Беседы с учащимися 9 класса

Классный час с учащимися (9-й класс)

Беседы с учащимися 9 класса

Класс: 9

Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.
Публий Сир.

Традиционно старший подростковый возраст считают возрастом самоопределения личности. Самоопределение неразрывно связано с пониманием себя, своих возможностей и стремлений. Между тем многие девятиклассники не знают, чего они хотят, не могут внятно сформулировать свои цели, принципы, не имеют нравственного идеала, не могут адекватно оценить себя.

Предлагаемый классный час – это час общения на темы психологии и морали (самопознание, самооценка, идеалы, цели, принципы). В сценарии использованы разнообразные методы: интерактивная беседа, проблемная ситуация, анкетирование (Самохарактеристика), групповая форма работы, игровые ситуации.

В конце классного часа каждый ученик должен составить самохарактеристику (по вопросам анкеты).

Цели:

расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

Форма проведения:

час общения.

Подготовительная работа:

за 1-2 дня до классного часа втайне от остальных детей помочь 2-3 ученикам составить самохарактеристики по вопросам анкеты. Попросить разрешения прочитать эти анкеты во время классного часа.

Оборудование:

можно сделать ксерокопии анкеты для самохарактеристики (из дополнительных материалов к сценарию).

Оформление:

  • написать тему, эпиграфы;
  • для групповой работы начертить на доске таблицу “Самооценка”. В колонках признаки указаны неверно. Правильные ответы – в тексте сценария;
Самооценка
ЗавышеннаяЗаниженнаяОбъективная
Уверенность в себе Вспыльчивость Скромность ТрусливостьВысокомерие Нахальство Обидчивость Чувство собственного достоинстваПассивность Уравновешенность Самоуверенность Внушаемость

Как правильно оценить себя?

  1. Судите о себе по делам.
  2. Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас.
  3. Тот, кто вас критикует – ваш друг.
  4. Критикует один – задумайтесь. Критикуют два – проанализируйте свое поведение.

    Критикуют три – переделывайте себя.

  5. Строго относитесь к себе и мягко – к другим.

Ход классного часа

I. Вступительное слово “Знаем ли мы себя?”

Классный руководитель. Скоро вы окончите 9 класс, и вам придется выбирать свой дальнейший путь: десятый класс, работа и вечерняя школа, училище, колледж, техникум. Кто-то сделает этот выбор осознанно и самостоятельно. А кто-то пока и сам не знает, чего он хочет.

Девятиклассники знают много формул, теорем, правил, законов, могут решать трудные задачи и давать оценку литературным персонажам, но далеко не каждый может ответить на простые вопросы: кто я? какой я? каким я хочу быть? что думают обо мне другие? Сегодня мы будем учиться отвечать на эти вопросы.

II. Интерактивная беседа по теме “Зачем нужна самооценка?”

Классный руководитель. Великий немецкий поэт И.В. Гете утверждал: “Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя”. Можете ли вы считать себя умными людьми? (Дети отвечают.}

Что можно узнать о себе?

Примерные ответы детей:

  1. Свои физические возможности, состояние здоровья.
  2. Свои таланты, способности (умственные, творческие).
  3. Свой характер, темперамент, волю.
  4. Свои вкусы, привычки.
  5. Свои сильные и слабые стороны.

Классный руководитель. Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности. А что это даст? Зачем вообще нужна правильная самооценка?

Примерные ответы детей:

  1. Узнать призвание, выбрать профессию.
  2. Избежать ошибок и разочарований.
  3. Правильно вести себя с окружающими.
  4. Не браться за невыполнимые дела.
  5. Правильно определить цель в жизни.

Классный руководитель. Действительно, человек, который объективно оценивает свои способности и возможности, сможет безошибочно выбрать свое призвание, определить цель в жизни. Такому человеку легче избежать крушений жизненных планов, разочарований, ошибок. И если возникнут неприятности, он будет искать причину не в других, а в себе.

III. Работа в группах по теме “Определение уровня самооценки”

Классный руководитель. А как же можно узнать человека с правильной самооценкой? На доске я составила таблицу признаков людей с разной самооценкой. Но кто-то перепутал признаки.

Как правильно разместить слова в колонках? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах (по рядам, можно объединиться по 2 пары). Нужно собрать по 4 признака людей с разной самооценкой. Первая группа – с завышенной, вторая – с заниженной и третья – с объективной самооценкой.

Выбранные признаки вы должны записать на листочках бумаги. Правильные ответы мы прикрепим к таблице. Дополнительное условие – обосновать свой выбор.

(В течение 3-5 минут дети работают.)

Время истекло, слушаем мнения групп.

(Дети поднимают руки, отвечают, обосновывают свой выбор. Правильные ответы прикрепляют скотчем в соответствующие колонки таблицы.)

(Учитель читает 3-4 характеристики, дети угадывают их авторов.) Как вы считаете, авторы были объективны к себе? А может, кто-то приукрасил или недооценил себя? (Дети высказываются.)

Эти характеристики очень помогут мне в конце учебного года.

Я тоже постараюсь быть объективной.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

Записи на листках

Завышенная: высокомерие, самоуверенность, нахальство, вспыльчивость.

Заниженная: пассивность, обидчивость, внушаемость, трусливость.

Объективная: уравновешенность, уверенность в себе, скромность, чувство собственного достоинства.

Классный руководитель. Что можно посоветовать человеку с завышенной самооценкой? (Быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п.)

– Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой? (Заняться спортом, победить свою трусость, научиться говорить “нет” и т. п.)

– Что можно посоветовать человеку с объективной самооценкой? (Не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т. п.)

IV. Проблемная ситуация “Как себя оценить? “

Классный руководитель. Со стороны легко определить, какая у человека самооценка, а вот самому себя оценить труднее. Вот послушайте рассказ о проблемах одной девятиклассницы Наташи (читает).

Бабушка и мама считают, что Наташа – самая умная и красивая девочка в школе. Но все учителя постоянно к ней придираются и ставят тройки, как и ее подружкам, Светке и Галке, которых Наташа считает намного глупее себя.

Светка и Галка, правда, так не считают, и даже сказали Наташе, что та слишком высокого о себе мнения. То же самое говорил и бывший Наташин дружок Сергей, с которым она поругалась. Наташа теперь с ними со всеми не разговаривает.

Наташа считает, что все ей просто завидуют. А вот когда она станет знаменитой на весь мир фотомоделью, тогда им всем докажет, что они ей в подметки не годятся!

К сожалению, героиня рассказа не знакома с правилами, которые записаны на доске – “Как оценить себя?” (читает). Правильно ли оценивала себя Наташа? Какие ошибки она совершила, оценивая себя?

Примерные ответы детей:

– Судила о себе по мнению мамы и бабушки.

– Учебные неудачи объясняла придирками учителей.

– Сравнивала себя не с более сильными, а с более слабыми. Требовательно относилась к другим, к себе – снисходительно.

– Не прислушивалась к критике, три человека ей говорили одно и то же, а она не сделала выводов.

– Поругалась с друзьями, которые говорили об ее недостатках. – Ставила себе нереальные цели. путь к себе.

V. Работа с понятиями: цели, принципы, идеалы

Цели:

Классный руководитель. Многие не могут определить свои цели, принципы, идеалы. Мне кажется, они просто плохо представляют себе, что это такое. Давайте разберемся с этими понятиями. Жизненные цели – что это такое? (Это мечта. То, к чему человек стремится.)

Зачем нужно ставить перед собой цели? (Чтобы к чему-то стремиться, чтобы был смысл жизни.)

Сколько целей может быть у человека?

Какие же бывают цели в жизни? (Могут быть краткосрочные, долгосрочные цели.)

Примерные ответы:

– Богатство, слава, власть.

– Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали.

– Быть просто хорошим человеком, любить людей.

– Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, вырастить детей.

– Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать.

– Принести пользу людям, жить для людей.

– Найти свою любовь.

– Жить для удовольствия, наслаждения.

– Совершить научное открытие, найти лекарство от неизлечимой болезни.

– Жить для Бога. Не грешить, бороться со своими страстями.

Классный руководитель. Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и в конце концов его мечты сбываются. Но жизненные цели бывают разные. Одни дают силы на всю жизнь, а другие только на короткий период. Как вы думаете, какие цели могли бы стать целями всей жизни? (Дети отвечают.)

Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой.

Принципы

Классный руководитель. Но даже самая красивая цель может быть человеком отвергнута, если нужно поступаться принципами. Жизненные принципы – это убеждения, взгляд на вещи, жизненные правила. Какие бывают принципы? Прежде всего, это 10 христианских заповедей. Давайте их вспомним. (Дети поднимают руки, отвечают.)

Есть люди, которые руководствуются другими принципами, например: “Человек человеку – волк” (закон джунглей) “Не верь, не бойся, не проси” (тюремный закон), “Бери от жизни все!”, “После нас – хоть потоп!” и т. п. Какие еще вы знаете принципы? (Высказывания детей.)

Зачем нужны принципы? Может ли человек изменять свои принципы в течение жизни? Бывают ли люди без принципов? Дети дают ответы.

В истории много примеров, когда за принципы люди сознательно шли на смерть, если ценой жизни было предательство – веры, Родины или друзей, ведь изменить своим принципам – значило потерять себя как человека, потерять уважение к себе. Можете ли вы привести примеры? (Высказывания детей.)

Идеалы.

Классный руководитель. Идеал – совершенное воплощение чего-то, что составляет высшую цель деятельности, стремлений. Я прочитаю качества идеальных людей. Представьте себе, что нужно выстроить их в порядке убывания. Какие качества вы бы поставили на первое место?

Идеал мужчины:

привлекательность, верность, мужественность, мастеровитость, деликатность, понимание.

Идеал женщины:

обаяние, верность, женственность, хозяйственность, уступчивость, понимание.

Идеал гражданина:

коллективизм патриотизм, национальная честь и достоинство, совесть, мужество, ответственность.

Идеал работника:

профессиональная компетентность, высокая работоспособность, организованность и деловитость, деловое сотрудничество и самодисциплина, требовательность к себе и другим, культура труда и бережливость, потребность к самообразованию, самосовершенствованию.

VI.

Составление самохарактеристики

Классный руководитель. После окончания 9 класса школа дает выпускникам характеристики. Эти характеристики составляет классный руководитель. Но я решила обратиться к вашей помощи и попросила вас составить самохарактеристики. Для этого прошу вас ответить на вопросы анкеты.

(Учитель читает вопросы анкеты (из дополнительных материалов к сценарию), разъясняет их смысл, дети дают ответы.)

Кто хочет, может оставить анкету у себя. Надеюсь, она поможет вам в вашей самооценке.

(Желающие сдают анкеты.)

VII.

Игра “Маска, я тебя знаю! “

Классный руководитель. С разрешения некоторых ребят я вам сейчас прочитаю их творения. А вы попробуйте угадать, кто автор этой характеристики.

VIII. Заключительное слово

Классный руководитель. Как известно, все люди уникальные, но осознать эту уникальность многие не могут или не хотят. А для этого нужно всего лишь познать себя, дать себе объективную оценку. Оказывается, это совсем непросто.

И даже составить объективную характеристику в конце 9 класса удается немногим. Процесс познания себя у каждого свой, индивидуальный, неповторимый. Он будет длиться всю жизнь.

С познания себя начинается и познание других людей, и познание мира, и познание смысла жизни.

IX. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что дал вам сегодняшний классный час? Удалось вам узнать что-то новое о себе и других?

Дополнительный материал

Анкета “Самохарактеристика”

1. Ваш внешний вид. (Довольны ли вы своей внешностью?

2. Убеждения и идеалы. (Есть ли у вас принципы? К чему вы стремитесь в жизни?)

3.Способности и интересы. (Что вас интересует больше всего, что у вас получается лучше, какие книги вы читаете?)

4. Отношение к труду. (Какую работу вы выполняете с удовольствием, а какую делаете нехотя? Есть ли у вас трудовые обязанности в семье?)

5. Нравственно-волевые качества. (Какие человеческие качества вы считаете самыми ценными; какие самыми отвратительными? Кто ваш любимый герой? Кому и в чем вы хотели бы подражать?

Литература

  1. Кочетов А.И. Организация самовоспитания школьников. Минск, 1990.

5.01.2010

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/562186/

Примерная тематика для еженедельных онлайн-классных часов

Беседы с учащимися 9 класса

Для школьников (5–8 класс):

– «Как учиться пока ты дома: какие обучающие платформы и интернет-ресурсы можно и нужно использовать для дистанционного обучения»;

– «Медиа- и интернет-безопасность»;

– «Весь город в одном гаджете: информационные и развлекательные ресурсы, которые можно и нужно посетить (театры, музеи, технопарки, выставки, спорт и т.д.)»;

– «О профессиях будущего: разных, важных и нужных»;

– «Проект моего будущего» (2 классных часа).

Для школьников (9–11 класс):

– «Как подготовиться к экзаменам в условиях дистанционного обучения (самоизоляции)»;

– «Москва – умный город: какие обучающие платформы и интернет-ресурсы можно и нужно использовать для дистанционного обучения»;

– «Я – гражданин: права, обязанности и правила поведения в условиях самоизоляции»;

– «Профессионал. Какими компетенциями он должен обладать»;

– «Как поддерживать себя в здоровом теле в условиях самоизоляции: полезные платформы и ссылки на онлайн-занятия спортом»;

– «Конкурс для школьников «Большая перемена».

Методические разработки классных часов (сайт ГМЦ – Методическое пространство – классные часы)

НаправлениеУровень образованияТема
РОССИЯ. МОСКВАНачальная школаЯ живу в России: права ребёнка
О праздниках города Москвы
В единстве народа вся сила России
Не словом, а делом… (благотворительность)
Московское лето
Москва – пространство добрых дел
Старшая школаИстория герба России
На страже интересов России (дипломатическая служба)
Паспорт – основной документ
Коррупция. Нельзя оправдать
2020 год – Год памяти и славы в России
Московский транспорт – доступный, комфортный, безопасный
Часть жизни города – Московский метрополитен
Московские огни
Московская городская Дума: история и современность
Окольцованная Москва
Москва – умный город
Москва становится ближе
Патриотическое воспитание.Великая Отечественная войнаБолее 200 классных часов (города-герои, города воинской славы, знаменитые полководцы, герои войны, сражения, подвиг тыла )
Семья. ЦенностиНачальная школаСемь правил семьи
Семейные ценности народов России
Что такое семейный этикет?
Об уважении к пожилым людям
Уважение, забота и ответственность – слагаемые семейного счастья
Секреты семейной мудрости
Семь+Я
Средняя школаМой дом – моя крепость
Жизнь – отражение ценностей
Единство народов – единство своеобразий культур
Что значит быть подростком?
Права ребёнка
Семейные традиции
Старшая школаСемья и Отечество в моей жизни
Личное или общественное? Выбор за нами!
Быть толерантным!
Человек − это звучит гордо!
Что значит быть подростком?
Путь к успеху
Синоним слова «любовь»
ВолонтерствоСредняя школаДобровольцы (волонтёры)
Благотворительность, добровольчество, волонтерство
Стать волонтёром
Старшая школаБлаготворительность, добровольчество, волонтерство
Волонтёрство – что это?
Основные направления волонтёрства
Памятные даты.ЖЗЛНачальная школа3 сентября – День памяти жертв терроризма
Средняя школа3 сентября – День памяти жертв терроризма
Международный день родного языка
Российская гвардия – гордость Отечества
Д.И. Менделеев: интервью для современников
Покорение космоса
Формула Света
Легенда мирового футбола
Старшая школаДень солидарности в борьбе с терроризмом
Георгиевская лента – Георгиевская ленточка
Холокост – трагическая страница истории
3 сентября – День памяти жертв терроризма
Шагнувший к звёздам
Там, где зародилась авиация
Теоретик отечественной космонавтики К. Э. Циолковский (1857–1935)
Чернобыль – память и уроки
День Героев Отечества
Андрей Дмитриевич Сахаров – выдающийся гуманист XX века
Гениальный теоретик русской авиации
Легендарные женщины отечественной авиации
День астрономии
Герой на все времена Гагарин
Виток вокруг Земли – путь в бессмертие
Чудесный доктор
Антарктида: открытие материка
Он победил весь мир (хоккей)
Профессия. Трудоустройство. Финансовая грамотностьНачальная школа8 сентября – День финансовой грамотности в учебных заведениях
Профессия − спасатель
Средняя школа8 сентября – День финансовой грамотности в учебных заведениях
Твои помощники − мобильные сервисы
«Школьное самоуправление. Мой класс – мой выбор!». Часть 1
Старшая школа8 сентября – День финансовой грамотности в учебных заведениях
«Твоя будущая пенсия зависит от тебя!»
Просто о предпринимательстве
Все работы хороши, выбирай на вкус!
Почему мир сходит с ума от нефти?
Моя будущая профессия
Просто о финансистах
Сколько нужно электроэнергии для комфортной жизни?
Пластмассовый век
Резюме – первый шаг навстречу трудоустройству
Строим планы на следующий год
Сдать ЕГЭ. Цель достижима
Хороший человек – не профессия?
Будущая профессия – профессия будущего
Путешествие в мир профессий
Безопасность.Здоровый образ жизниНачальная школаПравила безопасного поведения на железной дороге
Правила безопасного поведения при входе в метро и на эскалаторе
Физическая культура: на старт…
Средняя школаПравила безопасного поведения на железной дороге
Правила безопасного поведения при входе в метро и на эскалаторе
Соблюдение правил дорожного движения − путь к личной безопасности
ГТО – путь к здоровью
Спорт Равных
Телефон, которому доверяют дети
Транспортная среда мегаполиса: опасности и профилактика
Безопасный фейерверк
Олимпийские игры
«Болеть» без последствий!
Московский транспорт: развитие, безопасность
И снова о гаджетах
Старшая школаПравила безопасного поведения на железной дороге
Правила безопасного поведения при входе в метро и на эскалаторе
Урок медиабезопасности
История Интернета в России
ГТО – путь к здоровью
«ЗНАНИЕ – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – ЗДОРОВЬЕ»
Спорт Равных
Морское путешествие: безопасный отдых
Здоровый образ жизни и физическая культура
Опасности массовых мероприятий
Безопасность на водном транспорте: маломерные суда
МЧС: предотвращение, спасение, помощь
Электричество в нашей жизни
Культура.Народные промыслы.МузеиНачальная школаВперёд, за Синей птицей…
Народные промыслы России: русская матрёшка
Народные промыслы России: Шемогодская береста
Народные промыслы России: Павловопосадские платки
Народные промыслы Подмосковья: Гжель
Народные промыслы Подмосковья: Жостово
Народные промыслы России: Городецкая роспись
Я поведу тебя в музей…
Мы идём на экскурсию
Уроки доброты
Вежливые слова
Дружба – великая сила
Природа вокруг нас
Средняя школаКаслинское литье – народный промысел Урала
Камнерезное искусство Урала
Палехская лаковая миниатюра
Зачем и почему люди ходят в музеи, или Что я тут забыл?
Уроки доброты
Поделитесь ДОБРОтой
Поговорим о дружбе
Учимся мечтать
О родном языке
Животные – братья наши меньшие
Слово не воробей…!
Школьный двор
Международный день родного языка
Старшая школаЭтнография. Прошлое. Настоящее. Будущее
Музеи и их создатели
Уроки доброты
Урок Мира
Аптекарский огород: история и современность

Источник: https://mosmetod.ru/centr/online-klasny-rukov/pol-res.html

Конспекты классных часов для 9 класса

Беседы с учащимися 9 класса

Наши убеждения и моральные ценности формируются под воздействием того, что мы видим и слышим. В современных условиях развития общества, характеризующихся их переоценкой, происходят как позитивные, так и негативные процессы.

Всё чаще приходится сталкиваться с проявлением наркомании, агрессивности, национализма среди взрослых и среди детей. Система ценностей меняется к худшему.

Теряется уважение к власти, доверие к людям, исчезает у подростков такая черта характера, как скромность, отсутствует чувство патриотизма.

Людям не достаёт нравственного компаса, поэтому возрастает значение духовно-нравственного воспитания детей. Классный руководитель сегодня – посредник между обществом и ребенком в усвоении основ общечеловеческой культуры.

Классные часы, представленные в нашей статье, направлены на воспитание у школьников любви к своему Отечеству, уважения к его защитникам, бережного отношения ко всему живому, на формирование умения различать в окружающем мире хорошее и плохое, на воспитание отзывчивости, милосердия, тонкости чувств, умения управлять своим внутренним миром и понимать других людей. Некоторые из классных часов направлены на расширение кругозора и развитие интеллекта учащихся. Формы проведения предлагаемых классных часов разнообразны: ток-шоу, конкурсные программы, беседа, турнир знатоков, викторина и др. Такие активные формы воспитательной работы позволяют сделать жизнь коллектива интереснее.

В данный электронный сборник вошли разнообразные по форме и содержанию классные часы для 9 классов, затрагивающие систему человеческих ценностей – темы, столь важные и необходимые в подростковом возрасте: о мужестве и стойкости, о красоте душевной и физической, о милосердии и бережном отношении ко всему живому на планете.

Интеллектуальные игры, конкурсы и викторины помогут увлекательно спланировать и организовать внеурочную деятельность подростков.

Данный сборник может заинтересовать классных руководителей, студентов педагогических учебных заведений и всех, кто занимается воспитательной работой школьников.

Сборник будет полезен классным руководителям, организаторам воспитательной работы в школе, вожатым, воспитателям.

Классные часы для школьников 9 класса

Игра по литературе с ответами «Что? Где? Когда?», 9 класс

Методическая разработка урока-игры «Что? Где? Когда?» по литературе, (9 класс)Учитель: Боголаева Светлана Герасимовна ОЧУ «Школа Сотрудничества» Москва Описание: Урок в формате игры «Что? Где? Когда?» является своего рода формой обобщения пройденного материала. Он может быть проведен и на уроке русского, и на уроке литературы. В данном случае пример последнего. Подготовка к такому уроку уже сама превращается в творческий процесс, наполненный ожиданием праздника и интригой. Общий сценарий ур…

Классный час “Тайна имени” с презентацией, 9 класс

Конспект беседы с презентацией. Тема: «Тайна наших имён» (9 класс, глухие дети) Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Казахстан, СКО, г. Петропавловск.

Описание материала: беседа посвящена тайнам имени человека, формирует у детей познавательный интерес и поликультурное воспитание, расширяет кругозор о влиянии имени на характер и судьбу его обладателя.

Конспект занятия будет полезен педагогам коррекцио…

Классный час “Моя будущая профессия”, 9 класс

Конспект беседы с учащимися по теме «Моя будущая профессия» Игнатюк Светлана Николаевна, учитель МАОУ «Школы № 5 г.

Благовещенска» Место в учебном процессе: Эта разработка будет полезна педагогам, которые являются классными руководителями в 8 – 9 классах. Цель: Помощь учащимся в выборе будущей профессии.

Ход беседыДобрый день, ребята! Я предлагаю вам расшифровать анаграмму:ПфсяреиосВерно! Профессия. Сегодня мы поговорим о профессиях. Как вы считаете, что такое профессия? Профессия – ро…

Классный час – беседа на тему «Откуда хлеб на стол пришел?», 9 класс

Конспект внеклассного занятия. Беседа «Откуда хлеб на стол пришел?» (9 класс, глухие дети) Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Казахстан, СКО, г.

Петропавловск. Описание материала: конспект внеклассного занятия для учащихся 9 класса будет полезен педагогам специальных коррекционных учреждений.

Беседа посвящена работе североказахстанских хлеборобов, знакомит учащихся с одной из ведущих отраслей с…

Профориентационная игра «Мир профессий» для старшеклассников

Профориентационная игра «Мир профессий» для учащихся 9-10 классовЦель и задачи: – познакомить старшеклассников с информацией о разнообразии профессий, статистикой и правилах выбора – оказать психолого-педагогическую поддержку учащимся – оказать помощь подросткам в определении своих жизненных планов и выстраивание алгоритма действий Участники: обучающиеся старшего школьного возраста (9-10 классы) Оборудование и реквизит: – мультимедийная аппаратура (проектор, экран, ноутбук, колонки), …

Историко-правовая квест – игра для 9 класса

Историко-правовая квест – игра: «Знание истории и уважение Конституции своей страны – первый шаг на пути к правовому государству»Описание: данная разработка для проведения квест-игры для обучающихся 9 классов.

Цели и задачи: – Закрепление знаний, полученных на уроках обществознания, через решение практических задач, повторение основных определений и терминов в курсе обществознание; – Формирование у учащихся основ правовой культуры и воспитания гражданской ответственности; – Интеллекту…

Литературная игра по роману “Герой нашего времени”

Литературный квест по роману М.Ю.

Лермонтова “Герой нашего времени”, 9 классЦели и задачи: – развивать любознательность – развивать интерес к чтению книг – воспитывать умение работать в команде – способствовать самореализации учащихся через художественную литературу – вызвать интерес к художественной литературе, показать ее связь с другими науками – развивать творческие способности Предварительная подготовка: подготовить свитки с вопросами, веревку, клей, фломастеры, 7 листов бумаги, но…

Сценарий классного часа о дружбе в 8-9 классе с презентацией

Сценарий классного часа в 9 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по теме «Настоящий друг».

Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям, учителям школ, реализующим адаптированные основные общеобразовательные программы.

Это подробный сценарий занятия, направленного на развитие у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья умения анализировать и правильно оценивать свои поступки, положительные и отрицательные стороны своего поведения; умения най…

Классный час на тему «Государство и человек: конфликт интересов», 9 класс

Разработка классного часа для 9 класса на тему «Государство и человек: конфликт интересов» Гановичева Мария Анатольевна, классный руководитель. Описание: Классный час учит основам правовой и общественной грамотности учащихся 14-16 лет.

Предшествующая подготовительная работа для учащихся: подобрать примеры коррупционных преступлений и деяний. Ученики объединяются в группы свободным выбором.

Цель:   формирование  антикоррупционного мировоззрения, нравственных ценностей, а также навыков с…

Профилактическая развлекательно – познавательная игра «100 конфет» по теме «Дело – табак» (аналог игры «10 миллионов»)Цель игры: профилактика табакокурения среди старших школьников. Возрастная категория: школьники старше 14 лет.

Для проведения игры необходимо: 1. 100 конфет. 2. 4 емкости для конфет (глубокие тарелки) с нумерацией от 1 до 4. 3. Экран с проектором (или ноутбук) для выведения вопросов игры в программе Microsoft PowerPoint. 4. Ведущий игры.

Ход игры:Ведущий рассказывает правила…

Классный час “Самые востребованные профессии”, 9 класс

Классный по профориентации в 9 классе. КонспектЦель: Расширить знания учащихся о профессиях; Помочь в определении своих интересов и способностей.

Задачи: Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни; Помочь учащимся выявить свою профессиональную направленность; Расширить знания учащихся о мире профессионального труда; Создать положительную мотивацию выбора профессии.

Каримова Кристина Эльвировна, студентка 5 курса филологического факультета СФ БашГУ. Сцена…

Игра по профориентации для школьников 9 класса

Игра для школьников 8-9 класса «Счастливый случай»Тема: «Все профессии важны» Внеурочное мероприятие в детском доме для детей 14 -16 лет.

Автор – разработчик Бурматова Ирина Валентиновна, Государственное казённое учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера» Цель: Расширение знаний о мире профессий.

Задачи: – Выявить у воспитанников уже имеющиеся знания о труде людей разных профессий; – Расширять кругозор детей, прививать любовь к чтению художественной литер…

Классный час с презентацией: 100-летие Октябрьской революции 1917 года

Классный час для старших классов, посвященный столетию Октябрьской революции 1917 года Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п.

Батьки Описание: Конспект классного часа для старших (9-11) классов, посвященный столетней годовщине Октябрьской революции. Адресован учителям-предметникам, учащимся, а также всем интересующимся российской историей XX века.

Примечание: Классный час являются логичес…

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны», 9 класс

Классный час по профориентации для школьников 9 класса. РазработкаОписание: Данный сценарий можно использовать классным руководителям 9-ых классов для профессиональной ориентации, оказания помощи учащимся в выборе будущей профессии.

Это первый классный час из цикла классных часов, посвящённых выбору профессии. Для написания сценария использованы различные источники, в том числе и материалы из сети Интернет.

Цель классного часа: Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащи…

Воспитательный час для выпускников 9 класса. Этикет. Конспект

Методическая разработка воспитательного часа для выпускников «Зеркало наших отношений»Подготовила воспитатель КГУ «ВКО специальный Дом юношества» управления образования ВКО Скулкина Татьяна Николаевна.

Материалы методической разработки классного часа «Зеркало наших отношений» будут полезны классным руководителям в направлении саморазвития учащихся, воспитанию личных качеств, культуры поведения, изучения делового этикета.

Рекомендуемая возрастная группа – средний и старший школьный возраст. М…

Классный час «Как завоевать друзей», 9 класс

Классный час «Познай самого себя», 9 класс

Классный час «Мой край», 9 класс

Разработка классного часа для 8, 9 класса. Тема: Речь, общение

Классный час «Как правильно выбрать профессию», 9 класс

Источник: https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-dlja-starsheklasnikov-i-studentov-koledzha/konspekty-klasnyh-chasov-dlja-9-klasa.html

Pro-pravo-online