Авиадиспетчер зарплата в беларуси

«Поломка оборудования менее вероятна, чем ошибка человека». Авиадиспетчер о своей работе – Технологии Onliner

Авиадиспетчер зарплата в беларуси

Авиадиспетчер государственного предприятия «Белаэронавигация» признает: профессия многим кажется однообразной и скучной, особой романтики нет. Эта работа действительно остается в тени.

Во время путешествий нас приветствует командир воздушного судна, следят за комфортом и оказывают первую помощь стюардессы, а диспетчеры — настоящие невидимки. Хотя ответственность за вашу безопасность у них ничуть не меньше, чем у пилотов.

Мы поговорили с диспетчером управления воздушным движением Михаилом Деревяго о стрессе, переговорах на английском, приоритетах для разных самолетов и других нюансах профессии.

— Сколько самолетов контролируете за смену?

— Смотря о каких самолетах идет речь. Если говорить о районном диспетчерском центре, который обслуживает транзитное движение, — там достаточно значительные потоки, доходит до 1100 воздушных судов ежедневно. Что касается аэродромного диспетчерского центра, то максимум у нас был во время чемпионата мира по хоккею — порядка 220 рейсов в сутки.

В летнее время, конечно, гораздо больше самолетов, чем зимой. Прошлым летом в некоторые дни доходило до 190—200 взлетов и посадок в сутки. По этому показателю мы уже опередили любимый многими белорусами аэропорт Вильнюса. В последние годы пассажиропоток и количество рейсов постоянно растут.

Одномоментно под контролем авиадиспетчера сектора подхода или круга — они обслуживают воздушное движение при снижении и заходе на посадку, а также после взлета и в процессе набора высоты — иногда может находиться около восьми бортов. Считается, что это довольно много. Но на тренажере создаются пиковые нагрузки, когда бортов намного больше. Кроме того, отрабатываются нестандартные ситуации.

— Раньше диспетчеры использовали что-то вроде плашек с названиями рейсов. Как теперь устроено рабочее место?

— Да, это были так называемые стрипы. На современных системах, включая нашу, от этого отказываются.

Кроме локационной обстановки, когда диспетчер видит, где какой самолет находится, с какой скоростью летит, есть ли тенденция к набору или снижению высоты, в системе представлена также плановая информация.

Еще до начала полета приходят сведения по каждому рейсу — указан тип воздушного судна, маршрут, высоты, скорость и другие данные. Можно заблаговременно прогнозировать количество рейсов, потоки.

Рабочее место диспетчера руления, который отвечает за безопасность движения на перроне и выруливание на магистральную дорожку, состоит из трех основных секторов.

На одном дисплее показан общий план воздушной обстановки вблизи аэропорта. Далее приведена схема аэропорта: отмечен весь транспорт, который может выезжать на полосу и в так называемую контролируемую зону.

Автомобили оборудованы маячками: видно, где какая машина находится.

Последний экран — пульт управления рулежными огнями. С вышки все кажется простым и понятным, но если сесть в машину у перрона и выехать в туман на рулежную дорожку, то сложно сообразить, где что находится. У диспетчера также есть пульт управления средствами связи — и наземными, и радиостанциями авиационного диапазона.

Похожим образом оборудовано и рабочее место диспетчера старта. Он отвечает непосредственно за взлетно-посадочную полосу и все происходящее на ней, а также контролирует конечный этап захода на посадку, собственно посадку, разбег и взлет воздушных судов.

Также крайне важно визуальное наблюдение: на дисплеях вы не увидите, выпустил ли самолет шасси. Или, например, если во время разбега с судном происходит что-то нехорошее вроде пожара двигателя.

«Иногда понять французов сложнее, чем китайцев»

— Допускается неформальное общение с пилотами?

— Неформальным оно может быть только в духе приветствия и прощания. В основном все более-менее регламентировано. Это сделано для однозначного толкования любых фраз, терминов. В основном радиосвязь ведется на английском языке. Все находящиеся на одной частоте, независимо от национальности экипажа и принадлежности воздушного судна, должны понимать друг друга.

Английский стандартизирован — используется авиационная фразеология. Она достаточно формализована. Опять же, это сделано во избежание недопонимания слов и их значений.

— Иногда говорят, что пилоты из некоторых регионов говорят на английском с сильным акцентом — так, что едва можно их понять. Встречались такие ситуации?

— В принципе, я бы не сказал, что у авиакомпаний и граждан определенных стран есть какие-то серьезные проблемы. Все знают английский в достаточной мере для понимания друг друга. Что касается акцента, то он, конечно, присутствует. У китайских пилотов акцент свой, у французских — тоже. Иногда понять французов сложнее, чем китайцев. Но не могу сказать, что это доставляет сложности.

ИКАО (Международная организация гражданской авиации. — Прим. Onliner.by) сформировала шкалу из шести уровней знания английского. Авиадиспетчеру для работы необходим минимум четвертый уровень — это примерно как Upper Intermediate в «гражданском» варианте.

— Сейчас мы слышим переговоры: много помех, гул двигателей. Как вообще можно разобрать такую речь?

— Конечно, все это требует привыкания. Нужен опыт, чтобы сразу выловить нужный смысл из переговоров, особенно когда на связь выходит несколько экипажей. Также необходимо видение самой ситуации: когда знаешь, что происходит, легче понять, о чем говорит экипаж.

Если вырвать из контекста фразу и дать послушать студентам лингвистических вузов, далеко не все разберут ее. А сидящий здесь человек поймет сложные обороты, сказанные с сильным акцентом, просто видя обстановку.

Детально понять речь пилотов с первого раза непросто, даже когда они не используют специализированную лексику. Например, на этой записи член экипажа произносит: «We have been told the lights inside the airbridge have gone out. Is there any way you can organise somebody's come and put them on?»

— Слышали о столкновении Boeing 757 и Ту-154М в 2002 году над Боденским озером?

— Конечно, все об этом слышали.

— Катастрофа случилась из-за противоречий в инструкциях диспетчера и системы TCAS (предупреждает экипажи обоих самолетов об опасном сближении и подсказывает, как избежать столкновения.

— Прим. Onliner.by). После этого приоритет отдали командам TCAS.

На ваш взгляд, правильно ли это? Может, последнее слово должно остаться за человеком?

— Та катастрофа значительно повлияла на процедуры, которые предписано выполнять экипажам и диспетчерам. Да, с тех пор экипаж обязан следовать TCAS. Все-таки люди склонны ошибаться. Без этого, к сожалению, наша жизнь невозможна.

Может ошибиться и пилот, и диспетчер, что способно привести к неприятным последствиям. Вероятность выхода из строя такого оборудования, как TCAS, хоть и не исключается, но она меньше, чем вероятность ошибочных действий человека.

— Возникают ли конфликтные ситуации с пилотами? Например, они хотят занять одну высоту, а вы не разрешаете.

— Конфликтов такого рода, как правило, не бывает. Любой экипаж понимает, что, допустим, мы не разрешаем занять высоту из-за пересекающего борта — ведь это ради их же безопасности. Если названа конкретная причина, то все всегда понятно и однозначно.

Бывает, что кто-то недоволен очередностью захода на посадку: хотел первым, а приходится идти четвертым. Это рабочие моменты, которые не влияют на воздушное движение в целом.

— Как определяется приоритет захода на посадку?

— В первую очередь — по воздушной обстановке. Как правило, пассажирские суда имеют приоритет перед грузовыми, более скоростные — перед менее быстрыми и так далее.

Собственно, для этого и нужен авиадиспетчер: оценить воздушную обстановку, метеорологическую ситуацию, понять, какой самолет выйдет на посадочную прямую раньше или позже, и отрегулировать весь поток судов, создать необходимые интервалы.

— В крайнем случае экипаж может нарушить указания диспетчера?

— Важна причина. Если у командира экипажа есть веский повод нарушить очередность, то, конечно, диспетчеры обеспечат приоритет. А когда это собственное желание, к тому же ничем не обоснованное — в общем, никто скандалить не будет. Пилоты понимают, что все происходящее нацелено на безопасность экипажа, пассажиров и воздушного движения в целом.

О терминологии и лексике диспетчеров

— У пилотов и моряков рейс не последний, а крайний. Что-нибудь такое встречается у авиадиспетчеров?

— Это не только пилотов касается, но и вообще причастных к авиации людей. Я отношусь к подобным вещам без предрассудков. Сам поддерживаю традицию и говорю «крайний», хотя совсем не суеверный.

Есть и другие нюансы, причем многое вытекает из терминологии. Некоторые фразы переходят в повседневную речь.

Например, когда на английском просим кого-то повторить сказанное, то в обычной жизни говорим «repeat». В авиации же есть стандартная фраза — «say again».

Люди привыкают к ней настолько, что где-нибудь в отпуске за границей тоже говорят «say again» вместо «repeat», и для собеседников это немного неожиданно.

— А правда, что не бывает ухода на третий, четвертый круг? Всегда на второй, независимо от номера попытки.

— Безусловно, только второй круг.

— С чем это связано?

— Честно говоря, никогда не задумывался. Это просто стандартный термин. Также иногда говорят «прерванный заход». Как в английском используются фразы «go around» и «missed approach».

— Хотели бы стать пилотом?

— Это, наверное, мечта любого мальчишки. Не могу сказать, что меня отталкивает профессия авиадиспетчера и привлекает работа пилота. Наша профессия не менее интересна. Хотя, конечно, романтики меньше. Но у каждой работы свои плюсы и минусы.

— Назовете их?

— Начнем с минусов. Это достаточно тяжелая работа в плане стресса. Любая нестандартная ситуация и осознание, что речь идет о жизни людей, накладывают серьезный груз ответственности на любого специалиста.

И чтобы не допустить совсем уж серьезных последствий, необходимо справиться со своим стрессом, принять грамотные решения. Существует чек-лист: он упрощает работу и систематизирует действия.

Даже в стрессовой ситуации человек способен все сделать правильно.

Еще один минус — из-за чередования ночных и дневных смен сбиваются биологические часы, режим сна и бодрствования. У нас сокращенная рабочая неделя — с привычных 40 до 35 часов. Профессия считается вредной: как в психологическом плане, так и по причине обилия оборудования с электромагнитными волнами — пользы здоровью они все же не несут.

Но плюсов больше. Авиация вообще интересная сфера, если не относиться к работе просто как к отбыванию времени, а изучать нюансы, следить за новостями. Все время происходит развитие: появляется новое оборудование, процедуры, воздушные суда. Все это действительно очень интересно.

Кому-то покажется, что работа диспетчера достаточно монотонная: самолеты идут и идут друг за другом. Но когда примерно в одно время прилетает много судов, то каждый раз это настоящая головоломка. И решения все время разные. В шахматах фигуры одни и те же, а сценарии различные — у нас аналогично. Если настроен позитивно, решать эти ситуации очень интересно.

Редакция выражает благодарность государственному предприятию «Белаэронавигация»
за помощь в подготовке материала

Наушники и гарнитуры в каталоге Onliner.by

Источник: https://tech.onliner.by/2018/02/06/flight-2

Зарплата авиадиспетчера

Авиадиспетчер зарплата в беларуси

Средняя зарплата авиадиспетчера в России – 120 000 рублей. Минимальный доход такой профессии – 72 000, а максимальный – 270 000.

Зарплата в регионах

В следующей таблице приведены данные о заработках диспетчеров воздушных путей в разных регионах России:

ГородМаксимальная сумма, рубль
Москва270 000
Санкт-Петербург65 000
Владивосток60 000
Воронеж60 000
Магадан60 000
Новосибирск60 000
Саратов60 000
Ростов-на-Дону56 000
Самара53 000

Оплата труда в столице значительно отличается от других городов страны, также эта сумма зависит от авиапредприятия, обеспечивающего вакансию:

  • «Авангард» – 250 000;
  • ФГУП Аэронавигация Юга – 15 000 – 60 000;
  • ПАО «Авиакомпания Сибирь» – 40 000;
  • «Аэрофлот» – 45 000;
  • Азербайджанская компания «AZAL» – 16 000;
  • Шереметьевский центр ОВД Аэронавигация Северо-Востока – 170 000;
  • Московский центр АУВД – 124 000;
  • Филиал «Аэронавигация Северо-Запада» – 65 000;
  • Хабаровский центр ОВД – 120 000.

В 2018 году ожидается увеличение дохода диспетчерских отделов на 30%.

Другие страны

Диспетчер городов Казахстана, таких как Астана, Костанай, Алма-Ата, Караганда и другие, в среднем зарабатывает 43 000 рублей.

В городах Белоруссии (Минск, Гродно, Витебск, Брест) средний доход составляет 27 129, 83.

В Киеве, Львове, Одессе, Мариуполе и других городах Украины среднемесячная зарплата равняется 44 075,86.

Оплата труда специалистов Великобритании и Германии достигает 507 591, в США порядка 496 000, во Франции – 471 334,5, в Польше, Италии и Чехии – 100 000. Работники Китая получают 435 676, Швеция, Дания и Норвегия – 500 339,70, швейцарцы и австрийцы – 529 344,90.

Обязанности

Авиадиспетчер – это специалист, который управляет высотой самолетов, предотвращает столкновения в полете, осуществляет проверку и регулирование маневров воздушного транспорта в течение взлета, руления, перемещения на разные высоты, посадки.

Эти процессы разделены между определенными специалистами, которые отвечают за одну конкретную часть.

Распределение обязанностей:

  • Диспетчерский участок «Старт», «Посадка» – руководит взлетом и приземлением самолетов и других летательных судов.
  • «Руление» – контролирует самостоятельное и другое передвижение в зоне аэропорта.
  • «Круг» – следит за перемещением на аэродроме от 200 метров и до 50 км от него, сообщает высоту для взлета. Специалисты этого подразделения больше всех подвергаются психоэмоциональной нагрузке.
  • «Планирование воздушного движения» – разрабатывает планы полетов, держит связь со всеми службами и экипажами.
  • «Подход» – управляет очередью посадки самолетов на высоте от 1 800 до 5 700 метров.
  • Участки «Местные воздушные линии», «Местный диспетчерский пункт» – руководят полетами местных авиалиний на максимальной высоте в 1 500 метров.
  • «Районный центр» – ведет наблюдение за аэропланами в области 2 100-17 000 метров.

Рабочее место находится в диспетчерской вышке с видом на аэродром. Оно оснащено столом для графиков, информационными документами, телефонной связью и шестью экранами слежения:

  • Обзор летного поля;
  • Погодные условия;
  • Положение объектов в воздухе;
  • Воздушная обстановка в радиусе 120 км и в радиусе 200 км;
  • Светотехнические системы.

Руководствуясь информацией с этих мониторов, а также связью с различными экипажами и службами, диспетчер управляет взлетом и посадкой воздушных судов.

Чтобы освоить эту профессию необходимо получить высшее образование. Такую возможность предоставляют: Московский ГТУ гражданской авиации (далее ГА), Ульяновский институт ГА имени Б. П. Бугаева, Санкт-Петербургский ГУ ГА, филиалы СПб ГУ ГА в Красноярске и Хабаровске.

Для работы по данной специальности требуются следующие умения:

  • Аэронавигация – способы управления летательными аппаратами по заранее спланированному или оперативному курсу.
  • Авиационная метеорология – воздействие явлений погоды на управление самолетами.
  • Знание официального регламента, который устанавливает и регулирует правила работы диспетчера.
  • Высокоразвитое восприятие пространства – правильное определение координат объектов.
  • Английский язык – для взаимодействия с иностранными авиалиниями, работой с оборудованием. Способствует возрастанию дохода на 50%.
  • Эмоциональная стабильность и стрессоустойчивость.
  • Способность переключать внимание на многие задачи.
  • Умение оценивать критическую обстановку и быстро решать проблему.

Раз в четыре года авиадиспетчер младше 40 лет проходит переподготовку, по результатам которой снова допускается к своим обязанностям. Начиная с 50 лет, эта проверка выполняется ежегодно. Также существует повышение квалификации, которое нужно проходить раз в 2-3 года, исходя из класса работника. Третий класс является начальным, его получают заступившие на службу специалисты.

Деятельность авиадиспетчера не подразумевает физических нагрузок, поэтому эту профессию могут выбирать и женщины.

Диспетчерский отдел трудится полные сутки. Вследствие непрерывной работы специалисты сменяют друг друга. Каждые два часа полагается перерыв на отдых длительностью 20 минут и больше.

Смены чередуются: дневная, утренняя, ночная. Затем следует день сна, после два выходных. Рабочий день длится около 6 часов.

Ответственность

На диспетчера возлагается колоссальная ответственность, при малейшей ошибке могут пострадать тысячи человек. В случае невыполнения своих обязанностей виновный будет наказан выговором, штрафом или даже лишением свободы.

Авиационные компании часто вознаграждают сотрудников диспетчерской службы различными бонусами:

  • Раз в год можно бесплатно отправиться в любую страну, скидка для детей и родственников — 50%.
  • В начале карьеры несколько лет выплачивается дополнительная сумма. Для молодых семей предусмотрен начальный гонорар для съема или приобретения жилого помещения.
  • Каждый год предоставляется компенсируемый отдых длительностью 67 дней.
  • Выдаются неограниченные абонементы в бассейн, тренажерный зал, поездки в лечебно-профилактические учреждения.

Пенсионные выплаты

Средняя ставка пенсионного жалованья равняется 20 000 рублей. Кадры, работавшие на Севере, будут получать 25 000. Ввиду большой эмоциональной нагрузки диспетчеры имеют право досрочно уйти на трудовую отставку.

Женщинам разрешается выйти на пенсию с 45 лет, в 50 – работникам мужского пола.

Стаж работы при этом должен составлять более 12,5 лет.

В случае невозможности выполнения своих обязанностей по причине здоровья, работник имеет право на получение среднемесячного полугодичного пособия до выхода на заслуженный отдых.

Источник: https://bbqcash.com/occupation/salary-air-traffic-controller

Сколько зарабатывает авиадиспетчер

Авиадиспетчер зарплата в беларуси

Авиадиспетчер – работник авиационных служб, контролирующий и обслуживающий движение воздушных судов всех категорий. От того, как авиадиспетчер выполнит свою работу, зависит безопасность военных и гражданских полетов.

В руках специалистов авиаслужб самое ценное — жизнь и здоровье миллионов людей – пассажиров и работников воздушного флота.

Каковы профессиональные обязанности авиадиспетчера? В чем заключаются преимущества и риски этой специальности? Насколько высока заработная плата авиадиспетчера? Где за свой нелегкий труд люди этой профессии получают больше? На какие льготы и дополнительные выплаты могут они рассчитывать, уходя на заслуженный отдых?

Профессиональные обязанности

Для того чтобы летчики безопасно взлетели и посадили самолет в точке прилета диспетчер авиации обязан действовать четко и правильно. А для этого он должен хорошо знать:

  • воздушную навигацию;
  • как влияют явления в атмосфере Земли на авиацию, т.е. авиационную метеорологию;
  • инструкции и правила о распределении воздушных судов относительно друг друга, во избежание их столкновения.

Диспетчер воздушного транспортного сообщения способен управлять всеми этапами движения самолета: взлетом, посадкой, рулением, движением самолета на разных высотах.

Контроль и руководство за воздушным транспортом осуществляется методом слеживания за обстановкой в воздушном пространстве при помощи специального монитора, точнее четырех мониторов и обзорного окна, для наблюдения реальной ситуации в воздухе и на аэродроме.

От внимания и скорости реакции на ситуации авиадиспетчера зависят человеческие жизни, поэтому права на ошибку у людей этой профессии просто нет. Вся их деятельность направлена на то, чтобы таких ошибок в управлении полетами не возникало.

От чего зависит зарплата диспетчера воздушного транспорта

Качественно выполнять работу авиадиспетчера могут специалисты, которые обладают высокой физической и эмоциональной выносливостью. Для того чтобы получить допуск к работе, у работника должно быть диплом о высшем профильном образовании. На работу его не примут без заключения врачебно-экспертной комиссии о профпригодности.

Кроме этого, авиадиспетчеру нужно хорошо знать английский язык согласно международным нормам. Повышение уровня владения английским языком может привести увеличение зарплаты до 50%.

Дополнительные бонусы

Условия работы авиадиспетчера сложные. Диспетчерская служба работает круглосуточно без перерывов и выходных. Поэтому работаю специалисты по управлению воздушным транспортом сменами.

Типичный график — смена с 14.00 до 22.00, отдых в профилактории, следующая смена 8.00 до 14.30. Разбор полетов и изучение полетной документации с 14.30 до 16.30. Ночное дежурство с 21.30 до 8.30.

Каждые два часа работы чередуются 20-ти минутным перерывом, если же работа высокой интенсивности 10-ти минутные перерывы делаются через каждый час. Между сменами трое суток выходных.

В неделю рабочее время авиадиспетчера не более 36 часов.

Работникам, обеспечивающим безопасность полетов, авиакомпании предоставляют дополнительные льготные программы и бонусы, например:

  • молодые специалисты могут рассчитывать на денежную компенсацию первоначального взноса для покупки квартиры, размеры компенсаций в некоторых авиакомпаниях могут достигать 1,9 млн. руб.;
  • единовременная материальная помощь положена молодым специалистам, приступившим к работе в авиакомпании;
  • специалисты, не имеющие своего жилья, имеют право на 50% компенсацию на аренду жилья;
  • после пяти лет работы, предоставляется право раз в год полететь в любую точку мира бесплатно;
  • билеты для супругов и детей, путешествующих вместе с родителями-авиодиспетчерами, обойдутся им в половину стоимости;
  • есть возможность бесплатного посещения спортивных и тренажерных залов, бассейнов;
  • ежегодно предоставляются бесплатные путевки в санатории и профилактории;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск 67 дней.

Сколько зарабатывает авиадиспетчер в России

Зарплата диспетчеры воздушного транспорта колеблется от 90 до 270 тыс. рублей в месяц. Анализ вакансий специалистов этого профиля показал, что фирмы, организующие воздушное сообщение, готовы платить в месяц от 75 до 250 тыс. рублей.

Средняя зарплата – 110 тыс. руб. Это значительно выше, чем зарплата специалистов других профессий. Причем запланировано увеличение величины оплаты труда авиадиспетчеров в 2017 году на 25-30%.

В Москве

Авиадиспетчеры Москвы зарабатывают 60 – 250 тыс. рублей в месяц, что в среднем составляет 90 тыс. руб. и существенно превышает среднюю зарплату по России и по большинству других регионов страны.

В Санкт-Петербурге

Величина оплаты труда авиадиспетчеров в северной столице относительно невелика. В среднем в месяц они зарабатываю 35 тыс. руб., максимальная зарплата – 65 тыс. руб.

В других регионах России

Уровень зарплат воздушных диспетчеров в регионах России выглядит следующим образом.

  • В Саратове и Воронеже среднемесячная зарплата составляет 22-60 тыс. руб.,
  • в Новосибирске – 24-49 тыс. руб.,
  • в Магадане и Владивостоке – 60 тыс. руб.,
  • в Самаре – 21-53 тыс. руб.

То есть, существенной разницы по разным регионам России, в оплате труда авиадиспетчеров нет.

Зарплата авиадиспетчера за рубежом

Доходы диспетчеров авиации в Европе существенно выше, чем у российских коллег.

  • Самые высокие доходы в Германии и Великобритании – 7 тыс. евро (420 тыс. руб.).
  • Авиадиспетчеры Франции зарабатывают в месяц – 6,5 тыс. евро (390 тыс. руб.).
  • А вот заработки в Латвии и Польше скромнее российских, всего 100 – 75 тыс. руб. соответственно.
  • Рекордсменами по доходам можно назвать авиадиспетчеров США, их ежемесячный доход – 8 тыс. долларов (480 тыс. руб.).

Выход на пенсию

Один из важнейших плюсов профессии – это право на досрочную пенсию. Авиадиспетчеры мужчины могут претендовать на пенсию с 50 лет, а женщины с 45 лет, при условии работы в службе управления полетами воздушного транспорта не менее 12,5 лет.

Пенсии воздушных диспетчеров невысоки, так в среднем по стране размер месячного пенсионного обеспечения около 20 тыс. руб. Авиадиспетчера заработавшие пенсию на Севере могут рассчитывать на 25 тыс. в месяц.

При списании сотрудника воздушной диспетчерской службы по состоянию здоровья до наступления пенсионного возраста положена компенсация в размере 6 среднемесячных оплат труда.

По сравнению с работниками других специальностей, специалисты-аэронавигаторы получают достойную зарплату за свой тяжелый труд. Специалисты этого направления востребованы на современном рынке труда. Авиадиспетчеров готовят гражданские вузы — институты гражданской авиации в Москве и Ульяновске и высшие военные училища в Краснодаре и Ейске.

Загрузка…

Источник: http://700deneg.ru/skolko-zarabatyivaet-aviadispetcher.html

Pro-pravo-online