркадера, если склад предназначен для приёма автомобилей или ж/д вагонов одного типа.

В ином случае могут возникнуть проблемы. Чтобы решить их, требуется применять специализированное оборудование.

Если принимается различный грузовой транспорт, что практикуется на подавляющем большинстве складов, то, естественно, что уровень дебаркадера не совпадает с уровнем нижнего борта автомобиля. Оптимально проектировать высоту дебаркадера под автотранспорт, который наиболее часто привозит на склад грузы: еврофуры, контейнеровозы, «газели» или другой вид.

Однако разница уровней с другими машинами не даст возможности использовать погрузочную технику прямо из кузова. В этом случае часто разгрузка ведётся в два приёма: сначала груз спускается (поднимается) из кузова автомобиля, затем грузится на тележку. Бывает, что первый этап производится вручную.

Естественно, это сильно увеличивает время погрузки или выгрузки.

В настоящее время проблема решается достаточно просто. Дебаркадер снабжается дополнительным элементом – перегрузочным мостом (выжимной подъемник, откидной подъемник). К примеру, электрогидравлическим. Подобный мост является разновидностью выравнивающей платформы.

Одной стороной он шарнирно соединяется с дебаркадером, а свободной стороной кладётся на борт автомобиля. Таким образом, между кузовом и дебаркадером образуется ровный переход.

По такому мосту погрузочная техника въезжает прямо в кузов автомашины, забирает товар и отвозит напрямую к месту распределения или складирования.

Источник: https://mlsdock.ru/peregruzochnoe-oborudovanie.html

Дебаркадер и разгрузочная рампа – Интерьеры

Дебаркадер для разгрузки товара

Строительные конструкции, связанные с механизацией погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.

Холодильные камеры

В больших промтоварных и продовольственных магазинах, а также предприятиях общественного питания с количеством посадочных мест более 500 имеются специальные закрытые помещения — дебаркадеры для разгрузки товаров со специального автотранспорта.

В торговых центрах, крупных торговых комплексах один дебаркадер обслуживает все торговые предприятия. Объем и протяженность дебаркадера должны быть такими, чтобы наиболее удобно обеспечить разгрузку и подачу товаров на склад и к прилавку.

Так, общий дебаркадер предприятий торговли и общественного питания, расположенных в первых этажах высотных домов на проспекте Калинина в Москве, представляет собой целую подземную улицу. Дебаркадер, как правило, размещают в подвальном этаже здания.

Возможно расположение дебаркадеров в двух уровнях, в первом и подвальном этаже (например, отдельные дебаркадеры для промтоварного и продовольственного магазинов).

Автотранспорт въезжает в дебаркадер, расположенный ниже уровня земли, по пандусу, имеющему уклон не более 0,16%.

Пандус ограждают подпорными стенками, рассчитанными на воспринятие горизонтального давления грунта.

Стенки выполняют из монолитного железобетона, специальных сборных железобетонных конструкций подпорных стен, а также из сборных бетонных блоков стен подвалов, усиленных монолитными железобетонными вставками.

Планировка дебаркадера, подъездной дороги и пандуса должна обеспечивать необходимое маневрирование при въезде и выезде автотранспорта, принятого для снабжения товарами магазина.

Углы конструкций здания в местах проезда и разворота автотранспорта защищают деревянными панелями или резиновыми прокладками.

В пониженной части пола подземного дебаркадера, а также перед воротами устраивают приямки для сбора и отвода в ливневую канализацию дождевых вод, а также воды, проливаемой на пол при мытье. Полу дебаркадера и пандуса в месте въезда придают уклон к приямку.

Для разгрузки товаров дебаркадер оборудуют разгрузочной рампой высотой 1,1 м, шириной не менее 3 м. Пол рампы устраивают на одном уровне со складскими помещениями, располагаемыми на этаже.

Поэтому высоту помещения дебаркадера принимают на 1,1… 1,2 м выше высоты этажа, где он размещается, но не менее 4 м. Разгрузочная рампа может быть прямой, ступенчатой или пилообразной в плане в зависимости от принятой схемы разгрузки товаров.

Пилообразная форма создает наиболее удобные условия для работы. Ограждение рампы выполняют из сборных железобетонных стенок, применяемых для сооружения складов и платформ или из кирпича и бетонных блоков.

После устройства ограждения рампу засыпают грунтом, который тщательно трамбуют слоями по 0,2 м. По утрамбованному грунту устраивают бетонную стяжку толщиной 0,1…0,15 м и чистый асфальтовый или бетонный пол.

Так как товары могут быть доставлены на автотранспорте с различным уровнем кузова, рампы оборудуют специальными выжимными гидравлическими устройствами для перегрузки от уровня пола автомашины до уровня пола рампы. Оборудование устройства размещают перед стенкой рампы в приямке.

Разгрузочные рампы можно устраивать открытыми во дворе торгового здания. В этом случае их накрывают навесом с вылетом, достаточным для размещения одного грузового автомобиля при погрузке и разгрузке.

В небольших магазинах загрузку складских помещений, размещаемых в подвалах, производят через наружные приямки, оборудованные пандусами, наклонными транспортерами или тротуарными лифтами. Приямки накрывают люками, располагаемыми не менее чем на 0,2…0,3 м выше уровня тротуара или отмостки.

Крышки люков утепляют войлоком и обивают кровельной сталью, так как они должны быть трудносгораемыми. Над люками для защиты от атмосферных осадков устраивают навесы.

Подъемно-транспортное оборудование, применяемое для разгрузки товаров с автомашин и доставки их на место распаковки и на склад, может быть напольное или подвесное. К первой группе относятся автопогрузчики, автокары и подъемники, ручные тележки и транспортеры, ко второй — кран-балки, консольные краны, электрические тали, подвесные конвейеры.

При использовании напольных механизмов необходимо конструкцию пола и перекрытия проверить на нагрузки от колес или опор при наиболее невыгодной комбинации нагрузок. При необходимости сборная плита должна быть усилена монолитными железобетонными ребрами в уширенных швах между плитами.

Кран-балку применяют для транспортирования грузов массой 0,25…5,0 т. Она состоит из стальной сварной двутавровой балки с катками, перемещающимися по рельсам. Рельсы, выполненные из прокатных двутавров, жестко подвешивают к конструциям перекрытий, покрытий или специальному каркасу. Кран-балка перемещает груз по вертикали и по горизонтали поперек и вдоль здания.

Конструкции здания, к которым подвешивают рельсы кран-балки, проверяют на нагрузки от ее массы с грузом и усилий, возникающих при торможении. Эти усилия приводятся в паспортной характеристике принятого типа кран-балки.

Если конструкции здания не могут выдержать нагрузку от кран-балки, сооружают отдельный металлический каркас, на котором монтируют подкрановый путь для кран-балки.

Электрическую таль также подвешивают к двутавровой балке, служащей для нее рельсом. Таль перемещает груз по вертикали и в одном направлении вдоль монорельса по горизонтали. Размеры и расстояния до конструкций здания, грузоподъемность и порядок подвески кран-балок и тельферов строго регламентируются специальными нормами.

В столовых и магазинах скоропортящиеся продукты хранят в холодильных камерах. Холодильные камеры размещают в едином блоке с входом через шлюз (тамбур). Охлаждаемая камера должна иметь площадь 6 м2, высоту более 2,4 м.

Холодильные камеры запрещается размещать в тех местах, где возможны нагрев (вблизи котельных, бойлерных, душевых) или попадание влаги (под моечными и санитарными узлами).

Стены, потолок и пол камер выполняют несгораемыми из кирпича и утепляют эффективным утеплителем. Для крепления плит утеплителя (пенобетон, минеральная пробка, древесноволокнистые плиты и др.) в швы кладки с шагом 0,5 м закладывают анкеры из арматуры диаметром 10 мм.

Для крепления утеплителя на потолке устраивают деревянную обрешетку, которая также на анкерах, заложенных в швы между плитами, крепится к перекрытию. Пол укрепляют подсыпкой керамзитового гравия и покрывают метлахской плиткой по бетонной стяжке. Потолок и стены штукатурят по сетке и облицовывают глазурованной плиткой на высоту не менее 1,8 м.

Толщину теплоизоляции принимают по расчету в зависимости от принятого материала стен, утеплителя и требуемой температуры в холодильной камере.

Наиболее распространенный и доступный теплоизоляционный материал — жесткие минераловатные плиты на битумном связующем. битумного связующего не должно превышать 20%. Для пароизоляции рекомендуется использовать слой из стеклорубероида, изола, антисептированного рубероида.

Все деревянные конструкции для крепления теплоизоляции должны изготовляться из воздушно-сухого дерева влажностью не выше 18% и антисептироваться 3%-ным раствором фтористого натрия. Теплоизоляция пола выполняется не только для сохранения необходимой температуры в помещении холодильных камер, но и в подвале или первом этаже для предохранения грунта от промерзания.

Предохранять грунт под холодильными камерами можно также устройством системы обогрева грунта или проветриваемых подполий.

Перегородки между камерами при разнице в соседних камерах температуры в 4 °С и менее можно выполнять без теплоизоляции. Двери холодильных камер и тамбуров утепляют и уплотняют. Для создания необходимой герметизации двери оборудуют резиновыми прокладками и специальными затворами с прижимом.

Ширину дверей принимают не менее 0,9 м, а в случае применения вилочных подгрузчиков и поддонов — не менее 1,5 м. Двери должны открываться в сторону выхода из камер. Машинное отделение холодильных камер отделывают влагостойкими материалами. Пол облицовывают метлахской плиткой, стены и потолок окрашивают масляной краской.

Холодильные компрессоры, агрегаты и электродвигатели устанавливают на фундаменты на виброизолирующем основании.

Читать далее:

Интерьеры зданий предприятий торговли и общественного питания. Конструкции рекламы
60
59
58
57
56
55
54
53
52

Источник: http://stroy-server.ru/notes/debarkader-i-razgruzochnaya-rampa

Pro-pravo-online