Беседа с детьми о краже

Классный час:

Беседа с детьми о краже

скачать ПРЕЗЕНТАЦИЮ и ИНВЕНТАРЬ

      (рассчитанна учащихся 8-11-х классов.)

Цель классного часа:

·       формироватьнавыки самостоятельного принятия ответственного решения;

·       формироватьнавыки критического анализа сложных ситуаций;

·       развивать умениеработать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию.

Подготовительнаяработа:

·       составлениеэлектронной презентации;

·       приглашениеучасткового милиционера;

·       подготовкараздаточного материала.

Сценарий мероприятия

Классныйруководитель: Добрый день, уважаемыеучастники нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об однойважной проблеме – о правонарушениях, которые совершают подростки, и об ихпоследствиях. Тема нашего классного часа – “Ответственность за присвоениечужого имущества или Преступление и наказание”.

Эпиграфомк нашему мероприятию мы взяли следующие слова: «Почти все люди рабы, и этообъясняется той же причиной, какой спартанцы объясняли приниженность персов:они не в силах произнести слово “Нет”». (Никола Шамфор.)

Воровство всегда считалось поступкомнедостойным, недопустимым. В древности наказание за воровство было весьмажестоким: вору отрубали руки. Многие религии признают воровство смертнымгрехом. Так, среди заповедей  Декалога«Не укради» – восьмая заповедь.

В УК сегодняшней России наказание запреступления, связанные с кражей, грабежом, мошенничеством, разбоем и другимипреступлениями против личной собственности граждан указаны в статьях УК:  от 158 до 167.

Сегодняшнее циничное «не украдешь – непроживешь» на самом деле помогает человеку не выжить, а погубить свою жизнь какв психологическом, так и в физическом смысле. Психологи убедительно доказали,что у человека, поступающего безнравственно, подсознательно включаются специальныепсихологические механизмы, которые могут привести к различным психическим исоматическим заболеваниям. Почему?

Нравственный закон генетически «встроен» в человека, и любое его нарушениевоспринимается психикой как «сбой в программе». Ваш нравственный закон внутриВас, Ваша совесть предупреждает Вас: «Осторожно! Здесь Ваш поступок опасен дляВас!» Мы это называем «угрызения совести».

Если человек послушается её  и будет исправляться, для организма это будетозначать «исправление ошибки в программе», если же голос совести игнорируется,включаются такие психологические механизмы, как «отрицание» и «вытеснение»,а  это короткий путь как минимум кневрозам… Так что права известная пословица «на чужом несчастье счастья непостроишь».

Почему люди совершают преступления? Каждый человекспособен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатываянеобходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, иливступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать,грабить, оскорблять, драться – плохо. И тем на менее количество малолетнихпреступников не падает. Почему? Как вы думаете?

Педагог предлагаетучащимся игру. Два-три человекавыходят за дверь. Пятеро из тех, кто остался в классе, получают карточки с однимиз слов пословицы “Семь раз отмерь – один отрежь”.

Когда вышедшиеученики вернутся в кабинет, те, кто получил карточки, хором произносят своислова. Задача вошедших – понять, что сказали их одноклассники.

(Посленескольких попыток угадать пословицу учитель объясняет смысл игры: говорит один- все слушают.)

Классныйруководитель рассказывает учащимся начало одной истории, а затем обсуждает еевместе с ними.

Сергей иАлеша учатся в девятом классе. Они подружились в шестом классе, когда Сергейвпервые появился в школе, где учился Алеша. Мальчики живут недалеко друг отдруга. У них много общих интересов. В последнее время они одержимы идеей -купить скейтборды, которые стоят очень дорого. У всех друзей они уже есть.

Один знакомый парень с соседней улицы, который старшеих на четыре года, предложил ребятам купить у него доски, каждую за половинуцены. Мальчики догадывались, что скейтборды краденые, но все равнообрадовались, считая, что им выпал счастливый случай. И они решили, чтопостараются любой ценой найти необходимую сумму денег.

Учащиеся делятся нагруппы:

·       1 -я группа – те,кто считает, что стоит сделать подобную покупку;

·       2-я группа – те,кто против покупки;

·       3-я группа – те,кто сомневается.              Ребята по очереди обосновывают свое мнение.

·        

Вопрос классу:Подумайте, если мальчики купят у знакомого парня ворованные скейтборды, можетли это быть расценено как соучастие в преступлении? Что ждет молодых людей вэтом случае?

Далее один из учащихся раскрывает понятие”преступление”, рассказывает о видах преступлений.

https://www.youtube.com/watch?v=g6p3afOfvEU

Преступление – это деяние, которое представляет опасностьдля человека, общества или государства, совершенное лицом, вина которогодоказана судом.

Преступления могут быть умышленные и совершенные понеосторожности. Групповые преступления – совместно совершенные двумя или болееисполнителями по предварительному сговору или без него.

Соучастие – групповое преступление, совершенное умышленно.

После этого учитель зачитывает продолжение истории.

Проблема, которая омрачала хорошее настроение, заключаласьв том, где найти необходимые деньги.

У Сергея были небольшие сбережения – деньги, которыебабушка и дедушка подарили ему на день рождения. Но этого было явнонедостаточно для покупки доски. Правда, была слабая надежда выпроситьнедостающие деньги у отца. Но Сергей не был уверен, что тот согласится дать емунужную сумму.

У Алексея даже и надежды не было. Он жил с мамой,которая зарабатывала только на их питание и покупку самого необходимого. Иснова на выручку друзьям пришел их знакомый, сказав, что он мог бы помочьребятам с деньгами, которые те смогут позже отработать, оказывая ему некоторыеуслуги.

Мальчики решили подумать и дать ответ через пару дней.

Учащиеся делятся напары, распределяют между собой роли: кто будет Сергеем, а кто Алексеем, и отвечаютна вопросы с позиции своих героев:

·       Какие опасностимогут их ожидать в случае согласия работать с этим знакомым?

·       Каковавероятность того, что ребята будут втянуты в преступление?

·       Можно ли привестипримеры из литературы, кинофильмов, телепередач, где сложилась подобнаяситуация? Что она повлекла за собой?

Классный руководитель подводит итог обсуждения

инапоминает школьникам, что возраст, с которого наступает уголовная ответственность,- 14 лет. Затем он зачитывает продолжение рассказа.

(Продолжение истории)

Придя домой, Сергей решил попросить денег у отца. Отецответил, что в семье нет свободных средств для покупки доски. Он предложил сынузаработать деньги в мастерской своего друга, выполняя посильную работу. Сергейрешил, что это может быть даже интересно для него, и согласился с предложениемотца.

Алексей, понимая, что у него нет возможности достатьденьги, на следующий день дал знакомому свое согласие.

Через несколько дней знакомый позвонил и сказал, чтовечером он ждет Алексея, для него есть работа. Когда Алеша пришел на встречу,выяснилось, что вместе с другим мальчиком они должны зайти в пустую квартиру ивзять оттуда некоторые вещи.

Далее учащиеся делятся на группы по пять человек.Каждая группа анализирует ситуацию и отвечает на один из вопросов:

·       Какие чувстваиспытывал бы каждый из вас, оказавшись в подобной ситуации?

·       Есть ли выход дляАлексея в сложившейся ситуации?

·       Что привелоАлексея к тому, что он вынужден пойти на преступление?

·       Если вдруг оноткажется от этого, что его ожидает?

·       Должен ли Алексейзаявить на своего знакомого в милицию или сообщить кому-либо из взрослых?

После обсужденияребятам предлагается послушать продолжение истории.

Алексей и мальчик, которого звали Владик, пришли поуказанному адресу. Когда они открыли дверь и зашли в квартиру, то услышаликакое-то движение в одной из комнат. Заглянув туда, они увидели пожилуюженщину, которая, с трудом передвигаясь, шла им навстречу.

Заметив подростков,она испугалась и закричала. Владик оттолкнул старушку, схватил кошелек, которыйлежал на тумбочке в прихожей, и бросился бежать. Алексей сначала растерялся, нопотом побежал за ним. На углу дома их задержали сотрудники милиции, которыхвызвали соседи.

Классный руководительзнакомит учащихся со спискомпреступлений, за которые осуждаются подростки 14-16 лет; видами наказаний длянесовершеннолетних, совершивших преступление, согласно Уголовному кодексу РФ .

Преступления, за которыеосуждаются подростки 14-16 лет:

·       совершениеубийства;

·       умышленноепричинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;

·       разбой, грабеж,кража, вымогательство;

·       угон и приведениев негодность транспорта;

·       вандализм,хулиганство при отягощающих обстоятельствах;

·       умышленноеуничтожение и похищение чужого имущества;

·       хищение оружия,наркотиков, взрывчатых веществ;

·       терроризм, захватзаложника.

Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РФ:

·       штраф;

·       обязательныеработы;

·       лишение свободына определенный срок;

·       исправительныеработы;

·       арест;

·       лишение правазаниматься определенной деятельностью.

К подросткам, впервые совершившим преступление,применяются меры воспитательного воздействия: предупреждение, передача поднадзор, ограничение досуга и установление требований к поведению, возложениеобязанностей загладить причиненный вред.

Вотношении несовершеннолетних Владика и Алексея, после задержания ихсотрудниками полиции, должно быть принято решение о возбуждении уголовного делапо ст. 161 Уголовного кодекса РФ (грабеж).

Согласно ст. 14 и ч. 2ст. 20 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ), уголовная ответственность детейза грабеж наступает с 14 лет при наличии их вины.

Мы исходим из того, чтодетям по 14 и более лет. В таком случае возбуждается уголовное дело по п.”в” ч. 2 ст. 161 УК РФ – грабеж с незаконным проникновением в жилище.

В отличие от кражи(статья 158 УК РФ) при грабеже чужое имущество похищается открыто, т. е. внашем случае – в присутствии человека (потерпевшего), который понимает характерпроисходящего. И несмотря на то что изначально планировалось совершить кражу, ввину будет вменяться именно грабеж.

Владик будет нестиуголовную ответственность согласно п. “в” ч. 2 ст. 161 УК РФ (онизначально знал о том, что будет совершено преступление, желал этого ипредвидел последствия).

Знакомый мальчиковбудет привлечен к уголовной ответственности как организатор преступления.

Алексей может бытьосвобожден от уголовной ответственности, если в ходе предварительногорасследования и (или) в суде будет установлено, что он не знал о необходимостисовершить преступление (отсутствует вина).

Например, знакомый мог сказатьАлексею, что вещи принадлежат ему, Владику или их родственникам, знакомым итребуется только помочь их перенести, перевезти и т. п.

Следовательно, приотсутствии вины (не понимал, не осознавал и не предвидел преступные последствиясвоего поступка) Алексей не несет никакой ответственности.

Другой вариант таков.Алексей желал совершить кражу, но произошел грабеж. В таком случае применяетсяст. 36 УК РФ – эксцесс исполнителя преступления. Поскольку Алексей непредвидел, не знал и не желал, чтобы Владик совершил грабеж, то он не несетответственности по ст. 161 УК РФ. Алексей будет наказан за совершение кражи.

Учащиеся делятся надве группы.

Первой группе необходимо закончить историю, поразмышлять, используя различныеисточники информации, над тем, что произойдет дальше.

 Втораягруппа должна придумать другой сценарий этой истории, при которомАлексей не оказался бы в столь трагической ситуации.

Послеобсуждения предложенных учащимися вариантов классный руководитель подводит итогсобрания. Если есть возможность, желательно пригласить для заключительногослова участкового милиционера.

Н.А. Шевченко,
учитель математикиВерхнегрязнухинской школы, с. Верхняя Грязнуха Волгоградской обл.

Добавил изменения:   И.И. Мулиркин    кл. рук. 9кл

МАОУ ПервыйНовоорский лицей

Источники:http://www.mcfr.ru/journals/56/281/36084/36105/

  об этом можно прочитать в  научно-популярных изданиях: Грановская, Р.М.,Никольская И.М. Защита личности:

2 об этомможно прочитать в научно-популярном издании: Эфроимсон В.П. Генетика этики иэстетики.

Источник: https://school3novoorsk.ucoz.ru/publ/mullirkin_ilnur_ildusovich/klassnyj_chas_quot_otvetstvennost_za_prisvoenie_chuzhogo_imushhestva_quot/19-1-0-17

«Хоть с умом воровать, а беды не миновать»

Беседа с детьми о краже

 Классный час

по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы

«Хоть с умом воровать, а беды не миновать»

Цель проведения:    профилактика правонарушений; пропаганда правовых знаний;

Задачи мероприятия:

 1. Формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям;

 2. Освоение содержания заповедей христианской морали;

 3. Формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

 4. Формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

5.  Развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;

6. Развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию.

                                                       Ход классного часа   

1. Организационный момент.

 – Прежде, чем начать классный час, повернитесь друг к другу. Представьте, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите своему соседу. Как много улыбок засветилось.

Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

Я  тоже дарю вам свою улыбку и желаю Вам успешной работы! (Слайд 2)

2. Актуализация знаний и введение в тему.

– Давайте начнем сегодняшний разговор  с правил и законов, по которым мы живем изо дня в день.

(Дети называют правила, упорядочивающие движение транспорта и пешеходов; порядки, существующие в их семьях; особые правила, действующие в школе).

– А есть ли какие-нибудь правила или законы, где говорится о воровстве, честности, отношении к родителям, заключении брака, займе денег? Что было бы, если бы этих правил (законов) не существовало?

– Благодаря правилам и законам у человека формируется совесть. Что такое совесть?

(Возможный ответ: это особое чувство, позволяющее отличить добро от зла и вызывающее в человеке внутреннее побуждение к добрым поступкам).

Вступительная беседа с детьми «Брать чужие вещи — это хорошо или плохо?» по вопросам:

(В начале беседы один из ребят рассказывает следующее стихотворение):

Что такое, что случилось,

Что это за «волшебство»?

Пропадают вещи, деньги, —

Может, это воровство?

Что значит воровать?

Какого человека называют вором?

Почему люди воруют?

Нужно ли наказывать за воровство?

Можно ли в магазине взять игрушку (или другой предмет) и, не заплатив, идти домой?

Можно ли брать чужую игрушку, если она тебе понравилась? Почему вы так считаете?

Если ребенок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу, конфету), можно ли назвать его вором?

(Педагог обобщает ответы и подводит детей к мысли:

брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо.)

3. Объявление темы и цели классного часа

Прочитайте тему нашего занятия. Как вы понимаете эти слова? Как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? Надо ли говорить об этом? (Слайд 1)

– Исходя из темы классного часа, сформулируйте его главную цель.

-Что сегодня нам предстоит выяснить?

( Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме – о правонарушениях, которые совершают дети, и об их последствиях, а именно о воровстве. Тема нашего классного часа «Хоть с умом воровать, а беды не миновать»)

4. Знакомство с новым материалом.

  )  Почему и зачем ребенок ворует    (Слайд 4)

Вот наиболее распространенные причины:

Желание обладать чем-то недоступным другими способами. Если родители не могут купить ребенку желанную, но очень дорогую игрушку или другой ценный предмет, ребенок решается на кражу.

Желание обладать тем, что есть у всех других, кроме него. Т.е. – из зависти. «У всех в классе мобильные с камерой, а у меня – без».

За компанию. «Все пошли, и я пошел. Все украли, и я тоже».

Желание привлечь внимание ровесников или взрослых (в первую очередь – родителей). Если родители заняты только работой и собственными делами, если все разговоры с ним сводятся к проверке домашнего задания и выяснению, что он сегодня ел, воровство или другие резко отрицательные поступки могут стать детским криком о помощи: «Оставьте свои дела и побудьте со мной!»

Подражание родителям или другим значимым взрослым. Если папа или мама то и дело приносят что-нибудь «одолженное» (т.е. попросту украденное) на работе, то неудивительно, что и ребенок не сочтет зазорным «одолжить» понравившуюся ему вещь без разрешения.

Чтобы испытать острые ощущения («проверить свои силы»). Риск – поймают или нет, смогу ли не только украсть, но и обмануть, схитрить, отвертеться?..

4)  Хотите знать, как пишут языковеды о русских словах “вор” и “воровство“. (Слайд  6)

Вор- человек, занимающийся кражами, который ворует – преступник.

Воровать- преступно присваивать, похищать чужое.

Значит, быть вором и воровать – это преступление.

А преступление наказывается по закону. Как вы думаете, как воровство наказывается в нашей стране? (Слайд 10)

Кража(тайное похищение имущества)- наказывается:

общественными работами,  штрафом, исправительными работами на срок до двух лет, арестом на срок до шести месяцев,  ограничением свободы на срок до трех лет,  лишением свободы на тот же срок.

Грабеж(открытое похищение имущества) –  наказывается: общественными работами,

штрафом, исправительными работами на срок до двух лет, арестом на срок до шести месяцев,

 ограничением свободы на срок до четырех лет, лишением свободы на тот же срок.

А  знаете ли вы,  каким было наказание  воров в древности? (Слайд 7)

Клеймо на лбу

Отрубание рук

Казни воров на главной площади города

Поездка в чане с помоями

– Почему наказания воров в древние времена были столь жестоки? Может ли воришка перестать брать чужое? Почему воровство осуждается обществом?

5. Закрепление полученных знаний.

1) – Встречались ли вы в своей жизни с воровством?   (Слайд 8)

Страдали ли вы когда- либо от воровства? (Ответы детей)

Давайте сейчас поработаем в группах и выполним задания.

Группа №1. Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, взявший чужое?

Страх разоблачения.

Тревога

 Радость

Группа №2. Как вы думаете, какие чувства  испытывает пострадавший: 

Обида

Злость

Желание отомстить

Давайте послушаем ваши ответы.

-Какими могут быть последствия даже мелких краж?

Школьник безнаказанно крадет мелочи: ручки, карандаши, ластик и т.д. Постепенно формируется привычка брать чужое. Человек совершает крупные кражи    преступник –              вор. Слайд 9

– Где находятся преступники? Какие последствия воровства могут быть? (Слайд 10)

Позор на всю жизнь.

Недоверие окружающих.

Человек и не брал чужое, а указывают на него, так как провинился ранее.

2) Анализ ситуаций. (Слайд 16)

Группа №1. Ребенок из детского сада унес игрушку домой. Это воровство? Почему?

Группа №2. Учащиеся 6 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? Почему?

Практическое задание: «Кто взял деньги?»

Однажды на книжной полке в толстой книге мальчик нашел деньги. Он подумал, что взрослые забыли их здесь и не вспомнят. Мальчик решил пойти в магазин и купить все, что ему захочется.

Он почувствовал себя совсем взрослым, ему понравилось делать покупки. Часть игрушек мальчик подарил детям во дворе, а другие — принес домой.

Вечером мама вспомнила о деньгах и спросила сына: «Ты деньги не брал?». Мальчик промолчал.

Задание: Проиграйте ситуацию. Дайте оценку происходящему. Докажите, почему так поступать нельзя.

Проиграйте ситуацию так, как надо себя вести в данном случае.

V.        Рассказы «Поступки детей»

– Ребятам предлагается придумать продолжение рассказов.

Рассказ 1.

 В первом классе учились два друга — Дима и Саша. Саше очень нравились у Димы часы. Вот однажды на уроке физкультуры, когда Дима переодевался, Саша не заметно взял часы себе.

Вечером Сашина мама гладила рубашку сына и с удивлением обнаружила в кармане ручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда они у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Дима.

Тогда Сашины родители позвонили родителям Димы….

Вопросы для рассуждения:

Почему Саша не сказал правду родителям?

Как лучше следовало ему поступить?

3.Понравился вам поступок мальчика?

 4.Можно ли брать понравившуюся вещь без разрешения хозяина?

Рассказ 2.

На школьный завтрак ученикам давали творожные сырки, по желанию их можно было взять домой. Большая часть ребят взяли сырки с собой. Сережа любил творожный сырок и съел его сразу. Когда мальчик зашел в класс, то увидел, что Анжела и Оля положили свои сырки на парту и вышли из класса.

Сережа взял их и спрятал в свой портфель. Когда закончилась перемена, и дети вернулись в класс, обнаружилась пропажа сырков. Учительница обратилась с просьбой к детям сознаться в содеянном и извиниться перед девочками.

Сережа промолчал, но не знал, что это видел кто-то из учеников

Вопросы для рассуждения:

Почему Сережа не сказал правду учительнице?

Можно ли Сережу назвать вором?

Как следовало поступить в данной ситуации?

Рассказ З.

У Вити была большая коллекция фишек, которую он давно собирал и которой очень гордился. Воспитательница предложила ему принести коллекцию в детский сад и показать всем детям. Каково же было ее удивление, когда несколько ребят в группе стали показывать пометки на фишках и утверждать, что они принадлежат им. Витя все отрицал….

Вопросы для рассуждения:

Следует ли наказывать Витю?

Можно ли мальчика назвать вором?

Что вы посоветуете Вите?

Как следует поступить педагогу?

  Мультфильм кармаH-воришка

6) Рисование плакатов «Не укради»

Представление учениками своих работ.

7) Если одолевает соблазн (Слайд 11)

Потянулась рука за чужим, скажи себе: « Я не вор»! Остановись! Победи свой порыв!

Подумай о том, как себя будет чувствовать пострадавший (от слова « страдать»)

 Если взял чужое, незаметно верни. Больше брать не будешь.

Упражнение:

Правой рукой в тетради написать 5 раз мысль – формулу : « Я живу своим добром»! Повторять ее  шепотом.     Затем,  левой рукой выполняем это же задание.

6. Рефлексия «Открытый микрофон»

Выскажите свое мнение и закончите предложения:  (Слайд 22)

Я сегодня понял(а)….

Я хочу сказать вам, друзья,….

Я хочу, чтобы….

Перед вами я хочу заявить, что…

У вас на партах лежат свечки –индикаторы, разукрасьте

желтый цвет – мне было интересно;

зелёный – было интересно, но кое-что осталось непонятно; 

красный – я с этим не согласен;

чёрный – было скучно

7. Подведение итогов занятия

В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте. Доброго в жизни все-таки больше, чем злого.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как  совершая проступок, мы не только нарушаем Закон, но и причиняем боль своим родным и другим людям.

Удачи вам!

Рассказ 1.

 В первом классе учились два друга — Дима и Саша. Саше очень нравились у Димы часы. Вот однажды на уроке физкультуры, когда Дима переодевался, Саша не заметно взял часы себе.

Вечером Сашина мама гладила рубашку сына и с удивлением обнаружила в кармане ручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда они у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Дима.

Тогда Сашины родители позвонили родителям Димы….

Рассказ 2.

На школьный завтрак ученикам давали творожные сырки, по желанию их можно было взять домой. Большая часть ребят взяли сырки с собой. Сережа любил творожный сырок и съел его сразу. Когда мальчик зашел в класс, то увидел, что Анжела и Оля положили свои сырки на парту и вышли из класса.

Сережа взял их и спрятал в свой портфель. Когда закончилась перемена, и дети вернулись в класс, обнаружилась пропажа сырков. Учительница обратилась с просьбой к детям сознаться в содеянном и извиниться перед девочками.

Сережа промолчал, но не знал, что это видел кто-то из учеников

Рассказ З.

У Вити была большая коллекция фишек, которую он давно собирал и которой очень гордился. Воспитательница предложила ему принести коллекцию в детский сад и показать всем детям. Каково же было ее удивление, когда несколько ребят в группе стали показывать пометки на фишках и утверждать, что они принадлежат им. Витя все отрицал….

Источник: https://dobrohotowa14.ucoz.ru/load/vneklassnye_zanjatija/prezentacii/khot_s_umom_vorovat_a_bedy_ne_minovat/31-1-0-97

Классный час на тему:

Беседа с детьми о краже

Классный час на тему: «Можно ли воровать?».

Цель:научить детей видеть разницу между своим и чужим; подвести их к пониманию, что нельзя присваивать чужое.

Задачи:

Образовательные:сформировать представление у детей о биополярных понятиях: честность – ложь.

Развивающие: развитие творческих способностей, учащихся; развитие коммуникативных навыков работы в группе.

Воспитательные: научить использовать в повседневной жизни правила честности.

Практические: научить детей видеть и анализировать собственное поведение и поведение других людей.

Форма организации деятельности учащихся:

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ход занятия:

Вступительная беседа с детьми «Брать чужие вещи — это хорошо или плохо?» по вопросам:

(В начале беседы один из ребят рассказывает следующее стихотворение):

Что такое, что случилось,

Что это за «волшебство»?

Пропадают вещи, деньги, —

Может, это воровство?

Что значит воровать?

Какого человека называют вором?

Почему люди воруют?

Нужно ли наказывать за воровство?

Можно ли в магазине взять игрушку (или другой предмет) и, не заплатив, идти домой?

Можно ли брать чужую игрушку, если она тебе понравилась? Почему вы так считаете?

Если ребенок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу, конфету), можно ли назвать его вором?

(Педагог обобщает ответы и подводит детей к мысли:

брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо.)

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Вопросы для анализа:

Что сделал Ваня, когда никого не было в горнице?

Признался ли мальчик, что съел сливу, когда об этом его спросил отец?

Почему он не признался в содеянном?

Отчего мальчик побледнел и заплакал?

Как вы думаете, ругали бы родители мальчика, если бы он сказал правду?

Хорошо ли поступил Ваня, что солгал родителям?

III. Чтение и анализ пословиц

– Педагог предлагает детям задуматься, почему так говорят в народе:        

На воровстве далеко не уедешь.

Раз взял — навеки вором стал.

У вора короткие ножки.

IV. Практическое задание: «Кто взял деньги?»

Однажды на книжной полке в толстой книге мальчик нашел деньги. Он подумал, что взрослые забыли их здесь и не вспомнят. Мальчик решил пойти в магазин и купить все, что ему захочется.

Он почувствовал себя совсем взрослым, ему понравилось делать покупки. Часть игрушек мальчик подарил детям во дворе, а другие — принес домой.

Вечером мама вспомнила о деньгах и спросила сына: «Ты деньги не брал?». Мальчик промолчал.

Задание: Проиграйте ситуацию. Дайте оценку происходящему. Докажите, почему так поступать нельзя.

Проиграйте ситуацию так, как надо себя вести в данном случае.

V.        Рассказы «Поступки детей»

– Ребятам предлагается придумать продолжение рассказов.

Рассказ 1.

 В первом классе учились два друга — Дима и Саша. Саше очень нравились у Димы часы. Вот однажды на уроке физкультуры, когда Дима переодевался, Саша не заметно взял часы себе.

Вечером Сашина мама гладила рубашку сына и с удивлением обнаружила в кармане ручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда они у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Дима.

Тогда Сашины родители позвонили родителям Димы….

Вопросы для рассуждения:

Почему Саша не сказал правду родителям?

Как лучше следовало ему поступить?

3.Понравился вам поступок мальчика?

 4.Можно ли брать понравившуюся вещь без разрешения хозяина?

Рассказ 2.

Нашкольный завтрак ученикам давали творожные сырки, по желанию их можно было взять домой. Большая часть ребят взяли сырки с собой. Сережа любил творожный сырок и съел его сразу. Когда мальчик зашел в класс, то увидел, что Анжела и Оля положили свои сырки на парту и вышли из класса.

Сережа взял их и спрятал в свой портфель. Когда закончилась перемена, и дети вернулись в класс, обнаружилась пропажа сырков. Учительница обратилась с просьбой к детям сознаться в содеянном и извиниться перед девочками.

Сережа промолчал, но не знал, что это видел кто-то из учеников

Вопросы для рассуждения:

Почему Сережа не сказал правду учительнице?

Можно ли Сережу назвать вором?

Как следовало поступить в данной ситуации?

Рассказ З.

У Вити была большая коллекция фишек, которую он давно собирал и которой очень гордился. Воспитательница предложила ему принести коллекцию в детский сад и показать всем детям. Каково же было ее удивление, когда несколько ребят в группе стали показывать пометки на фишках и утверждать, что они принадлежат им. Витя все отрицал….

Вопросы для рассуждения:

Следует ли наказывать Витю?

Можно ли мальчика назвать вором?

Что вы посоветуете Вите?

Как следует поступить педагогу?

VI. Что необходимо сделать, чтобы избежать воровства?

Дети предлагают свои варианты ответов на поставленный вопрос, педагог обобщает сказанное и знакомит их с правилами.

Чужие вещи без разрешения брать нельзя.

Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.), то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.

Взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения.

Педагог поясняет, что нужно соблюдать правила, тогда тебя никто не будет считать вором.

VII. Подведение итогов занятия

Дети отвечают на следующие вопросы педагога:

— О чем мы говорили сегодня на занятии?

— Что вы запомнили? Почему нельзя воровать?

— А что делать, если случайно взял чужое?

Педагог обобщает ответы детей.

Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-vorovstvo-512653.html

Конспект занятия

Беседа с детьми о краже

Конспект занятия

Дата проведения

Тема: Дискуссия «Поговорим о воровстве»

Цель: профилактика правонарушений и вредных привычек среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

Познакомить с понятиями «проступок», «правонарушение», «ответственность»;Содействовать формированию умений анализировать свои поступки , прогнозировать последствия своих действий,

способствовать развитию у детей чувства ответственности.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать память, внимание,

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.

Индивидуальная работа:

Словарная работа: поступок, проступок, преступник

Используемые формы, методы и приемы: словесные, практические, наглядные, игровые

Развивающая предметно-пространственная среда (оборудование): Презентация и видео по теме занятия, разрезные пословицы по теме

Направление: ППМС – сопровождение

Ход занятия

Структура и этапы занятия

и деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Индивидуальная работа

1.

Вводная часть

Орг. момент

Ритуал начала занятия

Введение в тему, постановка цели

Рефлексия прошлого занятия

Здравствуйте, ребята! Встаньте в круг. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу. Предлагаю вам рассказать стихотворение рукамиНебо ясное над нами,Твердь земная под ногами,Мир дороги открывает,Солнце свет нам посылает,Солнце поднимается,Сердце открывается,Согревается земля,С ней и я!

У нас хорошее настроение, и мы хотим передать его вам. 

Приветствуют воспитателя

Отвечают на вопросы

Рассматривают картинки

2. Основная часть

Беседа по теме

Активизация словаря по теме

Динамическая пауза

Первичное заключение

Работа в паре

Сегодня я хочу поговорить с вами о ваших поступках и ответственности за них. А что же такое поступок? Как вы понимаете это слово? (высказывания детей)Хорошо. Давайте обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова и посмотрим, какое определение слову «поступок» даётся в нем.

Поступок – это совершённое кем-либо сознательное действие с определённой целью, намерениями и последствиями. А вы совершали когда-нибудь поступки? Как можно сказать о поступках в двух словах: какие они могут быть (плохие и хорошие) Мы поговорили о поступках, которые несут в себе и добро и зло.

 По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (если поступок приносит страдания , боль другим или имеет разрушительную силу – это плохой, если чувство радости, удовольствия, помощь – это хороший ).- Поступки, которые несут в себе зло – это не просто поступки, это – проступки. А что такое проступок? Давайте ещё раз обратимся к словарю.

 

Проступок – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность. За хорошие поступки нас благодарят и любят, а что мы получаем за плохие поступки – проступки? (высказывания детей)

Правильно, за плохие поступки нам приходится отвечать, т. е нести ответственность!

Ситуации 

Кто-нибудь из вас нашел чужой телефон и взял его.

Как вы думаете: в этом поступке нет ничего особенного или он будет расцениваться, как проступок? (кража) Почему? А если кто-то видел, да промолчал, несет ли он за это ответственность?А за преступление дети несут наказание?

За совершение преступления несовершеннолетние тоже несут ответственность. Могут поставить на учёт в полицию, могут поместить в Центр временного содержания несовершеннолетних подростков, а могут направить ходатайство в суд о помещении его в специальную школу закрытого типа.

Предлагаю вам сыграть в игру «Составь пословицу». Ваша задача, найти части пословиц и составить целое предложение. Подумайте над смыслом этих пословиц (дать разъяснение).• На добрый привет – добрый ответ. • Семь раз отмерь – один раз отрежь. 

• Заварил кашу – расхлёбывай

  • Что не твое – впрок не пойдет.

  • Лучше свое отдать, нежели чужое взять.

  • На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай!

  • Чужим богат не будешь.

  • Чужое добро не впрок.

Просмотр видео

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться – плохо. И тем на менее количество малолетних преступников не падает. Почему? Как вы думаете?

А знаете ли вы, что у каждой религии есть заповеди, которые нельзя нарушать?

Кто может назвать мне 10 заповедей Божьих?

Просмотр видео «8 заповедь – Не укради!»

Одна из десяти заповедей говорит “не укради!”. Если человек нарушает эту заповедь – то он совершает большой грех. А как вы думаете, почему заповедь “не укради!” звучит во всех религиях?

Надо жить честно, в ладу со своей совестью.

Что значит быть вором?

Вор – человек, занимающийся кражами, который ворует – преступник.

Воровать – преступно присваивать, похищать чужое.

Значит, быть вором и воровать – это преступление.

А преступление наказывается по закону

В уголовном кодексе России ст.158 записано:

Воровство – преступление, хищение чужого имущества. Наказание от 2х лет и более. Хищение в особо крупных размерах карается до 10-15 лет тюрьмы с конфискацией имущества. Ответственность за присвоение чужого имущества или Преступление и наказание”.

Ребята, а часто вы встречались с такими нечестными поступками, с воровством? Может вы были свидетелем такого преступления? Расскажите товарищам.

Ребята рассказывают.

Отвечают на вопрос

Обобщают, делают выводы

Анализируют ситуации

Составляют пословицы

Смотрят видео

Отвечают на вопросы

Делают выводы, обощают

3. Заключительная часть

Итог занятия

Рефлексия

Ритуал окончания занятия

О чем мы говорили сегодня на занятии?

А как надо поступать, если вы стали очевидцами воровства?

А что должны делать взрослые и дети, чтобы некоторые люди не совершали это преступление?

А знаете ли вы, воровство может быть – болезненно.

Эту болезнь лечат психологи. Как она называется? Правильно, клептомания!

Давайте сделаем выводы:

Воровство – это преступление!

Отвечают на вопросы

Справочный материал.

УК РФ, раздел «Преступления против собственности»

Статья 158. Кража

1.

Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, –

наказывается штрафом в размере от двухсот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до семи месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Статья 159. Мошенничество

1.

Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, –

наказывается штрафом в размере от двухсот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до семи месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Статья 161. Грабеж

1.

Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, –

наказывается исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Статья 162. Разбой

1.

Разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, –

наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет с конфискацией имущества или без таковой.

Статья 163. Вымогательство

1.

Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких,

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового.

Статья 164. Хищение предметов, имеющих особую ценность

1.

Хищение предметов или документов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность, независимо от способа хищения –

наказывается лишением свободы на срок от шести до десяти лет с конфискацией имущества или без таковой.

Статья 165. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием

1.

Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения –

наказывается штрафом в размере до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Статья 166. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения

1.

Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон) –

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества

1.

Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, –

наказываются штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-pogovorim-o-vorovstve.html

Pro-pravo-online